Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 18 июл 2015, 23:48

А вот по датам мы почти верно указали еще раньше, разве продублирую, чтобы не искать всем по прошлым записям. В 4-пункте указано о его прибытии, а в 5-пункте время установки памятником. Сан-Саныч подвердил наши выводы уже документально... будем искать время исчезновения.... обломки долгое время были на "Молдавгидромаш", или на заводе холодильников, они убирали его. А вот когда, По спутник-карте ничего подобного сейчас нет на заводе. А увидеть снимки "гугла" местности за прошлые годы пока проблематично. А ведь снимали из космоса...

Списан - 31.05.1977 (Приказ МГА №89 - по отработке назначенного ресурса).
Статус: порезан 09.06.1984 (после урагана)
---
Комментарии - Салон на 80 пассажиров.
---
Владельцы по датам:
01- 1959.10.05 > Ил18Б CCCP-75698 >> Алма-Атинский ОАО - Алма-Ата, летал.
02- 1976.07.01 > Ил18Б CCCP-75698 >> Бакинский ОАО - Баку, летал.
03- 1977 > Ил18Б CCCP-75698 >> Бакинский ОАО - Баку, на хранении (БАРЗ).
04- 1977.05.31 > Ил18Б CCCP-75698 >> Бакинский ОАО - Кишинев, на хранении после списания.
05- 1978.04 > Ил18Б CCCP-75698 >> Бакинский ОАО - Кишинев, памятник в парке Б.Главана.
06- 1979 > Ил18Б CCCP-75698 >> Бакинский ОАО - Кишинев, памятник-кафе в парке Б.Главана.
07 1980.10 > Ил18Б CCCP-75698 >> Бакинский ОАО - Кишинев, памятник в парке Б.Главана, после пожара частично поврежден, восстановлен.
08- 1984.06.09 > Ил18Б CCCP-75698 >> Бакинский ОАО - Кишинев, порезан после урагана.
-----------------------------------

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 19 июл 2015, 00:13

Юрий, я хорошо знаком с Сашей (сейчас это взрослый дядя :winkie: ) и часто с ним обсуждал тему нашего Ила. Так вот, этот снимок у него единственный и очень хорошо, что Саша его отыскал. Разумеется, он поделился своими воспоминаниями о самолёте, но ничего особенного в его рассказе нет. Детские воспоминания, правда довольно обстоятельные. Влезал он с отцом в самолёт по лестнице, которую мы видели на снимке из путеводителя. Приборы почти все были на месте. Равное касается и кресел в салоне лайнера. Помнит он и пожар и разрушения, котопые мы увидели в фильме Сергея Сулина.
К сожалению пока белым пятном в нашей истории является отсутствие подробностей разрушения самолёта после урагана, а также подробности его утилизации. Лишь после нахождения снимков с этими событиями можно будет смело умыть руки . История борта будет исчерпана окончательно.
Поэтому в очередной раз прошу всех интересующихся поднажать и собирать факты и снимки. Спасибо.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 19 июл 2015, 10:57

Пожалуй, продублирую снимок, а то страница поменялась и не все могут просмотреть :yes:


Побывал недавно в авиамузее Жуляны (Киев). Отменная экспозиция.
И конечно же, дольше всего я рассматривал Ил-18А СССР-75634. У ж очень он похож на нашего Илюшу. Правда, ливрея у него ранняя. А расположение иллюминаторов соответствует нашему.
Любуйтесь!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

7heaven
Новичок
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 май 2011, 22:33

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение 7heaven » 16 ноя 2015, 11:15

Земляки, в не подскажете место, где стоял этот Ил? Ссылочку на гулокарты можно?
Чеканы я плохо всегда знал, будучи из Аэропорта. Да и город подзабыл уже...
Спасибо!

