Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Модератор: rimty

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение NewKent » 13 ноя 2012, 21:44

AcKerman писал(а):...недалеко Бритовка. Да не было рядом никакой Бритовки. Та застройка, которая "мешает" сейчас - это вообще Горбачевский период и позже, а до этого поля колхоза им.Кутузова
Ну, не Бритовка. Улица Лесная города Аккермана. На топокарте же видна застройка в сторону города...

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение AcKerman » 13 ноя 2012, 22:03

Улица Лесная - это дорога на Бени, развилка на неё и на Бритовку у старого толчка (двор и сейчас сохранился, а до начала 70-х там кипела очень бурная торговая деятельность юга Бессарабии). От крайних домов на этой дороге (ул. Лесной еще не было и в помине) до начала Бритовки ну очень далеко, не говоря про аэродром, который находился за Бритовкой.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение NewKent » 13 ноя 2012, 22:10

Ну так какая же ваша версия? Что за местность на фото румынского аэродрома?

Кстати, можно попробовать соориентироваться по теням на снимке. Тени короткие, т.е.снято днем. Получается, что курганы на севере, в сторону лимана. А слева видны Турлаки в балке...

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение AcKerman » 13 ноя 2012, 22:26

Да, похоже на то, что Турлаки в балке. Снимок " смотрит" в сторону лимана. Видим также дорогу и столбы вдоль нее. Тогда вправо - Аккерман, а влево на Монаши.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение AcKerman » 13 ноя 2012, 22:59

На сайте http://www.old-akkerman.com.ua Олега Коломийченко в разделе "Люди и лица Аккермана" на стр.6 есть фото аэропорта времен Румынии. Этого фото нет на данной ветке. Почему-то у меня не получилось перенести его сюда

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение NewKent » 13 ноя 2012, 23:10

Коломийченко.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение ris55 » 13 ноя 2012, 23:19

.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение AcKerman » 14 ноя 2012, 01:01

А цiкаво, кто такие это одиннаковые :hearts: могли быть?

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение NewKent » 16 ноя 2012, 09:50

AcKerman писал(а):А цiкаво, кто такие это одиннаковые :hearts: могли быть?
На снимке, скорее всего, ученицы Liceul de fete - бывшей женской гимназии...

Современный комментарий на снимке неверный, в 1923 году не было еще не аэропорта, ни рейсов в Бухарест.

Да и вообще не было прямого сообщения - все рейсы выполнялись через Кишинев.
IMG_5269.jpg
Все бессарабские рейсы выполняла авиакомпания LARES на самолетах типа "Савойя-Маркетти-83" и "DC-3".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение NewKent » 16 ноя 2012, 15:55

Взято отсюда.
3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение AcKerman » 16 ноя 2012, 20:36

Новый, перед окончанием строительства - у часов на башне отсутствуют стрелки, окна еще не "обжиты", клумбы пусты (за ними тоже ухаживал чех Пудивитр?)

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение NewKent » 16 ноя 2012, 20:59

AcKerman писал(а):клумбы пусты (за ними тоже ухаживал чех Пудивитр?)
Раннее выложенное фото, там где 1937 год - из альбома "Озеленение Аккермана" Я.Пудивитера.

Аватара пользователя
Ancientboy
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 05:26
Откуда: Аккерман-Сергеевка

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение Ancientboy » 19 ноя 2012, 07:56

Вот ещё интересненько:
Маршрут Кишинев - Четатя Албэ. Расстояние в 150 км в одном направлении (рассчитывается на основе скорости 160 км/ч).... Вылет из Кишинева в 6.00, и прибытие в Cetatea Albă запланировано в 7.00. После перерыва в 30 минут вылет из Cetatea Albă в Кишинев был в 7.30 утра и прибытием в столицу Бессарабии в 8.30.

Стоимость билетов. Плата за полёт 4 лея за 1 км + 100 лей фиксированный сбор. Таким образом цена билета по фаршруту Кишинев - Четатя составляла 700 леев (расстояние 150 км x 4 лея + 100 лей).
http://www.timpul.md/articol/zbor-cu-av ... 21354.html
Комендант аэропорта капитан Беку Флорин:
Aeroportul Cetatea-Albă
Comandant: Cpt. Becu Florin
a) Aeroportul nu avea un drum bun de acces de la şosea. S-au luat imediat măsuri şi s-a amenajat unul din drumurile existente.
b) S-au luat măsuri pentru strângerea dărâmâturilor de la intrarea pe aeroport.
c) S-a aprobat lei 2.000 subvenţie, pentru vopsirea barăcilor de la aeroport.
d) Pomii de pe teritoriul urban dinspre aeroport, nevăruiţi.
http://mazarini.wordpress.com/2011/11/2 ... ontinuare/
Может надо найти инфо об этом капитане Беку Флорине..., его семье, а там и фото и остальное.

Аватара пользователя
Ancientboy
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 05:26
Откуда: Аккерман-Сергеевка

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение Ancientboy » 19 ноя 2012, 08:43

И ещё добаволю по деятельности авиакомпании LARES:
The old LARES operated two services: one from Bucuresti to Turnu Magurelle, Caracal and Craiova and a second one from Bucuresti to Galati, Ismail, Cetatea Alba (at the shores of the Black Sea) and further to Chisinau.
Аваиакомпания ЛАРЕС оперировала двумя маршрутами: 1. Бухарест-Турну Магурелле, Каракал, Крайова и 2. Бухарест -Галац-Измаил-Четатя Албэ (на Черноморском побережье) и далее до Кишинева.
On 2 May 1938 the Potez 561 and the Lockheed L-10A Electra’s opened up the domestic network: Air service No 2110: Bucuresti – Cetatea Albă and Bucuresti – Galati – Ismail – Cetatea Albă; (с 2 мая 1938 года на самолётах указанных типов - под одним номером рейса 2110 два маршрута Бухарест-Четатя Албэ и Бухарест-Галац-Измаил-Четатя Албэ)
Internal services were operated as follows: Bucuresti – Galati – Ismail – Cetatea Albă (2110, operated daily)
Air service number 2112: Cetatea Albă – Cernauti; (Четатя Албэ - Черновцы), рейс 2112.
http://www.europeanairlines.no/airline- ... 1918-1945/
Привожу фото двух типов самолётов (Lockheed L-10A Electra и Potez 561), совершавших регулярные (ежедневные) рейсы № 2110 в Четатя Албэ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение NewKent » 19 ноя 2012, 09:20

Ancientboy, спасибо за интересное дополнение !

