Молокане

*Больше о церквях - в подфорумах населённых пунктов.*

Модератор: rimty

Ответить
Аватара пользователя
azim
Новичок
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 01:50

Молокане

Сообщение azim » 24 окт 2011, 14:30

Друзья мои, давайте оговорим о молоканах Молдовы!!! Кто что знает. пишите!!! Для меня это очень важно!!!!

Дмитрий Л.
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4174
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 22:29
Откуда: Кишиневъ

Re: МОЛОКАНЕ!!!!

Сообщение Дмитрий Л. » 24 окт 2011, 15:09

azim писал(а):Друзья мои, давайте оговорим о молоканах Молдовы!!! Кто что знает. пишите!!! Для меня это очень важно!!!!
Давайте поговорим , начинайте !

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13120
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Молокане

Сообщение corax » 24 окт 2011, 15:38


Аватара пользователя
azim
Новичок
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 01:50

Re: Молокане

Сообщение azim » 24 окт 2011, 18:42

Ну я еще молод что бы думать о кладбище. меня интересует их история!!!

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Молокане

Сообщение moldova_azp » 24 окт 2011, 18:51

Очень много молокан жило в Азербайджане. Кстати, у Путина бабушка или прабабушка из молокан.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Молокане

Сообщение wowek » 24 окт 2011, 21:09

У меня сосед Молокан ... фамилия у него такая :) Наверное тоже какие-то предки были молокане.

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4188
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Молокане

Сообщение Смолин Евгений » 25 окт 2011, 17:37

В Кагуле есть Липованская церковь, очень красивая! Но липованская.

Аватара пользователя
azim
Новичок
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 01:50

Re: Молокане

Сообщение azim » 29 окт 2011, 13:38

В Кишиневе есть молоканская церковь.

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Молокане

Сообщение moldova_azp » 29 окт 2011, 16:18

Где-то на Бернардаци была, но в последние годы многие поумирали и действует ли она сейчас не знаю.
Кстати, молокане оригинально хоронят. Могилы как у мусульман на глубине и в бок.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Молокане

Сообщение rimty » 29 окт 2011, 16:42

Мне кажется, что правильнее говорить о молитвенном доме, а не о церкви.
У дома была небольших размеров вывеска, но я уже не помню, что на ней значилось.

Аватара пользователя
Рональд
Местный
Местный
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 08 авг 2009, 23:00
Откуда: Одесса

Re: Молокане

Сообщение Рональд » 30 окт 2011, 09:05

Образование общины молокан

Кишиневская община молокан стала одной из колыбелей евангельско-баптистского движения в Кишиневе. К 1900 году в ней насчитывалось около 200 членов. Пресвитером общины в то время был Рахманов Семен Васильевич, а проповедником трудился Иванов Андрей Федорович. Он самостоятельно исследовал Писание и пришел к выводу о том, что люди, обратившиеся к Господу, должны сознательно принять святое водное крещение (которого молокане не практиковали). Начиная с 1906 года, А.Ф. Иванов приглашал в свой дом близких, друзей и знакомых. Вместе они исследовали Священное Писание.

Впоследствии А.Ф. Иванов вместе с группой из десяти человек отделился от молокан и начал устраивать отдельные собрания в лесу. Его родители выражали недовольство подобными действиями, считая проведение отдельных собраний «изменой» молоканству. Во время посещения Одессы, мать А.Ф. Иванова встретилась с известным деятелем евангельско-баптистского братства В.Г. Павловым и убедила его приехать в Кишинев с целью «наставить сына на правильный путь» и убедить в том, что принимать водное крещение не следует.

В 1906 году В.Г. Павлов вместе с некоторыми братьями, посетил Кишинев. Приехав, он не стал разубеждать Иванова, а, напротив, наставил его держаться библейских истин. По свидетельству авторов Истории евангельских христиан-баптистов в СССР, группа, возглавляемая Ивановым, стала первым столпом кишиневской церкви «и положила начало евангельско-баптистскому движению в Молдавии».

