Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 04 апр 2021, 18:25

:lol:
Давно не сиживали :(

Ещё неизвестно как его соберут.Если также криворуко,как Ан-10а,то будет очень обидно.
Но ещё большие сомнения вызывает «окончание» пандемии. :wall:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 29 апр 2021, 20:46

Авиапроисшествие на Буковине.

https://strana.ua/news/330991-pohranich ... yniju.html

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 29 апр 2021, 20:50

Сегодня вблизи Города пролетал Spitfire IX :crazy: :%) :shock:
Такая модель поставлялась в СССР до ленд-лиза.А может и «во время?

Ждём «Энолу Гей».

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение venberg_r » 29 апр 2021, 20:56

Igori писал(а):
29 апр 2021, 20:50
Сегодня вблизи Города пролетал Spitfire IX :crazy: :%) :shock:
Такая модель поставлялась в СССР до ленд-лиза.А может и «во время?

Ждём «Энолу Гей».
Геем нас уже не испугать.
Лишь бы без Литл Боя

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 29 апр 2021, 21:02

Ну,тогда лучше -Ведьмочек на ПО-2.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 10 июл 2021, 00:09

Вертолётная площадка около ст.Шабо.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 11 июл 2021, 01:11

На территории Игристых Вин.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 15 сен 2021, 09:02

