Самолёт-кафе

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

nickco
Новичок
Новичок
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:53

Re: Самолёт-кафе

Сообщение nickco » 26 ноя 2009, 17:40

er-xvl писал(а): Достаточно упомянуть свалку (иначе трудно назвать) военной техники во дворе дома офицеров.
Я детей всегда на 9 мая водил на мемориал, и для них было сверх радостью полазить на военной технике.
Да и мне было интересно.
А теперь засунули эту технику в такую глухомань. Хотят чтобы все забыли. Я например детей на новое место не вожу. От мемориала далеко.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Самолёт-кафе

Сообщение er-xvl » 26 ноя 2009, 17:50

nickco писал(а):Красиво.
А наши бы его на цвет.металл пустили.
Наверника наш репатриант делал.
Но кажется ил-14 еще меньше чем ан-10?
"Наши" и пускали, и не один. Ил-14 конечно намного меньше и двигателей и него 2 (поршневые АШ-62), летали в Молдавском управлении ГА почти до середины 70-х. В настоящее время в Кишиневском аэропорту имеется Ил-18 под списание (используется как донор запчастей) борт ER-75929. Есть энтузиаст, прекрасный летчик и человек В.В.Р. который приложил много усилий чтобы пробить бюрократическую стену и сохранить его как музей. Как вариант поставить на спортивном аэродроме Ваду луй Водэ. К сожалению ничего не получилось. :cry: :cry: :cry:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

nickco
Новичок
Новичок
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:53

Re: Самолёт-кафе

Сообщение nickco » 26 ноя 2009, 17:58

Если в 2008 ил-18 был в сборе , а через год без двигателей, то чез год будет без обшивки.
Сдадут в цветмет.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Самолёт-кафе

Сообщение er-xvl » 26 ноя 2009, 18:18

nickco писал(а):Если в 2008 ил-18 был в сборе , а через год без двигателей, то чез год будет без обшивки.
Сдадут в цветмет.
Он не то что был комплектный, в 2008 г. был практически в лётном состоянии. В В.Водэ можно было перегнать по-воздуху что было бы значительно дешевле. Но,но... Распилят как пить дать.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8284
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Самолёт-кафе

Сообщение ris55 » 26 ноя 2009, 20:04

er-xvl писал(а):
nickco писал(а):Если в 2008 ил-18 был в сборе , а через год без двигателей, то чез год будет без обшивки.
Сдадут в цветмет.
Он не то что был комплектный, в 2008 г. был практически в лётном состоянии. В В.Водэ можно было перегнать по-воздуху что было бы значительно дешевле. Но,но... Распилят как пить дать.
Однозначно!Нашим руководителям это не нужно....к сожалению..

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: интересные находки

Сообщение Ionelus » 28 ноя 2009, 11:58

nickco писал(а):А еще на рышкановке был такой-же самолет. Сейчас осталось , говорят, только бетоный постамент. Где стоял не знаю.
Может быть у кого фото есть, или хотя бы место где он стоял.
В этом месте когда-то стоял самолёт на Рышкановке:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

nickco
Новичок
Новичок
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:53

Re: Самолёт-кафе

Сообщение nickco » 28 ноя 2009, 12:16

Ionelus писал(а):В этом месте когда-то стоял самолёт на Рышкановке:
Что-то далековато от жилых домов. Интересно, и как они собирались там кафе устраивать, тем более для детей. Там даже водопровода нет.
Идея использовать самолеты под кафе хорошая, но вот реализация только на ботанике была продумана.

2easy4us
Новичок
Новичок
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 20:52
Контактная информация:

Авиация - продолжение или АВИА КАФЕ

Сообщение 2easy4us » 30 ноя 2009, 22:27

ребята, есть у кого-то фото или информация про авиа-кафе которые были в кишиневе??? вроде было одно в долине роз, помойму Ил18, я там еще мороженное ел, но был очень маленькм, чтоб что-то запомнить и еще в рышкановском парке было ... оба сожгли. потом старшеклассники магниевые тормозные механизмы снимали ))) чтоб питарды делать.

suyazov
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 03:42

Re: Самолёт-кафе

Сообщение suyazov » 01 дек 2009, 08:38

Я помню самолет. я жил на тимошенко 89. помню все пацаны с нашего дома магий с колес стачивали и это всё было в 93м году

