Спасательная станция
Модератор: rimty
Спасательная станция
спасательная станция
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Здания Аккермана (общая тема)
пара этих же фото на выбор
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Здания Аккермана (общая тема)
Спасательная станция в Аккермане
Мысль об устройстве спасательных станций в России для помощи при кораблекрушениях возникла в Кронштадте в 1866 году. В конце 1869 года биржевое купечество портовых городов подало соответствующее прошение Министру финансов.
По Высочайшему повелению в 1870 году при Морском Министерстве был создан специальный комитет под председательством генерал-адъютанта Посьета. Тогда же было «высочайше повелено Обществу быть всегда под председательством одного из адмиралов, дело же иметь во владении Морского Министерства и покровительство над имеющим образоваться Обществом предложить Ее Императорскому Высочеству Государыне Цесаревне».
Был разработан устав Общества на основе подобных же иностранных документов. В 1871 году устав Общества подания помощи при кораблекрушениях был утвержден, а супруга будущего императора Александра III-го цесаревна Мария Федоровна приняла Общество под свое покровительство. В 1872 г. под управлением Новороссийского генерал-губернатора Коцебу и главного начальника Черноморского флота Аракса появилось окружное правление для Херсонской губернии.
7 января 1874 г. на Цареградско-Бугазской косе была основана спасательная станция. На станции имелась спасательная лодка «Адмирал Рогуля», названая в честь адмирала Григория Ивановича Рогули (1796-1871).
В Аккермане спасательная станция "Святой Сергий Радонежский" размещалась в собственном здании возле 2-го причала. "Курировал" станцию Местный отдел Российского Общества "Спасения на водах". По постановлению Городской Думы назначено было местному отделу пособия на содержание спасательной станции в Аккермане 100 рублей в год.
Необходимость наличия спасательной станции возле лимана доказывала жизнь.
В 1892 году спасательная станция была восстановлена на Бугазе. 20 сентября 1892 был освящен приемный покой на Днестровско-Цареградской спасательной станции, которая была устроена благодаря совладельцу парохода "Тургенев" Р.Р.Вебстеру и капитану парохода «Тургенев» Б.А.Багненко, пожертвовавших 922 руб. 91 коп.
И уже в 1897 году современник заметил:
Увы, сейчас и следа не осталось в Аккермане от Спасательной станции Императорского Российского Общества спасания на водах "Св.Сергий Родонежский". Sic transit gloria mundi. ЗЫ. Интересно определить год фотографии станции на вышеприведенных открытках. Сама серия с русскими и немецкими подписями вышла в 1910 году. А раскрашенная перепечатка еще позже. Но на снимке на причале нет рельс конно-железной дороги для подвозки зерна к пароходам. Эстакады с рельсами построили в 1905 году. Выходит, издатель Анбиндер использовал негативы ранних лет...
Мысль об устройстве спасательных станций в России для помощи при кораблекрушениях возникла в Кронштадте в 1866 году. В конце 1869 года биржевое купечество портовых городов подало соответствующее прошение Министру финансов.
По Высочайшему повелению в 1870 году при Морском Министерстве был создан специальный комитет под председательством генерал-адъютанта Посьета. Тогда же было «высочайше повелено Обществу быть всегда под председательством одного из адмиралов, дело же иметь во владении Морского Министерства и покровительство над имеющим образоваться Обществом предложить Ее Императорскому Высочеству Государыне Цесаревне».
Был разработан устав Общества на основе подобных же иностранных документов. В 1871 году устав Общества подания помощи при кораблекрушениях был утвержден, а супруга будущего императора Александра III-го цесаревна Мария Федоровна приняла Общество под свое покровительство. В 1872 г. под управлением Новороссийского генерал-губернатора Коцебу и главного начальника Черноморского флота Аракса появилось окружное правление для Херсонской губернии.
7 января 1874 г. на Цареградско-Бугазской косе была основана спасательная станция. На станции имелась спасательная лодка «Адмирал Рогуля», названая в честь адмирала Григория Ивановича Рогули (1796-1871).