= «Ероплан» над лиманом =
***
В воскресенье, 2 сентября 1912 года, пароход «Тургеневъ» медленно входил в устье Днестровского лимана.
В это время на горизонте показалась необычайной величины птица.
- «Уточкин!» «Уточкин летит!» пронеслось по пароходу; все высыпали на палубу и все взоры обратились по направлению к «птице».
Она, казалось, нагоняла пароход.
- «Сядет к нам»... «Дайте место» - посыпались шуточки и веселые замечания пассажиров.
Держась приблизительно на высоте 50 - 60 саженей, аэроплан пронесся над «Тургеневым» и плавно стал спускаться над Бугазом.
Какая-то баба, испугавшись пролетавшего над ее головой аэроплана, бросила находившегося у нее на руках ребенка и, крестясь, убежала в хату, откуда уже не показывалась.
По направлению к месту спуска спешили местные рыбаки и солдаты пограничной стражи...
***
Задолго до полета весь центр города был увешан аршинными афишами.
Билеты продавались в кассе, которая была размещена на казарменном плацу, со стороны Бульварной (Горького) улицы.
На время полета плац был оцеплен стражей и огорожен заборами против «зайцев». Был совершенно закрыт переулок, ведущий со Скобелевской (Леона Попова) на плац, бульвар был перекрыт тоже, со стороны лимана берег охранялся стражей.
Такое «жестокосердие» со стороны устроителей полета вполне понятно: аэроплан — аппарат чрезвычайно дорогой, при том служить он долго не в состоянии; один мотор на аэроплане Уточкина стоит 4500 рублей (типа «Гномъ»); работать же он в состоянии только 50 часов, после чего становится совершенно негодным к делу. Весь аппарат стоит около 10.000 рублей.
***
И вот настал день, когда знаменитый Уточкин прилетел к нам из Одессы на своем «Блерио».
В 10 часов утра Кишиневская улица была запружена народом; все высыпали на улицу.
Вскоре послышалось странное жужжание и толпа разразилась криками: «ероплан летит!».
Над лиманом показался аэроплан. Скоро он скрылся за деревьями на Чаирах.
***
Здесь же находился корреспондент «Аккерманского слова».
«…Вот среди толпы замечаю старушку, которая истово крестится.
— Что, бабушка? — спрашиваю.
— Та от якась чертяча сила полетiла... Сохрани Господи i помилуй .
— Ох, грехи наши, грехи, - нашептывая молитвы она направляется своей дорогой.
В толпе – оживление, говор. До меня доносится:
— Здорово дует...
— А если бы его каменем, чи устоял бы?
— Я думаю…»
***
Вскоре - снова «гудит».
— Ероплан, ероплан, - кричат толпы народа, тыча в небо пальцами.
Высоко-высоко над крепостью, весело сверкая крыльями на солнце, мелькает аппарат.
Как он поразительно напоминает чайку. Вот он — царь природы!
Через минуту аэроплан скрывается из виду; толпа с разочарованными лицами расходится, возвращается к будням.
***
Иду в центр. Конка переполнена. Вскакиваю в вагон.
— Ба, ба! знакомые все лица! Тут почти все «наши». Они едут осматривать аппарат.
— Только в высокоторжественные дни и бывает переполнена конка,—шутит кто-то.
— Да-а!—флегматично соглашается кондуктор.
Л.И.Уточкин, брат знаменитого aвиaтоpa, любезно дает объяснения:
— Как видите, аппарат «беговой» — всего 14 пудов весит, одноместный и т. д.
***
Вечером в парке только и разговоров, что об Уточкине:
— Великолепная штучка — для экспроприации…
— Если бы мне аэроплан, мечтательно произносит какой-то долговязый гимназист – посадил был я с собой мою зазнобушку, — да и был таков...
***
И вот настал день показательных полетов.
Уже с двух часов дня толпы народа по всем направлениям тянулись к аэродрому на Казарменном плацу и к четырем часам плац и примыкающие улицы были заполнены публикой.
В половине пятого показалась изящная стрекоза - Блерио, подталкиваемая солдатами. Аппарат поставили среди плаца.
Начались томительно долгие приготовления. Наконец, все готово.
Аэроплан проводили мимо воспитанников учебных заведений и ратников ополчения, тесной массой расположенных у казарм.
Здесь уполномоченный авиатора объяснял учащимся и ратникам устройство аппарата.
***
После испытания мотора, аэроплан отводят к концу плаца. Начинает работать мотор, момент и аэроплан отрывается от земли над обрывом.
У публики вырывается крик: «Упал, упал» и большая толпа бежит к лиману, но аппарат показывается над лиманом и, описывая круг, взмывает все выше.
Вот он над плацем. Видно, как ветер треплет аппарат во все стороны.
Описывая полукруг над плацем, аппарат скрывается из глаз по направлению к Шабо.
Проходить минут двадцать. Аэроплана не видать.
Публика начинает волноваться. Опасаются несчастия с авиатором, рискнувшим подняться в сильный ветер. Некоторые высказывают предположение, что Уточкин улетел прямо в Одессу.
Только через час удалось узнать, что Уточкин опустился на Бугазе и, вследствие сильного, порывистого ветра, дувшего со скоростью от 8 до 15 метров, лететь обратно не рискует, а едет на лодке. Разочарованная публика начала расходиться .
***
К вечеру С.И.Уточкин приехал в Аккерман под проливным дождем на парусной лодке, причем в дороге сам управлял рулем.
Как сообщил брат авиатора, С. И. не рисковал опуститься на плацу из опасения, что дувший порывами боковой ветер снесет его на публику и произойдет ужасная катастрофа.
В виду этого С.И. решил найти место для спуска и для этой цели полетел на Бугаз.
На следующий день Уточкин поехал на Бугаз, откуда на аэроплане улетел в Одессу.
***
Привезшие Уточкина с Бугаза рыбаки Юрий Галис и Леонид Заболотный, переночевав в Аккермане, 3 сентября в 4 часа дня выехали обратно на Бугаз.
Получив от С.И.Уточкина за переправу его в Аккерман вместо обусловленных 3 руб., 10 руб., они на радостях изрядно выпили.
Недалеко от Бугаза сильный порыв ветра опрокинул шаланду.
Галису и Заболотному удалось выбраться на берег, но они совершенно выбились из сил. Помощи ждать было неоткуда и рыбакам пришлось пролежать всю ночь на берегу.
Заболотный, как более слабый, скоро потерял сознание. Когда утром рыбаки были обнаружены, Заболотный был уже мертв, а Галис находился в бессознательном состоянии.

Взято с ФБ группы "Старый Аккерман". Разместил Алексей Перминов. По наводке Василия Товтул (Basilio)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

alex-p
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 23:00

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение alex-p » 09 ноя 2021, 20:19

Gaerlind писал(а):
12 дек 2014, 17:31
Информация о том что Ка-26 и Ка-18 и Ка-15 были распределены в основном в Молдове и Крыму выдумана не мной. Были и в других УГА но в малом количестве.
Это тоже информация из уважаемого журнала.
При этом Ка-18 ТОЛЬКО в Молдове и Крыму. А Ка-15 только у нас и в Крыму в Гражданских окрасках (сельскохозяйственный вариант) - остальные были зеленые ДОСААФовские и были по всему Союзу).

