Сумовский Афанасий

Модератор: rimty

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17318
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение rimty » 24 янв 2013, 14:05

Апрель писал(а): Как я понимаю, в дальнейшем, фотография перешла к Варшавскому.
В 1902 году Варшавский уже работал в бывшем доме Сумовского.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17318
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение rimty » 02 фев 2013, 19:42

Апрель писал(а):Это изготовитель заготовок под паспарту.
Практически все фотографы Кишинева пользовались этими услугами одесситов.
А. Сумовский получал или привозил заготовки из Варшавы.
Это обратная сторона одной из его работ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Апрель
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 23:17
Откуда: Бессарабия

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение Апрель » 07 фев 2013, 22:03

rimty писал(а):
Апрель писал(а): С 1908 года фотографией владел З.Сумовский.
А почему именно с 1908-го? В 1907-м ещё владел Кондрацкий?
Это информация, которая написана на аукционном фото, которое я показал.
С 1864 году этой фотографией владел её первый владелец Афанасий Андреевич Сумовский. Далее был Кондрацкий совместно с А.Сумовским. Потом, после смерти А.Сумовского с 1896 году, самостоятельно Кондрацкий, потом З.Сумовский (бывшая Кондрацкого).
По надписям на фото можно примерно определить годы управления этим объектом.
Такой мой вариант рассуждений.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17318
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение rimty » 10 фев 2013, 01:41

Работа А. Сумовского
AC19B.JPG
публикация vipmagazin
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17318
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение rimty » 10 фев 2013, 02:07

Фотография сделана в фотоателье Сумовского.
Семья Рышкану-Дерожинскиx, конец 19 века.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17318
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение rimty » 10 фев 2013, 19:25

Ещё одна фотография Сумовского (наверное, А. Сумовского (?), не уточняется), конец 19 века,
На фото - Тереза ​​Гика, Николай Гика и Генриетта Гартинг.
GgH.JPG
публикация: vipmagazin
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Nicu
Новичок
Новичок
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:58

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение Nicu » 12 фев 2013, 16:59

rimty писал(а):
Апрель писал(а):С 1908 года фотографией владел З.Сумовский.
Встретилась другая фотография 3. Сумовского (бывш. Кондрацкого), которая датирована ещё 1906 годом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17318
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение rimty » 12 фев 2013, 18:21

Nicu писал(а):Старое семейное фото
Спасибо, Nicu. Cкажите, пожалуйста, отмечена ли дата съёмки и какой адрес фотоателье указан на обороте (вероятно, ул. Александровская ?)

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17318
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение rimty » 13 фев 2013, 01:30

Фотография А. Сумовского.
По описанию, данному архивом, на обороте следующая подпись: Маркова, урожденная княгиня Вяземская. 1878 г.
Фотоателье А. Сумовский / М. Сумовский, ул. Московская, Кишинёв.

Что означает А. / М. Сумовский ? может быть, неуверенность в правильном прочтении инициалoв...
1878_C.JPG
Фотоателье 3. Сумовского, 1904 год,
3.Cy_04.JPG

с сайта http://www.ra.ee/fotis/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Апрель
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 23:17
Откуда: Бессарабия

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение Апрель » 13 фев 2013, 09:18

rimty писал(а):Фотография А. Сумовского.
По описанию, данному архивом, на обороте следующая подпись: Маркова, урожденная княгиня Вяземская. 1878 г.
Фотоателье А. Сумовский / М. Сумовский, ул. Московская, Кишинёв.
Но нас устраивает и это утверждение, что бы внести исправления в список и дополнить словом ул.Московская.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17318
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение rimty » 13 фев 2013, 11:02

Апрель писал(а): Но нас устраивает и это утверждение, что бы внести исправления в список и дополнить словом ул.Московская.
устраивает, но по поводу "М. Сумовский" остаются сомнения.

Аватара пользователя
Апрель
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 23:17
Откуда: Бессарабия

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение Апрель » 13 фев 2013, 11:12

rimty писал(а):
Апрель писал(а): Но нас устраивает и это утверждение, что бы внести исправления в список и дополнить словом ул.Московская.
устраивает, но по поводу "М. Сумовский" остаются сомнения.
Увидим оригинал - уйдут сомнения.

Nicu
Новичок
Новичок
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 19:58

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение Nicu » 14 фев 2013, 04:26

rimty писал(а):
Nicu писал(а):Старое семейное фото
Спасибо, Nicu. Cкажите, пожалуйста, отмечена ли дата съёмки и какой адрес фотоателье указан на обороте (вероятно, ул. Александровская ?)

