Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: er-xvl, rimty

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 03 июл 2012, 22:36

Будем собирать сведения всех по вопросу нашего ИЛ-18 "Чеканы" и вычеркивать из общего списка те борты, которые явно не могли стоять в нашем парке....
Было выпущено всего самолетов типа Ил-18 (А-Д, 20, 22, 38) только 675 бортов.
Самолет типа Ил-18
прототипы Ил-18 (2 борта)
серийные Ил-18А (20 бортов)
серийные Ил-18Б (66 бортов)
серийные Ил-18Е (39 бортов)
серийные Ил-18Д (104 борта)
серийные Ил-20 (21 борт)
серийные Ил-20РТ (4 борта)
серийные Ил-22 (28 бортов)
серийные Ил-38 (58 бортов)
Всего (675 бортов)

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 03 июл 2012, 22:58

По годам имеем следующий расклад - по годам выпущено
------
Самолеты типа Ил-18 (А-Д, 20, 22, 38) по годам....
1964 выпущено 1
1965 выпущено 1
1966 выпущено 1
1967 выпущено 3
1968 выпущено 13
1969 выпущено 8
1970 выпущено 13
1971 выпущено 31
1972 выпущено 13
1973 выпущено 26
1974 выпущено 37
1975 выпущено 29
1976 выпущено 39
1977 выпущено 45
1978 выпущено 51
1979 выпущено 45
1980 выпущено 40
1981 выпущено 49
1982 выпущено 62
1983 выпущено 30
1984 выпущено 22
1985 выпущено -
1986 выпущено 1
1987 выпущено 4
1988 выпущено -
1989 выпущено 3
Всего – 567 (бортов).
-------
Думаю, что прототипы нам не достанутся вообще,
1964 - выпущено 1,
1965 - выпущено 1
-------
Первая моя теория пока не оспаривалась, Что наш Кишиневский Ил-18 "Чеканы" уже стоял в 1977 году...
Но согласен выслушать доводы других... надеюсь на помощь форума...
Поэтому из общего числа можно отнимать следующие годы...
-------
1977 выпущено 45
1978 выпущено 51
1979 выпущено 45
1980 выпущено 40
1981 выпущено 49
1982 выпущено 62
1983 выпущено 30
1984 выпущено 22
1985 выпущено -
1986 выпущено 1
1987 выпущено 4
1988 выпущено -
1989 выпущено 3
---------
Всего 352 (бортов)
---------
Из общего числа 567 бортов отнимаем теперь борта 352 (выпущены за 1977-1989 годы) и 2 борта (прототипы),
для нас остается (567 - 352 - 3) = 213 бортов...
По состоянию на 02.07.2012 летает 178 бортов...
Получается в итоге (213 - 178) = 35 бортов...
почти не верится, или ошибся в расчетах...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 04 июл 2012, 00:15

