Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 16 июл 2015, 17:08

К нам прилетел некий ИЛ-18Д из Львова на ремонт.Стоит на месте Нашего ИЛа.
(Информация от Владимира Русу).

Аватара пользователя
Inkko
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 19:34

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Inkko » 10 ноя 2015, 16:42

corax писал(а):Калараш.
Похоже на лётное поле.

На краю стоит кое-какая разобранная техника.
Аэроклуб Калараш!
Нашел на Panoramio.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 23 ноя 2015, 22:19

Только что над Измаилом пролетал этот "Красавчик-коксер" :roll: Я его слышал.Из финского Тампере,где делали РАФы-реанимобили.
http://www.jetphotos.net/photo/8128614

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение rimty » 24 янв 2016, 19:45

  • П. ВОЛЬНИКОВ
Развал авиационной эмигрантщины (отрывок)
  • Бегство на аэроплане
Двое из наиболее опытных и смелых врангелевских летчиков левой группы: Ив. Лойко и Пав. Качан, окончательно разочаровавшись во врангелевщине, решили бежать в Россию на аэроплане.
Ввиду того, что этот неудачный перелет сопряжен с многими довольно интересными политическими и техническими обстоятельствами, я полностью помещаю здесь описание бегства, изложенное самими летчиками тт. Лойко и Качаном.

«Получив возможность в сравнительно спокойной обстановке окончательно разобраться в истинном смысле Октябрьской Революции и Гражданской войны и хорошо, путем литературы, ознакомиться с коммунистическими идеями и учением, с одной стороны, и убедившись, с какой гнилью и авантюристами мы имели дело, как они предают, в целях эгоистических выгод, общегосударственные интересы родной страны и народа, изощряясь при этом в способах оплевания их перед глазами всего мира и видя не чувство человечности и справедливости, а ослепление злобой и ненавистью и жаждой кровавой расправы с русским народом, с другой стороны, — мы решили, что нам нет места среди этих истинных извергов человечества и нам надлежит вернуться в Россию, чтобы загладить свою ошибку работой и мстить тем, которые нас обманули и помимо нашей воли сделали нас врагами родного народа.

Не имея никакой другой возможности вернуться на родину, мы решили воспользоваться Юго-Словенским Авионом и бежать на нем.

Для этой цели была избрана машина пилотской школы в Новом Саду, где Лойко служил инструктором. Подготовить избранный самолет «Бреге» с мотором Рено 300 HP было нелегко. Подготовка могла только заключаться в проверке мотора и самой машины, но не было возможности из-за постоянного и строгого наблюдения за работой со стороны Юго-Славцев и установить добавочный резервуар для бензина.

Однако, расчеты говорили, что при наполнении двух имеющихся резервуаров (баков) вместимостью всего 390 литров хватят на перелет Новый Сад — Каменец-Подольский, расстояние в 650 километров (ок. 600 верст), каковой путь был избран, как ближайший в Россию.

Все было подготовлено окончательно к 6 августа 23 г. Карта была хорошо изучена и путь обозначен прямой красной линией.

Воспользовавшись временем, когда окончились учебные полеты в школе и когда все Юго-Словенские летчики и начальство ушли на завтрак, мы вывели самолет из ангара и в 9 часов утра поднялись в воздух. С целью экономии бензина, тотчас взяли направление и, набирая высоту, стали удаляться.

Погода была безоблачная, только дул значительно сильный встречно-боковой ветер слева.
Сербско-Румынскую границу, в ста километрах от места вылета, прошли на высоте 2700 метров.

Сопоставив пройденное расстояние с протекшим от момента вылета временем, мы решили, что путь наверняка будет пройден. Мотор работал идеально. Но вот впереди открылось сплошное облачное море, скрываясь на горизонте впереди нас. Мы проходим немного левее вблизи горы «Темишвара» и идем над облаками.

