Дуболом писал(а):Целым, он там стоял- очень давно. Абсолютно целым- никогда. Так и какой модификации он был до вас?
У Вас цель опровергнуть меня и доказать что я неправ? Тогда сделайте это пожалуйста аргументированно!
Докажите что это другая модификация! И не просто заявите, а убедите в этом. Сможете? Пока что Вы только бросаетесь выпадами и непонятно какую цель Вы при этом преследуете...
В отличии от Вас я довольно много времени потратил именно на это дело и смог определить что это самолет ранних экземпляров выпуска (до 7-й серии) и именно Горьковского авиазавода (21-е МиГи на нескольких заводах строили). Как определил: по мелким признакам (самолеты разных заводов и серий имеют различные очень мелкие отличия). Впрочем их перечень - довольно нудный разговор. Если ну очень интересно так, что аж невтерпеж - предлагаю всем заинтересованным встретиться у самолета - покажу и расскажу.
Можно установить даже точный месяц и год выпуска если определить серийный номер, но его мне установить не удалось - самолет много раз перекрашивали и те места где он должен располагаться находятся теперь под толстым слоем краски. Неизвестно если его еще не стерли заблаговременно перед самой первой покраской, однако, технические надписи на нижних поверхностях пробиваются сквозь толщу краски.
Еще один момент я не установил пока и собственно из-за чего я заинтересовался этим экземпляром: откуда попал на площадку этот самолет. Самолеты данного типа были на аэродромах в Арцизе и в Маркулештах. В Тирасполе были ПФы и ПФМы. Вряд-ли самолет привезен из далека. Практика показывает что для постаментов и мемориальных площадок технику брали всегда "местную". Так на постаменте во Флорештах стоит Маркулештский МиГ-17, а в Тирасполе - Тираспольский же МиГ-19П. Видел фото Су-7 сделанное где-то на юге Молдовы (точное место так и не выяснил). Именно Су-7, а не Су-7Б и последующие модификации. Это самолет с Арциза. Полк в Арцизе был первым в Союзе который получил данный тип самолетов и было всего несколько полков которые получили первую модификацию Су-7 - истребитель. Все последующие модификации были истребитель-бомбардировщик, так как быстро стало ясно что как истребитель самолет был тяжелым и маломаневренным, а как ударный - в самый раз. Так что тот Су-7 тоже редкая птица, достойная заботливого отношения в музее. Я имею виду слово музей в нормальном понимании отношения его к технике.
И кстати: он был списанным и отработавшим свой ресурс, но целым (во всяком случае никаких внешних следов демонтажа какого-либо оборудования на нем не было). Таким он оставался пока на территории старой площадки музея (возле тюрьмы) не поставили тир и пацанва, подрабатывавшая там летом, от скуки не стала стрелять по самолету как по мишени, надеясь прострелить бронестекло из воздушки (был свидетелем этого процесса, изобилующем интелектуальной мыслью). Потом не знаю что они делали еще и чем, но им удалось, таки его разрушить. Далее был расколот фонарь кабины (толстое полутора сантиметровое многослойное оргстекло) и вытащена приборная панель.
Дуболом писал(а):Ещё раз повторюсь, я допускаю, что изначально там могла быть верная информация. Тем более, если в изготовлении таблички принимал участие ваш товарищ. Тогда возникает вопрос, как давно её там не стало (если она там была), и когда она там появится вновь.
А вот на этот вопрос ответить, к сожалению, не могу. Такое впечатление,что сотрудники музея относятся к технике как к железу которое надо покрасить к празднику. Не больше. Они даже ракету на бугеля поставить назад не смогли. Стоит на подпорке из железной арматуры. Все сделано очень халтурно.
Таблички были изготовлены примерно 2 года назад ко дню победы, кажется (могу ошибиться но точно помню что к одному из военных праздников).
В этом плане технике, попавшей в руки военных просто повезло. Командир части - большой любитель техники.
Началось там все с дня призывника, когда в день открытых дверей вытащили по одной единице имевшейся в полку техники на плац для осмотра гостями (родителями и младшими братьями призывников-будущими солдатами), да в итоге там так и оставили, превратив плац в подобие полкового музея.