Авиация и Кишинёв (после 1944 года)

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Gaerlind » 29 июн 2012, 22:00

Юра, ты знаешь, ты прав.
2-й пункт - самый вероятный.

Касательно первого пункта: судно до Одессы и далее железная дорога. Тем более что габарит приближения на всех возможных путях из Одессы в Молдову позволяет перевозить тяжелый негабарит. Так что первый пункт В НАШЕМ случае я исключаю.

Аватара пользователя
HIRURG
Местный
Местный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 20:03

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение HIRURG » 29 июн 2012, 22:09

Я так понимаю это единственный АН-225?
Он самый. это ж было году в 2007м году? вроде как 5 вертолетов на Египет из России (?) перевозили. Только хз, зачем садились, т.к. практическая дальность по топливу указана 15000км, а при максимальной загрузке (именно тот случай, когда заправляют поменьше, чтобы загрузить побольше, а баки у него на 300 тонн) - 4500км. т.е вертолеты врядли были для этого смаолета такой уж большой нагрузкой, да и даже минимальной дальности в 4500 км достаточно, чтобы с европейской части дотянуть до египта без дозаправки... наверное, останавливались черешни купить, да вина :-)
касательно пунктов применения: на этом борту можно переть грузы в 250 тонн. для перевозки такого по ЖД применяются спецвагоны, оборудованные 8-ю тележками (16 колесных пар), а при необходимости - и больше. стоит такое удовольствие - как и на самолете везти. НО! помимо ограничения по габариту (о чем уже упоминали - груз может не пройти меж столбов, под мостами или по мостам по ширине/высоте) остается и ограничение по массе - мост может не выдержать столь тяжелого вагона в целом, даже если нагрузка на каждую колесную пару в отдельности будет в рамках нормы. вот и все, не возьмет "железка", к примеру, турбину для электростанции... а Мрия - возьмет. ну или Буран (классика использования, жаль, что это уже в прошлом). И, насколько я знаю, отправить груз в тот же Египет по ЖД невозможно. не говоря уже про Америку (всмысле - Американские континенты). а транспортировка в порт, перегруз на судно, потом опять перегруз (если есть на что!) -это выйдет тоже офигенно дорого, а также очень долго.

Kino
Новичок
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 00:18

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Kino » 04 июл 2012, 00:59

Мрия у нас вертолеты забирала...и везла хз куда...
красотище было смотреть как она садится...эх....

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Gaerlind » 04 июл 2012, 20:35

Сегодня сказали в новостях и даже показали.
Одна из наших авиакомпаний купила Боинг-747 !!! Белый целиком. Красавец!
Транспортный вариант. Планируют возить грузы.
Это первый, но планируется купить еще два таких самолета.

На сегодняшний день это самый крупный борт, базирующийся в нашем аэропорту.

Кто идет завтра со мной в аэропорт? Есть идея поснимать там.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Igori » 04 июл 2012, 23:08

А сколько ему лет писали :?: Думаю,что надо торопиться его поснимать,ведь не у нас же он грузы будет перевозить.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Gaerlind » 05 июл 2012, 00:23

Возраст не указали, но по внешнему виду - из не самых старых. Выглядит очень и очень свежо. Максимум лет 10 ему (но могу ошибаться). Купили его у Японцев.
Я тоже думаю что здесь у него будет только аэродром базирования.

Есть у меня версия что родным домом ему будет даже не Кишинев, а Маркулештский аэропорт. Сегодня его презентовали Премьеру нашему. Так что он буквально завтра-же может "сделать крылья".

Так что? Идем завтра? Или ты занят будешь?
Звони мне утром, а там уже решим во сколько и как... Номер - знаешь ;)

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 18 июл 2012, 22:28

Вопрос ко всем. На 50-летие Молдавии в октябре 1974 года прилетал Леонид Брежнев в Кишинев, бурная встреча... а вот на коком самолет прилетал Генсек? Так и не узнал об этом в прессе, да и по фильму-репортажу об этом нет ни слова...