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Самолёт-кафе

Сообщение er-xvl » 01 дек 2009, 11:15

Всем форумчанам большой привет от Дуболома. К сожалению в настоящее время он не имеет доступа к форуму, но интересуется всеми новостями. Ниже его комметрарии полученные по эл.почте:
"...Площадка- та. Красным пунктиром отметил дорогу по которой его туда тащили- на снимке она не видна из за зелени. Синяя стрелка- направление "последнего полёта". Помню обломки на склоне и на дороге. Правда помню именно отдельные обломки, не весь самолёт. К тому времени, когда Ил упал, его успела шпана пару раз поджечь, состояние уже стрёмное было. А первое время мы в нём лазили, даже в кабине что-то из приборов вроде оставалось...".
От себя напомню, что самолет упал из-за сильного ветра.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

nickco
Новичок
Новичок
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 15:53

Re: Самолёт-кафе

Сообщение nickco » 01 дек 2009, 13:34

er-xvl писал(а): "...Площадка- та. Красным пунктиром отметил дорогу по которой его туда тащили- на снимке она не видна из за зелени.
Я вот думаю , что этот самолет хотели использовать ,просто, как памятник. Например как в Аэропорту.
А насчет , того что он упал от ветра, не верю. Есть специальная технология крепления самолетов к постаменту, вон в аэропорту ведь не унесло ветром.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Самолёт-кафе

Сообщение er-xvl » 01 дек 2009, 15:47

nickco писал(а):
er-xvl писал(а): "...Площадка- та. Красным пунктиром отметил дорогу по которой его туда тащили- на снимке она не видна из за зелени.
Я вот думаю , что этот самолет хотели использовать ,просто, как памятник. Например как в Аэропорту.
А насчет , того что он упал от ветра, не верю. Есть специальная технология крепления самолетов к постаменту, вон в аэропорту ведь не унесло ветром.
И тем не менее, он упал. Может и не без посторонней помощи. Сейчас об этом трудно судить. :cry:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Самолёт-кафе

Сообщение Igori » 03 дек 2009, 22:06

СПАСИБО,ER-XVL,за фото ИЛ-14.Наверное,мой любимый самолёт.До сих пор помню неподражаемый звук его двигателей.Особенно,когда он шёл на большой высоте.Довелось мне на них ещё из Кишинёва в Киев летать.Насколько помню,до конца 80-х у нас был ИЛ-14 с выпуклым иллюминатором,который совершал полёты вокруг Кишинёва,судя по частому его рокоту.Наверное-метеорологический был:?:

А какая модификация у ИЛ-18 "умирающего" в нашем аэропорту :?: У него мало иллюминаторов и гондола на киле.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Самолёт-кафе

Сообщение er-xvl » 04 дек 2009, 19:24

Igori писал(а):СПАСИБО,ER-XVL,за фото ИЛ-14.Наверное,мой любимый самолёт.До сих пор помню неподражаемый звук его двигателей.Особенно,когда он шёл на большой высоте.Довелось мне на них ещё из Кишинёва в Киев летать.Насколько помню,до конца 80-х у нас был ИЛ-14 с выпуклым иллюминатором,который совершал полёты вокруг Кишинёва,судя по частому его рокоту.Наверное-метеорологический был:?:

А какая модификация у ИЛ-18 "умирающего" в нашем аэропорту :?: У него мало иллюминаторов и гондола на киле.
Игорь, Ил-14 действительно самолет харизматичный и один из моих любимых. По-поводу 14-го летавшего в нашем Управлении ГА в 80-х узнаю буквально завтра и отпишусь. Звук поршневых двигателей на самом деле неподражаем. А процедура запуска, с хлопками-стрельбой, выбросом пламени из выпускных патрубков и густым белым дымом, мммм... Сейчас у нас это можно увидеть и услышать разве-что на Ан-2 на Ваду луй Водском аэродроме. Выпуклый иллюминатор- это штурманский блистер (туда можно высунуться почти по-пояс). Такая же штука свеху- астрокупол. Если хотите фоток Ил-14, то: http://www.airliners.net/search/photo.s ... ase+wait... их там,- смотреть-не пересмотреть.