А ТЕПЕРЬ ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО!
Всего произведено 816 вертолетов Ка-26.
407 в Молдавском УГА (половина из всех!!!)

И в чем я неправ?

А если суммировать все перечисленные тобой цифры то вертолетов получается больше чем было сделано.

А есть где-то реестр номеров наших вертолетов? Я вот не могу никак найти его.

На счет Египта я так и написал что это возможное предположение. Но Ми-2 точно наш! Так что фото все равно по теме данной ветки.
В 407 ОАО-Ка-26 не было. Они были в 253 ОАО...

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 19 ноя 2021, 19:43

Вышла в свет монография Александра Марченко "Авиация Молдовы 1944 - 2021".
Я уже приобрёл.

Подробности на ФБ страничке автора:
https://www.facebook.com/alexandr.marcenco
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
venberg_r
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2409
Зарегистрирован: 06 фев 2020, 23:05

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение venberg_r » 03 дек 2021, 12:31

спартак писал(а):
15 авг 2014, 19:01
Немного истории

22 июня 1941 года, 3 часа 45 минут, Тирасполь

Захаров сидел за столом, при свете бессонной зеленой лампы перечитывал лежавшие перед ним бумаги.

Подписано Тимошенко и Жуковым: «В течение ночи на двадцать второе скрытно занять огневые точки укрепленных районов на государственной границе. Все части привести в боевую готовность, войска держать рассредоточено и замаскировано. Перед рассветом двадцать второго рассредоточить по полевым аэродромам всю авиацию».

Захаров настоял на буквальном, точном и немедленном выполнении этого приказа.

И все-таки тревога не отпускала его. Не слишком ли большую ответственность взял на себя? Как откровенно сказал ему Мичугин — не пришлось бы отвечать!



© А. Мартьянов. 18.10. 2013.

Немного не так было, в мемуарах ошибка.

ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Захаров,_Матвей_Васильевич
Из мемуаров начальника ГШ ВС СССР М. Захарова, который в июне 1941 года был НШ ОдВО. Вечером 21 июня М. Захаров находился в Тирасполе на полевом КП, оборудованном на случай войны, а командующий ВО еще оставался в Одессе.

«Около 22 часов [вероятно опечатка] 21 июня по аппарату БОДО меня вызвал на переговоры из Одессы командующий войсками округа.
.....
. Последовало указание: "Ожидайте поступления из Москвы ШТ особой важности. Военный совет уполномочивает вас ШТ немедленно расшифровать и отдать соответствующие распоряжения …
Оценив создавшееся положение, около 23 часов 21 июня я решил вызвать к аппаратам командиров 14-го, 35-го и 48-го ск и НШ 2-го кк... Всем им были даны следующие указания:

1. Штабы и войска поднять по боевой тревоге и вывести из населенных пунктов.
2. Частям прикрытия занять свои районы.
3. Установить связь с пограничными частями».

в Журнале боевых действий 9-й армии записано: «В 24-00 21.06.41 части армии, прикрывающие границу, телеграфным распоряжением приведены в боевую готовность по тревоге. Дан приказ занять районы по плану прикрытия.»

Можно сказать одно: НШ ОдВО принял на себя ответственность поднять войска округа по тревоге до получения Директивы из Москвы. Это поступок!
Начало войны подтвердило правильность данного приказа, а войска округа избежали разгрома и организованно вступили в бой. Советский ас-истребитель маршал авиации А. И. Покрышкин, служивший перед войной в ВВС Одесского военного округа, вспоминает в своих мемуарах «Небо войны», что когда утром 22 июня вражеская авиация разбомбила постоянный аэродром его полка, там оказался уничтоженным единственный находившийся на аэродроме самолёт, не успевший накануне перелететь на запасной аэродром из-за поломки.[5] Противнику удалось нанести удар только по аэродромам в Бендерах и Гросулово, где самолёты не смогли подняться в воздух с размытого дождями лётного поля[6].