Поиск истины в среде православных христиан

В 1902 году для прохождения армейской службы в Кишинев из Воронежа прибыл 22-летний молодой человек Хижняков Тихон Павлович. После окончания службы он работал санитаром, а затем и фельдшером. Хижняков Т.П. был глубоко религиозным и любознательным человеком. Взяв взаймы у знакомого православного священника копию Священного Писания, он стал внимательно его изучать. «Читая 10-21 стихи 44 главы Книги пророка Исаии, а также 4 главу Евангелия от Иоанна, он понял, что Бог есть дух и поклоняться Ему нужно в духе и истине, а не через посредство рукотворных образов» (Деян.17:24-25)». Эти слова из Писания глубоко затронули сердце Тихона Хижнякова, и он решил поделиться своими познаниями со своими близкими и друзьями. Одним из друзей Хижнякова был Заблоцкий Иосиф Константинович. С ним Хижняков и решил поделиться радостной вестью. Тот, в свою очередь, рассказал об этом своему приятелю А. Грошевику. «Сначала втроем, а затем вместе со своими женами они принялись читать и исследовать Слово Божие, стремясь постигнуть, какое поклонение угодно Богу. Впоследствии к ним присоединились и другие соседи».

В результате деятельности Тихона Хижнякова, в 1907 году в Кишиневе образовалась еще одна группа по изучению Библии. Они собирались по домам и не знали о том, что параллельно поиски истины осуществляли верующие из среды молокан. В свою очередь, А.Ф. Иванов ничего не слышал о группе Хижнякова.

Возникновение евангельской церкви в Кишиневе

У Господа для Кишинева был особый план, и со временем Он проложил путь для слияния двух групп верующих. Это произошло в результате знакомства брата А.Ф.Иванова, Михаила, по убеждению молоканина, с Тихоном Хижняковым. Михаил Иванов, узнав, что Хижняков верит в Бога и читает Новый Завет, немедленно рассказал об этом брату, А.Ф.Иванову. Тот без промедления разыскал Т.П. Хижнякова и предложил обеим группам объединить свои усилия. К тому времени А.Ф. Иванов уже побывал в Петербурге и познакомился с видным деятелем евангельского братства Прохановым Иваном Степановичем. От христиан из Петербурга А.Ф. Иванов получал Библии, духовные журналы. Он также поддерживал связь с общиной в Одессе.

По прошествии некоторого времени, братья А.Ф. Иванов, Антон Алексеевич Лебеденко, И.М. Тихомиров вместе с группой Хижнякова Т.П. сняли в Кишиневе помещение для проведения богослужений. Помещение, однако, было слишком мало и не вмещало желающих посетить собрания христиан. Тогда А.Ф. Иванов попросил В.Г. Павлова, чтобы одесские верующие помогли кишиневской общине приобрести собственный молитвенный дом. Для разрешения этого вопроса братья Иванов, Лебеденко и Тихомиров направились в Одессу, где в марте 1908 года после собеседования им преподали святое водное крещение.

Таким образом, по свидетельству авторов Истории евангельских христиан-баптистов в СССР, 1908 год является годом рождения евангельской церкви в Кишиневе. «Первыми камнями Кишиневской церкви с 1908 года являются братья Иванов Андрей Федорович и Лебеденко Антон Алексеевич. Крещение по вере они приняли в городе Одессе. В 1910 году в Бендеры приехал В.Г. Павлов, где пять братьев из Кишинева приняли водное крещение по вере. Это были братья Хижняков Тихон Павлович, Антонюк, Собарь, Мережу и Грошевик».

«Кишиневскую церковь можно по праву называть церковью-матерью молдавских церквей». «Первое евангельское собрание в Кишиневе было открыто на улице Тихой (ныне улица Бендерская)».

Кишиневские власти удовлетворили запрос верующих о помещении для проведения богослужений. Брат Рабинович арендовал на свои средства большой зал по улице Бендерской, в котором проводились богослужения. Время от времени общину посещали, оказывая духовную помощь, В.Г. Павлов, Д.М. Тимошенко, а также братья Мазаев, Плутцов и Прядкин. В кишиневской общине также проповедовал и известный проповедник из Украины Рябошапка.

