Причина этой неохоты какая? Обидно за самолёт, или....?Igori писал(а):Даже не хочется смотреть!
Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Наверно обидно за самолётvladik писал(а):Причина этой неохоты какая? Обидно за самолёт, или....?Igori писал(а):Даже не хочется смотреть!
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Не думал,что могут быть варианты этиологии моей неохоты.
Обидная судьба
А сейчас представил что бы было с Ним,не умри он в 1984:вряд ли оставался хоть один шанс пережить Государство его построившее.
Обидная судьба
А сейчас представил что бы было с Ним,не умри он в 1984:вряд ли оставался хоть один шанс пережить Государство его построившее.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Игорь, может, ты и прав насчет шанса пережить государство. Хотя вот эти Ил-18, как видишь, пережили и ещё радуют тех, кому они небезразличны. И это не полный список...
1.Ставрополь.
2.Худжанд.
3.Луцк.
Фото заимствованы с сайта russianplanes.net
Полагаю, что место расположения авиапамятника имеет немаловажное значение. Я так думаю
1.Ставрополь.
2.Худжанд.
3.Луцк.
Фото заимствованы с сайта russianplanes.net
Полагаю, что место расположения авиапамятника имеет немаловажное значение. Я так думаю
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Теперь вернёмся к Ил-18Б СССР-75698. Ещё несколько интересных на мой взгляд фотографий.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
И ещё Обращаем внимание на задний фон. У кого какие соображения по поводу года съёмки? Плёнка выпуска июля месяца 1982 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
И ещё один любопытный рисунок. Так выглядел наш самолёт Ил-18Б СССР-75698 на площадке парка им. Б. Главана с высоты птичьего полёта
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- MrRogercccp
- Гражданин
- Сообщения: 1525
- Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Игорь ТЭ3 писал(а):И ещё Обращаем внимание на задний фон. У кого какие соображения по поводу года съёмки? Плёнка выпуска июля месяца 1982 года.
на последнем снимке видны кронштейны для тролеейбусных проводов,значит после того как 16 пустили...
это какой год?
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
С высоты "птичьего полета" смотрится довольно приятно, увы это не наш борт. Интересно, есть ли где-то архивы карт гугле, вот тогда бы нашли многое. Кто-то мне поведал, что они есть, вот разве запрос надо посылать... может кто в курсе?
Что касается дат...
Считаю, что установили самолет весной (осенью) 1977 года , а вот прекратил свое существование как раз на период урагана 9 июня 1984 года... Наверно лучше считать погибшим от родной стихии, чем от рук варваров. А троллейбус 16 пустили в ноябре 1977 года...
Что касается дат...
Считаю, что установили самолет весной (осенью) 1977 года , а вот прекратил свое существование как раз на период урагана 9 июня 1984 года... Наверно лучше считать погибшим от родной стихии, чем от рук варваров. А троллейбус 16 пустили в ноябре 1977 года...
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Все последние снимки (весной 1980 года, а также августа 1982 года) снимались почему-то все с правой стороны. То есть правый борт можем увидеть во всех ракурсах. Аналогично, двигателей обеих плоскостей. А вот левый борт, где входные двери, как-то ушел в тень - может и связано с повреждениями, так хотелось бы их повидать. Скорее всего в мае 1981 года уже сняли все колеса, шасси остались уже для дальнейшего спиливания магния с тормозных дисков. И все шасси были на опорах-кронштейнах, хотя ранее считалось, что просто по кругу залиты бетоном. Затем нос поднимали, да не рассчитали стойку для передней шасси, вот и слетел бедолага к трассе. В 1979 году самолет не мог быть поврежденным, или гореть. На снимках весны 1980 года видно через аварийные люки правого борта противоположные люки левого борта и начало левого салона после входной двери. Так там точно нет разрушений этого борта, то есть левого борта, что видны на фильме архитектора. Явно фильм архитекторов с конца 1980 года. ) 1978-79 годах речи быть не может. Так и не сообщил нам дату на самой пленки этого фильма. В 1978 году поступил в институт, так в строй-отряд мог поехать только летом после окончания первого курса. Так что есть вопросы... То есть к олимпиаде 80-х там еще можно было посидеть за столиками. А вот к осени уже был пожар. По обрывам бортов и иллюминаторов видно, что взрыв изнутри наружу. Явно взорвался баллон с газом от высокой температуры в закрытом помещении самолета, порой в августе доходило до 40-50 градусов. Скорее по этой причине и не писали, замешаны были многие руководители. Кроме того точно известно, что разборки между частными владельцами в 81-82 годах...
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
О самих олимпийских играх. Летние Олимпийские игры 1980 года (официальное название — Игры XXII Олимпиады) проходили в Москве с 19 июля по 3 августа 1980 года.
