Ан-2 в Mолдавии

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение ris55 » 30 ноя 2014, 10:55


Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение Gaerlind » 30 ноя 2014, 11:15

Это старый ролик. Еще 2011 года. С тех пор так и не продался.

wb-air
Новичок
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:09

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение wb-air » 01 дек 2014, 21:19

Gaerlind
Цвет подкоса на ER-AIR исправил -
http://airliners.id1945.com/1general-an ... ldaero.htm

Что касается носочков поплавков, в профиль красный цвет не наблюдается. По крайней мере на известных мне снимках. Вот пример -
http://www.planepictures.net/netshow.php?id=859680
Gaerlind писал(а): ... поплавковый Ан-2 что в России со стеклопластиковыми поплавками это не настоящий Ан-2В. Это продукция Московского Авиаремонтного Завода и это просто переделка обычных колесных Ан-2. И таких не один а около десятка.
А где можно узнать подробности по количеству доработанных таким образом машин, а также их исходные модификации. Среди доступных мне источников такая информация отсутствует.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение Gaerlind » 01 дек 2014, 21:41

Была как-то передача по ТВ о современной частной авиации в России и там был сюжет об этой модификации на МАРЗ и там же и сказали что набрали заказов на 10 машин. Я правда не знаю реализовались ли все заказы, поэтому написал что таких сделано около, а не 10 ровно.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение Gaerlind » 01 дек 2014, 21:46

wb-air писал(а): Что касается носочков поплавков, в профиль красный цвет не наблюдается. По крайней мере на известных мне снимках.
Да на более ранних фото носочки были белыми. А сейчас красные. Я фото нынешнего состояния вам чуть выше привел. Но вот подкосы стабилизатора - они синие.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение Gaerlind » 01 дек 2014, 21:49

И еще нюанс - обратите внимание на верхнюю часть капота двигателя. Это довольно редкая модификация мотора для Ан-2 - мотор с турбонагнетателем. Такие турбированные моторы редко ставились как на колесные так и на поплавковые машины. Это тоже бы поправить на профиле цветном.
Остальное все отлично! :)

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение er-xvl » 02 дек 2014, 01:39

Gaerlind писал(а):И еще нюанс - обратите внимание на верхнюю часть капота двигателя. Это довольно редкая модификация мотора для Ан-2 - мотор с турбонагнетателем. Такие турбированные моторы редко ставились как на колесные так и на поплавковые машины. Это тоже бы поправить на профиле цветном.
Остальное все отлично! :)
Опять мухи и котлеты, причем мух значительно больше. Какой-такой турбонагнетатель на поплавковом Ан-2? С чего бы? Так очередной раз рождаются вымыслы пополам с домыслами. Ан-2В - поплавковый самолет. Отличается от обычного Ан-2 другим расположением подножек, чтобы забираться наверх из входной двери. На "брюхе" дополнительные узлы крепления поплавков. Двигатель с реверсивным винтом Ав-7 с регулятором оборотов Р-7 и все. Зачем ему турбонагнетатель? Турбонагнтатель, он нужен для,в первую очередь большей высотности и скороподъемности. Не путать с турбонагнетелями автомобильных моторов, это другая тема, совсем. Двигатель же с турбонагнетателем М-62Р оборудованный двумя турбокомпрессорами ТК-19 ставился на высотные метеоразведчики Ан-6 и их упрощенные версии Ан-2, иногда называемые в литературе Ан-2В от слова «высотный» (вполне вероятно отсюда у предыдущего оратора и возникло такое мнение, выдаваемое им за истину). Высотные Ан-2 имели центробежный нагнетатель на правой стороне двигателя в дополнение к крыльчатому нагнетателю являющемуся составной частью самого мотора АШ-62ИР. В кабине под полом с 5 по 8 шпангоуты устанавливались кислородные баллоны - на левом борту впереди входной двери был заправочный штуцер. В кабине стояли кислородные приборы КП-4 с масками. Высотные варианты Ан-2 использовались в первую очередь в горной местности. На Памире, Тяньшане и пр. Какие еще поплавки, когда каждый кг веса и аэродинамичское сопротивление на счету? А в чем собственно отличие «верхней» части капота гидигического самолета? В длине и боковых сетках? Так это бызгозащита и вопрос годов выпуска- заводских технологических изменений от серии к серии. А про носочки-поплавочки и прочие подкосы, наверное правильно, не знаю...