18-й, о котором Вы спрашиваете, это бывшая военная модификация Ил-22, конвертированная в Ил-18 (снято все оборудование) остался только радиопрозрачный обтекатель на киле. О 22 машине, ее назначении и даже о "нашем" борте можно почитать тут: http://www.airwar.ru/enc/spy/il22.html Именно он, кстати, был запечатлен в эпизоде прилета дорогого Л.И. в Кишинев (к.ф. "Заяц над бездной").

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Самолёт-кафе

Сообщение Gaerlind » 08 янв 2010, 19:32

Там был Ан-10А "Украина" еще первых экземпляров с "шайбами" на стабилизаторе. Так называемый "трехкилевой". Такого (раннего с тремя килями), увы, нет ни в одном авиамузее мира...

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Самолёт-кафе

Сообщение Gaerlind » 08 янв 2010, 19:57

Кстати, Ил-18 с гондолой на киле это не 18-й. Это Ил-22М "Бизон" - воздушный командный пункт, созданный на базе и замаскированный под гражданский самолет. Тоже чрезвычайно редкая машина. После развала Союза наши в виду отсутствия в необходимости в "летающем штабе" переоборудовали его (выпотрошили) в транспортный и долгое время гоняли по Африке. Теперь он вот сиротливо стоит. Такого тоже пока в авиамузеях нет (построено всего-навсего 9 "Зубров" Ил-22 и 25 "Бизонов" Ил-22М)

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Самолёт-кафе

Сообщение er-xvl » 08 янв 2010, 20:24

Gaerlind писал(а):Кстати, Ил-18 с гондолой на киле это не 18-й. Это Ил-22М "Бизон" - воздушный командный пункт, созданный на базе и замаскированный под гражданский самолет. Тоже чрезвычайно редкая машина. После развала Союза наши в виду отсутствия в необходимости в "летающем штабе" переоборудовали его (выпотрошили) в транспортный и долгое время гоняли по Африке. Теперь он вот сиротливо стоит. Такого тоже пока в авиамузеях нет (построено всего-навсего 9 "Зубров" Ил-22 и 25 "Бизонов" Ил-22М)
Уважаемый Gaerlind, всего двумя постами выше уже все разъяснено про Ил-22 и Ил-18Д и даже ссылка дана для интересующихся, где упоминается и наш конкретно борт.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Самолёт-кафе

Сообщение er-xvl » 08 янв 2010, 21:44

Gaerlind писал(а):Там был Ан-10А "Украина" еще первых экземпляров с "шайбами" на стабилизаторе. Так называемый "трехкилевой". Такого (раннего с тремя килями), увы, нет ни в одном авиамузее мира...
Литера "А" говорит о модификации прошедшей внутренюю перекомпоновку под 100 пассажиров (вместо 85 у базовой). Шайбы на стабилизаторе были и у "чистых" Ан-10 и у ранних "А". Они улучшали путевую устойчивость, однако вызывли тряску хвостового оперения на больших скоростях. Впоследствии, начиная с 1962 г. все ранее выпущенные самолеты были переоборудованы (сняты шайбы и вместо одного небольшого подфюзеляжного гребня установленны 2 большей площади).

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Самолёт-кафе

Сообщение Igori » 08 янв 2010, 22:49

Самое непостижимое и обидное,что в Жулянском а\музее тоже НЕТ АН-10.Хотя у них он был до середины 90-х на ВДНХ :(
Мы могли оказаться держателями единственной уцелевшей машины :(

Кстати,месяц назад ехал из Каменки в Кишинёв.В районе Ежово над нами пролетел небольшой самолёт,похожий на Mooney :?: Летел,как будто из Тирасполя на Бельцы,Маркулешты :?:

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Самолёт-кафе

Сообщение er-xvl » 08 янв 2010, 23:54

Igori писал(а):Самое непостижимое и обидное,что в Жулянском а\музее тоже НЕТ АН-10.Хотя у них он был до середины 90-х на ВДНХ :(
Мы могли оказаться держателями единственной уцелевшей машины :(
Да, Игорь, да... опять возвращаемся к теме сохранности исторических памятников архитектуры ли, техники...
Нет уже Ан-10 в Киеве, Ту-154 (СССР-85005) на ВДНХ в Москве, красавца Ту-114 перед аэровокзалом в Домодедово. Последний любой музей мира почел бы за честь иметь в своей экспозиции. К счастью осталось еще 2 114-х: в Монино и Кривом Роге. Оба конечно в далеко не музейном состоянии. :cry:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»