К сожалению у меня возникли затруднения с пересылкой письма в связи с переходом на
более совершенный и с новой программой ноутбук. Задержка,надеюсь, не будет существенной.

Аватара пользователя
Апрель
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 23:17
Откуда: Бессарабия

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение Апрель » 15 фев 2013, 16:08

rimty писал(а):
rimty писал(а): Фотоателье 3. Сумовского, 1904 год
Будем расценивать эту работу, как сделанную в бывшем ателье Кондрацкого? download/file.php?id=32864&mode=view
Если да, то фотография Кондрацкого находилась в его владении уже в 1904 году,
до сих пор самая ранняя работа Сумовского из найденных была помечена 1906 годом.
Согласен.
Видел один документ, утверждающий что у А.Сумовского было две отдельных фотографии - одна в собственном доме, вторая на Александровской. Так что должны появиться новые исправления. Как получу - проинформирую.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17318
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение rimty » 15 фев 2013, 16:21

Апрель писал(а): что у А.Сумовского было две отдельных фотографии - одна в собственном доме, вторая на Александровской.
Две эти фотографии существовали в одно и то же время?
Я думала, что он продал ателье на Харлампиевской Варшавскому и только потом
приобрёл фотографию на Александровской.

Аватара пользователя
Апрель
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 23:17
Откуда: Бессарабия

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение Апрель » 15 фев 2013, 16:30

rimty писал(а):
Апрель писал(а): что у А.Сумовского было две отдельных фотографии - одна в собственном доме, вторая на Александровской.
Две эти фотографии существовали в одно и то же время?
Я думала, что он продал ателье на Харлампиевской Варшавскому и только потом
приобрёл фотографию на Александровской.
Да, это было два отдельных объекта. Об этом он пишет в своем завещании, которое вступило в силу после 1896 года.
С этого года эти оба его объекта, видимо, и начали продавать-передавать-занимать другими фамилиями......

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17318
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение rimty » 19 фев 2013, 19:39

Полное имя А. Сумовского могло быть Афанасий.

В 1876 году кишинёвский фотограф Афанасий (Athanasius) Сумовский был принят
в Венское Фотографическое общество в качестве полноправного члена
(в числе других фотографов), о чём сохранилась запись в протоколе заседания Общества.

Аватара пользователя
Апрель
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 23:17
Откуда: Бессарабия

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение Апрель » 19 фев 2013, 19:56

rimty писал(а):Полное имя А. Сумовского могло быть Афанасий.

В 1876 году кишинёвский фотограф Афанасий (Athanasius) Сумовский был принят
в Венское Фотографическое общество в качестве полноправного члена
(в числе других фотографов), о чём сохранилась запись в протоколе заседания Общества.
Так я уже писал чуть выше - СУМОВСКИЙ АФАНАСИЙ АНДРЕЕВИЧ.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 17318
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение rimty » 19 фев 2013, 20:47

rimty писал(а):СУМОВСКИЙ Антон, Бессараб. губ., Московская ул., против бульвара;
Александровская ул. / Житомир, Волынской губ. ССК, с. 252: владелец фотографии.
Визитка, бланк лит. Леопольда Тюркель, Вена, автограф датирован 6 августа 1886 г.
Владелец фотографий в Бердичеве и Староконстантинове. Совладелец с Кондрацким П. фотографии в Кишиневе.

* "Российские фотографы", словарь-справочник, составитель А. Попов; Москва, изд. в 2011
Автор указывaeт, что в тексте могут содержаться неточности.
Значит, в справочнике допущена ошибка - должно быть Афанасий, а не Антон.

Аватара пользователя
Апрель
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 23:17
Откуда: Бессарабия

Re: Старые фотоателье Кишинёва

Сообщение Апрель » 19 фев 2013, 20:52

rimty писал(а):
rimty писал(а):СУМОВСКИЙ Антон, Бессараб. губ., Московская ул., против бульвара;
Александровская ул. / Житомир, Волынской губ. ССК, с. 252: владелец фотографии.
Визитка, бланк лит. Леопольда Тюркель, Вена, автограф датирован 6 августа 1886 г.
Владелец фотографий в Бердичеве и Староконстантинове. Совладелец с Кондрацким П. фотографии в Кишиневе.

* "Российские фотографы", словарь-справочник, составитель А. Попов; Москва, изд. в 2011
Автор указывaeт, что в тексте могут содержаться неточности.
Значит, в справочнике допущена ошибка - должно быть Афанасий, а не Антон.
Возможно автор так расшифровал, трудно судить об этом.

Ответить

Вернуться в «Старые фотоателье Кишинёва»