Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 28 дек 2014, 17:28

Igori писал(а):Даже не хочется смотреть! :(
Причина этой неохоты какая? Обидно за самолёт, или....?

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8284
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение ris55 » 28 дек 2014, 21:16

vladik писал(а):
Igori писал(а):Даже не хочется смотреть! :(
Причина этой неохоты какая? Обидно за самолёт, или....?
Наверно обидно за самолёт :unknown:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 28 дек 2014, 22:25

Не думал,что могут быть варианты этиологии моей неохоты.
Обидная судьба :(

А сейчас представил что бы было с Ним,не умри он в 1984:вряд ли оставался хоть один шанс пережить Государство его построившее.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 28 дек 2014, 23:42

Игорь, может, ты и прав насчет шанса пережить государство. Хотя вот эти Ил-18, как видишь, пережили и ещё радуют тех, кому они небезразличны. И это не полный список...
1.Ставрополь.
2.Худжанд.
3.Луцк.
Фото заимствованы с сайта russianplanes.net
Полагаю, что место расположения авиапамятника имеет немаловажное значение. Я так думаю :yes:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 29 дек 2014, 00:13

Теперь вернёмся к Ил-18Б СССР-75698. Ещё несколько интересных на мой взгляд фотографий. :yes:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 29 дек 2014, 00:17

И ещё :good: Обращаем внимание на задний фон. У кого какие соображения по поводу года съёмки? Плёнка выпуска июля месяца 1982 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 30 дек 2014, 00:43

И ещё один любопытный рисунок. Так выглядел наш самолёт Ил-18Б СССР-75698 на площадке парка им. Б. Главана с высоты птичьего полёта :good:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
MrRogercccp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1525
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 09:52

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение MrRogercccp » 30 дек 2014, 18:34

Игорь ТЭ3 писал(а):И ещё :good: Обращаем внимание на задний фон. У кого какие соображения по поводу года съёмки? Плёнка выпуска июля месяца 1982 года.

на последнем снимке видны кронштейны для тролеейбусных проводов,значит после того как 16 пустили...
это какой год?

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 30 дек 2014, 23:19

С высоты "птичьего полета" смотрится довольно приятно, увы это не наш борт. Интересно, есть ли где-то архивы карт гугле, вот тогда бы нашли многое. Кто-то мне поведал, что они есть, вот разве запрос надо посылать... может кто в курсе?
Что касается дат...
Считаю, что установили самолет весной (осенью) 1977 года , а вот прекратил свое существование как раз на период урагана 9 июня 1984 года... Наверно лучше считать погибшим от родной стихии, чем от рук варваров. А троллейбус 16 пустили в ноябре 1977 года...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 30 дек 2014, 23:40

Все последние снимки (весной 1980 года, а также августа 1982 года) снимались почему-то все с правой стороны. То есть правый борт можем увидеть во всех ракурсах. Аналогично, двигателей обеих плоскостей. А вот левый борт, где входные двери, как-то ушел в тень - может и связано с повреждениями, так хотелось бы их повидать. Скорее всего в мае 1981 года уже сняли все колеса, шасси остались уже для дальнейшего спиливания магния с тормозных дисков. И все шасси были на опорах-кронштейнах, хотя ранее считалось, что просто по кругу залиты бетоном. Затем нос поднимали, да не рассчитали стойку для передней шасси, вот и слетел бедолага к трассе. В 1979 году самолет не мог быть поврежденным, или гореть. На снимках весны 1980 года видно через аварийные люки правого борта противоположные люки левого борта и начало левого салона после входной двери. Так там точно нет разрушений этого борта, то есть левого борта, что видны на фильме архитектора. Явно фильм архитекторов с конца 1980 года. ) 1978-79 годах речи быть не может. Так и не сообщил нам дату на самой пленки этого фильма. В 1978 году поступил в институт, так в строй-отряд мог поехать только летом после окончания первого курса. Так что есть вопросы... То есть к олимпиаде 80-х там еще можно было посидеть за столиками. А вот к осени уже был пожар. По обрывам бортов и иллюминаторов видно, что взрыв изнутри наружу. Явно взорвался баллон с газом от высокой температуры в закрытом помещении самолета, порой в августе доходило до 40-50 градусов. Скорее по этой причине и не писали, замешаны были многие руководители. Кроме того точно известно, что разборки между частными владельцами в 81-82 годах...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 30 дек 2014, 23:52

О самих олимпийских играх. Летние Олимпийские игры 1980 года (официальное название — Игры XXII Олимпиады) проходили в Москве с 19 июля по 3 августа 1980 года.
Вот и получается, что до августа 1980 года самолет был в нормальном состоянии, без явных и значительных повреждений фюзеляжа и плоскостей. Как раз этим летом и были столики по кругу, что приносило не малый доход. А значит, споры и дальнейший дележ дивидендов у власть имущих...
Можно пока не обращать внимание, что многие "лючки, смотровые окна" на плоскостях и двигателях, стали пропадать благодаря советским мальчишкам. Глазницы пустые, то есть разбитые иллюминаторы.., стала уходить резина с колес шасси, это 25 кордов толщины самой резины - мечта для рыбаков сразу и так много раздобыть кордовую нить для снастей. Да магний тормозных дисков. Мечта летать начинается порой с этих шалостей, на летное поле не пропустят, а здесь раздолье - иметь зап-часть с самолета дома...

