- 24 января 1912 года
Кишинёвский трамвай (документы, статьи, разное)
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
1912 год.
Об учреждении анонимного бельгийского общества для контроля над русскими трамваями
Об учреждении анонимного бельгийского общества для контроля над русскими трамваями
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
- 26 июня 1912 годa
- "Одесск. листок"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
"Одесский листок".
Дирекция бельгийского анонимного общества заявляет, что 1 декабря откроется пробное движение
трамвая, а полное движение по всем линиям - лишь 14 ноября 1914 года.
Выработаны обязательные постановления, нормирующие обязанности пассажиров и права трамвайных служащих, и они ожидают санкции Думы.
- Не допускаются к проезду лица, соседство которых вследствие нечистоты одежды будет стеснять
остальных пассажиров. Таким лицам не дозволяется оставаться также и в станционных помещениях.
Но этот пункт постановлений не может санкционироваться Думой, так как при этом права проезда лишится обширный класс горожан - рабочие, торговцы.
- Пассажир, допустивший что-либо недозволенное, удаляется из трамвая.
- 27 ноября 1913 г.
Дирекция бельгийского анонимного общества заявляет, что 1 декабря откроется пробное движение
трамвая, а полное движение по всем линиям - лишь 14 ноября 1914 года.
Выработаны обязательные постановления, нормирующие обязанности пассажиров и права трамвайных служащих, и они ожидают санкции Думы.
- Не допускаются к проезду лица, соседство которых вследствие нечистоты одежды будет стеснять
остальных пассажиров. Таким лицам не дозволяется оставаться также и в станционных помещениях.
Но этот пункт постановлений не может санкционироваться Думой, так как при этом права проезда лишится обширный класс горожан - рабочие, торговцы.
- Пассажир, допустивший что-либо недозволенное, удаляется из трамвая.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
- Газета Одесский листок
- 20 декабря 1913 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
- Газета Одесский листок
- 28 марта 1911 года
обществом договор о переводе конной тяги на электрическую.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
Газета "Одесские новости",
психиатрической лечебницей электрическим трамваем. Этим сообщением
заинтересовалась русско-английская фирма.
- Июнь 1914 года.
психиатрической лечебницей электрическим трамваем. Этим сообщением
заинтересовалась русско-английская фирма.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
Но что то пошло не такrimty писал(а):Газета "Одесские новости",
В бессарабском земстве возник вопрос о соединении Кишинёва с Костюженской
- Июнь 1914 года.
психиатрической лечебницей электрическим трамваем. Этим сообщением
заинтересовалась русско-английская фирма.
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
Совсем скоро началась 1-ая мировая война. В этом, наверное, заключается одна из главныхris55 писал(а):Но что то пошло не такrimty писал(а):В бессарабском земстве возник вопрос о соединении Кишинёва с Костюженской
- Июнь 1914 года.
психиатрической лечебницей электрическим трамваем. Этим сообщением
заинтересовалась русско-английская фирма.
причин, почему проект не был осуществлён.
Re: Кишинёвский трамвай
Письмо было отправлено директору в Брюссель в июне 1944 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
- Ноябрь 1920 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
Узнал на днях о Катастрофе Нашего Трамвая на повороте с Котовскогона Садовую.
ВИдимо, разогнался на спуске и на повороте не устоял.
Свидетелем Этого крушения был Владимир Русу.В каком году
ВИдимо, разогнался на спуске и на повороте не устоял.
Свидетелем Этого крушения был Владимир Русу.В каком году
- wowek
- Гражданин

- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
Думаю там временной интервал не очень большой. Насколько я знаю линия вдоль стены кладбища проработала года 2. 1961-1963Igori писал(а):В каком году
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
13 мая 61 -го наш Трамвай уже был убит.
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
Удивительно но я помню трамвай.Точнее запомнилось отличие его от автобуса и троллейбуса- он звонил! Было мне выходит 4 года. Сели в трамвай мы с мамой рядом или на Ильинском базаре. Через переднюю дверь. Трамвай звонил-когда трогался, когда ехал, но как то без системно чем сильно меня озадачил тогда. Было это видимо в конце зимы- было пасмурно снег какой то грязный (в отличии от родных просторов-это ул.Львовская рядом с Св.Димитрием.
)
- wowek
- Гражданин

- Сообщения: 2333
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
Почему я всегда считал что в 63-ем?Igori писал(а):13 мая 61 -го наш Трамвай уже был убит.
Я ориентировался на рассказы папы, он утверждал что эта линия проработала недолго, года 2. Значит с 1959 получается, что-ли.
Re: Кишинёвский трамвай в воспоминаниях, старых газетах..
Почтовое отправление из конторы трамвая в газету "Одесские новости"
(аукционное).
(аукционное).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский трамвай
“Бессарабская жизнь”, № 32
Кишинев, пятница, 4-го (17-го) февраля 1905 года.
Достойные представители не менее достойного кишинёвского трамвая нашли превосходное жизненное применение своих универсальных способностей. Эти уважаемые мужи начали конкурировать… с извозчиками и, как свидетельствует история, - вполне успешно.
Трамвайные рыцари расчищают снег не только на рельсах, но и по всей мостовой, отчего езда на санях делается невозможной и мучительной…
Удивляюсь, почему трамвайные дельцы не предпринимают, в видах конкуренции, похода против молдаван, которые приезжают на собственных «каруцах», ломовых извозчиков, наконец — против ассенизационного обоза. Они ярые ненавистники всякой лошадиной тяги и враги тех счастливцев, которые могут как-нибудь обойтись без услуг конки… Для большего привлечения публики на вагоны трамвая рекомендуются ещё следующие оригинальные способы, привилегия на которые выдана уже одному лицу на островах Новой Гвинеи.