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение Gaerlind » 02 дек 2014, 02:18

Это турбированный двигатель. Поэтому и капот сверху такой.

Вспомни сам - ты сам обратил внимание на необычный капот двигателя когда мы с тобой снимали этот Ан-2В на Гидигиче рано утром. Тогда я не знал ответ и тоже удивился необычностью. Теперь знаю. Это малораспространенная модификация двигателя с турбонагнетателем. Не для высотности, а для мощности.

То что такой движок применен на водной модификации - неудивительно.
Для того чтобы очень быстро разогнаться по воде с ограниченным пространством водной глади мощность нужна приличная. Ты как моряк это должен хорошо знать.

Но с такими моторами были далеко не все Ан-2В. По непроверенной информации такими моторами останащались только те Ан-2В которые были предназначены для армии. Конкретнее для морских/речных частей частей погранвойск (там где граница сопрягалась с большими водными пространствами вроде дальневосточных рек на границе с китаем).
Если это так, то получается что наш местный Ан-2В бывший погранец в свое время списанный а потом восстановленный.

Не знаю правда ли это на счет армейского предназначения, но в принципе все звучит логично.

Вот фото капота обычного Ан-2
Обрати внимание какой формы ноздря сверху и докуда она идет (заканчивается у линии пояса воздушных жалюзи).
Antonov.an-2.ha-mkf.arp.jpg
А вот фото самолета с Гидигича.
Я как то видел в интернете фото и обычного колесного Ан-2 с таким же движком но сейчас найти то фото не могу чтобы показать.
Сверху воздухозаборника идет сеточка. И длится этот воздуходаборник во всю длину капота двигателя (длинее чем у обычного варианта).
DSC01099.jpg

О! Вот нашел!
Вот с таким же движком но в колесном варианте шасси.
web.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение er-xvl » 02 дек 2014, 03:18

Gaerlind писал(а):Это турбированный двигатель. Поэтому и капот сверху такой.
Мне что надо несколько раз повторять для нечитателей? Приведите пожалуйста ссылку на фото капота т.н. турбироваонного двигателя Ан-2, а я в свою очередь уже описАл чем внешне отличались эти версии.
Gaerlind писал(а):Вспомни сам - ты сам обратил внимание на необычный капот двигателя когда мы с тобой снимали этот Ан-2В на Гидигиче рано утром. Тогда я не знал ответ и тоже удивился необычностью. Теперь знаю. Это малораспространенная модификация двигателя с турбонагнетателем. Не для высотности, а для мощности.
Я ни на что не обращал внимания. Не надо мне приписывать свои слова. По поводу высотности и мощности, еще раз надо прочитать мое сообщение в части того, что не следует путать наддув автомобильных ДВС с высотным наддувом при помощи компрессоров ТК-19. Нужен ликбез? Рассказать о границах высотности?. О потребных колличествах воздуха в смеси в зависмости от его плотности?
Gaerlind писал(а):То что такой движок применен на водной модификации - неудивительно.
Для того чтобы очень быстро разогнаться по воде с ограниченным пространством водной глади мощность нужна приличная. Ты как моряк это должен хорошо знать.
Ув., смотрите выше про крыльчатый нагнетатель, как неотъемлемую часть мотора АШ-62, безотносительно к его высотности. И не надо рассказывать, что я должен знать.
Gaerlind писал(а):Но с такими моторами были далеко не все Ан-2В. По непроверенной информации такими моторами останащались только те Ан-2В которые были предназначены для армии. Конкретнее для морских/речных частей частей погранвойск (там где граница сопрягалась с большими водными пространствами вроде дальневосточных рек на границе с китаем).
Ув., Вот когда ваша информация будет проверенной, тогда будете делать логические построения. Ан-2 с М-62Р было построено ничтожно мало, если даже предположить, что были предназначены для потребностей армии. Про Ан-4 с наддувным мотором история вообще умалчивает. Откуда дровишки, поделитесь, или опять «бабушкакиркороваизкишинева»?
Gaerlind писал(а):Если это так, то получается что наш местный Ан-2В бывший погранец в свое время списанный а потом восста[/color]новленный.
Как убедительно просит постулат, известный как «Бритва Оккама»: «не плодите сущностей», т.е. никогда не стройте предположений на основании других предположений.
Gaerlind писал(а):А вот фото самолета с Гидигича.
Я как то видел в интернете фото и обычного колесного Ан-2 с таким же движком но сейчас найти то фото не могу чтобы показать.
Сверху воздухозаборника идет сеточка. И длится этот воздуходаборник во всю длину капота двигателя (длинее чем у обычного варианта).
Про «сеточки» я тоже писал. Надо внимательно читать сообщения оппонентов.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение Gaerlind » 02 дек 2014, 03:47

Меньше апломба, Юра. :D

Ты со мной уже и про отличия хвостовых частей у гражданского и военного Ан-12 спорил и про
униформу в Эмирэйтс и о чем угодно. Поспорить ты любишь. Только проигрываешь всегда. И потом чистишь ветку чтобы никто не видел.