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 24 ноя 2015, 11:42

Сегодня мне принесли часы АВР-М, которые якобы были сняты с нашего чеканского ИЛ-18Б СССР-75698. поскольку я не специалист, прошу высказаться всех, кто сведущ в данном вопросе. Если такие часы стояли в Ил-18, то они являются ценным экспонатом в истории нашего борта. :Yahoo!: :Yahoo!: :good:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

7heaven
Новичок
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 май 2011, 22:33

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение 7heaven » 24 ноя 2015, 11:56

Игорь ТЭ3 писал(а):Сегодня мне принесли часы АВР-М, которые якобы были сняты с нашего чеканского ИЛ-18Б СССР-75698. поскольку я не специалист, прошу высказаться всех, кто сведущ в данном вопросе. Если такие часы стояли в Ил-18, то они являются ценным экспонатом в истории нашего борта. :Yahoo!: :Yahoo!: :good:
Такие часы стояли на многих (если не на всех советских) ВС.
У меня дядя летал на на Ил-14 (четырнадцать), и у него по выходу на пенсию на память остались именно такие часы. Хотя, опять же, они могли быть от любого другого списанного ВС.
Можно выложить фото циферблата крупным планом в хорошем качестве?

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 24 ноя 2015, 11:57

Игорь ТЭ3 писал(а):Сегодня мне принесли часы АВР-М, которые якобы были сняты с нашего чеканского ИЛ-18Б СССР-75698. поскольку я не специалист, прошу высказаться всех, кто сведущ в данном вопросе. Если такие часы стояли в Ил-18, то они являются ценным экспонатом в истории нашего борта. :Yahoo!: :Yahoo!: :good:
Игорь, поздравляю с таким дорогим для твоего сердца подарком!!! :good: :beer:

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 24 ноя 2015, 12:18

Человек, который презентовал часы, жил недалеко от самолёта и постоянно там бывал. Категорически утверждает о наличии в первый год стоянки самолёта кафе, устроенного по лоточному принципу. Столики возле лайнера, пирожные, мороженое и прочие лакомства. Правда было это недолго...
Часы он свинтил на память и хранил дома. Когда я рассказал ему о нашем интересе к истории лайнера, то он пообещал подарить мне эти часы. Сегодня это свершилось :Yahoo!:
Снимок сделан недавно с помощью смартфона. Конечно, дома я их отсниму на свой NIKON D7000. Просто поспешил поделиться радостью и выложил снимок на скорую руку :oops:

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 24 ноя 2015, 13:30

vladik писал(а):
Игорь ТЭ3 писал(а):Сегодня мне принесли часы АВР-М, которые якобы были сняты с нашего чеканского ИЛ-18Б СССР-75698. поскольку я не специалист, прошу высказаться всех, кто сведущ в данном вопросе. Если такие часы стояли в Ил-18, то они являются ценным экспонатом в истории нашего борта. :Yahoo!: :Yahoo!: :good:
Игорь, поздравляю с таким дорогим для твоего сердца подарком!!! :good: :beer:
Спасибо!!! Это действительно уникальный экземпляр! В подлинности происхождения этих часов у меня нет капли сомнения. Источник информации достоверный!

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 25 ноя 2015, 17:41

Это часы с места штурмана или бортрадиста.
У пилотов стояли либо АЧ (без секундомера - на самолетах до 50-х годов) либо АЧС (с одним секундомером) либо АЧС-1 (с двумя секундомерами).
Примерно во второй половине 70-х годов часы АВР-М начали заменять на унифицированные для всей авиации АЧС-1 независимо от назначения члена экипажа.
Кстати АВР-М полностью идентичны по механизму "танковым" часам (отличия только в цвете циферблата - танковые - белые) и выпускались со времен войны (еще на наших Т34 стояли) по 1959 год. В 1960 году различия между танковыми и авиационными часами упразднились и на танки стали ставить черные как на самолетах.
Позже с введением унификации по часам в авиации, для танков часы (они же АВР-М) заменили на новую модель модель 119чс а позже и на 127чс. Ну а в авиации как я уже написал выше штурманам и радистам поставили АЧС-1, такие же как у пилотов, которые являются актуальными и по сей день и стоят на абсолютно всех типах Советских/Российских/Украинских самолетах и вертолетах, выпущенных после середины 70-х годов.