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 02 янв 2015, 13:22

На первом снимке хорошо видны следы восстановления фюзеляжа после пожара, последствия которого хорошо известны нам по фильму художника Сергея Сулина. Листы обшивки закреплены несколько неаккуратно и заклёпки, которых должно быть значительно больше, так же красноречиво говорят о произведённом ремонте "на скорую руку". И как мне кажется, появился "лишний" иллюминатор. Рассматривая снимки правого борта других Ил-18Б, там их должно быть только три.
А второй снимок наконец отображает буквы СССР, которые до сих пор мы не видели.
Просматривая плёнки Виктора и Юрия, на которых много различных ракурсов Ил-18Б СССР-75698, вижу, что ребята не снимали детали левого борта самолёта. Видимо открытые двери переднего и заднего входа (на одном из снимков это угадывается) и следы не слишком аккуратной заделки не вдохновили фотографов запечатлеть этот интереснейший момент. Разве что, последний снимок кабины с Юрием, который выглядывает из окна левой стороны борта :good:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

7heaven
Новичок
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 24 май 2011, 22:33

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение 7heaven » 02 янв 2015, 19:43

czeschawy писал(а):...Кроме того точно известно, что разборки между частными владельцами в 81-82 годах...
Давно слежу за темкой, так как будучи пацаном искрене жалел, что не успел повидать сабжа.
Вставлю свои 5 коп.
ну какие частные владельцы в начале 80-х?! Тогда еще перестройку, отца ее, еще не начали. ИМХО не стоит путать с судьбой Ан-10 на Ботанике. Тот как раз попал в замес первобытного капитализма.
а в данном случае, наш Ил, скорее всего, жертва элементарной безалаберности местной власти (не обеспечили охрану, нормальное функционирование, контроль), ответственных, в т.ч. за противопожарное состояние, за предотвращение проникновения внутрь, милиция чем занималась?
Впрочем по всему б. СССР аналогично сгинуло несметное кол-во памятников авиации. Самый наглядный пример - уничтожение Ту-114 в Домодедово в середине-конце 2000...
Sad, very sad.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 02 янв 2015, 21:52

Ту-114 СССР-76464 (заводской номер 98413), стоявший на постаменте у въезда в аэропорт Домодедово c 1976 года, был варварски уничтожен компанией «Ист Лайн» при реконструкции аэропорта 2 августа 2006 года. Одно слово - ВАРВАРЫ :evil:
Что касается нашего Ил-18Б, то действительно, и власти не позаботились, как следует, и место его стоянки было совершенно неподходящее. Поэтому и сгинул редкий экземпляр ИЛ-18 модификация "Б". Однако, в Луцке такой же борт стоит рядом с жилым домом, а под самим лайнером находится стоянка автомобилей. Вот с ним точно не произойдёт, поскольку стоянка охраняется. :yes:
К сожалению, на территории бывшего СССР сгинуло огромное количество самолётов, установленных в качестве кафе и памятников. Удивительно варварское отношение к труженикам воздушной стихии, которым мы все обязаны от и до. :fool:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 04 янв 2015, 00:44

ИЛ-22 ещё можно было бы частично спасти.Ведь ,не так уж много будет стоить его отбуксировать со снятыми плоскостями в Ваду-луй-Воды на Спорт.аэродром.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 04 янв 2015, 06:49

Особенно если плоскости будут снимать те же самые "специалисты" которые вывозили музейную технику с мемориала (болгаркой, короче) для того чтобы позже г-н Плахотнюк смог себе построить там отель NOBIL и организовать парковку для автомобилей.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 04 янв 2015, 12:00

Относительно моего выражения "...Кроме того точно известно, что разборки между частными владельцами в 81-82 годах..." Под частными владельцами следует понимать администрации Аэропорта и Города. Аэропорт просил у городских властей оплату за ремонт и обслуживание нашего борта "Ил18Б СССР-75698", на что получали отказы от случая к случаю. Город просил у аэропортовских властей оплату земельной площади, благоустройство прилегающего парка. Есть и посредники среди них, такие как милиция, строители, и так далее. А вот доход от работы кафе, внутри или снаружи, уходил в другую сторону, реальная сумма активно скрывалась от третьих лиц... Менялись поставщики и заказчики. Аналогичная история была и с "Ан10А СССР-11161" на Ботанике. Ведь первоначально был пост милиции, затем убрали. Примерно такая картина получается, а сами подробности не ведаю. Скорее переход средств с баланса одного на другой провалился. Для народа гос-баланс общий, а для ведомств и министерств отдельно. Кстати изготовление самого фундамента по самолет шло почти год с постоянными доделками. А ведь сразу можно было сделать бетонные тумбы под все шасси и поднять на 1-2 метра от земли. Так что строители тоже мудрили со сроками. А уже в последствии, железные трубы под шасси просто халтурная работа,...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 04 янв 2015, 12:28