1) Забрасывать на шею проходящих вольнодумцев индийские арканы, именуемые также «лассо».
2) Каждому пассажиру подносить полис на страхование от несчастий на конке.
3) В виду особой премии лицу, взявшему пересадочный билет на два конца, выдаётся банка универсальной мозольной жидкости и контрамарка на бесплатное посещение «наших вечеров»…
Может быть, тогда найдётся больше охотников воспользоваться любезными услугами трамвая и пятаки посыплются в кассу, как из рога изобилия.
Кроме того, конкуренция с извозчиками — явится уже предметом излишней роскоши…
Кишинев, пятница, 4-го (17-го) февраля 1905 года.
Достойные представители не менее достойного кишинёвского трамвая нашли превосходное жизненное применение своих универсальных способностей. Эти уважаемые мужи начали конкурировать… с извозчиками и, как свидетельствует история, - вполне успешно.
Трамвайные рыцари расчищают снег не только на рельсах, но и по всей мостовой, отчего езда на санях делается невозможной и мучительной…
Удивляюсь, почему трамвайные дельцы не предпринимают, в видах конкуренции, похода против молдаван, которые приезжают на собственных «каруцах», ломовых извозчиков, наконец — против ассенизационного обоза. Они ярые ненавистники всякой лошадиной тяги и враги тех счастливцев, которые могут как-нибудь обойтись без услуг конки… Для большего привлечения публики на вагоны трамвая рекомендуются ещё следующие оригинальные способы, привилегия на которые выдана уже одному лицу на островах Новой Гвинеи.
1) Забрасывать на шею проходящих вольнодумцев индийские арканы, именуемые также «лассо».
2) Каждому пассажиру подносить полис на страхование от несчастий на конке.
3) В виду особой премии лицу, взявшему пересадочный билет на два конца, выдаётся банка универсальной мозольной жидкости и контрамарка на бесплатное посещение «наших вечеров»…
Может быть, тогда найдётся больше охотников воспользоваться любезными услугами трамвая и пятаки посыплются в кассу, как из рога изобилия.
Кроме того, конкуренция с извозчиками — явится уже предметом излишней роскоши…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишинёвский трамвай
Уважаемые форумчане, есть ли у кого чертеж( схема) общего вида этого трамвая ?
Re: Кишинёвский трамвай
Фельетон из газеты «Гласул Басарабией» от 23. 02. 1914 г.
О трамвайных подвигах
Плохо без трамвая, плохо и с трамваем, который опасен не только для людей, отдающих себе отчет, каких дел может натворить эта страшная машина… движимая по улице силою электричества, но трамвай опасен также и для бессловесных тварей, которые, то ли глупы, то ли глухи, беззаботно разгуливают по улицам Кишинева, как и люди.
Так, например, на прошлой неделе была задавлена трамваем несчастная свинья, бедняжка, она не могла вообразить, что трамвай и к ней будет так же немилостив, как и к людям.
Да, трамвай не щадит никого, будь то человек, свинья или еще что! Он несется как призрак и давит, ломает все перед собой.
Кондукторы выполняют свой долг так, как им было поручено начальством: «подавай соответствующий сигнал, звони непрерывно в колокольчик, и если кто-то тебя не слышит, — буде у него уши заложены, или он рассеян и задумался о других пустяках, вместо того чтобы думать о кишиневском электрическом трамвае, — езжай вперед, не теряй времени: время деньги, которые нужны нам, чтобы помянуть задавленных трамваем, — поскольку чего искали, то и нашли! Трамвай им был нужен?! Пожалуйста вам трамвай»…
Хорошо бы, чтобы подешевели места вечного упокоения на кладбище, или предоставляли бы их бесплатно жертвам трамвая.
Хоть этим могли бы утешится наследники покойных.
О трамвайных подвигах
Плохо без трамвая, плохо и с трамваем, который опасен не только для людей, отдающих себе отчет, каких дел может натворить эта страшная машина… движимая по улице силою электричества, но трамвай опасен также и для бессловесных тварей, которые, то ли глупы, то ли глухи, беззаботно разгуливают по улицам Кишинева, как и люди.
Так, например, на прошлой неделе была задавлена трамваем несчастная свинья, бедняжка, она не могла вообразить, что трамвай и к ней будет так же немилостив, как и к людям.
Да, трамвай не щадит никого, будь то человек, свинья или еще что! Он несется как призрак и давит, ломает все перед собой.
Кондукторы выполняют свой долг так, как им было поручено начальством: «подавай соответствующий сигнал, звони непрерывно в колокольчик, и если кто-то тебя не слышит, — буде у него уши заложены, или он рассеян и задумался о других пустяках, вместо того чтобы думать о кишиневском электрическом трамвае, — езжай вперед, не теряй времени: время деньги, которые нужны нам, чтобы помянуть задавленных трамваем, — поскольку чего искали, то и нашли! Трамвай им был нужен?! Пожалуйста вам трамвай»…
Хорошо бы, чтобы подешевели места вечного упокоения на кладбище, или предоставляли бы их бесплатно жертвам трамвая.
Хоть этим могли бы утешится наследники покойных.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.