Кстати, капитан Флорин был комендантом аэродрома в 1943, военном году. В 30-е годы вряд-ли был он-же.

Интересно, что в этом же 1943 году в Четатя-Алба было два женских учебных заведения: Şcoala primară Nr.1 de fete Cetatea-Albă (вероятно, женская гимназия) и Liceul industrial de fete Cetatea-Albă (коммерческое училище?).

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение AcKerman » 23 ноя 2012, 23:11

... из "Огненное небо Бессарабии 1941-1945"
Руководитель Белгород-Днестровского военно-патриотического клуба «Десантник» Виталий Скиба

К началу Великой Отечественной войны на территории Измаильской области (ныне южные районы Одесской области)
базировались авиационные полки 21-й смешанной авиадивизии ВВС Одесского военного округа.
Один из полков, 5-й скоростной бомбардировочный авиаполк
(до перевооружения на Пе-2: 5-й ближний бомбардировочный авиаполк - прим. "AcKerman")
(командир майор Котляр Ф.П., в последующем Герой Советского Союза), базировался на аэроузле Аккерман
(с. Бритовка Белгород-Днестровского района).
К началу войны в состав полка входило 5 авиационных эскадрилий, имевших на вооружении устаревшие бомбардировщики СБ (АНТ-40) и только начавшие поступать весной 1941 года в войска пикирующие бомбардировщики Пе-2.
Также в районе аэродрома находилась 30-я авиабаза, 29-я школа младших авиаспециалистов, авиаполигон, радиостанция, 45-й отдельный батальон ВНОС.

21-я сад ВВС Южного фронта (1-го формирования):
(командир полковник Галунов Дмитрий Павлович, в последствии Герой Советского Союза)
- 67-й иап (к-р майор Рудаков Б.А., база аэродром Болград)
- 69-й иап (к-р майор Марьинский А.Н., база Одесса, Тирасполь)
- 299-й шап (к-р майор Сентемов С.Е., база Спартаковка под Одесской)
- 5-й ббап (к-р майор Котляр Ф.П., база Аккерман, Кулевча)
- 168-й иап (к-р майор Ярославцев С.Д., база Колосовка)
С 23.06.1941 одна эскадрилья Кулевча, одна Аккерман, одна Тирасполь.
С началом войны полки дивизии воевали в небе Молдавии и Измаильской области Украины,
а 5-й ббап еще и на территории Румынии.
В основном к началу войны имели на вооружении самолеты И-16, И-153, И-15, СБ, Пе-2, МиГ-3.

Можно смело утверждать, что на западном берегу Днестровского лимана (т.е. на территории Бессарабии) не было
ни населенного пункта Спартаковка, ни, соответственно, аэродрома Спартаковка. Он находился на восточном берегу:

Великодолинское (Большая Долина) - посёлок городского типа в Овидиопольском районе Одесской области Украины.
Статус пгт с 1957 года. Расстояние по автодорогам до Одессы - 21 км, до Овидиополя - 24 км.
Прежние названия: Гросс-Либенталь (Grossliebental), Спартаковка, Мариинское, Большая Аккаржа

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение Ionelus » 24 ноя 2012, 10:32

NewKent писал(а): Интересно, что в этом же 1943 году в Четатя-Алба было два женских учебных заведения: Şcoala primară Nr.1 de fete Cetatea-Albă (вероятно, женская гимназия) и Liceul industrial de fete Cetatea-Albă (коммерческое училище?).
Şcoala primară это начальная школа.

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение AcKerman » 24 ноя 2012, 20:44

На фото насчитал 21 беленький берет и одну лысину. Вряд ли они могли лететь одновременно таким коллективом.
Можно предположить, что это либо на открытии аэропорта, либо фото "по достопримечательностям С-А"
на память об окончании учебного заведения

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение AcKerman » 27 апр 2013, 21:41

Установил, что в конце 1960-х с аэропорта совершались экскурсионные полеты над городом (это именно такой полет, в котором я в детстве принимал участие). Можно было приехать на аэродром, оплатить услугу и совершить полет над городом и его окрестностями. Цены были такие, что данную услугу мог себе позволить любой трудящийся - тариф не намного более, чем в такси (кто не в курсе, то стоимость проезда в такси в то время составляла 10 копеек за км + 10 копеек за посадку).

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Аэропорт "Кароль II" в Белгород-Днестровске

Сообщение AcKerman » 03 июн 2013, 21:17

Сегодня наблюдал достаточно редкое для настоящего времени явление. Между 11 и 12 часами над городом и Днестровским лиманом совершал полеты Ан-2. Совершив плавный круговой разворот он уходил в сторону Сергеевки, где вероятно также совершал плавный разворот, так как таких "восьмерок" он совершил порядка десяти. Куда он делся в последующем, и заходил ли на посадку, проследить не удалось.

Ответить

Вернуться в «Белгород-Днестровский (Аккерман, Cetatea Alba)»