Гидро авиация на территории Бессарабии

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Ответить
msico
Новичок
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 16:17

Гидро авиация на территории Бессарабии

Сообщение msico » 16 дек 2014, 10:42

Несколько лет тому назад, мне посчастливилось приобрести старый фотоальбом с очень маленькими, но очень интересными фотографиями, которые позволили раскрыть еще одну очень интересную страницу в истории авиации на территории Бессарабии. Альбом , когда-то принадлежал Румынскому летчику с не совсем румынской фамилией Бондаренко. Фото ,представленные в нем , охватывали период времени с1932 по 1939гг , и наверное представляют определенный интерес для историков румынской авиации , но у нас тема не такая обширная и ограничена историей авиации в Бессарабии... Так вот , что сразу бросилось мне в глаза , в этом альбоме - гидро школа в Чишма-Варуита и озеро Ялпуг. Озеро и населенный пункт (ныне Криничное) несомненно принадлежат географически к южной части Бессарабии. А сами фотографии являются отличным доказательством того факта, что озеро Ялпуг , использовалось в качестве ВПП румынской гидро авиацией! История румынских гидро планов достаточно подробно описана в различных источниках и думаю здесь не обязательно на ней останавливаться ,но факт наличия на территории Бессарабии базы гидро планов, думаю нужно закрепить!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
NewKent
Местный
Местный
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
Откуда: Аккерман
Контактная информация:

Re: Гидро авиация на Бессарабии.

Сообщение NewKent » 16 дек 2014, 11:29

Развитию гидроавиации на юге Бессарабии способствовало наличие многочисленных лиманов и озер. Впервые гидропланы появились здесь еще во время Первой Мировой. Так что логично, что румыны использовали природные особенности для воздушного наблюдения за границей.

В Бессарабии базы гидропланов были не только на Ялпуге, но и на озере Сасык возле села Золокары (современное село Лиман) и на Днестровском лимане.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Гидро авиация на территории Бессарабии

Сообщение Igori » 17 дек 2014, 23:09

спасибо за фото :good:
я как Раз пишу из ЭТИХ краев.
Обидно,что сейчас ,спустя 100 лет,уже ничего нет.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Гидро авиация на территории Бессарабии

Сообщение Gaerlind » 20 дек 2014, 01:25

Огромное спасибо за снимки.

Гидропланы интересные. Катамаранного типа (два фюзеляжа каждый из которых представлял собой поплавок).
Это Savoia-Marchetti S55M итальянского производства. Самолет очень необычной схемы, вошедший в список 100 летательных аппаратов самой оригинальной конструкции.

Если честно, то не знал что у нас были такие самолеты.
S55M.JPG
Что же касается озер: в те годы строительство аэродромов было несколько бОльшей по сложности задачей чем сейчас. И хотя бетона тогда на ВПП не использовали (хотя были и редкие исключения) все равно подготовка земли, выравнивание и строительство ирригационных сооружений была непростая задача. Водная гладь спокойного озера в этом плане представляла собой идеальный компромис. Именно этим и обуславливалась огромная популярногсть гидроавиации (как военной так и гражданской) в 20-30 годы 20-го века. После войны с развитием авиации и все большим количеством развитых аэродромов от гидроавиации постепенно начали отказываться так как у водной поверхности был один существенный недостаток - зависимость от погодных условий (у гидросамолетов существует ограничение по волнению при которых они могут взлетсть и садиться). И для взлета с воды эти ограничения намного более жесткие чем в случае сухопутной эксплуатации.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»