Первый автомобиль в Бессарабии

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение wowek » 28 дек 2011, 22:36

Igori писал(а):Уже тогда делали машины!А вы попробуйте на ВАЗе проехать 3200км и обойтись только шинами :lol:
Ну у меня была поездочка и поболее на ВАЗ 2108 как то. Все было в ажуре.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Igori » 28 дек 2011, 22:56

Так ты учти качество дорог в ТЕ времена!

Мне мой инструктор Зелян Борисович Тарноградский рассказывал,что на полуторке от Рыбницы до Кишинёва в конце40-х и начале 50-х надо было ЦЕЛЫЙ день ехать :shock:

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8284
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение ris55 » 28 дек 2011, 23:06

wowek писал(а):
Igori писал(а):Уже тогда делали машины!А вы попробуйте на ВАЗе проехать 3200км и обойтись только шинами :lol:
Ну у меня была поездочка и поболее на ВАЗ 2108 как то. Все было в ажуре.
Я на Форде,которому было 25 лет без проблем на Питер и обратно проехал!Проедь на ВАЗ 2108 которой 25 лет такой путь!

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11089
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение steinchik » 28 дек 2011, 23:38

Igori писал(а): Мне мой инструктор Зелян Борисович Тарноградский рассказывал,что на полуторке от Рыбницы до Кишинёва в конце40-х и начале 50-х надо было ЦЕЛЫЙ день ехать :shock:
Зелян Борисович иногда любил приукрасить... В те годы рейсовый автобус из Каменки шёл всего четыре часа до Кишинёва.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Igori » 28 дек 2011, 23:57

Скорее всего, он имел ввиду ранние послевоенные годы.
Ну,там пивка попить в "Чайной" и всё такое.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Gaerlind » 31 дек 2011, 20:10

Ксттаи самый первый автомобиль на территории быв. СССР появился в Одессе. И принадлежал он одному состоятельному промышленнику из Одессы, но корнями молдавского происхождения. Фамилию сейчас не помню, но такая чисто наша фамилия. Сразу понятно откуда он родом.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Igori » 31 дек 2011, 20:24

Мой прадед был приказчиком в одном из магазинов мануфактурного фабриканта Пташникова в Одессе.Именно,его автомобиль издавал звуки Матчиша,обессмерченные в последствии Петровым и Ильфом.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение wowek » 31 дек 2011, 22:02

Igori писал(а):Мой прадед был приказчиком в одном из магазинов мануфактурного фабриканта Пташникова в Одессе.Именно,его автомобиль издавал звуки Матчиша,обессмерченные в последствии Петровым и Ильфом.
Точно! Я как раз начал судорожно вспоминать кто упоминается в "Волнах Черного моря", как хозяин первого автомобиля в Одессе, что-то вертелось в голове.... точно, братья Пташниковы там упоминались. Если учесть, что "волны" это практически детские воспоминания В.Катаева, брата Е.Петрова, то понятно откуда выросли ноги у клаксона "Антилопы" :)

На углу Ланжероновской и Екатерининской, против громадного европейского кафе Фанкони, где на парижский манер, прямо на тротуаре, под тентом, среди кадок с лавровыми деревьями, за мраморными столиками сидели в панамах биржевики и хлебные маклеры, на извозчика с тетей и Павликом чуть не налетел красный фыркающий автомобиль «дион-бутон», которым управлял наследник прославленной фирмы «Братья Пташниковы», чудовищно толстый молодой человек в маленькой яхт-клубской фуражке, похожий на выставочную йоркширскую свинью.

Игорь, ты мне скажи, родной ...
На перемене Петя и Жора Колесничук, который из маленького гимназистика уже вымахал в громадного, застенчивого юношу с прыщами на лбу и красными руками, сидели на подоконнике, и Колесничук испуганным шепотом рассказывал о том, что на оптовом складе мануфактурного магазина братьев Пташниковых, где его отец служил приказчиком, забастовали рабочие и повесили на воротах портрет Льва Толстого.
:shock: Ты не Жорки Колесничука внук? :wink:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Igori » 31 дек 2011, 22:35

Нет.Но прадед Никонов рассказывал о забастовке.Он тогда принял сторону бастующих,дурак.И Пташников,который ему очень доверял и помогал- обиделся.Про это даже есть легенда в семье,с мистикой!

