Первый автомобиль в Бессарабии

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Ionelus » 19 сен 2012, 14:01

Cuhureştii de Sus - Jud. Soroca
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение rimty » 20 сен 2012, 01:47

Вопрос к посетителям Музея транспорта: располагает ли музей информацией о междугороднем автобусном движении в межвоенный период?
Каких марок были автобусы? Kакие города они связывали? Где в то время находились "автовокзалы"?
Я знаю только то, что в путь автобусы отправлялись по расписанию, но нечасто - по каждому маршруту всего лишь раз, два или три в неделю. :)

Аватара пользователя
Апрель
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 23:17
Откуда: Бессарабия

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Апрель » 20 сен 2012, 09:29

Газета "Бессарабская почта" 1930 год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Igori » 20 сен 2012, 21:15

Интересно,что на Русском языке объявление.И ещё ч\з "Ъ"ять.Явно люди из ТОГО ВРЕМЕНИ,из БЫВШИХ.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение NewKent » 09 окт 2012, 16:56

Автомобили в Четатя-Альба
19.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Wowo » 09 окт 2012, 19:32

NewKent писал(а):Автомобили в Четатя-Альба
19.jpg
шикарные авто :good:

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Ionelus » 13 окт 2012, 10:41

NewKent писал(а):Автомобили в Четатя-Альба
19.jpg
Супер!
Кишинёв отдыхает :( .

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение NewKent » 12 апр 2013, 00:04

3 сентября 1913 года газета "Аккерманское слово" сообщала:
Clip.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение ris55 » 12 апр 2013, 09:04

NewKent писал(а):3 сентября 1913 года газета "Аккерманское слово" сообщала:
Clip.jpg
Похоже те ямы до сих пор остались! :D

AcKerman
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 21:57

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение AcKerman » 20 апр 2013, 21:34

Не то слово остались :crazy: Жаль не уточняется конкретное место аварии - можно было бы современное фото подкинуть. Не знаю как Зоммерфельдъ, а фамилии Цекавый и Гайдуков до сих пор живут в городе

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение rimty » 01 май 2013, 16:39

Дублирую.
Фотографии 1938 года. Измаил и Рени.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Ionelus » 22 июн 2013, 11:46

Будаки-Кордон, автомобильная площадка. :)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение NewKent » 15 июл 2013, 19:45

Автогонщик из Бессарабии:
0_a2496_16116104_XXXL.jpg
Отсюда: Юбилейное историческое и художественное издание в память 300-летия царствования державного Дома Романовых
PS. Кстати, именно сейчас отмечается 400-летие Дома Романовых...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение rimty » 09 сен 2013, 21:48

Бельцы, межвоенный период.
liceisty_osvaivajut_avtomobil_logo.jpg
Дублирую фото Ionelus'a.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13119
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение corax » 11 окт 2013, 21:50

По дороге в Криуляны.
1920-е гг.
Monografie "Basarabia", 1926
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Wowo » 15 фев 2014, 10:12

В автомобиле ФИАТ с правым управлением. За рулем сидит папин брат — дядька Андрюша, рядом жена, позади, в шляпе, мама, сестра Ляля и мамина приятельница Аглая Танасой, за машиной — папа в белой кепочке, остальных не помню. На этой машине в 1934г. дядька Андрей переезжал Ивана Заикина, а мы с папой это наблюдали. Снимок 1930 г.Автор: Греков Николай Александрович
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение steinchik » 16 фев 2014, 02:31

Wowo писал(а):На этой машине в 1934г. дядька Андрей переезжал Ивана Заикина, а мы с папой это наблюдали.
Это в каком же смысле "переезжал"? Надеюсь что не насмерть? ;)

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Wowo » 16 фев 2014, 10:10

steinchik писал(а):
Wowo писал(а):На этой машине в 1934г. дядька Андрей переезжал Ивана Заикина, а мы с папой это наблюдали.
Это в каком же смысле "переезжал"? Надеюсь что не насмерть? ;)
оригинал здесь

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение rimty » 07 апр 2014, 16:27

Дублирую фотографию nicc-а.

