Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 05 авг 2012, 13:23

Igori писал(а):Установили его в 1978 году.Было межсезонье:то ли осень,то ли весна.
Есть информация от жителя Рышкановки о конце сентября-начала октября 1977 года. Вполне может быть, что его так и установили, а по весне 1978г уже стали облагораживать территорию и сам самолёт. Обидно что ни у кого не находится пока фоток этого борта с номерком.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 06 авг 2012, 10:25

vladik писал(а):
Igori писал(а):Установили его в 1978 году.Было межсезонье:то ли осень,то ли весна.
Есть информация от жителя Рышкановки о конце сентября-начала октября 1977 года. Вполне может быть, что его так и установили, а по весне 1978г уже стали облагораживать территорию и сам самолёт. Обидно что ни у кого не находится пока фоток этого борта с номерком.
В глубине души была надежда, что Ил18 "Чеканы" был личным подарком Леонида Брежнева молдавскому народу в честь 50-летия, все равно уже правительственный отряд переходил на новую технику. Так как оба самолета-памятника были установлены благодаря Леониду Брежневу и Ивану Бодюлу, то время установки Ил18 тесно взаимосвязано с установкой Ан10А. Может быть сентябрь-октябрь 1975 или весна 1976 года..... по крайней мере Ан10А возле 17 школы аэропорта стоял уже в 1975 году, про этот борт уже к осени напишу полную историю на форуме...
Так что сентябрь-октябрь 1977 года и весна 1978 года отпадают. В первый год существоания Ил18 в парке не могли его поджечь, и темболее снимать обгоревший на пленку. Сама по себе лента очень хороша... несомненно был самолет Ил18... надо почитать записи форума. Кто-то описывал ранее, как его волокли на вечную стоянку...
Последний раз редактировалось czeschawy 06 авг 2012, 10:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 06 авг 2012, 10:30

vladik писал(а):
Igori писал(а):Установили его в 1978 году.Было межсезонье:то ли осень,то ли весна.
Есть информация от жителя Рышкановки о конце сентября-начала октября 1977 года. Вполне может быть, что его так и установили, а по весне 1978г уже стали облагораживать территорию и сам самолёт. Обидно что ни у кого не находится пока фоток этого борта с номерком.
Явно есть у кого-то снимки, просто не так много народа обитает на этом сайте. Закинули информацию на сайт однокласников... потом озадачили многих аэропортовских того времени... Почти половина вспоминает даты установки 1975-1976 и уничтожения 1983-1984. Сам полагаю, что 1976-1984....

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 06 авг 2012, 22:57

Следует вернуться к счастливой случайности, это фильм художника, где в кадрах есть наш Ил18 "Чеканы". Обратите внимание на снимок.... Задний багажник по правому борту. У Ил18Б это багажник более квадратный и до самого номера не доходит, если открыт, то номер отается виден весь. Кроме того сравнить надо место багажника и место номера.... А на снимке мы видим не багажное отделение, а вход с высокой дверью, которая при открытии как бы отрезает часть номера. Какие цифры обрезаются... первые или по середине. Так что Ил18А и Ил18Б отпадают. Скорее всего это уже Ил18В и более близок Ил18Д... Пытаюсь найти снимки хвоста каждого правого борта, но пока времени мало...
По снимку имеем первые две буквы "СС..." и "..75.", или "...75.", "75..." и личные фантазии...
Какие будут предположения и гипотезы???????
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение MrRogercccp » 06 авг 2012, 23:29

czeschawy писал(а): Какие будут предположения и гипотезы???????
CCCP-75... Мне кажется, однозначно.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 07 авг 2012, 00:18

однозначно-СССР-75.....
Ребята,не напрягайте фантазию.Он установлен в 1978 году!Мне ли не знать,жившему на Димо(уг.Федько).

Живя на этом углу ,мы часто не шли сразу на остановку автобуса №19 на Димо,у дома 15\1,а шли на угол,откуда был виден и автобус№5 и №19:кто раньше!?Угадайте,куда я смотрел,стоя на вышеоПисаном углу,ожидая автобус №5 :?:
И когда пустили тролл №16 в ноябре 1977 года - тоже самое."ИЛа" ещё не было!
АН-10А в жилгородке помню.Он появился раньше ИЛа.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 07 авг 2012, 00:47

czeschawy писал(а):Задний багажник по правому борту. У Ил18Б это багажник более квадратный и до самого номера не доходит, если открыт, то номер отается виден весь. Кроме того сравнить надо место багажника и место номера.... А на снимке мы видим не багажное отделение, а вход с высокой дверью, которая при открытии как бы отрезает часть номера. Какие цифры обрезаются... первые или по середине. Так что Ил18А и Ил18Б отпадают. Скорее всего это уже Ил18В и более близок Ил18Д...
О чем я и говорил ране - надо чертежи изучать и по таким малозначимым для простого обывателя приметам определять модификацию.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 07 авг 2012, 09:22

Меня удивило,что они (ИЛ-18) выпускались до 1989 года :shock: Интересно,есть ли эти последние борты в эксплуатации :?: И как обстоят дела с ИЛ-38 :?:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 07 авг 2012, 11:09

Ил-38 во всю эксплуатируется и является основным самолетом морской авиации России на сегодняшний день.
Он создан на базе 18-го но имеет с ним общее только кабину (носовую часть), шасси, крылья с двигателями и хвостовое оперение.