Вторая версия поступила от кого-то из участников форума, или упоминалась в воспоминаниях....
Суть сводится к тому, что самолет типа Ил-18 прилетел к нам из Баку.
Перечень боротов Бакинского АО мне удалось собрать вместе.
Министерство Гражданской Авиации (МГА).
Аэрофлот, Азербайджанское УГА, Бакинский ОАО
- - - - - - -
009-04 _ Ил-18Б _ CCCP-75675 _ з/н-189000904 _ с/н-009-04 _ д/в-1959,
списан - 14.01.1977 (пр.МГА -6 – износ),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
012-02 _ Ил-18Б _ CCCP-75687 _ з/н-189001202 _ с/н-012-02 _д/в-1959,
списан - 15.08.1973 (пр.МГА -030 - летное происшествие )
с даты 11.05.1973 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - катастрофа (Семипалатинск).
- - - - - - -
012-04 _ Ил-18Б _ CCCP-75689 _ з/н-189001204 _ с/н-012-04 _ д/в-1959,
списан - 29.07.1977 (пр.МГА -119 - по отработке назначенного ресурса),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
013-03 _ Ил-18Б _ CCCP-75693 _ з/н-189001303 _ с/н-013-03 _ д/в-1959,
списан - 24.04.1978 (пр.МГА -60 - по отработке общего срока службы),
с даты 1978 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
014-05 _ Ил-18Б _ CCCP-75698 _ з/н-189001405 _ с/н-014-05 _ д/в-1959,
списан - 31.05.1977 (пр.МГА -89 - по отработке назначенного ресурса),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
021-04 _ Ил-18В _ CCCP-75720 _ з/н-180002104 _ с/н-021-04 _ д/в-1960,
списан - 22.09.1978 (пр.МГА -136 - по отработке назначенного ресурса),
с даты 1978 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
026-03 _ Ил-18В _ CCCP-75734 _ з/н-181002603 _ с/н-026-03 _ д/в-1961,
списан - 14.01.1977 (пр.МГА -6 - неудовлетворительное техсостояние),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
032-05 _ Ил-18В _ CCCP-75760 _ з/н-181003205 _ с/н-032-05 _ д/в-1961,
списан - 14.01.1977 (пр.МГА -6 - неудовлетворительное техсостояние),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
035-02 _ Ил-18В _ CCCP-75768 _ з/н-181003502 _ с/н-035-02 _ д/в-1961,
списан - 24.01.1979 (пр.МГА -14 - по отработке назначенного ресурса),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
035-03 _ Ил-18В _ CCCP-75769 _ з/н-181003503 _ с/н-035-03 _ д/в-1961,
списан - 29.08.1977 (пр.МГА -134 - по отработке назначенного ресурса),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
039-01 _ Ил-18В _ CCCP-75782 _ з/н-181003901 _ с/н-039-01 _ д/в-1961,
списан - 14.01.1977 (пр.МГА -6 - неудовлетворительное техсостояние),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
040-04 _ Ил-18В _ CCCP-75790 _ з/н-181004004 _ с/н-040-04 _ д/в-1961,
списан - 14.01.1977 (пр.МГА -6 - неудовлетворительное техсостояние),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
044-03 _ Ил-18В _ CCCP-75807 _ з/н-182004403 _ с/н-044-03 _ д/в-1962,
списан - 14.01.1977 (пр.МГА -6 - неудовлетворительное техсостояние),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
052-03 _ Ил-18В _ CCCP-75837 _ з/н-182005203 _ с/н-052-03 _ д/в-1962,
списан - 14.01.1977 (пр.МГА -6 - неудовлетворительное техсостояние),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
057-02 _ Ил-18В _ CCCP-75858 _ з/н-183005702 _ с/н-057-02 _ д/в-1963,
списан - 14.01.1977 (пр.МГА -6 - неудовлетворительное техсостояние),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
058-02 _ Ил-18В _ CCCP-75862 _ з/н-183005802 _ с/н-058-02 _ д/в-1963,
списан - 14.01.1977 (пр.МГА -6 - неудовлетворительное техсостояние),
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
060-01 _ Ил-18В _ CCCP-75871 _ з/н-183006001 _ с/н-060-01 _ д/в-1963,
списан - 18.05.1976 (пр.МГА -80 - неудовлетворительное техсостояние),
с даты 1976 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где? когда?)
- - - - - - -
Может быть список не полный, пока что известно мне, напрашивается борт Ил-18В _ CCCP-75871, который списан был 18.05.1976 и вполне мог прилететь своим ходом в наш аэропорт...
Правда еще не указал Ил-18, попавшие в аварию и катастрофу - они явно к нам не летали...