Бельцы, 1920-е годы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение rimty » 13 апр 2014, 05:18

Дублирую
  • Aвтомобильный транспорт
В начале XX века произошло зарождение автомобильного транспорта в России, в основном это коснулось южных и западных губерний. В Бессарабии развитие автомобилизма во многом сдерживалось бездорожьем, хотя по количеству шоссейных и мощенных дорог Бессарабия была среди других губерний России не последней. Первые дороги с твердым покрытием, как и все главные достижения цивилизации, появились в городах. В городах же зародился наземный транспорт вообще и автомобильный в частности. В те годы автомобилями владели в основном состоятельные люди и служили они, как правило, развлекательным целям. Первое десятилетие нынешнего века следовало бы назвать «бензино-моторным». Дымящее детище века было водружено на первые автомобили — «самодвижущиеся кареты», чьи фотографии сейчас вызывают улыбку не только у автомобилистов. Оно позволило построить первые летательные аппараты тяжелее воздуха — аэропланы, чьи прыжки в воздух, а не полеты, вызывали тогда такую же сенсацию, как нынешний выход человека в открытый космос. «Автомобильному» увлечению куда больше лет, чем «аэропланному». Это увлечение набирало силу рывками. Но постепенно захватило всех. Сергей Уточкин, кумир Одессы, знаменитейший в России яхтсмен, велогонщик, тотчас пересел на автомобиль. (Впрочем, стоило появиться первым аэропланам, как он забросил автомобиль и стал одним из пионеров русской авиации, стяжав на этом поприще та кую же славу, как на всех предшествующих). Автомобильная горячка «поразила» и Кишинев. В тишайшей бессарабской столице тоже появились свои поклонники автомобилизма. Разумеется, ими могли стать лишь люди состоятельные. И как они вкладывали свои средства в породистых рысаков, заводили конюшни, участвовали в бегах, так и в 1908—1910 гг. стали приобретать механических «лошадей» и строить для них конюшни-гаражи. В февральском номере журнала «Спорт и наука» №9 за 1909 г. автор этих строк натолкнулся на заметку «Автомобильное сообщение Кишинев-Костюжены", где сообщалось о первых такси и автобусах в Кишиневе. Их завел местный спортсмен и любитель автомобиля; крупный бессарабский землевладелец М. Ф. Суручан. Заметка как заметка, ничего вроде бы из ряда вон выходящего в этом факте: автомобиль уже тогда по афористическому лозунгу Остапа Бендера был не роскошью, а средством передвижения. Но далее сообщалось нечто такое, что заставило выделить эту заметку. Дело в том, что владелец М.Ф. Суручан учредил в Кишиневе автомобильный гараж и стал первым в России организатором регулярного автомо-бильного пассажирского движения между городом и селом. И автор заметки сетовал на то, что его примеру не последовали в ближайшей Одессе, где больше автомобилей. Журнал напечатал и снимки. В Бессарабии организаторам первых автобусов и такси пришлось в те годы начать борьбу с извозчиками за сферы влияния. Ибо, как писал журнал «шестнадцать верст, по ровному и хорошему шоссе они (автобусы — их в гараже Суручана было два) пробегали очень быстро». Указана и такса за проезд: «цена одного пассажирского места 25 копеек» (извозчики, по свидетельству старожилов, требовали полтину). На втором снимке — легковые автомобили "Берлиет" и «Де Дион Боутон». Последите, как говорится в заметке, «предназначены для найма по соглашению». Тогдашние такси были без «шашечек» и зеленого огонька. Итак, первые в России автобусы и легковые такси появились в Кишиневе. До появления автобусов перевозки пассажиров, Бессарабии осуществлялись на переоборудованных грузовых ав-томобилях "Уайт". Эти автомобили собственностью одного из первых шоферов Бессарабии Николая Христофоровича Михайлова. Кстати, этот старейший автомобилист в 1908 г. дал возможность кишиневцам впервые увидеть легковой автомобиль «Берлиет», который он перегнал из Одессы для крупнейшего бессарабского помещика П.