ra3dcs писал(а):
Вопрос уважаемому Gaerlind Почему вы решили, что машина до 7 серии? (самолет действительно 6 серии). Седьмая серия она особо ничем не привлекательна. Установлено колесо КТ-102 вместо КТ-38 действительно с седьмой серии, но это было на трех машинах в серии № 940709, 940724 и 940725 а серийно их уже ставили с № 940912.
Я сейчас без своих "шпаргалок" уже не вспомню всех деталей почему я определил серию как раннюю до 7-й, но помню что колесо было одним из факторов. Более точно я определить не смог.
А как вы определили что это 6-я а не 5-я или 4-я серии? Просто интересно.
ra3dcs писал(а):
К сожалению, Ваше утверждение относительно отдельной модификации СПС и ПФМ – является неверным. Это одна и таже модификация Е-7СПС тип-94. Переименование машины произошло задним числом и виновна в этом РЛС РП-21м или изделие 830М. По сути, станция РП-21М явилась не как отдельно создаваемая модификация РЛС а как комплекс различных модификаций и доработок, которые проходили в период 1963 – 1964 года.
А вот не соглашусь
В том плане что ранее выпущенные станции на самолетах 63-64 годов действительно дорабатывались по установленной РЛС, но
не сразу а лишь при плановом капитальном ремонте самолета, который
наступал по мере выработки ресурса. То есть опять же никак не ранее 66-67 годов. Что собственно и совпадает с номенклатурной документацией.
Поэтому переименование ПФС-оф в ПФМ-ы произошло действительно в конце 60-х.
Но только если слона назвать жирафом и раскрасить его в пятна жирафом он не станет. Вы понимаете мою метафору? Эти модификации ПФС и ПФМ слишком многое отличает, а отождествили их только по признаку однотипности РЛС после кап-ремонта.
И вообще в ВВС СССР в конце 60-х наблюдалась массовая тенденция к сужению степени разношерстности модификаций самолетов. Некоторые машины под этим поводом и вовсе снимались с вооружения, а некоторые (как тот же обсуждаемый нами МиГ) просто переименовывались. Если не ошибаюсь сейчас по памяти то точно такая же история с переименованиями была и с некоторыми модификациями самолетов Як-28, Ту-16. Были "фокусы" и с другими самолетами. Если посмотрите на ассортимент имевшейся на вооружении (
де факто а не де юре*) авиации до середины 60-х и сравните с ассортиментом после начала 70-х то многое вам станет понятно и с причинами морфологии ПФС/ПФМ.
Если же говорить о возможных причинах тенденции сужения номенклатуры ЛА в ВВС и ПВО СССР (либо переименование модификаций либо списание чтобы итоговый ассортимент типов был более унифицированым и менее разношерстным) то как мое предположение - это могло быть следствием смены власти в стране (Хрущева сместили и назначили Брежнева) а Брежнев привел свою команду и устроил масштабную реорганизацию вооруженных сил страны в целом.
_____________
* Почему де факто а не де юре - некоторые типы ЛА в СССР поступали в строевые части и эксплуатировались очень долгое время но на вооружение официально по документам так приняты и не были. Например такова история всех без исключения модификаций самолета МиГ-19. Самолет МиГ-19 эксплуатировался в ВВС и ПВО но принят на вооружение не был. Многие авторы авиационных статей путаются в этих нюансах. То же самое касалось и некоторых модификаций самолетов Як-27 и Як-28 - в части поступали, на них летали, но на вооружение самолеты приняты не были.