Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение Игорь ТЭ3 » 03 янв 2014, 16:47

Веролёт Ка-26. Музей Истории и Археологии. К сожалению, бортовой номер неизвестен...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 03 янв 2014, 17:56

Ему еще и нижний ряд лопастей вверх-ногами прикрепили. Это вообще капец!
И покрасили неправильно. Как правильно - на прилагаемом фото. Цвета должны быть не такими темными. И краска заборная за лето выгорит и потрескается (она уже за месяц успела потускнеть). Это негатив.

Теперь позитив.
Хорошо что музей пополнил свою коллекцию таким интересным экспонатом. Ну и хорошо что состояние экспоната хорошее (целый). Также нравится как в музее подошли в копросу установки. Аккуратно на столбиках. Супер!

Вот фото модели. Качественное фото оригинала не нашел. Обратите внимание какая по форме полоса идет и какой цвет яркий. А вместо темно-серого должен быть серебристо-серый.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

dammazz
Местный
Местный
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 23:18

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение dammazz » 06 янв 2014, 22:56

Насчет лопастей вверх ногами - Вы не правы, по соосной схеме лопасти вращаются в противоположных направлениях, их вверх ногами никак не смонтировать. Даже на макете они расположены аналогично, единственная разница только в том, что у музейного экспоната нижние лопасти подвязаны, дабы не провисали слишком сильно.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 06 янв 2014, 23:49

Посмотрел внимательнее.
Кажется вы правы а я нет.

Но например в Украине памятник Ка-26 установили более изящно (в плане того как подвязаны лопасти).

Верхние и нижние лопасти соединили противоштормовыми распорками а потом нижнии ряд лопастей тонкими тросиками подтянули вверх соеденив один конец тросика с местом крепления распорки а второй конец к верхней части колонки винтов. Распорки поднимаясь с нижним рядом лопастей приподняли и верхний. Это создало иллюзию положения винтов на взлете.
Плюс вдобавок на впостаменте вертолету придали еще и правильный взлетный угол.

Вобщем, если бы не здание сзади и заметные распорки, то была бы илюзия что вертолет и впрямь летит.

Подробнее об этом памятнике и его точном местоположении тут: http://litnik.pp.ua/vertolety/vertolet-ka-26-grebinki
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

dammazz
Местный
Местный
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 23:18

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение dammazz » 07 янв 2014, 00:09

Да, украинский вариант уж по веселее будет... Наш слишком мрачный, да и окрас ему придает сиротский вид :(

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13120
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Веролёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение corax » 20 авг 2014, 20:17

В июле 2014 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение Gaerlind » 20 авг 2014, 21:25

Как я и говорил - покраска дешевой краской для забора, купленной с рынка, приведет к тому что вертолет быстро станет выглядеть как огородная бочка.
Цвета стали тусклыми и теперь вообще даже близко не соответсвуют реальным.

Аватара пользователя
Oleg
Местный
Местный
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 08:19

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение Oleg » 25 авг 2014, 00:43

Gaerlind писал(а):Как я и говорил - покраска дешевой краской для забора, купленной с рынка, приведет к тому что вертолет быстро станет выглядеть как огородная бочка.
Цвета стали тусклыми и теперь вообще даже близко не соответсвуют реальным.
Учитывая цель, с которой эта машина выставлена в данном музее - не всё так плохо.

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение MrRogercccp » 04 сен 2014, 13:40

Oleg писал(а):
Gaerlind писал(а):Как я и говорил - покраска дешевой краской для забора, купленной с рынка, приведет к тому что вертолет быстро станет выглядеть как огородная бочка.
Цвета стали тусклыми и теперь вообще даже близко не соответсвуют реальным.
Учитывая цель, с которой эта машина выставлена в данном музее - не всё так плохо.

помню на таких только с желтым верхом и темно синим низом летали гаишники :D

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение Gaerlind » 04 сен 2014, 14:36

В таком случае вы практически ни черта не помните.

