Кишинёвский троллейбус за пределами города

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение steinchik » 30 авг 2010, 05:05

В прошлом году Беня размещал на своём ЖЖ фотки древнего еврейского кладбища в селе Солончены Резинского района.
Но оказывается село "прославилось" не только этим. В Солонченах с 1 мая 1992 по 3 января 1994 (т.е. ещё раньше бендерского) действовал чуть ли не единственный на постсоветском пространстве "сельский троллейбус".

Предыстория: Солончены - село в резинском районе Молдавии, центральная усадьба совхоза. В середине 80-х годов совхоз в Солонченах являлся зажиточным сельскохозяйственным предприятием. Он располагался на окраине села, которое протянулось на 5 км. Председатель совхоза проявил инициативу и предложил построить через село от правления совхоза до противоположной окраины троллейбусную линию, основной целью которой было развоз селян как вдоль самого села, так и к правлению (основному месту занятости местного населения).
Начало строительства: Указанный председатель совхоза лично прибыл в Кишинёвское троллейбусное управление и договорился о постройке в Солонченах троллейбусной линии. В Кишинёве для Солончен по дружбе был разработан проект троллейбусной линии по селу. Далее Солонченскому совхозу были проданы: контактный провод, опоры и оборудование для подстанции. После доставки на место из Кишинёва всех материалов Солонченский совхоз нанял бригаду ремонтников Кишинёвского ТУ, осуществивших в селе установку опор контактной сети вдоль трассы, монтаж оборудования на местной сельской подстанции, с её реконструкцией, на которую и была запитана линия. (По всей видимости, основная причина пуска линии - не самодурство директора, а элементарное отсутствие горючего за любые деньги в лихом 1992-м году).

Открытие движения: после достройки линии в Кишинёвском троллейбусном управлении Солонченским совхозом был закуплен 1 троллейбус марки ЗиУ-682В (1987 года сборки), который был доставлен на место и вручён на обкатку лучшему водителю совхоза, переквалифицировавшемуся в водителя единственного на постсоветском пространстве сельского троллейбуса. После открытие движения троллейбусная линия представляла собой вытянутую в длину трассу от правления совхоза до противоположной окраины Солончен. По трассе курсировал упомянутый единственный троллейбус. Контактная сеть представляла из себя вытянутую трассу с разомкнутыми разворотными кольцами на конечных, видимо ввиду особенностей электрической схемы. Троллейбус отстаивался на ночь в гараже совхоза вместе с грузовыми машинами.

Закрытие системы: после ухода с поста председателя колхоза (главного энтузиаста проекта), движение было остановлено. Контактная сеть снята, и вместе с троллейбусом продана обратно в Кишинёв.

А вот и фотография этого троллейбуса после возвращения в Кишинёв. Дата съёмки - 26 сентября 2006. К великому сожалению, фотографии этого троллейбуса во время эксплуатации в самих Солонченах отсутствуют в сети...
262190.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение Igori » 31 авг 2010, 20:30

Очень ценная и интересная информация. :good: Спасибо.
Главное,что известен номер машины.Сколько на нём ездил,а и не подозрвал,что он в Резинском районе покатался.
Насколько я знаю об этой линии,она была проложена на большую колхозную ферму(поближе к последней).

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение er-xvl » 31 авг 2010, 22:11

Про единственный сельский троллейбусный маршрут, в свое время был разыгран вопрос в "Что? где? когда?" Oч. хорошо помню сам факт. Как вопрос был сформулирован,- нет :pardon:

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение Ionelus » 04 сен 2010, 12:27

Маршрут - село Солончень, Резинский район
1.jpg
Южный разворотный круг - видны троллейбусные столбы
2.jpg
Северный разворотный круг и разрушенная коровья ферма - та которая финансировала строительство троллейбусной линий
3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение Ionelus » 04 сен 2010, 15:56

У разворотных кругов какие-то двойные столбы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение steinchik » 05 сен 2010, 21:40