Взяв высоту в 4000 м, мы увидели, что нигде в облаках не видно разрывов или отверстий, через которые, хоть изредка видя землю, можно было бы ориентироваться.
Слой облаков был толстый и сплошной. Далеко впереди виднелся ярко освещенный громадный вал облаков, лежащих на высоких вершинах Карпатского хребта. Компаса у нас не было, однако, мы отлично пользовались часами и солнцем для определения нашего пути. Мотор неизменно работает хорошо. Мы летим вперед, и вот... уже над валом облаков, лежащих на Карпатах. Впереди все то же безбрежное и сплошное облачное море. Решено лететь до тех пор, пока хватит бензина... Но вот мотор останавливается, вновь забирает, и так повторяется несколько раз, наконец, остановился и больше не забрал. Бензин кончился.

Мы начали на всякий случай, полого планируя, тянуть вперед. Винт скоро остановился, и мы, быстро спускаясь, вошли в облачный слой. Прорезав его, оказались на высоте 500 мет.

Местность незнакомая, глухая и неровная: на узких нивах много лежит снопов, а местами
растет высокая густая кукуруза. Только у самой деревни расстилается невспаханный выгон.
Здесь решили спуститься и довольно удачно сели с небольшим прокатом.
Моментально к нам прибежало человек 30 жителей. Слышим, говорят по-русски. Сначала мы
обрадовались, полагая что сели на русской территории, но, спросив название деревни и найдя
ее на карте, убедились, что не долетели километров 50 до границы и сели в Бессарабии.
Сразу решено было бежать от самолета, но сделать это нужно было так, чтобы не бросилось
в глаза жителям, стоящим возле самолета. Спрашиваем, какое начальство есть в деревне? Говорят, два румынских жандарма. Мы сделали вид, что довольны таким ответом, попросили сторожить машину и, спустившись с косогора к опушке деревьев, пользуясь растущим кустарником, прошли некоторое расстояние и скрылись в густой кукурузе. Рассмотрели хорошенько карту, оказывается — спустились у деревни Стурзовка в 15 верстах северо-западнее города Бельцы. Расстояние в 660 км нами было покрыто в 4 часа 40 минут, т.-е. летели со скоростью 145 км в час. Решаем пробираться в направлении на Могилев и там попытаться ночью переплыть Днестр. До слез было обидно, что пропала машина. Ведь не отклонись мы в сторону из-за ветра, были бы в России и доставили бы самолет. Делать уж нечего. Решили не итти по дорогам и не проходить деревень. Вылетели мы натощак и были очень голодны, поэтому стали питаться сырой кукурузой. Обходя деревни и другие препятствия, пробираемся вперед. Две ночи провели в поле, в снопах, и после полудня на третий день подошли к Днестру у деревни Рудь. Выбрали для более близкого подхода к Днестру глубокий заросший густыми кустами и деревьями овраг и направились по нему к берегу. Так как от питания кукурузой мы расстроили себе пищеварение и сильно ослабели, а пловцы мы плохие, то боялись, что не подкрепившись не переплывем. Решили добыть хотя бы хлеба. В этом овраге, у самого берега Днестра, оказался монастырь, в котором, по рассказам встреченного в овраге пастуха-мальчика, можно было получить хлеба. Заходим во двор монастыря и сразу встречаем попа и просим хлеба.

