Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение er-xvl » 30 июл 2012, 15:18

vladik писал(а):... Ну и ещё, может имеет смысл спросить у действующего ветерана - В.В. Руссу? ИЛ-18 - это по его части, думаю что он может знать об этом самолёте. Или, по крайней мере, узнать. Кто знаком с ним из форумчан?
Этот вопрос я с ним обсуждал. К сожалению, информацией он тоже не владеет.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 30 июл 2012, 18:20

er-xvl писал(а):
vladik писал(а):... Ну и ещё, может имеет смысл спросить у действующего ветерана - В.В. Руссу? ИЛ-18 - это по его части, думаю что он может знать об этом самолёте. Или, по крайней мере, узнать. Кто знаком с ним из форумчан?
Этот вопрос я с ним обсуждал. К сожалению, информацией он тоже не владеет.
Значит, пока остаётся только надежда на информацию из архивов. Этот самолёт, как и АН-10 с Ботаники после установки был передан на баланс городу, скорее всего ПУЖКХ. Вот там и надо поинтересоваться. Возможно, бумаги ещё сохранились.
Иных вариантов я пока не вижу, потому что неизвестна история ИЛ-18 с приведённого реестра после списания. А прибыть для установки он мог со всей территории СССР.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 31 июл 2012, 10:37

er-xvl писал(а):Наиболее полный реестр семейства Ил-18, который мне известен, находится здесь: http://russianplanes.net/planelist/Ilus ... 8/20/22/38
Сударь, вы правы, это один из более нормальных сайтов, да еще очень удобного по информации. Рекомендую всем... Было время, просмотрел все записи по Ил-18 и описание для каждого борта в отдельности. Увы, ни слова и намека. Есть ошибочки... но терпимые. Но со многих подобных собрал информацию по каждому борту отдельно с добавлениями и предположениями...
Сам работал на этих бортах не один год, но совсем не помню сведений о нашем "чеканском", своих не имели знаю точно. В основном залетные и прилетные. Однако по многим приметам Брежневского времени, то Ил-18 мог нам достаться из Москвы (ее аэропортов и отрядов). может даже правительственного. Леонид очень любил нашу Молдавию, собирался здесь обосноваться после выхода на пенсию (или в отставку), но не мог отказаться.... Именно с его личной рекомендации Ивану Бодюлу тогда у нас установили самолеты Ан-10 и Ил-18, почти сразу после его визита в октябре 1974 года на 50-летие Молдавии и партии...
Так сказать подарок Генсека...
Вот и интересовало на каком самолете прилетал к нам Генсек? Массово их списывать начали в 1976-1978 годах...
На Ил-18 уже стоял в 1977 году. Далее точно известно, что борт к нам прилетел своим ходом. То есть, катастрофы и аварии исключаются. Кроме того, все борта с загран-номерами тоже отпадают. Свои выкладки уже описывал. Как назло еще ремонт комнаты по евро-стандартам (только стоимость наших стройматериалов...) от пола до потолка. Разве можно жене объяснить, что есть другие проблемы, а ремонт подождет до осени...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 31 июл 2012, 11:11

Переношу с другой темы в этот раздел, чтобы не затерялось однажды....

Было выпущено всего самолетов типа Ил-18 (А-Д, 20, 22, 38) только 675 бортов.
Самолет типа Ил-18
прототипы Ил-18 (2 борта)
серийные Ил-18А (20 бортов)
серийные Ил-18Б (66 бортов)
серийные Ил-18Е (39 бортов)
серийные Ил-18Д (104 борта)
серийные Ил-20 (21 борт)
серийные Ил-20РТ (4 борта)
серийные Ил-22 (28 бортов)
серийные Ил-38 (58 бортов)
Всего (675 бортов)

Было выпущено самолетов типа Ил-18 (А-Д, 20, 22, 38) по годам....
Самолет типа Ил-18
1964 выпущено 1
1965 выпущено 1
1966 выпущено 1
1967 выпущено 3
1968 выпущено 13
1969 выпущено 8
1970 выпущено 13
1971 выпущено 31
1972 выпущено 13
1973 выпущено 26
1974 выпущено 37
1975 выпущено 29
1976 выпущено 39
1977 выпущено 45
1978 выпущено 51
1979 выпущено 45
1980 выпущено 40
1981 выпущено 49
1982 выпущено 62
1983 выпущено 30
1984 выпущено 22
1985 выпущено -
1986 выпущено 1
1987 выпущено 4
1988 выпущено -
1989 выпущено 3
Всего – 567 (бортов).
Из общего числа надо отнимать теперь 1980-1989 годы выпущеных 191 борт,
остается 476 бортов....