Ionelus писал(а):У разваротных кругов какие-то двойные столбы.
Похоже, что это столбы вот такого типа.
c3f0e218c898dc9f47cc1ecaef1d6de4.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение ris55 » 05 сен 2010, 22:09

Судя по изоляторам это ЛЭП 35

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение steinchik » 05 сен 2010, 22:10

ris55 писал(а):Судя по изоляторам это ЛЭП 35
Я имел ввиду сам тип этих металлических столбов - забыл как они называются.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение Igori » 06 сен 2010, 03:59

Ну,как я и говорил:поближе к ферме.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение steinchik » 28 сен 2010, 03:31

Не совсем по теме, но очень прикольно.
Botanic.jpg
Когда я впервые увидел эту фотку на сайте Артемия Лебедева четыре года назад, у меня был лёгкий шок. И первые мои мысли были такие:
- 4-ку сократили до Вокзала
- "Оккупанты" вернулись (и опять ввели кириллицу)
- Новые власти изменили городские улицы до неузнаваемости.
И, самое главное, молдоване вдруг резко "окосели".
А оказалось, что это Монголия
А на транспоранте вообще написано "Их монгол". Это уже какой-то идиш получается ("их" значит "я"). А на самом деле это означает "Великая Монголия"
Короче, прикол :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
balanila
Местный
Местный
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 09:47

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение balanila » 28 сен 2010, 07:20

подоброе видел возле диспетчерской на т. чорбэ, там флаг, который висел над дорогой упал на линии и троллейбус его подхватил штангой, флаг загорелся на радостях

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение steinchik » 28 сен 2010, 18:14

balanila писал(а):подоброе видел возле диспетчерской на т. чорбэ, там флаг, который висел над дорогой упал на линии и троллейбус его подхватил штангой, флаг загорелся на радостях
Ой, а тебе вообще везёт с горящими троллейбусами! Особенно на Ботанике. Помнишь? :)

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение vladik » 28 сен 2010, 21:41

Уважаемые господа!

Мало кто знает, но существовал также проект троллейбусного сообщения между городами Рыбница и Резина. Проект был разработан в 1988-1989 годах, и должен был быть реализован в начале 90-х. Но, к сожалению, развал СССР и последующие события связанные с незаконным разделением Молдовы на приднестровье и Бессарабию, не дали возможность воплотиться в жизнь этому проекту. Однако, между этими двумя городами, расположенными на противоположных берегах Днестра, существовало до середины 90-х годов неплохое автобусное сообщение автобусами ЛиАЗ Рыбницкой автоколонны АК-2831. Маршрут имел номер 4 и проходил почти через всю Рыбницу, а затем пересекал мост через Днестр и далее следовал в Резину. Конечная там была на выезде из города в сторону Кишинёва. Сегодня этот маршрут укорочен- от центра Рыбницы до центра Резины и курсирует под номером 11, и выполняется как маршрутными такси Рыбницы, так и Резины в равном количестве машин.

Аватара пользователя
balanila
Местный
Местный
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 09:47

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение balanila » 28 сен 2010, 22:14

steinchik писал(а):тебе вообще везёт с горящими троллейбусами! Особенно на Ботанике. Помнишь? :)
Ещё б не помнить :)

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение vladik » 28 сен 2010, 23:02

balanila писал(а):
steinchik писал(а):тебе вообще везёт с горящими троллейбусами! Особенно на Ботанике. Помнишь? :)
Ещё б не помнить :)
Когда я заметил искры, первая мысль была - водитель курит и неудачно стряхнул пепел,- эмоционально рассказывает пассажир того злополучного троллейбуса Денис Балан, ехавший с Ботаники в центр на обед,. - Потом показалось, что с моста, который ведёт к стоянке «Джамбо», что-то горящее скинули на троллейбус. Чуть позже мы почувствовали запах горелой проводки.


Водитель и кондуктор смекнув, что еще чуть-чуть и от троллейбуса ничего не останется, схватились за песок, который был в салоне.