Ответив на его вопрос, что мы техники, починяли сельско-хозяйственные машины и идем домой в Атаки, мы последовали, по его просьбе, в глубь двора, где заметили румынских солдат. Поняли опасность, но солдаты не обратили на нас никакого внимания, приняв нас за рабочих. Поп, оставив нас, подходит к ним и что-то говорит. Один из солдат тотчас берет винтовку и подойдя к нам, кричит по-румынски «руки вверх», и делает обыск. Отняв наши документы и карту, он решил, что мы — русские шпионы и потребовал признаваться, иначе будут нас бить и принудят к признанию. Пришлось все объяснить. Отнеслись к нашим объяснениям с большим недоверием и пригрозили избиением. Под конвоем отвели в деревню Арианешти. Было уже темно. Переночевали.
На следующий день после допроса отправили в Атаки для допроса в сигуранце, т.-е. тайной полиции. Провели еще ночь в комендатуре, а затем по железной дороге были отправлены через ст. Окница, где был штаб погранполка, в Бельцы, в штаб 7 дивизии. Там вновь были опрошены, узнали, что самолет был приведен людьми в Бельцы из-за неимения поблизости мест для взлета и улетел в Яссы с румынским летчиком. Здесь нас все же хорошо накормили.
Переночевали ночь и были отправлены поездом в Кишинев, в «комендамент», т.е. главный военный штаб, откуда сразу препроводили в тюрьму, где изолировали нас обоих в отдельной камере. Здесь мы видели каким зверским избиениям, без всякой причины, подвергаются заключенные русские; нас пока не трогали, считая особо важными преступниками. Тщательно следили, чтобы с нами не разговаривали солдаты из караула и чтобы нам не доставляли газет. Через пять дней нас вызвали в «комендантскую» для допроса. Опрашивал королевский комиссар, довольно хорошо владевший русским языком. На наш вопрос, что нас ждет, он ответил, что нас вернут обратно в Юго-Славию, так как Румыния — союзница Юго-Славии и не может скрыть таких преступников, которые украли военный аэроплан и будут обвиняться в шпионаже, в отношении Юго-Славии, и в большевизме. Нам это отнюдь не улыбалось, так как ждал верный расстрел, на основании «закона о защите державы» и при враждебном отношении русской эмиграции, которая уже знала, что мы — большевики. Отвели после допроса обратно в тюрьму. Мы решили при обратном отправлении в Юго-Славию во что бы то ни стало бежать, так как впереди все равно верная смерть. Настроение было крайне угнетенное. Проходили томительные дни и недели, а мы все еще сидели.
Наконец, сидим уже два месяца, 6 октября нам неожиданно сообщили, что нас отправляют в Бендеры для отправки через Днестр. Это нас еще не могло обрадовать, так как мы узнали, что желающих отправиться в Россию румыны убивают на Днестре. 7-го вечером нас отправили в Бендеры; ночь провели в смрадной камере гауптвахты. 8 октября» отправили в пограничную роту, а оттуда, 9 октября в дер. Кауканы на кордон, где было выбрано место переправы. Там оказалось еще 9 человек подлежащих переправе русских беженцев. Мы решили, что если нас поведут к месту переправы отдельно, а не в этой группе, то нужно бежать, так как ряд фактов подтверждал наши опасения, и пришлось переживать неприятные минуты.
Однако, часа в два ночи, под сильным конвоем, во главе которого был румынский офицер, повели нас со всеми к берегу. Там офицер разделил нас на две группы для переправы, при чем в нашу компанию из четырех человек вошел подозрительного поведения русский, по всему было видно, что румынский агент, и мы боялись, что он посылается с нами, чтобы убить нас на русской стороне, чтобы в случае чего румыны могли приписать преступление русским часовым. К лодке была привязана проволока, чтобы можно было вернуть ее обратно, так как румыны боялись дать своего лодочника. Два раза нас тянули обратно, так как проволока сильно тормозила и дальше середины реки нельзя было продвинуться. Ко всему, лодка была дырявая и быстро наполнялась водой, которую мы не успевали отливать полетным шлемом, и чуть не потонули. Только в третий раз, когда мы свернули проволоку в моток и взяли с собой, оставив один конец привязанным на румынском берегу, благополучно достигли русского берега. Подозрительный русский бегом бросился в кусты и скрылся. Его приметы мы описали впоследствии в Тираспольском ГПУ. Просидев на берегу в кустах до рассвета, так как боялись итти по берегу, утром явились на наш кордон, а затем в Тирасполь в ГПУ, где нас очень хорошо встретили, сказали, что знали о нас из газет, хорошо накормили и затем приступили к допросу. По окончании его нам дали записку и сказали, чтобы мы шли в город, нашли указанную в записке гостиницу, в которой нам должна была быть отведена комната. Без всякой охраны мы отправились в город, устроились и на другой день по окончании дел нас отправили в Одессу. Из Одессы с сотрудниками ГПУ прибыли скорым поездом в Харьков, где через некоторое время дело наше выяснилось, и мы были освобождены, нашли истинно братский и теплый прием со стороны красных летчиков и помощь со стороны авиационных начальников».