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение ris55 » 20 июл 2012, 21:17

czeschawy писал(а):Вопрос ко всем. На 50-летие Молдавии в октябре 1974 года прилетал Леонид Брежнев в Кишинев, бурная встреча... а вот на коком самолет прилетал Генсек? Так и не узнал об этом в прессе, да и по фильму-репортажу об этом нет ни слова...
Он обычно летал на ИЛ-62 :unknown:

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение er-xvl » 20 июл 2012, 23:35

ris55 писал(а):
czeschawy писал(а):Вопрос ко всем. На 50-летие Молдавии в октябре 1974 года прилетал Леонид Брежнев в Кишинев, бурная встреча... а вот на коком самолет прилетал Генсек? Так и не узнал об этом в прессе, да и по фильму-репортажу об этом нет ни слова...
Он обычно летал на ИЛ-62 :unknown:
В правительственном авиаотряде было несколько самолетов для первых лиц, в зависимости от целей, расстояния перелета и возможностей принимающего аэропорта. В разное время Л.И.Б. пользовал Ил-18, Ту-104, Ту-114, Ту-134, Ту-154, Як-40, Ил-62, Ил-86. Думаю, что в 1974 г. в Кишинев он скорее всего прибыл на Ту-134 или 154.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11048
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение steinchik » 21 июл 2012, 01:14

er-xvl писал(а):Думаю, что в 1974 г. в Кишинев он скорее всего прибыл на Ту-134 или 154.
A как в 74-м году мог приземлиться в нашем аэропорту Ту-154, если полоса для такого класса самолётов была построена только 13 лет спустя?

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение er-xvl » 21 июл 2012, 08:34

steinchik писал(а):
er-xvl писал(а):Думаю, что в 1974 г. в Кишинев он скорее всего прибыл на Ту-134 или 154.
A как в 74-м году мог приземлиться в нашем аэропорту Ту-154, если полоса для такого класса самолётов была построена только 13 лет спустя?
Исключительно благодаря руководящей и направляющей роли партии, руководствуясь решениями ХХIV съезда КПСС.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11048
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение steinchik » 22 июл 2012, 04:43

er-xvl писал(а):
steinchik писал(а):
er-xvl писал(а):Думаю, что в 1974 г. в Кишинев он скорее всего прибыл на Ту-134 или 154.
A как в 74-м году мог приземлиться в нашем аэропорту Ту-154, если полоса для такого класса самолётов была построена только 13 лет спустя?
Исключительно благодаря руководящей и направляющей роли партии, руководствуясь решениями ХХIV съезда КПСС.
В таком случае непонятно, как он вообще взлетел.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Gaerlind » 22 июл 2012, 12:38

Первый саммит СНГ который проходил в Кишиневе (во второй половине 90-х) собрал руководителей всех Стран СНГ. Прилетел в том числе и ЕБН на своем Ил-96.
Это было тогда, когда полоса аэропорта еще не была реконструирована. Специально за неделю до открытия Саммита прилетал пустой 96-й и отрабатывал посадку. Садился от края и до края (тормозил в торце полосы, но садился и взлетал).

По всей видимости 154-й тоже так от края до края садился в свое время...

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11048
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение steinchik » 22 июл 2012, 15:44

Gaerlind писал(а):По всей видимости 154-й тоже так от края до края садился в свое время...
Большое спасибо за ГРАМОТНЫЙ ответ!

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение er-xvl » 22 июл 2012, 18:11

steinchik писал(а):
Gaerlind писал(а):По всей видимости 154-й тоже так от края до края садился в свое время...
Большое спасибо за ГРАМОТНЫЙ ответ!
Ой-вэй, прям такими БОЛЬШИМИ букавми. Надо понимать, что мои отвэты по грамотности тебя не устраивают... :) Видишь ли, существует такое "понятие как портебная длина полосы", для разных типов ЛА. Одно дело, когда осуществляется коммерческая эксплуатация типа (с полной загрузкой, линейными пилотами, в сложных метеоусловиях, круглосуточно/круглогодично и т.д.). Совсем другое- взлет и посадка "литерного" борта- самолета-салона с практически минимальным для данного типа весом, пилотируемоего суперподготовленным экипажем в благоприятных условиях ранней осенью. Ё?
П.С. По возвращении в Кишинев, надеюсь прояснить на чём прилетал "наш дорогой Леонид Ильич" в 1974г. у компетентных лиц.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 11048
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение steinchik » 22 июл 2012, 20:45