Это многоцелевой вертолет.
Первый в мире "трансформер" и основное его назначение было применение в сельском хозяйстве. Однако благодаря сменным модулям превращался за 1,5 часа в любой из вариантов:
- пассажирский
- санитарный
- грузовой
- летающий кран
- распылитель химикатов
- посевной
- корабельный
-геологоразведочный (этот вариант из-за сложного оборудования не трансформировался а был постоянным)


С момента появления в 1965 году вертолет собрал кучу мировых наград и премий.
Партию вертолетов тут же приобрела горно-спасательная служба Швейцарии (с тех пор она постоянный клиент Камова и сейчас летает на Ка-32) - в горах соосный вертолет удобнее в эксплуатации чем кассический.

И самыми большими эксплуатантами этих вертолетов (как и Ка-15 и Ка-18) было Молдавское УГА и Крымское отделение УГА Украины. В остальных регионах СССР эти вертолеты были редкостью (в основном для тех же задач использовали более массовый Ми-2). Из зарубежных стран самым крупным заказчиком была Швейцария (кап страны) и Венгрия (соц. страны).

До сих пор производится на заводе в Уфе (Россия), но уже в виде дальнейшего развития - глубокая модернизация с газотурбинными двигателями - Ка-126 и Ка-226.

В первоначальном варианте (Ка-26) построили всего 816 вертолетов. Из них в наше УГА попало около сотни вертолетов.

Кстати немногие знают что все вертолеты Ми-2 строились на заводе в Польше, а Ка-26 в Румынии (кстати самолеты Як-52 для СССР тоже Румыны делали и продолжают делать).
Это кстати одна из причин почему Румыны активно выкупают законсервированные или списанные Ка-26 из нашего аэропорта. У них там просто производственная база на эти вертолеты имеется и поэтому они без проблем возвращают эти вертолеты к жизни.

На фото - шасси Ка-26 с тремя сменными модулями - пассажирским, транспортным и распылитель удобрений (надет на вертолет - на заднем плане видны штанги распылителей).

Изображение

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение MrRogercccp » 05 сен 2014, 15:38

Gaerlind писал(а):
На фото - шасси Ка-26 с тремя сменными модулями - пассажирским, транспортным и распылитель удобрений (надет на вертолет - на заднем плане видны штанги распылителей).


распылитель медного купороса над полями имел вид конусообразной цистерны с длинными штангами распылителями как на картинке было очень интересно за этим наблюдать от нисходящих потоков воздуха от лопастей этот пестицид разносился подобно заворачивающаяся вуаль в трубу с каждой стороны от опрыскивателей :)

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение Дуболом » 06 сен 2014, 23:04

Gaerlind писал(а):
MrRogercccp писал(а):помню на таких только с желтым верхом и темно синим низом летали гаишники
В таком случае вы практически ни черта не помните.
img20049_2.jpg
Ну и кто тут "ни черта не помнит"?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение Игорь ТЭ3 » 06 сен 2014, 23:43

Gaerlind писал(а):.

Кстати немногие знают что все вертолеты Ми-2 строились на заводе в Польше, а Ка-26 в Румынии (кстати самолеты Як-52 для СССР тоже Румыны делали и продолжают делать).
Это кстати одна из причин почему Румыны активно выкупают законсервированные или списанные Ка-26 из нашего аэропорта. У них там просто производственная база на эти вертолеты имеется и поэтому они без проблем возвращают эти вертолеты к жизни.
Интересно! Хотя в Википедии сказано, что производство вертолётов Ка-26 было налажено на двух заводах : в Улан-Удэ и в Кумертау. Откуда информация, что вертолёты Ка-26 строили в Pумынии? Честно говоря, меня терзают смутные сомнения... :unknown:

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение Игорь ТЭ3 » 07 сен 2014, 11:26

Нашёл вот такую информацию :

"Вертолет Ка-126 является дальнейшим развитием вертолета Ка-26 с одним ГТД вместо двух ПД. Проектирование вертолета началось в 1984 г., причем первоначально рассматривался проект вертолета с двумя ГТД в небольших гондолах по бокам фюзеляжа, однако предпочтение было отдано проекту вертолета с одним ГТД сверху фюзеляжа.