Вот и получается, что до августа 1980 года самолет был в нормальном состоянии, без явных и значительных повреждений фюзеляжа и плоскостей. Как раз этим летом и были столики по кругу, что приносило не малый доход. А значит, споры и дальнейший дележ дивидендов у власть имущих...
Можно пока не обращать внимание, что многие "лючки, смотровые окна" на плоскостях и двигателях, стали пропадать благодаря советским мальчишкам. Глазницы пустые, то есть разбитые иллюминаторы.., стала уходить резина с колес шасси, это 25 кордов толщины самой резины - мечта для рыбаков сразу и так много раздобыть кордовую нить для снастей. Да магний тормозных дисков. Мечта летать начинается порой с этих шалостей, на летное поле не пропустят, а здесь раздолье - иметь зап-часть с самолета дома...
Вот и получается, что до августа 1980 года самолет был в нормальном состоянии, без явных и значительных повреждений фюзеляжа и плоскостей. Как раз этим летом и были столики по кругу, что приносило не малый доход. А значит, споры и дальнейший дележ дивидендов у власть имущих...
Можно пока не обращать внимание, что многие "лючки, смотровые окна" на плоскостях и двигателях, стали пропадать благодаря советским мальчишкам. Глазницы пустые, то есть разбитые иллюминаторы.., стала уходить резина с колес шасси, это 25 кордов толщины самой резины - мечта для рыбаков сразу и так много раздобыть кордовую нить для снастей. Да магний тормозных дисков. Мечта летать начинается порой с этих шалостей, на летное поле не пропустят, а здесь раздолье - иметь зап-часть с самолета дома...
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
На первом снимке хорошо видны следы восстановления фюзеляжа после пожара, последствия которого хорошо известны нам по фильму художника Сергея Сулина. Листы обшивки закреплены несколько неаккуратно и заклёпки, которых должно быть значительно больше, так же красноречиво говорят о произведённом ремонте "на скорую руку". И как мне кажется, появился "лишний" иллюминатор. Рассматривая снимки правого борта других Ил-18Б, там их должно быть только три.
А второй снимок наконец отображает буквы СССР, которые до сих пор мы не видели.
Просматривая плёнки Виктора и Юрия, на которых много различных ракурсов Ил-18Б СССР-75698, вижу, что ребята не снимали детали левого борта самолёта. Видимо открытые двери переднего и заднего входа (на одном из снимков это угадывается) и следы не слишком аккуратной заделки не вдохновили фотографов запечатлеть этот интереснейший момент. Разве что, последний снимок кабины с Юрием, который выглядывает из окна левой стороны борта
А второй снимок наконец отображает буквы СССР, которые до сих пор мы не видели.
Просматривая плёнки Виктора и Юрия, на которых много различных ракурсов Ил-18Б СССР-75698, вижу, что ребята не снимали детали левого борта самолёта. Видимо открытые двери переднего и заднего входа (на одном из снимков это угадывается) и следы не слишком аккуратной заделки не вдохновили фотографов запечатлеть этот интереснейший момент. Разве что, последний снимок кабины с Юрием, который выглядывает из окна левой стороны борта
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Давно слежу за темкой, так как будучи пацаном искрене жалел, что не успел повидать сабжа.czeschawy писал(а):...Кроме того точно известно, что разборки между частными владельцами в 81-82 годах...
Вставлю свои 5 коп.
ну какие частные владельцы в начале 80-х?! Тогда еще перестройку, отца ее, еще не начали. ИМХО не стоит путать с судьбой Ан-10 на Ботанике. Тот как раз попал в замес первобытного капитализма.
а в данном случае, наш Ил, скорее всего, жертва элементарной безалаберности местной власти (не обеспечили охрану, нормальное функционирование, контроль), ответственных, в т.ч. за противопожарное состояние, за предотвращение проникновения внутрь, милиция чем занималась?
Впрочем по всему б. СССР аналогично сгинуло несметное кол-во памятников авиации. Самый наглядный пример - уничтожение Ту-114 в Домодедово в середине-конце 2000...
Sad, very sad.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Ту-114 СССР-76464 (заводской номер 98413), стоявший на постаменте у въезда в аэропорт Домодедово c 1976 года, был варварски уничтожен компанией «Ист Лайн» при реконструкции аэропорта 2 августа 2006 года. Одно слово - ВАРВАРЫ
Что касается нашего Ил-18Б, то действительно, и власти не позаботились, как следует, и место его стоянки было совершенно неподходящее. Поэтому и сгинул редкий экземпляр ИЛ-18 модификация "Б". Однако, в Луцке такой же борт стоит рядом с жилым домом, а под самим лайнером находится стоянка автомобилей. Вот с ним точно не произойдёт, поскольку стоянка охраняется.
К сожалению, на территории бывшего СССР сгинуло огромное количество самолётов, установленных в качестве кафе и памятников. Удивительно варварское отношение к труженикам воздушной стихии, которым мы все обязаны от и до.