Еще в Советские годы, 18-е с развитием турбореактивной авиации постепенно выходили из эксплуатации и их ставили в запас. Продолжал их непрерывно эксплуатировать только эропорт Домодедово. Он же являлся крупнейшим эксплуатантом 18-х и он же являлся родоначальником "моды" на возрождение флота 18-х когда старые машины восстанавливали и заново вводили в эксплуатацию ибо на 90-е годы это был самый экономичный самолет в Союзе, а иностранные борта были многим авиакомпаниям не по карману...

По всей видимости 18-е которые производились до 1989 года тоже доставались Домодедовскому авиаузлу.
Ну и еще военным (в вариантах Ил-20 и Ил-22).

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение er-xvl » 07 авг 2012, 13:15

Igori писал(а):Меня удивило,что они (ИЛ-18) выпускались до 1989 года :shock: Интересно,есть ли эти последние борты в эксплуатации :?: И как обстоят дела с ИЛ-38 :?:
Игроь, если в приведенной дате исправить цифру "8" на "6", то получится последний год выпуска самолёта Ил-18 (Д). Ил-20 выпускались до 1976-го.
Gaerlind писал(а):Ил-38... является основным самолетом морской авиации России на сегодняшний день.
Он создан на базе 18-го но имеет с ним общее только кабину (носовую часть), шасси, крылья с двигателями и хвостовое оперение.
Ил-38- САМОЛЁТ ПРОТИВОЛОДОЧНОЙ ОБОРОНЫ предназначенный для патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок на удалении от баз до 2000 км (Американский аналог- Локхид Р-3С "Орион". Если помнишь художественный фильм "Случай в квадрате 36-80, там роль "Ориона" играет именно Ил-38. Они и внешне довольно похожи). Ил-38 имеет с 18-м не только перечисленное выше. А еще и перекомпонованный фюзеляж-крыло смещено вперед из-за соображений центровки, многие системы и оборудование. Большой флот 38-х находится в составе ВМС Индии. Эти машины проходят модернизацию (и в настоящее время тоже, на российсих заводах).

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 07 авг 2012, 13:59

Кстати, поправлю. Это не наш 38-й аналог Ориона, а наоборот. Наш Ил-38 появился почти на несколько лет раньше.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение er-xvl » 07 авг 2012, 19:13

Сообщения уводящие слишком уж в сторону от темы дискуссии были удалены.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 07 авг 2012, 20:41

Gaerlind писал(а):О чем я и говорил ране - надо чертежи изучать и по таким малозначимым для простого обывателя приметам определять модификацию.
Чтобы изучать чертежи, или просмотреть особенности борта, нам надо было иметь хотя-бы пару снимков. Эти снимки вытащил из фильма. Есть еще парочка моментов. Например передняя стойка с гидро-клапанами... вообщем пока остановимся на этом... Разобраться еще надо с количеством иллюминаторов и их компановке. Для всех Ил18 они номного отличаются. Кажется еще есть на хвосте ребра, если есть точно, то уже Ил18Д. Не исключается вариант Ил18В с изменениями при первом заводском ремонте...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 07 авг 2012, 20:48

Igori писал(а):однозначно-СССР-75.....
Ребята,не напрягайте фантазию.Он установлен в 1978 году!Мне ли не знать,жившему на Димо(уг.Федько).

Живя на этом углу ,мы часто не шли сразу на остановку автобуса №19 на Димо,у дома 15\1,а шли на угол,откуда был виден и автобус№5 и №19:кто раньше!?Угадайте,куда я смотрел,стоя на вышеоПисаном углу,ожидая автобус №5 :?:
И когда пустили тролл №16 в ноябре 1977 года - тоже самое."ИЛа" ещё не было!
АН-10А в жилгородке помню.Он появился раньше ИЛа.