Теперь побывавших в АВАРИИ и списаных по этой причине...

001- CCCP-75653
002- CCCP-75663
003- CCCP-75686
004- CCCP-75717
005- CCCP-75533
006- CCCP-75425
007- CCCP-75766
008- CCCP-75780
009- CCCP-75791
010- CCCP-75801
011- CCCP-75823
012- CCCP-75824
013- EX-75825
014- CCCP-75519
015- CCCP-75526
016- CCCP-75552
017- CCCP-75559
018- CCCP-75560
019- CCCP-75575
020- CCCP-75578
021- LZ-BEP
022- CCCP-75414
023- CCCP-75436
024- CU-T131
025- CU-T1539

Далее борт, попавший в катастрофу...

001- 002
002- CCCP-75648
003- CCCP-75651
004- CCCP-75654
005- CCCP-75665
006- CCCP-75685
007- CCCP-75687
008- B-202
009- OK-NAB
010- CCCP-75705
011- CCCP-75708
012- CCCP-75712
013- HA-MOD
014- OK-OAD
015- CCCP-75732
016- HA-MOC
017- OK-PAF
018- CCCP-75757
019- TZ-ABE
020- CCCP-75765
021- CCCP-75773
022- 3X-GAB
023- CCCP-75798
024- CCCP-74298
025- CCCP-75826
026- RA-75840
027- CCCP-75843
028- LZ-BEM
029- CCCP-75668
030- CCCP-75866
031- CCCP-75507
032- CCCP-75520
033- CCCP-75531
034- LZ-BEN
035- HA-MOH
036- CCCP-75558
037- CCCP-75563
038- LZ-BES
039- YR-IMH
040- YR-IMI
041- VN-B... ?
042- LZ-BED
043- CCCP-75405
044- LZ-BEG
045- ER-ICJ
046- YR-IMK
047- CCCP-75408
048- DM-STL
049- OK-WAI
050- 3X-GAX
051- B-222
052- CU-T1270
053- RA-74295
054- VN-B190
055- SP-FNZ
056- SU-AOV
057- CU-T899
058- SU-APC
059- unknow?
060- CCCP-75907

Вот пока что могу добавить по поиску Ил-18"Чеканы"...

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Wowo » 01 авг 2012, 08:57

http://www.youtube.com/watch?v=duVEy8oHF4E

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение er-xvl » 01 авг 2012, 09:25

Wowo- :good: Отлично видно состояние самолета (уже после пождога)- выгоревшая дыра в районе центроплана, кое-какие мелкие детали. Жаль видна только первая часть регистрационного номера СССР-75.... Удивил трап-стремянка, открывающий доступ внутрь самолета всем желающим. :unknown:

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Дуболом » 01 авг 2012, 09:38

Ну вот он и нашёлся! Wowo, спасибо.
er-xvl писал(а):выгоревшая дыра в районе центроплана, кое-какие мелкие детали. (...) Удивила стремянка, открывающая доступ внутрь самолета всем желающим.
В таком состоянии я его не помню, видимо это последние дни самолёта. Трап тоже не помню, но каким-то образом мы в "чрево" ИЛа попадали. :good:

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 01 авг 2012, 13:46

wowo, снимаю шляпу!!!! Огромное спасибо за то, что нашли это видео!

Я сходил по ссылке с видео на ютуб и написал автору вопрос - может есть у него фото самолёта с номером?
Итак, что мы имеем на сегодняшний день:

1. Самое главное, известна часть номера - СССР-75ххх.
2. Известен год съёмки - зима 1978, самолёт при этом уже значительно повреждён. Значит, однозначно установлен он был раньше, т.е прав czeschawy с годом. С другой стороны, сколько мог простоять самолёт в таком виде ещё? Я помню его с 1980 года, HIRURG помнит его с 1982 года, ещё один мой знакомый утверждает, что уничтожен он был в 1984-85 годах. Судя по повеждениям, который получил самолёт в результате действий вандалов, причиной его схода с площадок на которых он стоял- явилось разрушение фюзеляжа из-за коррозии метелла после пожара и постоянного проникновения влаги. Очевидно, фюзеляж переломился в месте коррозии (возможно в результате урагана, о котором писали здесь), и самолёт потерял точку опоры, после чего завалился. Я лично припоминаю серьёзный ураган то ли в 1982 то ли в 1983 году. Тогда было много поломанных деревьев, в память врезалось.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение er-xvl » 01 авг 2012, 14:11

vladik писал(а):...Самое главное, известна часть номера - СССР-75ххх...
Как раз эта часть номера не говорит абсолютно ни о чём. Она лишь указывает на то что самолет зарегистрирован в гражданском реестре Советского Союза, и самолет этот Ил-18. Точно также, как CCCP-65...- это Ту-134, СССР-85...- это Ту-154 и т.д.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Дуболом » 01 авг 2012, 22:15

vladik писал(а): 2. Известен год съёмки - зима 1978, самолёт при этом уже значительно повреждён.
С этой датировкой согласиться не могу. Мы переехали на Чеканы в 1979-м. Самолёт помню целым, помню и после первого пожара, но таких значительных повреждений фюзеляжа не наблюдал. :unknown:

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 02 авг 2012, 00:17

Дуболом писал(а):
vladik писал(а): 2. Известен год съёмки - зима 1978, самолёт при этом уже значительно повреждён.
С этой датировкой согласиться не могу. Мы переехали на Чеканы в 1979-м. Самолёт помню целым, помню и после первого пожара, но таких значительных повреждений фюзеляжа не наблюдал. :unknown:
Год съёмки взят с описания этого ролика на Ютубе. Я уже задал там через личку вопрос о годе съёмки киноролика, и о наличии ещё фото/кино материалов, где возможно отражён этот борт. Может ответит.
Вообще, в те времена (конец 70-х) найти цветную киноплёнку - была огромная проблемма, это помню с рассказов родственника-кинолюбителя из Киева. В его съёмках цвет появился только в начале 80-х. В 1980 году я был у них в гостях, и меня снимали на киноплёнку- как катался на каруселях. Плёнка- ч/б.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение er-xvl » 02 авг 2012, 00:39

vladik писал(а):
Дуболом писал(а):
vladik писал(а): 2. Известен год съёмки - зима 1978, самолёт при этом уже значительно повреждён.
С этой датировкой согласиться не могу. Мы переехали на Чеканы в 1979-м. Самолёт помню целым, помню и после первого пожара, но таких значительных повреждений фюзеляжа не наблюдал. :unknown:
Год съёмки взят с описания этого ролика на Ютубе. Я уже задал там через личку вопрос о годе съёмки киноролика, и о наличии ещё фото/кино материалов, где возможно отражён этот борт. Может ответит.
Вообще, в те времена (конец 70-х) найти цветную киноплёнку - была огромная проблемма, это помню с рассказов родственника-кинолюбителя из Киева. В его съёмках цвет появился только в начале 80-х. В 1980 году я был у них в гостях, и меня снимали на киноплёнку- как катался на каруселях. Плёнка- ч/б.
По поводу датировки. В названии ролика упоминается "АРХ-783". Это ничто иное как номер группы в Политехническом институте им. С. Лазо.: "АРХ"- архитектурный ф-т, "78"- год поступления, "3"- номер группы. Т.е. ролик снят НЕ РАНЕЕ 1978г. Судя по внешности, ребята на ролике явно не первокурсники по возрасту и похоже уже хорошо друг-друга знают. Я бы дал примерно 3-4- й курс, т.е. год 1981-82.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 02 авг 2012, 12:02

Юрий, я о том же и думаю. Что год съёмки никак не ранее 1980. Доводы свои привёл тоже.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 02 авг 2012, 13:14

Показал видео члену клуба авиационных историков, фанату ИЛ-18. Он определил его, как ИЛ-18Б. Теперь, если верить czeschawy, что самолёт был установлен в 1976-1977 году, то можно предположить, что это был один из бортов с номерами СССР-75656 или СССР-75664, только эти два были списаны в 1976 году, оба они из Баку....

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 02 авг 2012, 23:15

Точно не в 1976!Ближе к 80-му,но чуть раньше:77-78.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 03 авг 2012, 10:31

Можно и поговорить о годах, когда же появился молдавский Ил-18 "Чеканы"...
Вот с моей стороны вполне обоснованные аргументы....