В 1985 г. было заключено соглашение с румынской фирмой "IAR" о совместной разработке вертолета Ка-126 и его серийном производстве по лицензии в Румынии. В начале 1986г. был построен стенд для наземных испытаний систем вертолета, а через год совершил первый полет первый опытный вертолет. Затем были построены четыре предсерийнах вертолета, из которых один был построен в СССР (совершил первый полет 19 октября 1988 года), а остальные в Румынии (первый полет вертолета Ка-126 румынского производства состоялся 31 декабря 1988 года). Первые 10 серийных вертолетов, получивших обозначение IAR Ка-126, были построены в 1991г. на заводе фирмы "IAR" в г. Брашов. Планируется серийное производство вертолетов Ка-126 в России на авиационном заводе в г. Улан-Удэ."

Таким образом, точно знаем, что вертолёты Ка-26 никогда в Pумынии не производились! :yes:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение Gaerlind » 07 сен 2014, 15:13

Да пардон. Ты прав. Почему-то в памяти застряла инфа о том что Ка-26 в румынии строили. Но все же речь шла не о 26 а о 126.
Cпасибо за поправку.

А вот Ми-2, Ан-2 и Ан-28 точно проиводились именно в Польше.
А Як-52 всегда производились и продолжают производиться только в Румынии.
Причем постоянно модернизируются. На авиашоу в прошлый раз была такая новая модификация с убирающимися вдоль крыла шасси, хвостовым колесом и эллиптическими законцовками крыла и стабилизатора - модификация для ностальгирующих по самолетам второй мировой войны - Як-52TW (Tail wheel).

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение MrRogercccp » 09 сен 2014, 15:16

Дуболом писал(а):
Gaerlind писал(а):
MrRogercccp писал(а):помню на таких только с желтым верхом и темно синим низом летали гаишники
В таком случае вы практически ни черта не помните.
img20049_2.jpg
Ну и кто тут "ни черта не помнит"?

да! имеено на таких
с приятным и мягким рокотом на неочень бальших высотах....

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение Gaerlind » 09 сен 2014, 15:33

О том что у ГАИ этих вертолетов было всего несколько. Львиная доля использовалась в сельхоз-авиации. Еще часть в сан-авиации.

Поэтому помнить об этих вертолетах только как о вертолетах ГАИ значит ничего не знать и соответсвенно ничерта не помнить.

Кстати, модификация ГАИ от пассажирской абсолютно ничем не отличалась, кроме подвешенного дополнительного матюгальника-громкоговорителя (кстати не на всех ГАИшных вертолетах он был) и специфичной желто-синей окраски.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение Дуболом » 10 сен 2014, 08:55

Человек написал, что помнит в какой цвет были покрашены вертолёты ГАИ. При чём тут количество вертолётов использовавшихся в сельхоз-авиации? :wall:

Аватара пользователя
Oleg
Местный
Местный
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 08:19

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение Oleg » 13 сен 2014, 02:21

Таки в народе их дразнили "ментокрылыми мусоршмидтами" :yes:

А кто то знает, что в конце 70-х одна машина была потеряна именно у нас в Молдове в результате обстрела камнями с земли?

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Вертолёт Ка-26 у Музея Истории (Кишинёв)

Сообщение MrRogercccp » 13 сен 2014, 10:53

Gaerlind писал(а):О том что у ГАИ этих вертолетов было всего несколько. Львиная доля использовалась в сельхоз-авиации. Еще часть в сан-авиации.

Поэтому помнить об этих вертолетах только как о вертолетах ГАИ значит ничего не знать и соответсвенно ничерта не помнить.

Кстати, модификация ГАИ от пассажирской абсолютно ничем не отличалась, кроме подвешенного дополнительного матюгальника-громкоговорителя (кстати не на всех ГАИшных вертолетах он был) и специфичной желто-синей окраски.
вообщето я не писал что на них в основном летали гаишники я написал что помню их на таких вертолетах..
и при чем тут действительно сельская авиация.... :unknown:

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»