Этот верхний воздухозаборник говорит о том что на самолете стоит двигатель модификации с нагнетателем. При чем тут высотность? Ан-2 ни разу не высотный самолет. А вот мощность для гидроплана не лишнее.
Изначально ТК-19 был установлен на Ан-6. Но потом некоторое количество сделали и обычных 2-шек с таким мотором. И вовсе не для обеспечения высотности. А для увеличения мощности.
Компрессор стоит тот же ТК-19 но настроен он по другому. Ознакомься с принципом работы ТК-19 и поймешь что его можно отрегулировать и на работу в условиях более плотной атмосферы и если на высоте он обеспечивает нужный коэффициент Альфа, то в условиях низких высот это приводит к повышению мощности. Смотря как его отрегулируешь.

И да в масштабах производства Ан-2 это редкая модификация.

На счет Ан-4 откуда дровишки - поезжай на Гидигич и посмотри на самолет сам! Там стоит движок с нагнетателем. Фото я привел в предыдущем сообщении.

И я получил информацию о том что это за капот движка из хорошей книжки - техническое описание самолета Ан-2 за 1959 год. Издание в 2-х томах.
Теперь можешь спорить!

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение er-xvl » 02 дек 2014, 04:58

Ув., у вас маниакальные наклонности? То вы Беню обвиняете в удалении ваших замечаний в его блоге, то меня... Что конкретно я удалил, не соизволите объясниться?
Что касается моих проигрышей в спорах, ну-да, ну-да. Даже не буду считать, времени нет... Разве на досуге, да желающие могут по профильным веткам пройтись и рассудить...
Ну ладно, Ан-2 ни разу не высотный самолет и книжки у вас научные имеются, а что за модификация Ан-6 и для чего она создавалась? А как насчет ее высотности до почти 9000 м? И по назначению- ВЫСОТНЫЙ метеоразведчик? Не? Тогда позвольте поцитировать, в отличие от ваших слухов и предположений:

- Ан-6 "Метео"-зондировщик атмосферы. 1-й полет-21 марта 1948г. Установил 2 международных рекорда высоты-10293м и 11248м для самолетов с взлетной массой 3000-6000 кг. Была выпущена серия в 1956-58гг. На двигателе АШ-62ИР был установлен турбокомпрессор ТК-19 с регулятором РТК-1, обеспечивающий поддержание мощности 850л.с. до высоты 9500м....
- В Таджикистане самолет АН-2 с турбокомпрессором ТК-19 эксплуатировался в основном для полетов в Хогог и Ванч. ТК-19 включался после набора 3500-4000м. В 60е годы практически все АН-2 в Таджикистане были укомплектованы стационарной кислородной системой. Потом сняли. ТК- турбокомпрессор с двигателей стоявших на ТУ-4. Когда заканчивался ресурс их просто снимали и АН-6 опять становился АН-2...
- Летал в Таджикистане с 78-го года. Ан-6 уже не было, хотя слышал о них много, А вот с кислородом по Памиру летали на Ан-2 вплоть до 94-года, пока война не остановила все полёты на Ан-2. Основные высоты полётов - по потолкам: 4200 туда (в Хорог) и 4500 обратно.
99% полётов с пассажирами, изредка по санзаданию и аэрофотосъёмка. Кто летал в Таджикистане помнят, что в наборе высоты над прогретыми сторонами ущелий можно было набирать высоту с полной загрузкой с вертикальной 5-10 м/с. В пасмурную погоду
или ближе к вечеру летом набирать было сложновато: вертикальная - 0,2-1 м/с. Главное - было перетянуть через перевал Хабурабад (3253м). Иногда приходилось по спирали.
Налетал по Памиру в Таджикистане на Ан-2 более 5000 часов, облетал все 32 аэропорта Таджикистана. Славные были времена...
- Конечно, откуда линейные андвашники могут знать о высотных Ан-2, их же в эксплуатации было очень мало. Наши их выпустили в очень маленьком количестве, а поляки потом вообще их не делали. Хотя в описаниях Ан-2 было пара страничек об этом варианте...
(С профессионального форума: АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ → Ан-2. Высота полёта 11 248 метров!)