"Вестник Воздушного Флота", №3 (май) 1924 г.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 15 фев 2016, 16:23

Очень редкая картинка, надеюсь понравится "любителям жанра". Ми-1 СССР-17872 на опрыскивании виноградников. Из книги "Молдовэ, мындрия мя", 1984 г. изд.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 19 фев 2016, 15:01

Давнишняя уже, но от этого не менее интересная статья-интервью Татьяны Борисовой в журнале "Курьер Аэро" о Владимире Руссу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение vladik » 19 фев 2016, 19:30

er-xvl, огромное спасибо за статью о В.В. Руссу, и за фото вертолёта на авиахимработах!

spinus
Местный
Местный
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:11

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение spinus » 19 фев 2016, 20:52

Примите и от меня большую благодарность за вышеприведенную статью о В.В. Руссу. Можно только подосадовать не неучастие такого человека на Форуме. P.S. В 80-90 гг. в Кишиневе существовал и наверное существует и до сих совершенно самодеятельное сообщество- "клуб" стендовых авиамоделистов объединяющий очень интересных увлеченных и очень разных людей. А без таких людей- народ Кишинева-не полный. Мне кажется среди участников Форума есть кому обо всем этом рассказать.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 19 фев 2016, 21:00

spinus писал(а):Примите и от меня большую благодарность за вышеприведенную статью о В.В.Руссу. Можно только подосадовать не неучастие такого человека на Форуме. P.S. В 80-90 гг. в Кишиневе существовал и наверное существует и до сих совершенно самодеятельное сообщество- "клуб" стендовых авиамоделистов объединяющий очень интересных увлеченных и очень разных людей. А без таких людей- народ Кишинева- не полный. Мне кажется среди участников Форума есть кому обо всем этом рассказать.
Владимир Владимирович очень даже участвует в нашем форуме, хоть и пассивно. Он также активно общается со стендовыми моделистами и людьми влюбленными в авиацию разных поколений- от "бронтозавров" до начинающих. Все хорошо!

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 20 фев 2016, 21:56

Ого! Про "Интерпрайз" - это интересно! :good:
Это надо бы ШХЕРУ прокопать с Днестра :D ,или Фьёрд какой :?: :roll:

spinus
Местный
Местный
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:11

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение spinus » 20 фев 2016, 22:54

off: такой цели в комплект все Ту-22 М 0 2 3 К П и проч..Про "клуб" кто нибудь нанесет на скрижали?Выставку в историческом музее в "лохматом"году? Дворец профсоюзов .Су-7 в Одессе на Таирова...

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Игорь ТЭ3 » 05 апр 2016, 17:16

http://m.point.md/ru/novosti/obschestvo ... et-iz-yass

Какие то румынские самолёты кружат над Молдавией :x Интересно, чего их сюда занесло?

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение vladik » 06 апр 2016, 23:12

Игорь ТЭ3 писал(а):http://m.point.md/ru/novosti/obschestvo ... et-iz-yass

Какие то румынские самолёты кружат над Молдавией :x Интересно, чего их сюда занесло?
Ответ здесь: https://news.mail.ru/economics/25373278/?frommail=1

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Игорь ТЭ3 » 29 апр 2016, 18:14

https://m.point.md/ru/novosti/obschestv ... ij-samolet

Прилетел транспортный самолет ВВС США.

spinus
Местный
Местный
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:11

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение spinus » 29 апр 2016, 20:11

off. Шо? Опять? Так или смотреть или нюхать..

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8284
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение ris55 » 29 апр 2016, 21:44

spinus писал(а):off. Шо? Опять? Так или смотреть или нюхать..
Охранять американскую технику 9 мая,которую выставят на площади Победы.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 02 май 2016, 12:07

В Измаиле переименовали "ул. и переулки Димитрова" в "Игоря Сикорского".

shtolz88
Местный
Местный
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:39

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение shtolz88 » 21 май 2016, 18:22

1981-й год, мой первый полёт,правда ничего не помню мне было всего 2 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18378
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение rimty » 21 май 2016, 19:21

shtolz88 писал(а):1981-й год
Хорошо помню, что цена взрослого билета до Киева была 14 рублей.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение vladik » 30 май 2016, 10:40

shtolz88 писал(а):1981-й год, мой первый полёт,правда ничего не помню мне было всего 2 года.
Рейс "Кишинёв - Киев - Кишинёв" выполнялся в то время на самолётах АН-24.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»