Выпускал часы АВР-М Челябинский Часовой Завод №27 который позже получил название "Молния". Это в послевоенные годы. А изначально эти часы выпускал Московский Часовой Завод из которого собственно и произошел завод Молния, который был эвакуирован на Урал.

Знаю эту инфу, так как являюсь коллекционером авиационных часов.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 26 ноя 2015, 04:24

И о часах Ил18 - это часы радиста, так что повезло Игорю на целый век вперед. Обычно при списании исчезали часы и компас (бычий глаз). АЧС были запасными часами, так как не требовали энергии и питания, особого ухода. А было еще много видов часов. На МИГах, и так далее, были особые часы, о них не прочитать в прессе. У штурмана даже с 2 сек-секторами для расчета пути (реже с одной), у бортмеха тоже секунды - время выхода двигателя на обороты, у пилотов - тоже секунды были. А были двойные, с обратным отсчетом - после появились пеленги и радиомаяки. В перечне часов АЧС были еще часы с подогревом, с герметичным корпусом или без, реже двухкорпусные, заводом до 2 суток или 5-ти, Первоначально были с фосфорным циферблатом (настоящий раритет), типа полярного и северного вариантов. Затем просто светоотражающий. Затем были в перемещающимся циферблатом, далее с перемещаемыми секторами на время взлета и посадки , конечно расчетное время. Были с подачей статики, потом сам механизм... Далее, без ручек управления, с одной ручкой и далее с двумя. У всех свои модификации, которые кстати учитывали максимальное время в полете без подзавода. АЧС - не имеется в понятии авиационные, а именно - аварийные, многим известны только последние модели - АЧС с 70-х годов прошлого века. Корпус от перегрузок зависел, герметичность даже от высоты полета. А значит у всех свои наименования -АЧС-Х-хххх. Не спорю, и на танках могли стоять. Так-что прости - спец по часам из тебя никудышный. А ведь на каждом борту часы стоят по разному даже для одного типа самолета. У нас не было одинаковых Туполей, Антеев по оснащению техникой внутри. Каждый борт свои особенности и характеристики - не чета штамповке арбузов и бананов. Вот тебе и часы АЧС... Не изменился только компас "бычий глаз" - от кукурузника до лайнеров....

А снимки самолетов - это порой доли секунды, что не всем удается сразу, Сергей - так это не девочек снимать в разных позах и одеждах, что часами могут ждать твоего вдохновения и ракурса, которых можно подвинуть и повернуть, на другой день начать сначала. Поезда на рельсах, которые видим и вряд ли сможем сместить для кадра.... не каждому дано. Нет желания спорить по мелочам, жизнь очень короткая оказывается, и истории в одиночку не пишем....
Так что давайте жить дружно....не только дома возле жены, но и на нашем форуме....

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 26 ноя 2015, 12:42

czeschawy писал(а):На МИГах, и так далее, были особые часы, о них не прочитать в прессе.
Что за глупости? Самые обычные стандартные М55. Затем АЧ. Потом АЧС с секундомером. Еще позже начали закупать швейцарские Jaeger. Затем скопировали их и стали выпускать под названием АЧХ. А затем наладили выпуск улучшенной их версии под названием АЧС-1 и сейчас появилась новая модель название которой пока увы не знаю.
Ничего секретного в этих часах никогда не было.
czeschawy писал(а): У штурмана даже с 2 сек-секторами для расчета пути (реже с одной)
С двумя это и есть АЧС-1. С одним сектором секундормера - АЧС, а обычного типа с секундной стрелкой но без секундомера - АЧ.

Самые старые М55. Ставились в первые послевоенные годы. Затем ввели часы АЧ. Позже стали применять АЧС (уже с МиГ-19 и далее). На самолетах после середины 70-х - АЧС-1. Ну и во время кап-ремонтов на авиазаводах да и просто в технической части аэродрома часы заменяли на те что поставлялись на склад (выпускаемые в то время) поэтому можно встретить снимки и старой авиатехники но с уже новыми часами на борту.

