Самолёт-кафе

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Самолёт-кафе

Сообщение vladik » 12 дек 2010, 23:15

Gaerlind писал(а):Уже как-то обсуждалось, но повторюсь: на Ботанике в парке стоял Ан-10А "Украина". Это довольно редкая трехкилевая версия самолета АН-10, который в свою очередь являлся пассажирской версией всем известного самолета Ан-12. Этот самолет из нашего Кишиневского авиаотряда. У меня дома хранится РЛЭ и ТО этой машины.
Самолет-кафе был сожжен "братанами" во время дележки бизнеса в начале 90-х годов.
А по Рышкановскому ИЛ-18 у Вас нет никакой информации? Интересуют любые фотографии, а также его бортовой номер.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Самолёт-кафе

Сообщение Gaerlind » 12 дек 2010, 23:25

Нет. Под фразой "трехкилевой" имеется в виду что у самолета на концах стабилизатора были вертикальные шайбы. Такие были только на одной единственной модификации этого самолета.

Фото хвостового оперения взято тут: http://cal-len.livejournal.com/90597.html
s640x480.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Самолёт-кафе

Сообщение Gaerlind » 12 дек 2010, 23:26

vladik писал(а):А по Рышкановскому ИЛ-18 у Вас нет никакой информации? Интересуют любые фотографии, а также его бортовой номер.
К сожалению... :(

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Самолёт-кафе

Сообщение wowek » 13 дек 2010, 00:46

Gaerlind писал(а):Нет. Под фразой "трехкилевой" имеется в виду что у самолета на концах стабилизатора были вертикальные шайбы.
Ааа! Понял, спасибо.
Только вот мне помнится, точнее не помнится (хотя я могу и ошибаться) этого оперения на этом конкретно Ан10А в период его кафешной инкарнации. Демонтировали?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Самолёт-кафе

Сообщение Gaerlind » 13 дек 2010, 01:05

Возможно. Смолет из нашего авиаотряда. А у нас только "А" были. Простых Ан-10 у нас не было, на сколько мне известно.
Сейчас поискал свой фолиант РЛЭ и ТО, надеясь что на нем подписан бортовой номер самолета (когда мне подарили эти книги, то сказали что они от этого самого борта). Никаких заметок на предмет бортового номера не нашел. Только учетный номер этих книг - "1989".

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Самолёт-кафе

Сообщение vladik » 13 дек 2010, 01:29

Gaerlind писал(а):Возможно. Смолет из нашего авиаотряда. А у нас только "А" были. Простых Ан-10 у нас не было, на сколько мне известно.
Сейчас поискал свой фолиант РЛЭ и ТО, надеясь что на нем подписан бортовой номер самолета (когда мне подарили эти книги, то сказали что они от этого самого борта). Никаких заметок на предмет бортового номера не нашел. Только учетный номер этих книг - "1989".
Бортовой номер постараюсь узнать у руководителя клуба авиационных историков, в котором я также состою. Клуб российский, но реестр самолётов очень большой, вполне возможно что номер этого борта известен.
А вот по ИЛ-18 что был на Рышкановке- к сожалению нет никакой информации вообще. Кроме того что он там был.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Самолёт-кафе

Сообщение Дуболом » 13 дек 2010, 17:51

vladik писал(а):Бортовой номер постараюсь узнать у руководителя клуба авиационных историков, в котором я также состою. Клуб российский, но реестр самолётов очень большой, вполне возможно что номер этого борта известен.
А вот по ИЛ-18 что был на Рышкановке- к сожалению нет никакой информации вообще. Кроме того что он там был.
Да, было бы здорово взглянуть на фото. Будем надеяться, что рано или поздно хоть какое-то изображение всплывёт.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Самолёт-кафе

Сообщение vladik » 13 дек 2010, 23:45

Итак, узнал. Это действительно АН-10А, его номер: СССР-11161.
Вот его фото:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Самолёт-кафе

Сообщение Gaerlind » 13 дек 2010, 23:58

Спасибо за фото!

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Самолёт-кафе

Сообщение vladik » 14 дек 2010, 00:02

Краткая биография этого борта такая:
Сначала был в Украинском УГА, потом в СевероКавказком УГА в Ростове (6 дней), потом его передали в Ульяновск в ШВЛП. Оттуда в 1964 году, передали уже в Кишинев в Молдавское УГА.

Аватара пользователя
Серёга
Местный
Местный
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 22:34
Откуда: Кишинёв

Re: Самолёт-кафе

Сообщение Серёга » 21 дек 2010, 16:45

с другой стороны обзор...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Самолёт-кафе

Сообщение vladik » 22 дек 2010, 00:57

Серега писал(а):с другой стороны обзор...
Спасибо! Хорошая фотка! Может, есть в оригинале без штампа Одноклассников? Или ещё другие фотки этогго борта, а также рышкановского ИЛ-18?