В 1909 году на ответственное служение в Кишиневской общине был избран А.Ф. Иванов. Он был рукоположен одесскими братьями на служение пастора. Одновременно он являлся и старшим служителем по Молдавии. Вскоре на диаконское служение были рукоположены И.К. Заблоцкий, С. Горохолинский и Войцеховский. Братья Заблоцкий и Горохолинский принимали участие в служении словом.

В 1910 году в Кишиневской общине состоялось крещение первых верующих. Господь умножал численный состав общины, и по прошествии некоторого времени богослужебное помещение уже не вмещало всех посетителей. Тогда брат Рабинович предложил для собраний свой дом, находившийся по улице Мещанской, 20 (Мичурина).

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Молокане

Сообщение NewKent » 28 июн 2013, 19:37

Загадка еврейского кладбища

Однажды, когда я занимался исследованиями старых могил на еврейском кладбище Аккермана, я забрел в самый дальний угол. К своему удивлению, там я увидел ряд могил с явно русскими именами и фамилиями. Видно было, что здесь были похоронены члены одной семьи.

Среди них выделялся памятник из черного мрамора.
01.JPG
Некоторые из этих фамилий были мне знакомы.
02.JPG
Илья Андреевич Александров, годы жизни 1842-1916, был аккерманским мещанином, домовладелцем, в 1907 году дом был оценен в 4081 рубля. В конце 19 века был гласным городской думы.

Как и многие аккерманские мещане, занимался хлебной торговлей, состоял членом Аккерманского общества взаимного кредита с 1883 года.

В то время Аккерман был крупным центром хлеботорговли на юге России. Зерно грузили в порту на баржи, доставляли в Одессу и там перегружали на суда для отправки за границу. Землевладельцы везли зерно прямо в порт только в базарные дни, когда был большой привоз хлеба. В прочее время они вынуждены были сдавать зерно городским перекупщикам, ссыпая его в "магазины" - амбары для складирования зерна.

Значительная часть таких магазинов находились на улице Измаильской, куда сходилось большинство дорог из уезда. Несколько таких магазинов имел и Илья Александров.

В 1913 году Городская Дума постановила приобрести у И.А.Александрова за 3000 руб. для городского начального училища садовый участок с каменым магазином по Измаильской улице:
03.jpg
Примерно так выглядело училище на Измаильской 100 лет назад и сейчас:
04.jpg
05.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Молокане

Сообщение NewKent » 28 июн 2013, 19:46

Загадка еврейского кладбища (продолжение)

Сын Ильи Андреевича - Тимофей Ильич Александров - также, как и отец, занимался хлеботорговлей, был гласным Городской думы в 1912-1916 годах, жил в собственном доме стоимостью 1155 рублей.

Почему же они были похоронены не на православном кладбище, а на еврейском ?



Все выяснилось, когда я встретил информацию, что Тимофей Александров в 1905 году был представителем молоканской общины на юбилейном молоканском съезде.

Александровы были Молокане - вот почему православная церковь, яростно боровшаяся с сектантами на юге Бессарабии, не давала согласие на захоронение членов их семей на аккерманском православном кладбище...
06.jpg
Молокане — разновидность духовного христианства. В Российской империи были отнесены к «особенно вредным ересям» и преследовались вплоть до указов Александра I, относящихся к 1803 году, которые дали молоканам и духоборам некоторую свободу.

Молоканами они были прозваны за то, что во время поста пьют молоко. 300 лет тому назад они оторвались от православной церкви и прозвали себя "духовными христианами секты святых прыгунов".

"Прыгуны" во время молений раскачиваются из стороны в сторону, а когда "дух накатит" на них, они начинают притоптывать и подпрыгивать. Иные для этого надевают специальные сапоги с железными подковами на каблуках, чтобы слышнее и богоугоднее было их приплясывание. Они монотонно поют свои молитвенные песни.
07.jpg
У молокан утвердилась уверенность о существовании царского указа «О свободе вероисповедания молокан и духоборцев» от 22 июля 1805 года. Основанием этой уверенности послужила хранящаяся у одного из молокан записка о походе к царю поверенных от молокан Журавцова, Мотылёва и Лосева, государственном совете, который Александр I созвал для рассмотрения их прошения, и последующем царском указе.