1. Поступил в сентябре 1976 года в КРАТУГА на 1-курс, а первый отпуск был у меня летом 1977 года после сдачи всех экзаменов... самолет Ил18 уже стоял...

2. В начале 1977 года многие из авиатехников уезжали на учебу в УТО на переподготовку, и многие из них вспоминали, что борт стоял уже. К сожалению старожилов осталось совсем не много, и с некоторыми из них лично говорил в конце прошлого года, есть все основания доверять...

3. О самолетах-памятниках. В октябре 1974 года с визитом в Молдавию приезжал Леонид Брежнев на 50-летие Молдавии. Генсека СССР встречал Иван Бодюл и вся элита правительства... кроме того детвора 1-2 классов в форме аэрофлота из аэропортовской школы. Благодаря именно Леониду Брежневу у нас сразу появилось два памятника Ан10 - 11161 в поселке аэропорта и Ил18 -75ххх, которые могли стоять уже с 1975 года...

4. Наличие части номера Ил18 - 75ххх указывает, что из зарубежных и военых бортов у нас не было самолета...

5. По движению борта Ан10 сперва на хранении на базе АТБ Кишиневского Аэропорта после последнего полета и времени списания, получаем время примерно 1-2 года. Учитывая волокиту советского времени и бумаг по инстанциям до Москвы и обратно, то для Ил18 можно также установить его хранение и списание в период 1974-1976. Прилетел своим ходом, значит 1975-76 годы...

6. Борт Ил18 " Чеканы" часто повреждали, чему способствовало и его местонахождение. Из АТБ Кишиневского Аэропорта часто приезжали авиатехники-ассы к самолету для его ремонта в 1978 и 1980 годах. По возможностям могли и крыло заменить, даже кинуть хвостовое оперение, или основное шасси... и много чего еще...

7. В 1983 году сам проходил переподготовку на Як42 в Учебном центре стран СЭВ ГА в Ульяновске зимой, а летом сдавал экзамены за 3-курс в КИИГА, и наш молдавский борт Ил18 стоял еще. В 1984 вернулись с весених экзаменов и собрались отметить начало 4-го курса возле этого Ил18,... но спохватились поздно самолета уже не было...

Может и не прав в чем-то из сказанного, одного познания в области авиации и самолетов уже имел, даже допуска на самостоятельную работу на самолетах типа Ил18... Для того и обсуждаем тему.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 03 авг 2012, 10:41

Упоминается фраза
"... В названии ролика упоминается "АРХ-783". Это ничто иное как номер группы в Политехническом институте им. С. Лазо.: "АРХ"- архитектурный ф-т, "78"- год поступления, "3"- номер группы..."

А может 783 означает 7-поток 83 года для поступающих в Политех...
Обычно номер поступления остается за группой, а последние две цифры 83 всегда означали год поступления и архитектурный факутельт был 7-м потоком...
То есть съемки фильма были в начале 1984 года. Скорее всего в личном пользовании цветная пленка появилась в наших краях не ранее 1982 года...

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 04 авг 2012, 00:49

ИЛ-18Б СССР-75656 и СССР-75664 списаны 26 октября 1976 года (Приказ МГА №168- неудовлетворительное техсостояние ). Больше в 1976 году бортов ИЛ-18Б не списывалось. Давайте попробуем проверить эту версию, имею ввиду год и номера. Кто-то писал, что помнит как самолёт тянули тракторами к месту установки. Какое время года это было?

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение er-xvl » 04 авг 2012, 10:12

vladik писал(а):Показал видео члену клуба авиационных историков, фанату ИЛ-18. Он определил его, как ИЛ-18Б...
А по каким интересно признакам? Я например, как ни напрягал зрение не увидил характерного гребня-обтекателя шлейфовой антенны над фюзеляжем. А чем вообще отличались Б и В модификации? Насколько мне известно перекомпанованым салоном и небольшими изменениями приборного оборудования. А внешне?
czeschawy писал(а):А может 783 означает 7-поток 83 года для поступающих в Политех...
Группы в КПИ обозначались именно так, как я указал. Кроме того, студент этой группы Сергей Сулин (1959 г.р.) окончил Архитектурный ф-т в 1983г. (http://sulin.moldovart.com/ru/cv)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 05 авг 2012, 11:44

Установили его в 1978 году.Было межсезонье:то ли осень,то ли весна.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»