Попутно про доставшийся нам борт 75929 может кто знаетсведения о нем.
"Когда в декабре 1991 г. СССР перестал существовать, несколько Ил-22 оказались "за границей", где и остались, войдя в состав ВВС новорожденных государств. Ил-22 СССР-75929 достался Молдавии. Его разоборудовали на месте, превратив в грузовой, и передали авиакомпании Vichi (коммерческое подразделение ВВС Молдавии). Что стало с ним сегодня?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 04 июл 2012, 00:42

czeschawy писал(а): Попутно про доставшийся нам борт 75929 может кто знаетсведения о нем.
"Когда в декабре 1991 г. СССР перестал существовать, несколько Ил-22 оказались "за границей", где и остались, войдя в состав ВВС новорожденных государств. Ил-22 СССР-75929 достался Молдавии. Его разоборудовали на месте, превратив в грузовой, и передали авиакомпании Vichi (коммерческое подразделение ВВС Молдавии). Что стало с ним сегодня?
Стоит в аэропорту с демонтированными двигателями. Увы - мертв. А между-прочим даже в авиамузее в Монино такого самолета - нет!

Изображение

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 06 июл 2012, 19:53

Перечень боротов Бакинского АО немного надо дополнить следующими бортами...

Министерство Гражданской Авиации (МГА).
Аэрофлот, Бакинский ОАО (дополнение).
- - - - - - -
005-05 _ Ил-18Б _ CCCP-75656 _ з/н-188000505 _ с/н-005-05 _ д/в-1958,
Списан - 26.10.1976г (пр МГА 168 - неудовлетворительное техсостояние).
с даты 1976 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где?-когда?).
- - - - - - -
007-03 _ Ил-18Б _ CCCP-75664 _ з/н-188000703 _ с/н-007-03 _ д/в-1958,
Списан 26.10.1976 (пр.МГА 168 - неудовлетворительное техсостояние).
с даты 1976 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где?-когда?).
- - - - - - -
008-03 _ Ил-18Б _ CCCP-75669 _ з/н-188000803 _ с/н-008-03 _ д/в-1958,
Списан 14.01.1977 (пр.МГА 6 - неудовлетворительное состояние).
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где?-когда?).
- - - - - - -
010-01 _ Ил-18Б _ CCCP-75749 _ з/н-189001001 _ с/н-010-01 _ д/В-1959,
Списан 30.11.1977 (пр.МГА 185 - по отработке назначенного ресурса).
с даты 1978 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (Баку -когда?).
- - - - - - -
022-03 _ Ил-18В _ CCCP-75723 _ з/н-180002203 _ с/н-022-03 _ д/в-1960,
Списан 14.01.1977 (пр.МГА 6 - неудовлетворительное техсостояние).
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где?-когда?).
- - - - - - -
030-02 _ Ил-18В _ CCCP-75746 _ з/н-181003002 _ с/н-030-02 _ д/в-1961,
Списан 27.10.1977 (пр.МГА 167 - по отработке назначенного ресурса).
с даты 1977 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (где?-когда?).
- - - - - - -
091-05 _ Ил-18Е _ CCCP-75407 _ з/н-186009105 _ с/н-091-05 _ д/в-1966,
Списан 23.08.1978 (пр-127 - по отработке общего срока службы),
с даты 1979 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - на хранении (Баку, установлен памятником около а/п Бина).
с даты 1988 _ Аэрофлот, Бакинский ОАО - порезан (Баку - Бина, -когда?).
- - - - - - -
Может быть список сейчас полный, и теперь напрашиваются борта,
которые могли свом ходом заглянуть в на аэропорт...
Ил-18Б _ CCCP-75656, списан 26.10.1976
Ил-18Б _ CCCP-75664, списан 26.10.1976
Ил-18В _ CCCP-75871, списан 18.05.1976 ...
-----
Хотя совсем не исключаю вариант тех бортов, что списаны в январе 1977 года,
(... Списан 14.01.1977 (пр.МГА 6 - неудовлетворительное техсостояние))...