Что касается нашего Ил-18Б, то действительно, и власти не позаботились, как следует, и место его стоянки было совершенно неподходящее. Поэтому и сгинул редкий экземпляр ИЛ-18 модификация "Б". Однако, в Луцке такой же борт стоит рядом с жилым домом, а под самим лайнером находится стоянка автомобилей. Вот с ним точно не произойдёт, поскольку стоянка охраняется.
К сожалению, на территории бывшего СССР сгинуло огромное количество самолётов, установленных в качестве кафе и памятников. Удивительно варварское отношение к труженикам воздушной стихии, которым мы все обязаны от и до.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
ИЛ-22 ещё можно было бы частично спасти.Ведь ,не так уж много будет стоить его отбуксировать со снятыми плоскостями в Ваду-луй-Воды на Спорт.аэродром.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Особенно если плоскости будут снимать те же самые "специалисты" которые вывозили музейную технику с мемориала (болгаркой, короче) для того чтобы позже г-н Плахотнюк смог себе построить там отель NOBIL и организовать парковку для автомобилей.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Относительно моего выражения "...Кроме того точно известно, что разборки между частными владельцами в 81-82 годах..." Под частными владельцами следует понимать администрации Аэропорта и Города. Аэропорт просил у городских властей оплату за ремонт и обслуживание нашего борта "Ил18Б СССР-75698", на что получали отказы от случая к случаю. Город просил у аэропортовских властей оплату земельной площади, благоустройство прилегающего парка. Есть и посредники среди них, такие как милиция, строители, и так далее. А вот доход от работы кафе, внутри или снаружи, уходил в другую сторону, реальная сумма активно скрывалась от третьих лиц... Менялись поставщики и заказчики. Аналогичная история была и с "Ан10А СССР-11161" на Ботанике. Ведь первоначально был пост милиции, затем убрали. Примерно такая картина получается, а сами подробности не ведаю. Скорее переход средств с баланса одного на другой провалился. Для народа гос-баланс общий, а для ведомств и министерств отдельно. Кстати изготовление самого фундамента по самолет шло почти год с постоянными доделками. А ведь сразу можно было сделать бетонные тумбы под все шасси и поднять на 1-2 метра от земли. Так что строители тоже мудрили со сроками. А уже в последствии, железные трубы под шасси просто халтурная работа,...
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Теперь по информации достоверных источников, конечно с учетом наших поисков и поправок, записей многих в данном разделе...
---------------------------------------
Ил18Б_75698
------------
Модификация - Ил18Б
Завод-изготовитель - ММЗ "Знамя Труда"
Бортовой номер: CCCP-75698
Заводской номер - 189001405
Серийный номер - 014-05
Дата выпуска - 10.1959
В эксплуатации - 05.10.1959
Владелец - Аэрофлот, МГА СССР
Списан - 31.05.1977 (Приказ МГА №89 - по отработке назначенного ресурса).
Статус: порезан 09.06.1984 (после урагана)
---
Комментарии - Салон на 80 пассажиров.
---
Владельцы по датам:
01- 1959.10.05 > Ил18Б CCCP-75698 > Казахское УГА > Алма-Атинский ОАО - Алма-Ата, летал.
02- 1976.07.01 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Баку, летал.
03- 1977 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Баку, на хранении (БАРЗ).
04- 1977.05.31 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, на хранении после списания.
05- 1978.04 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, памятник в парке Б.Главана.
06- 1979 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, памятник-кафе в парке Б.Главана.
07 1980.10 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, памятник в парке Б.Главана, после пожара частично поврежден, восстановлен.
08- 1984.06.09 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, порезан после урагана.
-----------------------------------
Теперь ваши предложения в хронологии со временем (примерно только год, период - весна, осень...) пожалуйста... типа -
1982.09, Кишинев, после второго пожара сильно поврежден, не восстановлен...
---------------------------------------
Ил18Б_75698
------------
Модификация - Ил18Б
Завод-изготовитель - ММЗ "Знамя Труда"
Бортовой номер: CCCP-75698
Заводской номер - 189001405
Серийный номер - 014-05
Дата выпуска - 10.1959
В эксплуатации - 05.10.1959
Владелец - Аэрофлот, МГА СССР
Списан - 31.05.1977 (Приказ МГА №89 - по отработке назначенного ресурса).
Статус: порезан 09.06.1984 (после урагана)
---
Комментарии - Салон на 80 пассажиров.
---
Владельцы по датам:
01- 1959.10.05 > Ил18Б CCCP-75698 > Казахское УГА > Алма-Атинский ОАО - Алма-Ата, летал.
02- 1976.07.01 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Баку, летал.
03- 1977 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Баку, на хранении (БАРЗ).
04- 1977.05.31 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, на хранении после списания.