Жил на Чеканах, и тролейбусом 16 постоянно добирался домой, стоял Ил18 уже в 1977 году... темболее работал в АТБ аэропорта, запомнить такое событие не составляло труда. Тащили его весной с верху в парк. Об этом писали уже на форуме. Будет время, попробую все новости перетащить на эту тему...
спорить пока не стоит, варианты приемлимы и нужны. Доказательства уже сами появятся.
А вот прессу вытащить за 1976-1978 годы пока трудно, в электронном виде их нет. А добраться в центральную библиотеку страны возле оперного театра пока не получается...
С милицией пытался поговорить, были ведь спецрейсы по доставке Ил18, помнят об этом, но не знают где искать эти разрешения. Примэрия вряди пустит к своим архивам. Самое обидное, что в то время не могли договориться - кому и кто будет следить за порядком этих самолетов-памятников. Земля у примэрии, борты у аэропорта. А деньги перечислять никто не хотел тогда...

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Дуболом » 07 авг 2012, 23:40

er-xvl писал(а):роль "Ориона" играет именно Ил-38. Они и внешне довольно похожи
Угу. В прошлом годе, в Восточно-Китайском на бреющем прошёл, а я так и не просёк "Ил" это был, или "Орион". :oops:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 08 авг 2012, 14:44

У Ил-38 крыло сильно смещено вперед по сравнению с Ил-18 из-за сильно сместившейся вперед развесовки. А у Ориона созданного на базе пассажирского Локхид Электра компоновку менять не стали.
Так что отличить силуэты просто. Крыло смещенное вперед почти к носу - Ил. Крыло посредине фюзеляжа - Орион
Ну и Орион намного меньше в габаритах.


КСТАТИ!!!

Никто не помнит не было ли на передней стойке шасси металлических щитков-брызговиков ?

Возможно, эта деталь поможет нащупать нужное направление поиска...

Если были, то эта машина - военного происхождения. То есть модификация могла быть и гражданской пассажирской и иметь при этом аэрофлотовскую окраску (как и все другие военные модификации 18-го, кроме Ил-38), но принадлежать Мин-Обороны СССР.
Брызговоики ставились только на Ил-18 (20/22/38) которые поставлялись военным, ибо военные не исключали возможность эксплуатации этих машин (в случае чего) и с грунтовых аэродромов, а не только с бетонных полос как гражданские.
В аэрофлот также поступила некоторая часть "демобилизованных" 18-х но это уже в совсем другие годы.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение er-xvl » 08 авг 2012, 15:00

Gaerlind писал(а):У Ил-38 крыло сильно смещено вперед по сравнению с Ил-18 из-за сильно сместившейся вперед развесовки. А у Ориона созданного на базе пассажирского Локхид Электра компоновку менять не стали.
Так что отличить силуэты просто. Крыло смещенное вперед почти к носу - Ил. Крыло посредине фюзеляжа - Орион
Ну и Орион намного меньше в габаритах.


КСТАТИ!!!

Никто не помнит не было ли на передней стойке шасси металлических щитков-брызговиков ?

Возможно, эта деталь поможет нащупать нужное направление поиска...

Если были, то эта машина - военного происхождения. То есть модификация могла быть и гражданской пассажирской и иметь при этом аэрофлотовскую окраску (как и все другие военные модификации 18-го, кроме Ил-38), но принадлежать Мин-Обороны СССР.
Брызговоики ставились только на Ил-18 (20/22/38) которые поставлялись военным, ибо военные не исключали возможность эксплуатации этих машин (в случае чего) и с грунтовых аэродромов, а не только с бетонных полос как гражданские.
В аэрофлот также поступила некоторая часть "демобилизованных" 18-х но это уже в совсем другие годы.
Брызговика на передней стойке нет. Это хорошо видно на видео. НО. Не факт что его там не было, а "фулюганы" не оторвали... И всё таки, "Чеканская" машина явно гражданская.
П.С. еще у "Ориона" скругленный сверху киль. Вот я их на бреющем насмотрелся в свое время... часто на двух, а однажды на одном! двигателе.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 08 авг 2012, 19:47

Брызговиков не было с самого начала.Я бы запомнил.Мне всегда шасси нравились.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 11 авг 2012, 10:57

Сегодня отписал мне автор видео, привожу текст ответа на него:

Здравствуйте!

О судьбе самолета и бортовом номере ничего сказать не могу. Это точно 1978
год. Я учился на первом курсе. Он уже был такой. В хорошем состоянии я его
близко и не видел. Возможно было два пожара?

С уважэением С.
----- Original Message
----- Original Message -----
From: "Влад" <vlad_lu@mail.ru>
To: <s@moldovart.com>
Sent: Sunday, August 05, 2012 11:36 AM
Subject: вопрос с форума "Старый Кишинёв"

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 12 авг 2012, 22:15

ДА бог с этим художником. Главное, что хоть фильм предоставил, а из него снимки можно вытащить. Качество правда не ахти, но будем искать.....
Смотрел все снимки по Ил18 на многих форумах. С учетом кострукции - в хвостовой части была дверь только у Ил-18В и Ил-18Е... у всех других модификаций Ил-18А, -Б, -Д был в хвостовой части только люк... Снимки постараюсь предоставить немного позже...

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»