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение ris55 » 08 дек 2021, 23:03

Легендарное кафе "Лайнер" возрождается: В кишиневском парке началась установка самолета
Оно будет располагаться на Скулянке, в районе озер и парка "Ла Извор"

Читайте на WWW.KP.MD: https://www.kp.md/daily/28367/4515920/

lazy
Местный
Местный
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 12:19

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение lazy » 09 янв 2022, 23:05

Обнаружилась вертолетная площадка за Сынжерой .Интересно что за заведению потребовалась верт площадка? К слову слева от нее передающий центр аэропорта. https://yandex.ru/maps/?l=sat&ll=29.005 ... oscow&z=19

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 09 янв 2022, 23:28

lazy писал(а):
09 янв 2022, 23:05
Обнаружилась вертолетная площадка за Сынжерой .Интересно что за заведению потребовалась верт площадка? К слову слева от нее передающий центр аэропорта. https://yandex.ru/maps/?l=sat&ll=29.005 ... oscow&z=19
Зал для торжеств "Grand Elysee"
https://www.facebook.com/grand.elysee/

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 10 янв 2022, 09:18

Она там уже несколько лет.
Со стороны ж/д её видно.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Автобусные маршруты

Сообщение wowek » 17 янв 2022, 23:06

1975 писал(а):
10 янв 2022, 12:00
В Кишиневе был военный аэропорт? Или Вы это про парочку транспортников которые в углу стояли.
Обидные вещи говорите )) Там не парочка транспортников, там базировалась вполне себе цельная 153-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья военно-транспортной авиации 5-й воздушной армии.
Я там служил.

1975
Местный
Местный
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 05 дек 2019, 12:10

Re: Автобусные маршруты

Сообщение 1975 » 17 янв 2022, 23:33

wowek писал(а):
17 янв 2022, 23:06
Обидные вещи говорите )) Там не парочка транспортников, там базировалась вполне себе цельная 153-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья военно-транспортной авиации 5-й воздушной армии.
Я там служил.
Интересно! Не знал. Я имел ввиду уже постсоветское время. Из советских времен помню Ту 28 который стоял поближе к башне управления.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2271
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Автобусные маршруты

Сообщение wowek » 18 янв 2022, 22:27

1975 писал(а):
17 янв 2022, 23:33
Я имел ввиду уже постсоветское время.
Так я служил уже в молдавских ВВС ))
Эскадрилья базировалась прямо на территории аэропорта ближе к Сынжере. С дороги хорошо видно трехэтажное здание расположения части. Не хотелось бы в этой теме офтопить, но мы на форуме не раз упоминали ее, в том числе и Ил-22, который был у нас на стоянке.

lazy
Местный
Местный
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 12:19

Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение lazy » 19 янв 2022, 12:33

1975 писал(а):
17 янв 2022, 23:33
wowek писал(а):
17 янв 2022, 23:06
Обидные вещи говорите )) Там не парочка транспортников, там базировалась вполне себе цельная 153-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья военно-транспортной авиации 5-й воздушной армии.
Я там служил.
Интересно! Не знал. Я имел ввиду уже постсоветское время. Из советских времен помню Ту 28 который стоял поближе к башне управления.
off - sorry. Не Ту а Ил-28 который в самом начале 80 х использовали градобойщики.По какой то своей теме они притащили свой метеолокатор на "Ромашку"(обзорный локатор) и с его помощью наводили Ил-28 а тот бомбил облака в т.ч. мешками с цементом. :) Поставили ящик с аппаратурой под глиссадой возле пеленгатора как будто для борьбы с туманом Но это была роковая ошибка т.к. в оборудование ящика входили два газовых баллона (как для пропана) которые рачитильные бачойцы прибрали вскорости. :)

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 19 янв 2022, 13:03

Помню этот ИЛ-28.
Уже обозревал его с балкона Нового аэровокзала.
Однако,в самом начале 80-х. На ИЛ-28 доставляли матрицы центральных газет до установки телетайпов.
Ещё часто летал над Городом ИЛ-14 «залётный» в те времена.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»