- Доброго времени суток!
Вопрос в следующем. Обратил внимание, что на разных машинах разные заборники, причем тот, что у нас встречается наиболее часто, не соответствует чертежам из АиВ, он заметно длиннее и несколько отличается по конструкции. На третьем фото тот заборник, что больше всего похож на чертежи...
Зависит ли данное отличие от модификации - пассажирский, транспортный или с/х, или только от времени выпуска самолета?
- Разные капоты, отличаются конструкцией воздухофильтров...
- В Т.О.: Капот был изменен после установки двигла 12-ой серии (с номера самоля134-12,по135-02 и далее с136-3)...От модификации самого планера это не зависело...
- Давно это было. Длинна воздухозаборника зависит от конструкции фильтра. Не вдаваясь в историю вопроса, длинный воздухозаборник - с фиксированным пылефильтром. Самолёты выпускались в ПНР с конца 70-х годов.
http://www.rumodelism.com)

И? Будем дальше втирать про некую непонятную для чего «мощность» и коэфф. Альфа? Мощность потребна если не для высотности и скороподъемности, то для чего? Скорости? Других параметров просто не существует. Так, скорости? На расчалочном биплане? И сильно ли она выросла? Про высотность я написал, теперь, давайте вы.
Не, можно поступить проще, спросить у Н.Н. Поддубного, одного из лучших специалистов по Ан-2, знающему и ЭТОТ конкретный экземпляр. Идет?

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение er-xvl » 02 дек 2014, 17:46

Оппонент молчит? Некоторые люди упорно и долго ищут черную кошку в темной комнате. Я давно понял, чтобы найти там кошку, достаточно произнести: "кис-кис". Потратив немного драгoценного рабочего времени, всё-таки нашёл довольно редкие фотографии силовой установки самолёта Ан-2 (Ан-6)- мотора М-62 он же АШ-62Р с турбокомпрессором ТК-19. Это именно ТК-19 установлен на правом борту. Именно он используя часть энергии отработавших газов, снабжает двигатель дополнительным зарядом воздуха на больших высотах. И где он на поплавковом самолете? Ну и последний аргумент. Ради истины, побеспокоил телефонным звонком из Испании уважаемого Н.Н.П., который окончательно подтвердил мои слова: На «Гидигическом» самолете стоит обыкновенный АШ-62 ИР. Пунктум.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

wb-air
Новичок
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:09

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение wb-air » 04 дек 2014, 21:37

Как бы там ни было, но верхняя часть капота действительно отличается от того, что было нарисовано. Всвязи с чем изображение изменил -
http://airliners.id1945.com/1general-an ... ldaero.htm

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение Igori » 06 дек 2014, 23:13

ER-XVL,Спасибо!
Благодарю и за израсходованное на нас время!
Остальное:aut bene,aut nihil.
И так давно понятно.

dammazz
Местный
Местный
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 23:18

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение dammazz » 10 ноя 2015, 12:33

На базе отдыха в Костештах (Яловенского района) был обнаружен данный аппарат. Номеров не обнаружил.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение Wowo » 10 ноя 2015, 15:27

dammazz писал(а):На базе отдыха в Костештах (Яловенского района) был обнаружен данный аппарат. Номеров не обнаружил.
отлично!!Находка хорошая )

Аватара пользователя
Inkko
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 июн 2012, 19:34

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение Inkko » 10 ноя 2015, 16:59

http://photos.casata.md/index.php?l=ro& ... ge&id=7089
Ан-2Р
ER-33648
Заводской номер 1Г233-38

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение serj63-63 » 01 май 2020, 15:21

Самолёт АН-2Т (СССР-32658),не из нашего авиапарка (https://russianplanes.net/reginfo/124031),чудесным образом воскрес на территории Молдавии (фото https://pastvu.com/p/781257)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение Igori » 27 апр 2022, 16:09

На лётном поле в Калараше.АН-2П.СССР-01762.

Есть ещё один фюзеляж от Ан-2п по другую сторону жд.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Ан-2 в Mолдавии

Сообщение Igori » 06 июн 2022, 22:29

АН-2П. СССР-32274.
Какая-то база на ст.Калараш.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»