Эта записка послужила поводом для проведения молоканами юбилейного съезда в июле 1905 года в селе Воронцовка Тифлисской губ.

Молокане представляют собой не единую церковь, а скорее религиозное движение с единым корнем, но с большими различиями во взглядах, песнопениях, учении, соблюдаемых праздниках. Среди таких направлений в молоканстве заметно выделяются «мокрые молокане» (практикующие водное крещение), молокане-прыгуны, молокане-субботники (соблюдающие субботу), дух-и-жизники, (полагающие книгу «Дух и жизнь» в престоле, считая её третьей частью Библии) и другие.

Молокане не признают святых, видимых икон, не имеют церковной иерархии, клира, не употребляют в пищу свинину, спиртное, не курят, не делают изображения креста и не творят крестного знамения.

Молокане возникли в XVI-XVII веках, когда в России в геометрической прогрессии увеличивалось количество икон, материальных святынь, храмов, монастырей.

Работа для молокан - "религиозный долг" и "обычная работа честнее торговли, ибо сам Христос был чернорабочим". Они - хорошие работники и всегда свою работу выполняют хорошо.

В 1830-х годах, по декрету Николая I, для заселения молоканами и духоборами открываются закавказские провинции. Одновременно с этим среди молокан происходит всплеск религиозного энтузиазма, связанный с распространившимися между ними пророчествами о начале тысячелетнего царства Христа в районе горы Арарат в 1836 году.

В 1850 году произошел раскол среди них. У иных появились видения, начались пророчества и ожидание страшного суда. Появились прыгуны - отпрыск молоканства. Полиция преследовала этих прыгунов и порола их до крови. Тюрьмы были переполнены. Император Александр 3-й в 80 годах приказал брать молокан в солдаты. Молокане настроены против военщины, ибо факт убийства, по их убеждениям, "лишит по воскресении из мертвых участия в царстве божьем".

В конце XIX века число молокан в России превышало 500 тыс. человек.

В начале 1900-х годов несколько тысяч молокан эмигрировало в США (западное побережье)[7] и Мексику (северо-запад). Значительную помощь уезжающим оказывал Лев Толстой.
08.jpg
В 1823 году молоканские общины возникают в Аккермане (Белгород - Днестровском), Кишиневе, Бендерах. В 1825 г. молоканами из Курской губернии основана община в с.Спасское. А в 1840 г. тамбовскими сектантами - в с.Чичма (Струмок).

В 1842 г. молоканская община Аккермана насчитывала, согласно ведомости Вознесенской Церкви, 304 человека.

После ликвидации Александром II в 1861 г. крепостного права, исчезает и главная идеологическая опора молоканского вероучения, а именно - ее антикрепостническая направленность. Естественно, это и ряд других причин, приводит к тому, что молоканство, постепенно утрачивает черты широкого религиозного движения.

Примерно с этого времени Аккерман теряет статус молоканского центра Бессарабии.

Всего же, по данным всеобщей переписи 1897 г., в Бессарабии проживало 1202 сектанта - молокана. В целом на Юге Украины - около 13 тысяч.

Со временем, молоканское движение превратилось в баптистское...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Молокане

Сообщение serj63-63 » 20 фев 2018, 13:49

Большая Советская Энциклопедия(БСЭ),1-изд,1938г,том 39,стр.707.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Молокане

Сообщение serj63-63 » 26 мар 2018, 15:38

Большая Советская Энциклопедия(БСЭ),2-изд,1954г,том 28,стр.146.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Молокане

Сообщение rimty » 05 июн 2020, 13:45

"Бессарабская жизнь"
27 января 1907 г.,

Потомки молокан, бежавшиx в Румынию при императоре Николае Первом, начинают судебный иск о восстановлении их в правах на
обширные имущества их предков, которые в настоящее время принадлежат городам Подольской и Бессарабской губерний.
27 1 1906 Molokane.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Монастыри и церкви Бессарабии и Приднестровья»