Спасательная станция на Бугазе просуществовала всего 3 года.17 апреля 1877 г. станция была упразднена в связи с началом русско-турецкой войны. Все ее имущество было перевезено в Аккерман."Спасательная 10-весельная морская лодка Форреста (длиной 33 фута, шириной 9 ½ футов, вес ее до 160 пудов): построена с двойной обшивкой из красного дерева, имеет воздушные ящики под палубой, по бортам (ниже банок) и в носовой и кормовой частях лодки; киль чугунный; в палубе устроены 8 труб с клапанами, посредством которых вкатившаяся в лодку вода быстро вытекает; лодка обладает способностью самовосстановления"
В Аккермане спасательная станция "Святой Сергий Радонежский" размещалась в собственном здании возле 2-го причала. "Курировал" станцию Местный отдел Российского Общества "Спасения на водах". По постановлению Городской Думы назначено было местному отделу пособия на содержание спасательной станции в Аккермане 100 рублей в год.
Необходимость наличия спасательной станции возле лимана доказывала жизнь.
12 мая 1880 года организация была переименована в «Общество спасания на водах», а 16 ноября 1892 года Государь император даровал Обществу наименование «Императорского Российского Общества спасания на водах».В суровую зиму, по льду Днестровского лимана устанавливается санный путь, по которому идет перевозка пассажиров и товаров на лошадях в Овидиополь и Одессу. Но этот путь недолго держиться и представляет значительную опасность: вскрытие лимана от льда может произойти внезапно от перемены направления ветра, и тогда катастрофа неизбежна. Однако соблазн удобного и дешевого сообщения настолько велик, что местные жители пренебрегают опасностью и разъезжают по лиману даже тогда, когда лед становится тонким и покрывается полыньями; поэтому каждую зиму, на Днестровском лимане повторяются несчастия с человеческими жертвами.
В 1892 году спасательная станция была восстановлена на Бугазе. 20 сентября 1892 был освящен приемный покой на Днестровско-Цареградской спасательной станции, которая была устроена благодаря совладельцу парохода "Тургенев" Р.Р.Вебстеру и капитану парохода «Тургенев» Б.А.Багненко, пожертвовавших 922 руб. 91 коп.
И уже в 1897 году современник заметил:
Спасательная станция пригодилась и когда весной 1906 года затонул в море против Бугаза на расстоянии 11 миль от него пароход "Одесский порт".Посадка на мель судов перед Цареградским гирлом происходит довольно часто, но никогда не имела гибельных последствий, что можно объяснить близостью спасательной станции и незначительной твердостью грунта на морском перекате.
Увы, сейчас и следа не осталось в Аккермане от Спасательной станции Императорского Российского Общества спасания на водах "Св.Сергий Родонежский". Sic transit gloria mundi. ЗЫ. Интересно определить год фотографии станции на вышеприведенных открытках. Сама серия с русскими и немецкими подписями вышла в 1910 году. А раскрашенная перепечатка еще позже. Но на снимке на причале нет рельс конно-железной дороги для подвозки зерна к пароходам. Эстакады с рельсами построили в 1905 году. Выходит, издатель Анбиндер использовал негативы ранних лет...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Спасательная станция
на последнем фото как раз останки того самого "рыбачка" из которого новые хозяева соорудили причал (фото сделано несколько лет назад, но не очень давно - башню на картонной фабрике же сломали, но само здание ещё до ремонта)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Спасательная станция
у Олега Коломийченко есть такое фото
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Спасательная станция
2-й причал
Построен 2-й причал был в конце 70-х. В 1878 году Кишиневские Епархиальные Ведомости сообщали:
Потом причал перешел в ведение города. Согласно распоряжения Бессарабского Губернатора от 23 января 1895 года пристань эта оставлена свободной для нужд судоходства. С 1895 по 1903 год сюда приставал пароход "Васильев" - вечный конкурент "Тургенева" на линии Одесса-Аккерман. Судовладелец - В.В.Васильев, сын или внук капитана днестровского парохода "Граф Воронцов".
"Васильев" был построен незадолго до этого, в 1893 году, на английской верфи в Глазго. Первоначальное имя было "Principessa Iolanda". Пароход мог перевозить 26 пассажиров 1-го класса, 30 - 2-го класса и 152 - 3-го класса.
В советское время причал был заброшен. И только в последние несколько лет его стали восстанавливать.
Построен 2-й причал был в конце 70-х. В 1878 году Кишиневские Епархиальные Ведомости сообщали:
На фото виден 2-й и 3-й причал. У самого правого края снимка видно здание спасательной станции. Сейчас от 3-го, "Тургеневского" причала не осталось и следа, а вот 2-й сохранился. Причина в том, что 3-й причал был деревянным (на сваях), а остальные причалы были из местного камня. До 1895 года 2-я пристань была в аренде у одесских купцов-хлебопромышленников Родоканаки. Еще в 1883 году Федор Родоканаки основал буксирное пароходство "Братья Родоканаки" для транспортировки в Одессу бессарабского и херсонского зерна.Торговля хлебом в Аккермане настолько развилась, что некоторые богатые коммерсанты приступили к постройке вдоль берега лимана еще двух каменных пристаней.