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 11 июл 2012, 23:29

Юрий, низкий Вам поклон за Вашу работу по созданию списка бортов ИЛ-18 с целью выявить "кишинёвский памятник".
По поводу года его установки - этот борт я видел лично, не раз был возле него, и даже были фото, но к сожалению, в связи с многократными переездами, утеряны и фото и негативы - не только этого борта, но и много чего ещё, связанного с Молдавией и Украиной, а также с авиацией. Самолёт я видел и помню его хорошо, если учитывать что я 1976 г.р, то думаю что это был минимум 1980г, детство своё я помню с четырёхлетнего возраста. Так что вполне может быть, что он был установлен в конце 70-х годов. Вообще я попробую связаться с людьми, имеющими отношение к архивам. Может, там что-то получиться отыскать.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Gaerlind » 13 июл 2012, 00:27

Есть мысль. По чертежам различных модификаций 18-го попытаться определить модификацию (по расположению лючков или других деталей которые имели различия). Это здорово поможет сузить круг поиска.

Мне так в свое время удалось точно установить модификацию МиГ-21 с мемориала (теперь он во дворе дома Армии). Это МиГ-21ПФС.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 13 июл 2012, 23:33

Gaerlind писал(а):Есть мысль. По чертежам различных модификаций 18-го попытаться определить модификацию (по расположению лючков или других деталей которые имели различия). Это здорово поможет сузить круг поиска.

Мне так в свое время удалось точно установить модификацию МиГ-21 с мемориала (теперь он во дворе дома Армии). Это МиГ-21ПФС.
Это было бы актуально, если бы было фото борта без номера. А так у нас нет вообще ничего! Я считаю, что только работа с архивом, начиная с газеты типа "Вечерний Кишинёв" за те года сможет прояснить ситуацию, для начала с даты. Вообще этот борт по-любому был передан на баланс кому-то, надо искать.... Думаю, в архивах инфа есть. Уже закинул удочки....

Аватара пользователя
HIRURG
Местный
Местный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 20:03

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение HIRURG » 22 июл 2012, 19:21

1976 г.р, то думаю что это был минимум 1980г, детство своё я помню с четырёхлетнего возраста.
Я тебя на несколько лет младше, но самолет тот помню ясно, что он был. причем, в то время я уже знал, что есть самолет-кафе в Долинке, и что там кушается мороженное. поэтому я слезно просился посетить и этот самолет. родители мне обьясняли, что в нем кафе нет и переться туда нечего, от чего я сильно расстроился... год на дворе был 83й-84й, точнее упомнить не могу...

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5748
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Igori » 24 июл 2012, 08:59

ИЛ-18 запёрли на Чеканы раньше 80-го года.Олично помню,что мы с папой сразу поехали на втрой день.Тянули двумя "ЧТЗ" ч\з заросли.

Аватара пользователя
HIRURG
Местный
Местный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 20:03

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение HIRURG » 29 июл 2012, 15:11

Мои воспоминания никак не ранее 1982го. помню еще, что позже, когда я уже подрос - самолета там уже не было. но те детские воспоминания о нем остались. и я сомневался, реально ли я его помню, или это какой-то глюк памяти. или воспоминания из сна, например...

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 29 июл 2012, 20:06

Самолет на Чеканах стоял, это точно. Однако споры до сих пор продолжаются и о типе стоявшего самолета. Недавно встретился с одним пилотом времен советского периода. Он снова утверждал, что стоял именно Ан10А в парке на Чеканах. В конце 70-х годов у нас было 18 самолетов типа Ан10А, из которых как раз 15 бортов было порезано у нас в Кишиневе. Один был у школы аэропорта, потом его переместили в парк на Ботанике. Второй сразу установили в парке на Чеканах. В обоих случая их собирались использовать под самолет-кафе. Но номера не помнит сейчас. Сам лично убежден, на Чеканах стоял Ил18Д.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 29 июл 2012, 20:12

Будем сравнивать параметры...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 29 июл 2012, 20:14

И уже конструктивные параметры каждого самолета...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 29 июл 2012, 20:16

И уже конструктивные параметры каждого самолета...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение czeschawy » 29 июл 2012, 20:22