- Я думал, что сейчас достанут огнетушитель и быстро затушат, - продолжает Денис, а они бегают вдвоём... Набрали песок в жилетку и засыпали. Если бы вы видели, как паниковали старушки, словно троллейбус был охвачен пламенем от колес до самых штанг!
В это время сигналили проезжающие маршрутки. Одна из них даже подрезала троллейбус, чтобы тот остановился. Все вышли, водитель с кондуктором снова набрали в жилетку песок, водитель поднялся на троллейбус и засыпал пламя. Когда песок закончился, пришлось хватать с клумбы землю. К счастью, пострадавших в этом происшествии не оказалось.

Прикольно....Троллейбус какое то время ЕХАЛ сам, в то время как водитель с кондуктором тушили пламя. Маршрутка подрезала троллейбус (который ехал сам) и тот остановился..... :ROFL: :ROFL: :ROFL: , журналисты ЖГУТ!!!!

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение steinchik » 28 сен 2010, 23:55

vladik писал(а):Сегодня этот маршрут укорочен- от центра Рыбницы до центра Резины и курсирует под номером 11, и выполняется как маршрутными такси Рыбницы, так и Резины в равном количестве машин.
Самое прикольное, что на 11-ом есть пограничный контроль. Но когда пересекаешь мост пешком - контроля нет! И платить можно как леями, так и рублями.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение wowek » 29 сен 2010, 00:13

steinchik писал(а):- "Оккупанты" вернулись (и опять ввели кириллицу)
- Новые власти изменили городские улицы до неузнаваемости.
а так же упразднили 2 троллейбусных парка и, соответственно, вновь сократили бортовые номера до трехзначных.

А так, конечно, прикол. Насчет Ботаники я бы безусловно тоже про Кишинев только и подумал бы.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение wowek » 29 сен 2010, 00:30

steinchik писал(а):
balanila писал(а):подоброе видел возле диспетчерской на т. чорбэ, там флаг, который висел над дорогой упал на линии и троллейбус его подхватил штангой, флаг загорелся на радостях
Ой, а тебе вообще везёт с горящими троллейбусами! Особенно на Ботанике. Помнишь? :)
Охо! И опять 4-ка!
Короче, год где-то 81. Мы с сестрой выходим из 4-ки на своей остановке, ну и спокойно двигаем в сторону дома. Переходим Зелинского, уже собираемся переходить Мира и вдруг слышим за спиной какие-то крики, топот, возню. Сестра первая поворачивается и делает такие глаза :shock: "Аааа! смотри, троллейбус горит!". Действительно, довольно так резво из этой надстройки (незнаю как она правильно называется, силовой блок, или как) откуда у троллейбуса токоприемники растут, вырывается открытое пламя. Водила к тому моменту уже успел снять штанги и спешно забирался на крышу, а немногочисленные пассажиры (2 остановки до конечной) тем временем также спешно давали деру из салона. Не помню чем, но помню, что довольно быстро водитель справился с тем пожаром.

Аватара пользователя
balanila
Местный
Местный
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 09:47

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение balanila » 29 сен 2010, 07:14

vladik писал(а): Прикольно....Троллейбус какое то время ЕХАЛ сам, в то время как водитель с кондуктором тушили пламя. Маршрутка подрезала троллейбус (который ехал сам) и тот остановился..... :ROFL: :ROFL: :ROFL: , журналисты ЖГУТ!!!!
точно жгут :) я им одно написал, а они так извратили, что так и получилось, что троллейбус едет сам, водитель на крыше тушит :)

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6578
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишинёвский троллейбус за пределами города

Сообщение Igori » 29 сен 2010, 10:29

На пол-пути остановились работы по пуску тролла из Тирасполя и Бендер в Терновку.Уже успели навесить кронштейны...и тут началась война. :( А после войны уже и возить некого-все свалили в РФ и Украину.

Ответить

Вернуться в «Наземный транспорт на территории Бессарабии и Молдовы»