Павел
Новичок
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 16:51

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Павел » 11 янв 2012, 13:31

Ну, раз "А", то и "Б" должно быть. Я про легенду с мистикой. Интересно...

Виктор
Новичок
Новичок
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 14 май 2010, 18:15

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Виктор » 26 янв 2012, 02:26

В теме "Кишинёвские погромы 1903 и 1905 годов" нашёл в одном из описаний тех событий (не могу знать насколько достоверных) упоминание об автомобиле во время погрома 1903-го года. Вот оно:
"К вечеру стало не до шуток. В 17 часов произошло первое убийство. Погромщики заметили в салоне проезжающего мимо трамвая одинокого еврея и перекрыли пути, требуя от водителя и пассажиров «выдать им грязного жида». Как только перепуганный несчастный оказался на улице, кто-то нанёс ему такой сильный удар по голове, что убил на месте. При виде окровавленного трупа толпа испуганно замерла — ведь совсем рядом находились конные полицейские патрули. Те, однако, и на это никак не отреагировали. Заметив отсутствие какой-либо реакции со стороны властей, погромщики «воспряли духом» и вскоре призыв «Бей жидов» вновь разнёсся по улицам. В этот раз, однако, он был подкреплён убийством. Ситуацию мог исправить случайно появившийся на пути толпы начальник городской полиции, который на своей машине возвращался домой из управления, но он на чей-то выкрик «А что, можно бить жидов?» лишь промолчал и приказал водителю надавить на газ. Стало ясно, что в этот вечер толпе дозволено всё. Более того, в отдельных случаях, как, например, на Новом рынке, полицейские и сами помогали погромщикам. К восьми часам вечера число жертв увеличилось до восьми, среди которых один ребенок."

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Wowo » 10 мар 2012, 15:37

В начале 1909 г. М.Ф. Суручан учредил в Кишиневе гараж. Два его автобуса марки ФИАТ ежедневно курсировали между Кишиневом и Костюжанами (расстояние 6 верст, стоимость проезда 25 коп.). В 1909 г. в Вильне было учреждено товарищество на паях для организации автобусных сообщений как в самом городе, так и в его окрестностях. В это же время в Киеве возникло акционерное общество, которое купило в Москве десять автобусов. В Ташкенте (1909) было образовано «Первое Туркестанское анонимное общество», перевозившее грузы и пассажиров между Кабулсаем, Чимкентом и Верным. Общество использовало автомобили фирмы «Лаурин и Клемент». В начале 1910 г. было организовано пассажирское сообщение между Витебском и Велижем, где эксплуатировались два омнибуса на восемь мест каждый. Стоимость поездки — 4 руб. К 1910 г. только в Киевский округ МПС поступило около 50 предложений об открытии пассажирского сообщения между городами.
отсюда
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение NewKent » 10 мар 2012, 17:01

P1019196.JPG
80.jpg
061фывафы.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Wowo » 10 мар 2012, 20:10

красивые авто :good: ,спб за фото.Номера Четатя Алба понятны,а вот номер 100 Za про что?

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение rimty » 10 мар 2012, 20:39

Повторно:
1924.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение rimty » 22 мар 2012, 18:57

Авраам Фокерман (Abraham Fokerman), до 1904 г. жил в Кишинёве. (viewtopic.php?p=6206#p6206)

У него был автомобиль "Рено" (будто бы единственный в то время (1903-1904 гг)) в Кишинёве.

Аватара пользователя
docmalk
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 21:36

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение docmalk » 01 апр 2012, 19:19

Один из первых автомобилей в г.Кагул. За рулем Кирилл Телеуца. Начало 1920-ых гг.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение rimty » 16 апр 2012, 00:09

Oткрыткa.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение Ionelus » 21 апр 2012, 08:45

Camion de distribuţie
Foaia Plugarilor, 1938, Nr. 9
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Первый автомобиль в Бессарабии

Сообщение rimty » 07 май 2012, 12:24

Ниспорены, 1937 год
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Наземный транспорт на территории Бессарабии и Молдовы»