На сегодняшний день сама стоянка самолета осталась. Остается узнать растояние между колоннами, которые были залиты для шасси самолета. Растояние между основными шасси пока не уставновил точно. Потом от этой линии до передней стойки шасси. Своеобразные треугольники. Расстояние между основными стойками шасси у Ил18 явно больше оанологичного расстояния у Ан10. Хотя до передней стойки может быть расстояние одинаковым. Может у кого-то есть сведения об этом, чтобы не искать в сетях инета. А чертежи каждого типа самолета уже выложил.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение Дуболом » 30 июл 2012, 00:18

Уважаемый czeschawy, ваш пилот ошибается. На Чеканской горке стоял именно ИЛ-18. Тому есть немало свидетелей.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение er-xvl » 30 июл 2012, 11:38

Чтобы не замыкаться на единственном варианте (вдруг он ошибочный?), что "Чеканский" Ил-18 был перегнан именно из Азербайджанского управления, ниже списочек Управлений Аэрофлота, где Ил-18 эксплуатировались с базированием в одном или нескольких аэропортах управления:

Дальневосточное - Хабаровск (основной параллельно с Ту-104 до появления Ту-154)
Магаданское - Магадан (основной до пояления Ту-154)
Красноярское - Красноярск (основной до появления Ту-154)
Западно-Сибирское - Толмачево (основной параллельно с Ту-104 до появления Ту-154)
Уральское - Кольцово (Челябинск, Пермь на обороте)(основной до появления Ту-154, позже - Ту-134 в Перми)
Казахское - Алма-Ата, Караганда (основной до выхода Ту-154, позже Ту-134)
Узбекское - Ташкент (основной до появления Ил-62 и позже Ту-154)
Таджикское - Душанбе (основной до появления Ту-154 и Ту-134)
Туркменское - Ашхабад (основной до Ту-154)
Киргизское - Фрунзе (основной до Ту-154 и позже Ту-134)
Азербайджанское - Баку (основной до Ту-134 и Ту-154)
Армянское - Ереван (основной до Ту-134 и Ту-154)
Украинское - Борисполь, Донецк, Львов
Архангельское - Архангельск (основной до Ту-134 и позже Ту-154)
Московское - Внуково, Домодедово
Ленинградское - Пулково (основной параллельно с Ту-104)
Латвийское - Рига (основной до появления Ту-134)
ЦУМВС - Шереметьево
235 - Внуково

(За список спасибо пользователю форума forumavia.ru с ником Ту-114)

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2548
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение er-xvl » 30 июл 2012, 11:52

Наиболее полный реестр семейства Ил-18, который мне известен, находится здесь: http://russianplanes.net/planelist/Ilus ... 8/20/22/38

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Кишиневский Ил-18 "Чеканы" - поиск...

Сообщение vladik » 30 июл 2012, 14:33

er-xvl писал(а):Наиболее полный реестр семейства Ил-18, который мне известен, находится здесь: http://russianplanes.net/planelist/Ilus ... 8/20/22/38
Это всё известно, но искать этот ИЛ-18 среди этого списка достаточно сложно. У нас нет НИКАКИХ данных, кроме примерного года его установки. Сегодня вот общался с человечком, он тоже помнит чеканский самолёт, и также утверждает, что это был ИЛ-18. Год уничтожения он назвал 1984-1985.
Я уже писал про то, что искать по памяти номерок самолёта -дело долгое и муторное, те люди, которые его знали, на форуме не сидят. Многие позабыли, и оно понятно- столько времени прошло.... Надежд на фото мало- самолёт стоял в неприметном месте, народа кроме хулиганов возле него было немного. Мои негативы отыскать невозможно, я уже про это тоже писал. Надежда на архивы, но с моей стороны те шаги что были предприняты, пока не увенчались успехом. Нет просто у людей желания возиться с этим. Однако, сказали ребята, что скоро будет открыта публичная электронная библиотека Молдовы, где будут сканы всех сохранившихся изданий, в том числе и газет. Это есть ниточка. Ну и ещё, может имеет смысл спросить у действующего ветерана - В.В. Руссу? ИЛ-18 - это по его части, думаю что он может знать об этом самолёте. Или, по крайней мере, узнать. Кто знаком с ним из форумчан?

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»