Гидро авиация на территории Бессарабии
Гидро авиация на территории Бессарабии
Несколько лет тому назад, мне посчастливилось приобрести старый фотоальбом с очень маленькими, но очень интересными фотографиями, которые позволили раскрыть еще одну очень интересную страницу в истории авиации на территории Бессарабии. Альбом , когда-то принадлежал Румынскому летчику с не совсем румынской фамилией Бондаренко. Фото ,представленные в нем , охватывали период времени с1932 по 1939гг , и наверное представляют определенный интерес для историков румынской авиации , но у нас тема не такая обширная и ограничена историей авиации в Бессарабии... Так вот , что сразу бросилось мне в глаза , в этом альбоме - гидро школа в Чишма-Варуита и озеро Ялпуг. Озеро и населенный пункт (ныне Криничное) несомненно принадлежат географически к южной части Бессарабии. А сами фотографии являются отличным доказательством того факта, что озеро Ялпуг , использовалось в качестве ВПП румынской гидро авиацией! История румынских гидро планов достаточно подробно описана в различных источниках и думаю здесь не обязательно на ней останавливаться ,но факт наличия на территории Бессарабии базы гидро планов, думаю нужно закрепить!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- NewKent
- Местный
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 20:49
- Откуда: Аккерман
- Контактная информация:
Re: Гидро авиация на Бессарабии.
Развитию гидроавиации на юге Бессарабии способствовало наличие многочисленных лиманов и озер. Впервые гидропланы появились здесь еще во время Первой Мировой. Так что логично, что румыны использовали природные особенности для воздушного наблюдения за границей.
В Бессарабии базы гидропланов были не только на Ялпуге, но и на озере Сасык возле села Золокары (современное село Лиман) и на Днестровском лимане.
В Бессарабии базы гидропланов были не только на Ялпуге, но и на озере Сасык возле села Золокары (современное село Лиман) и на Днестровском лимане.
Re: Гидро авиация на территории Бессарабии
спасибо за фото
я как Раз пишу из ЭТИХ краев.
Обидно,что сейчас ,спустя 100 лет,уже ничего нет.
я как Раз пишу из ЭТИХ краев.
Обидно,что сейчас ,спустя 100 лет,уже ничего нет.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Гидро авиация на территории Бессарабии
Огромное спасибо за снимки.
Гидропланы интересные. Катамаранного типа (два фюзеляжа каждый из которых представлял собой поплавок).
Это Savoia-Marchetti S55M итальянского производства. Самолет очень необычной схемы, вошедший в список 100 летательных аппаратов самой оригинальной конструкции.
Если честно, то не знал что у нас были такие самолеты.
Что же касается озер: в те годы строительство аэродромов было несколько бОльшей по сложности задачей чем сейчас. И хотя бетона тогда на ВПП не использовали (хотя были и редкие исключения) все равно подготовка земли, выравнивание и строительство ирригационных сооружений была непростая задача. Водная гладь спокойного озера в этом плане представляла собой идеальный компромис. Именно этим и обуславливалась огромная популярногсть гидроавиации (как военной так и гражданской) в 20-30 годы 20-го века. После войны с развитием авиации и все большим количеством развитых аэродромов от гидроавиации постепенно начали отказываться так как у водной поверхности был один существенный недостаток - зависимость от погодных условий (у гидросамолетов существует ограничение по волнению при которых они могут взлетсть и садиться). И для взлета с воды эти ограничения намного более жесткие чем в случае сухопутной эксплуатации.
Гидропланы интересные. Катамаранного типа (два фюзеляжа каждый из которых представлял собой поплавок).
Это Savoia-Marchetti S55M итальянского производства. Самолет очень необычной схемы, вошедший в список 100 летательных аппаратов самой оригинальной конструкции.
Если честно, то не знал что у нас были такие самолеты.
Что же касается озер: в те годы строительство аэродромов было несколько бОльшей по сложности задачей чем сейчас. И хотя бетона тогда на ВПП не использовали (хотя были и редкие исключения) все равно подготовка земли, выравнивание и строительство ирригационных сооружений была непростая задача. Водная гладь спокойного озера в этом плане представляла собой идеальный компромис. Именно этим и обуславливалась огромная популярногсть гидроавиации (как военной так и гражданской) в 20-30 годы 20-го века. После войны с развитием авиации и все большим количеством развитых аэродромов от гидроавиации постепенно начали отказываться так как у водной поверхности был один существенный недостаток - зависимость от погодных условий (у гидросамолетов существует ограничение по волнению при которых они могут взлетсть и садиться). И для взлета с воды эти ограничения намного более жесткие чем в случае сухопутной эксплуатации.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.