05- 1978.04 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, памятник в парке Б.Главана.
06- 1979 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, памятник-кафе в парке Б.Главана.
07 1980.10 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, памятник в парке Б.Главана, после пожара частично поврежден, восстановлен.
08- 1984.06.09 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, порезан после урагана.
-----------------------------------
Теперь ваши предложения в хронологии со временем (примерно только год, период - весна, осень...) пожалуйста... типа -
1982.09, Кишинев, после второго пожара сильно поврежден, не восстановлен...
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Теперь имеем следующее...
Прилетел своим ходом из Баку в наш город. В Кишиневе был списан 31.05.1977 года. До весны 1978 года находился на дальних стоянках аэропорта, пока утрясали бумаги, строили постамент в паке им. Б. Главана между районами Рышкановка и Чеканы. Тогда верно утверждение и про 16-й троллейбус, который начал курсировать по маршруту с даты 06.11.1977 года между указанными районами. Состояние самолета также стыкуется по многим снимкам, что предоставил Игорь. К этому надо добавить еще выводы Влада. Погиб наш борт 09.06.1984 года после урагана с сильным ветром и градом. По сути скатился к трассе... НЕ ДОСТАЛСЯ ВАРВАРАМ, НЕМНОГО РАЗОГНАЛСЯ И РАЗБИЛСЯ В СВОЕЙ РОДНОЙ СТИХИИ - ПРИ ПОПЫТКЕ ПОДНЯТЬСЯ В НЕБО ГЕРОЙСКИ ПОГИБ, ... вот такая история
Затем мелкие детали , истории уже расставить между этими основными датами. Пример указал ранее... Осталось разобраться с фильмом архитектора, и одиночными снимками. Стройка домов на Новых Чекан, на заднем плане одного из них строительные краны видны, как раз завершилась 1981-82 года..... И так далее... По одежде Валерия и Юрия на снимках - весна 1980, цветные снимки - 1 мая 1981 (верно подсказал Игорь). А вот снимки штурмана - напомни Игорь его фамилию, героев снимков лучше запомнить сразу. После этого попробуем разложить снимки по номерам, или их названиям в самой теме... Примерно так начать, именно с датировки снимков.
Прилетел своим ходом из Баку в наш город. В Кишиневе был списан 31.05.1977 года. До весны 1978 года находился на дальних стоянках аэропорта, пока утрясали бумаги, строили постамент в паке им. Б. Главана между районами Рышкановка и Чеканы. Тогда верно утверждение и про 16-й троллейбус, который начал курсировать по маршруту с даты 06.11.1977 года между указанными районами. Состояние самолета также стыкуется по многим снимкам, что предоставил Игорь. К этому надо добавить еще выводы Влада. Погиб наш борт 09.06.1984 года после урагана с сильным ветром и градом. По сути скатился к трассе... НЕ ДОСТАЛСЯ ВАРВАРАМ, НЕМНОГО РАЗОГНАЛСЯ И РАЗБИЛСЯ В СВОЕЙ РОДНОЙ СТИХИИ - ПРИ ПОПЫТКЕ ПОДНЯТЬСЯ В НЕБО ГЕРОЙСКИ ПОГИБ, ... вот такая история
Затем мелкие детали , истории уже расставить между этими основными датами. Пример указал ранее... Осталось разобраться с фильмом архитектора, и одиночными снимками. Стройка домов на Новых Чекан, на заднем плане одного из них строительные краны видны, как раз завершилась 1981-82 года..... И так далее... По одежде Валерия и Юрия на снимках - весна 1980, цветные снимки - 1 мая 1981 (верно подсказал Игорь). А вот снимки штурмана - напомни Игорь его фамилию, героев снимков лучше запомнить сразу. После этого попробуем разложить снимки по номерам, или их названиям в самой теме... Примерно так начать, именно с датировки снимков.
Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...
Или лучше воссоздать самолёт-памятник в парке Б. Главана, используя тот же самый Ил-22Igori писал(а):ИЛ-22 ещё можно было бы частично спасти.Ведь ,не так уж много будет стоить его отбуксировать со снятыми плоскостями в Ваду-луй-Воды на Спорт.аэродром.
Теперь по поводу данных о нашем Ил-18Б СССР 75698. Весьма интересная расстановка дат от Юрия! Выглядит весьма убедительно. Увы, точные даты установки, поджога, ремонта и прочих подробностей его печальной судьбы пока достоверно точно не известны. Надеюсь, что в архивах есть более точные данные об этом. Работаю в этом направлении и надеюсь, что в этом году информация будет получена. Не хочу просто забегать вперёд событий.
Кстати сказать, Влад тоже имеет свою версию по годам и датам. Подождём его результат.
Спасибо всем, кто по прежнему уделяет этой теме внимание.
Поиски продолжаются!