Теперь по информации достоверных источников, конечно с учетом наших поисков и поправок, записей многих в данном разделе...
---------------------------------------
Ил18Б_75698
------------
Модификация - Ил18Б
Завод-изготовитель - ММЗ "Знамя Труда"
Бортовой номер: CCCP-75698
Заводской номер - 189001405
Серийный номер - 014-05
Дата выпуска - 10.1959
В эксплуатации - 05.10.1959
Владелец - Аэрофлот, МГА СССР
Списан - 31.05.1977 (Приказ МГА №89 - по отработке назначенного ресурса).
Статус: порезан 09.06.1984 (после урагана)
---
Комментарии - Салон на 80 пассажиров.
---
Владельцы по датам:
01- 1959.10.05 > Ил18Б CCCP-75698 > Казахское УГА > Алма-Атинский ОАО - Алма-Ата, летал.
02- 1976.07.01 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Баку, летал.
03- 1977 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Баку, на хранении (БАРЗ).
04- 1977.05.31 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, на хранении после списания.
05- 1978.04 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, памятник в парке Б.Главана.
06- 1979 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, памятник-кафе в парке Б.Главана.
07 1980.10 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, памятник в парке Б.Главана, после пожара частично поврежден, восстановлен.
08- 1984.06.09 > Ил18Б CCCP-75698 > Азербайджанское УГА > Бакинский ОАО - Кишинев, порезан после урагана.
-----------------------------------

Теперь ваши предложения в хронологии со временем (примерно только год, период - весна, осень...) пожалуйста... типа -
1982.09, Кишинев, после второго пожара сильно поврежден, не восстановлен...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 04 янв 2015, 13:05

Теперь имеем следующее...
Прилетел своим ходом из Баку в наш город. В Кишиневе был списан 31.05.1977 года. До весны 1978 года находился на дальних стоянках аэропорта, пока утрясали бумаги, строили постамент в паке им. Б. Главана между районами Рышкановка и Чеканы. Тогда верно утверждение и про 16-й троллейбус, который начал курсировать по маршруту с даты 06.11.1977 года между указанными районами. Состояние самолета также стыкуется по многим снимкам, что предоставил Игорь. К этому надо добавить еще выводы Влада. Погиб наш борт 09.06.1984 года после урагана с сильным ветром и градом. По сути скатился к трассе... НЕ ДОСТАЛСЯ ВАРВАРАМ, НЕМНОГО РАЗОГНАЛСЯ И РАЗБИЛСЯ В СВОЕЙ РОДНОЙ СТИХИИ - ПРИ ПОПЫТКЕ ПОДНЯТЬСЯ В НЕБО ГЕРОЙСКИ ПОГИБ, ... вот такая история
Затем мелкие детали , истории уже расставить между этими основными датами. Пример указал ранее... Осталось разобраться с фильмом архитектора, и одиночными снимками. Стройка домов на Новых Чекан, на заднем плане одного из них строительные краны видны, как раз завершилась 1981-82 года..... И так далее... По одежде Валерия и Юрия на снимках - весна 1980, цветные снимки - 1 мая 1981 (верно подсказал Игорь). А вот снимки штурмана - напомни Игорь его фамилию, героев снимков лучше запомнить сразу. После этого попробуем разложить снимки по номерам, или их названиям в самой теме... Примерно так начать, именно с датировки снимков.

Аватара пользователя
Игорь ТЭ3
Местный
Местный
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Откуда: Кишинев

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Игорь ТЭ3 » 04 янв 2015, 13:14

Igori писал(а):ИЛ-22 ещё можно было бы частично спасти.Ведь ,не так уж много будет стоить его отбуксировать со снятыми плоскостями в Ваду-луй-Воды на Спорт.аэродром.
Или лучше воссоздать самолёт-памятник в парке Б. Главана, используя тот же самый Ил-22 :winkie:

Теперь по поводу данных о нашем Ил-18Б СССР 75698. Весьма интересная расстановка дат от Юрия! Выглядит весьма убедительно. Увы, точные даты установки, поджога, ремонта и прочих подробностей его печальной судьбы пока достоверно точно не известны. Надеюсь, что в архивах есть более точные данные об этом. Работаю в этом направлении и надеюсь, что в этом году информация будет получена. Не хочу просто забегать вперёд событий.
Кстати сказать, Влад тоже имеет свою версию по годам и датам. Подождём его результат.
Спасибо всем, кто по прежнему уделяет этой теме внимание.
Поиски продолжаются! :yes:

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»