Вот снимки кабин некоторых Советских самолетов. Как военных так и гражданских.
Ничего секретного и особого в часах нет. Часы обведены красным.
Кабина Ан-2.jpg
Кабина Ан-26.jpg
Кабина Ил-76ТД.jpg
Кабина Ми-8.jpg
Кабина Ми-8АМТШ.jpg
Кабина Ми-24.jpg
Кабина Ту-160.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 26 ноя 2015, 12:48

Кабина Як-52.jpg
Кабина Ту-154М.jpg
Кабина МиГ-31.jpg
Кабина МиГ-29.jpg
Кабина МиГ-21ПФ.jpg
Кабина МиГ-25.jpg
Кабина Су-27 позднего выпуска.jpg
Как видите, даже в сверхсекретном в свое время МиГ-25 стояли самые обычные часы АЧС-1
И только с середины 90-х стали выпускать новую модель часов названия которых увы пока не знаю (снимок кабины Су-27 позднего выпуска). Но это уже пост-Советские годы. Впрочем, АЧС-1 продолжают ставиться даже на современные индикаторные панели (вертолет Ми-8АМТШ в предыдущем сообщении).

Нет разницы гражданский или военный самолет. Есть разница по годам выпуска и наличия тех или иных часов на складе авиазавода.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 26 ноя 2015, 12:58

Ну и в конце маленький справочник по часам.
Начиная с послевоенных лет.

Сначала ставили часы М55 пилотам тяжелых самолетов и АВР-М штурманам и радистам.
А пилотам спортивных самолетов, истребителей и прочей не особо тяжелой авиации ставили часы АЧ
Часы 55М.jpg
Часы АВР-М.jpg
Часы АЧ.jpg
Затем всем пилотам стали ставить часы АЧС которые от АЧ отличались наличием секундомера
Часы АЧС.jpg
Позже стали закупать в Швейцарии авиационные хронографы Jaeger (для коллекционеров - настоящий суперраритет!)
jaeger.jpg
Часы Jaeger оказались настолько удачными и надежными, что их было решено скопировать и выпускать под маркой АЧХ
Часы АЧХ.jpg
Позже часы АЧХ улучшили и стали производить под названием АЧС-1 (внешне от АЧХ отличаются более мелкими цифрами циферблата и тем что окошка режима работы часов стало кватратным вместо круглого).
Часы АЧС-1.jpg
В середине 90-х появился новый тип часов названия которых пока не знаю (они показаны выше в кабине самолета Су-27).
Ну и кроме того почти все модели часов имели всякие под-модификации. Например АЧС-1Н (ночные, с подсветкой циферблата), АЧС-1М и так далее...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 30 ноя 2015, 05:43

Могу огорчить тебя Сергей, маленький справочник по часам, который изложил, можно найти во многих форумах типа "википедия". Начиная с послевоенных лет ничего не смог добавить своего. Хотя приятно, что интересуешься авиационной техникой. Часто достает ностальгия, когда кусочек железа попадается, прибор или узел. За воспоминания благодарю тебя....
Многие снимки мне знакомы, явно взяты из сетей иннета. Да и качество хромает. А ведь объекты без движения были. А вот своих не нашлось. К примеру, почти все снимки Игоря и Влада сохранил у себя для истории... Да что спорить теперь. Было еще много вариантов часов, не все они дошли до нас к сожалению. Ворошить конспекты и учебники пока нет возможности, да и многое вряд ли сохранилось. Чужих часов не было, разве по заказу нашего брата. В те времена очень сильно советский мотив был. До выпуска лайнеров, у нас уже летали По-2 и Ан-2, да первые выпуски Ил, Ан. Помню, что в училище, если находили у кого-то из курсантов такие часы и компас, то исключали из училища. Аэродром был у нас свой, учебный, лаборатории, так что находились дельцы. И снимать запрещалось в открытую, та же - участь могла постигнуть, а фотоаппараты сразу забирали.... забрали у меня "Зорький" и "Зенит", "Смену-8м" сам отдал в училище на втором курсе... такая вот была практика секретности.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 30 ноя 2015, 08:33

Фото действительно и интернета. А какая разница?