Наблюдатель
Новичок
Новичок
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 15:58
Откуда: Саратов

Re: Самолёт-кафе

Сообщение Наблюдатель » 24 янв 2011, 00:28

Останки АН-10 долго стояли. Любознательные граждане развинтили всё до винтика. Я взял на память вот эти детальки двигателя. Лопатка турбины и масляный краник. :cry:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Самолёт-кафе

Сообщение Gaerlind » 24 янв 2011, 00:52

Класс! А у меня есть гашетка из кабины МиГ-21 что стоял на мемориале а теперь во дворе Дома Офицеров. Все никак не доделаю ее (реставрирую ее вид до первоначального состояния).

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Самолёт-кафе

Сообщение Wowo » 27 май 2011, 15:50

:beauty: ап
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Самолёт-кафе

Сообщение steinchik » 27 май 2011, 18:17

Wowo писал(а): ап
Oп! В смысле - вже було! :D

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Самолёт-кафе

Сообщение steinchik » 08 дек 2011, 06:10

От Леонида Школьного. 1980 год
samolet-kafe.jpg
samolet-kafe2.jpg
samolet-kafe3.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Самолёт-кафе

Сообщение steinchik » 08 дек 2011, 07:47

Из воспоминаний Сергея Ермакова:
"Таких , два списанных самолёта, подарили городу ...Из Баку прилетели своим ходом.... один установили на Ботанике и он долго работал , как "кафе-мороженное", а второй привезли ...на Рышкановку, , вернее Чеканы ...и установили в лесу на пригорке...он , неплохо просматривался с Рышкановки.....но деревья немного мешали ...и в райкоме или горкоме решили его приподнять над землей....дали команду какому то заводу....те подвели под брюхо самолёта металлический трос. Стали поднимать....ну и трос разрезал самолёт на части.....потом нашему заводу поручили его останки срочно вывезти на завод и утилизировать по быстрому....чтобы без шума....а хотели второе "кафе-мороженное" сделать....... не судьба ...."

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11055
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Самолёт-кафе

Сообщение steinchik » 08 дек 2011, 08:04

steinchik писал(а):Из воспоминаний Сергея Ермакова:
"Таких , два списанных самолёта, подарили городу ...Из Баку прилетели своим ходом.... один установили на Ботанике и он долго работал , как "кафе-мороженное", а второй привезли ...на Рышкановку, , вернее Чеканы ...и установили в лесу на пригорке...он , неплохо просматривался с Рышкановки.....но деревья немного мешали ...и в райкоме или горкоме решили его приподнять над землей....дали команду какому то заводу....те подвели под брюхо самолёта металлический трос. Стали поднимать....ну и трос разрезал самолёт на части.....потом нашему заводу поручили его останки срочно вывезти на завод и утилизировать по быстрому....чтобы без шума....а хотели второе "кафе-мороженное" сделать....... не судьба ...."
Эта версия расходится с той, по которой самолёт на Чеканах сгорел и его станки скатились вниз к дороге. где и валялись долгое время... Не совсем понятно, что же случилось с самолётом на самом деле...

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Самолёт-кафе

Сообщение er-xvl » 08 дек 2011, 09:15

steinchik писал(а):
steinchik писал(а):Из воспоминаний Сергея Ермакова:
"Таких , два списанных самолёта, подарили городу ...Из Баку прилетели своим ходом.... один установили на Ботанике и он долго работал , как "кафе-мороженное", а второй привезли ...на Рышкановку, , вернее Чеканы ...и установили в лесу на пригорке...он , неплохо просматривался с Рышкановки.....но деревья немного мешали ...и в райкоме или горкоме решили его приподнять над землей....дали команду какому то заводу....те подвели под брюхо самолёта металлический трос. Стали поднимать....ну и трос разрезал самолёт на части.....потом нашему заводу поручили его останки срочно вывезти на завод и утилизировать по быстрому....чтобы без шума....а хотели второе "кафе-мороженное" сделать....... не судьба ...."
Эта версия расходится с той, по которой самолёт на Чеканах сгорел и его станки скатились вниз к дороге. где и валялись долгое время... Не совсем понятно, что же случилось с самолётом на самом деле...
"Воспоминания Сергея Ермакова" иначе как сборником искаженных слухов трудно назвать. По крайней мере это справедливо для этого отрывка и "т.н. (с) воспоминаний о кафе "Фокушор" (О "Фоккере" выскажусь в соответствующей ветке). Да, так вот. Для того чтобы было понятней что же случилось с самолетом на самом деле и оценить достоверность воспоминаний, достаточно посмотреть ранние сообщения, где утверждается, что борт 11161- местный, принадлежал Молдавскому Управлению ГА. И это есть истина. Так что "Своим ходом из Баку"- :no: Далее, установка Ан-10 и Ил-18 отстоит друг от друга по крайней мере лет на 5. "Решение приподнять над землей...", принимать такие "решения", ну никак не функция Горкомов и Райкомов, нет? Ил-18 изначально был установлен на бетонный постамент, по заранее разработанному и утвержденному проекту. Разве не так это происходит? Впоследствии самолет горел, а об этом т.н. (с) вспоминатель почему-то не упоминает... Короче,- :bad:

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»