Потом причал перешел в ведение города. Согласно распоряжения Бессарабского Губернатора от 23 января 1895 года пристань эта оставлена свободной для нужд судоходства. С 1895 по 1903 год сюда приставал пароход "Васильев" - вечный конкурент "Тургенева" на линии Одесса-Аккерман. Судовладелец - В.В.Васильев, сын или внук капитана днестровского парохода "Граф Воронцов".
"Васильев" был построен незадолго до этого, в 1893 году, на английской верфи в Глазго. Первоначальное имя было "Principessa Iolanda". Пароход мог перевозить 26 пассажиров 1-го класса, 30 - 2-го класса и 152 - 3-го класса.
В советское время причал был заброшен. И только в последние несколько лет его стали восстанавливать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Спасательная станция
чуть-чуть не так... даже на моей памяти не всегда причал был заброшен - в начале 1990-х, работая на ЦКПТБ "Медоборудование" мы с высокого берега могли наблюдать за некоторыми действиями на 2-м причале - там была банька (достаточно внушительных размеров капитальное сооружение, как для частной бани). Кому она принадлежала и как функционировала мне неизвестно, но была она не из "простых" и свободного доступа в неё не было. "Работала" довольно часто и во все времена года - наблюдали как разогретые "купальщики" ныряли и просто в зимний лиман, и в то время, когда он был покрыт льдом (в прорубь).
Что и когда в дальнейшем произошло с этой баней мне неизвестно - в 1993 наш отдел прекратил своё существование (бывших сотрудников разбросало от Москвы и до Нью-Йорка, а многих уж и нет в живых). От бани же даже стен не осталось, там на долгие годы получили свободный доступ любители с удочками.
А вот когда туда притащили и бросили рыбацкий сейнер (до начала сооружения бани, во время ли её работы, или после) - не помню. Помню только что он несколько лет стоял там хоть и в заброшенном, но и в целом виде, пока не началась дикая охота за металлом. Ну а что от него осталось видно на фото. Теперь и эти останки забетонировали (даже не знаю хорошо это или плохо, с одной стороны залили бетоном и закрыли ржавое и рваное; с другой стороны лучше было бы его совсем вытащить и почистить место - но это затраты, стоимость которых сданный металлолом от останков судна не перекроет, да и кому нужна эта экология в наше то время).
Что и когда в дальнейшем произошло с этой баней мне неизвестно - в 1993 наш отдел прекратил своё существование (бывших сотрудников разбросало от Москвы и до Нью-Йорка, а многих уж и нет в живых). От бани же даже стен не осталось, там на долгие годы получили свободный доступ любители с удочками.
А вот когда туда притащили и бросили рыбацкий сейнер (до начала сооружения бани, во время ли её работы, или после) - не помню. Помню только что он несколько лет стоял там хоть и в заброшенном, но и в целом виде, пока не началась дикая охота за металлом. Ну а что от него осталось видно на фото. Теперь и эти останки забетонировали (даже не знаю хорошо это или плохо, с одной стороны залили бетоном и закрыли ржавое и рваное; с другой стороны лучше было бы его совсем вытащить и почистить место - но это затраты, стоимость которых сданный металлолом от останков судна не перекроет, да и кому нужна эта экология в наше то время).
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Спасательная станция
Напомню еще об одной "заброшке". Небольшой кораблик, принадлежавший Дому пионеров. Что-то вроде клуба юных моряков. Название только запамятовал.
Его останки хорошо видны на этом снимке возле 1-го причала со стороны лимана.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Спасательная станция
Нашел у себя фото этой баньки. Снято в 1989 году от Греческой церкви.AcKerman писал(а):там была банька (достаточно внушительных размеров капитальное сооружение, как для частной бани). Кому она принадлежала и как функционировала мне неизвестно, но была она не из "простых" и свободного доступа в неё не было. "Работала" довольно часто и во все времена года - наблюдали как разогретые "купальщики" ныряли и просто в зимний лиман, и в то время, когда он был покрыт льдом (в прорубь)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.