Синадино и несколько лет был у него личным шофером. При беседах в шестидесятых годах Н. X. Михайлов вспоминал: «П. Синадино степенно выходил из своего дома и подходил к автомобилю. Сразу в него не садился, а самодовольным взглядом скользил по изумленным прохожим, никогда еще не видавшим диковинного аппарата, и только потом взбирался на машину. Восторги публики помещик относил, понятно, на свой счет». Но жизнь распорядилась так, что в истории развития автомобилизма в Бессарабии было вписано не имя помещика П. Синадино, а того неприметного шофера, который сидел за рулем первой в городе машины ... Н. Х Михайлова. Потом Н. X. Михайлов продолжил разговор: «Мне много раз доводилось видеть «живые» автомобили, бегающие по улицам Кишинева в те далекие годы, и я всегда подолгу глядел им вслед с каким-то необъяснимым смятением в душе. Словно та далекая «самодвижущая карета» вторглась в сегодняшний день, путала мои карты и увлекала мои мысли к первым страницам истории автомобильного транспорта». Первым водителям, в те годы приходилось нелегко. Отношение к автомобилям было настороженным, если не сказать, враждебным. Водителей обязывали предприни -мать все для_того, чтобы лошади не пугались автомобиля, а в дождливую погоду езда со скоростью более шеcти вepст в час вообще запрещалась. Словом, первые правила дорожно-го движения в Кишиневе состояли почти из одних ограничений и запрещений. С увеличением количества автомобилей в Бессарабии, возникла необходимость подготовки шоферов, первое время их обучали частным образом за определенную плату, но потом стали организовывать курсы. Газета «Бессарабская почта» 19 апреля 1923 г. поместила объявление о наборе на постоянно действующие курсы по подготовке шоферов, где "сообщалось, что теоретическими занятиями руководит городской инженер М. И. Подоба, а практические работы в мастерских и езда на автомобиле ведется под личным руководством директора гаража К. Я. Балиоз». При этих курсах были свои собственные ремонтные мастерские, которые по «самым минимальным ценам принимали в средний и капитальный ремонт автомобили и двигатели внутреннего сгорания многих заграничных марок». А в 1926 г. эти курсы продолжали работать при центральном гараже «Дженром. Задача курсов состояла в том, чтобы дать будущим шоферам первоосновы знаний по специальным дисциплинам и практические навыки по вождению автомобилей. По окончанию курсов учащиеся получали аттестат на звание шофер-механик и право работать по специальности. И хотя подготовка этих кадров оставляла желать лучшего, это тем не менее, была сила, способная сдвинуть дело автомобилизации с места. В уездных городах Бессрабии, в том числе и в Кишиневе, постепенно стали появляться и заправочные станции, которые обеспечивали владельцев автомобилей бензином и массами. Горючее отпускалось за наличный расчет и на руки выдавалось квитанция, и которой указывалась цена на каждый вид топлива. Станции работали все дни недели, кроме воскресенья, с утра до позднего вечера, обслуживая автомобилистов. Ремонтом и обслуживанием автомобилей занимались, в основном, владельцы небольших частных мастерских, а потом появились фирмы, хотя и с довольно примитивным оборудованием. Одна из авторемонтных мастерских в те годы находилась в г. Кишиневе по ул. Александри, 18 где сейчас располагается среднее профтехучилище №7, а вторая по ул. Бендерской, 6. Таковы страницы истории развития транспорта Бессарабии тех лет.


/www.chisinaul.blogspot.соm/ viewtopic.php?p=7516#p7516

Ответить

Вернуться в «Наземный транспорт на территории Бессарабии и Молдовы»