er-xvl писал(а):
steinchik писал(а):
Gaerlind писал(а):По всей видимости 154-й тоже так от края до края садился в свое время...
Большое спасибо за ГРАМОТНЫЙ ответ!
Ой-вэй, прям такими БОЛЬШИМИ букавми. Надо понимать, что мои отвэты по грамотности тебя не устраивают... :) Видишь ли, существует такое "понятие как портебная длина полосы", для разных типов ЛА. Одно дело, когда осуществляется коммерческая эксплуатация типа (с полной загрузкой, линейными пилотами, в сложных метеоусловиях, круглосуточно/круглогодично и т.д.). Совсем другое- взлет и посадка "литерного" борта- самолета-салона с практически минимальным для данного типа весом, пилотируемоего суперподготовленным экипажем в благоприятных условиях ранней осенью.
О! Можешь, когда хочешь. Надо было сразу так ответить, а не издеваться над святыми понятиями партии и съездов. :D

А вот интересно, если бы тогда самолёт с Брежневым навернулся. Наверное переименовали бы город его именем. И имели бы сейчас ещё один памятник на ВДНХ... ;)

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4186
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Смолин Евгений » 25 июл 2012, 13:45

6157690329_f64d429bec_z.jpg
Получилось так, что мой тесть возил их, очень они ему понравились.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение er-xvl » 25 июл 2012, 15:51

Смолин Евгений писал(а):
6157690329_f64d429bec_z.jpg
Получилось так, что мой тесть возил их, очень они ему понравились.
А на чём тесть их возил?

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4186
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Смолин Евгений » 25 июл 2012, 16:31

er-xvl писал(а):
Смолин Евгений писал(а):
6157690329_f64d429bec_z.jpg
Получилось так, что мой тесть возил их, очень они ему понравились.
А на чём тесть их возил?
Вероятно на Чайке или Волге

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 29 июл 2012, 21:16

В книге «Крылья Молдовы» указаны типы самолетов, любезно предоставленные ветераном Молдавской авиации Виктором Запорожцем. Более подробную информацию по истории ГА Молдавии можно найти в его книге «Крылья Молдовы», изд-во Kushnir & Co. Кишинёв. 2004. (можно посмотреть здесь http://wb-air.narod.ru/1ukr-mold/planes.htm

6. Авиатехника

По-2 - 1944 - 1960
Ли-2 - 1944 - ?
Ан-2 - с 1952 - всего около 60 самолётов
Ми-1 - 1957-?
Ка-15 - 1957 - ?
Ка-18 - 1957 - ?
Ил-14 - 1957 - 1970е
Ан-10 - 1960 - 1972
Ан-24 - с 1968
Ан-12 - с 1968?
Ту-134 - с 1971 - 26 самолётов
Ил-18 - ?
Як-40 - с 1972
Ан-26 - 1974
Ка-26 - с 1969 - 75 вертолётов
Ми-2 - с 1970-х
Ту-154 - 1987 - 2003 - 10 самолётов
Lot L410 - ?
Ил-76 - ?
Ан-72 - ?
Як-42 - с 1994?
Ан-28 - ?
Saab 340 - c 1996
Embraer 120 - c 2001 - 2 самолёта
Embraer 145 - 2001 - 2002
Saab 2000 - с 2003 - 2 самолёта
Airbus A320 - c 2003 - 2 самолёта

Вот только "... Более подробную информацию по истории ГА Молдавии можно найти в его книге «Крылья Молдовы» ветерана Молдавской авиации Виктора Запорожца..." на этом и заканчивается. Лично знал его и много раз приходилось общаться по вопросам работы. А вот про номера и количество не помнит, не может вспомнить даже авационные проишествия в нашем аэропорту. Наверно вторую книгу собрался писать после нашего форума...
Теперь про самолеты типа Ил-14, которых было выпущено всего 43-борта. А может у нас они были транзитом и временно находились в аэропорту...

Статистика Ил-14
по годам выпуска
1954 выпущено - 1
1955 выпущено - 0
1956 выпущено - 19
1957 выпущено - 23
Всего - 43 борта.
На 2012 числится только 2 борта.

Вот только к оставшимся бортам мы никакого отношения не имеем...
Пытался выложить темы "Реестр..." на форуме "Авиапарк..." Но не получилось с первой попытки. Скорее всего надо записать "Авиапарк Молдавского УГА"... Тема для размышления модератору...

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»