Прошу прощения за свое объявление.
Имею лишнюю пару часов АЧС-1 в идеальном состоянии с точным ходом (не разболтанные и не захрясшие. Вобщем как новые). Меняю на часы Jaeger (сгодятся и потертые) с моей доплатой либо на часы М-55, либо на часы военных и довоенных образцов.

На счет часов - не исключаю что были и другие часы. Довоенной разработки или опытные образцы. В авиационные ВУЗы часто передавали опытную авиатехнику и что там за приборы стояли мало кто сказать сейчас сможет. Но в серийной технике и даже сверхсекретной (в СССР наверное не было ничего секретнее чем МиГ-25 и Ту-160) стояли обычные АЧС-1.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 30 ноя 2015, 12:53

Полагаю, что объявление об обмене часов мягко говоря, не совсем имеет отношение к теме самолёта Ил-18 "Чеканы". Куда как лучше расспрашивать жителей города о том, что они помнят по существу вопроса. Ведь у нас нет никаких сведений о последних месяцах жизни борта и о процессе его утилизации. Прошу проявлять активность в этом направлении :good:

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 06 дек 2015, 23:33

Можно выложить фото циферблата крупным планом в хорошем качестве?
:yes:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

7heaven
Новичок
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 май 2011, 22:33

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение 7heaven » 11 ноя 2016, 22:08

грустное фото :-(((

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 11 ноя 2016, 22:17

Sorinica, мегареспект за эти фото! Узнайте пожалуйста у автора, может быть есть ещё какие-то фото этого самолёта. И самое важное- если осталась плёнка, пусть посмотрит в районе перфорационных отверстий- там ВСЕГДА указывалась дата изготовления- это ОЧЕНЬ ВАЖНО, т.к поможет установить более-менее точно год, в который были сделаны эти снимки.

...Итак, общими усилиями дело движется дальше. На первых двух фото запечатлён момент перелома фюзеляжа самолёта, примерно на уровне центроплана, хотя создаётся впечатление, что переломан фюзеляж чуть ближе кпереди. После перелома передний отломок с кабиной самолёта поднялся вверх, а задняя часть с крыльями и двигателями опустилась вниз. Очевидно, это тот самый "исторический" в судьбе борта момент, когда израненный пожарами и вандальскими атаками фюзеляж не смог больше противостоять стихии - вероятно, урагану, датируемому предположительно 8 июня 1984 года (всё сходится- на снимке видна листва на деревьях).
Почему же нос самолёта оказался задран вверх? Да всё очень просто! Потому что нос самолёта был приподнят после второго пожара на опорной стойке, вмонтированной в сохранившуюся по сей день тумбу; опорная стойка очевидно на тот момент уже заменяла переднюю стойку шасси, либо (в чём я больше уверен) была прикреплена к стойке шасси в нижней её части. Сделано это было с целью предотвращения дальнейшего проникновения людей внутрь самолёта + для придания самолёту более естественного "взлётного" положения. Поэтому при переломе фюзеляжа нос самолёта, имеющий точку опоры, остался в первоначальном положении (ну плюс-минус, могло произойти смещение, сминание опорной конструкции- на фото мне кажется, фюзеляж повёрнут вправо по оси - не видно иллюминаторов). Хвостовая же часть с крыльями рухнула на землю, и оставалась в таком положении вплоть до разделки самолёта на лом.

Третий снимок сделан гораздо раньше, ещё до подъёма самолёта на тумбах. Здесь чётно видно, что самолёт зафиксирован на площадке на опорах, прикреплённых к стойкам шасси; опоры в свою очередь очевидно приварены к металлическому креплению, вмонтированному в бетонную площадку при её строительстве. Здесь чётко видно, что это- ТРЕТЬЯ пара креплений (самая дальняя от носа самолёта и самая ближняя ко входу на площадку)- это предположение обсуждалось ранее. Также, на фото видна будка милиционера, по виду которой можно утверждать, что это сооружение планировалось здесь для долговременной эксплуатации (как-то капитально она выглядит, хотя и была сделана по типу вагончика- бытовки).

У кого ещё какие будут мысли- просьба дополнять.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»