Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
К крюкам действительно подойти проблемно. Они на частном участке. Но они сохранились. Постараюсь выложить фото на сайте.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Может вы помните,где была полощадка,вымощенная камнем Она есть на фотках(монтаж КА-18).
Я помню фрагменты бутовой площадки на Бурлаченко(выше озера Рышкановского).Писал об этом в начале темы.
Основная асфальтированная стоянка была,как понимаю,перед зданием на Киевской,5.(фото:прилёт Патриараха на ЛИ-2).
Я помню фрагменты бутовой площадки на Бурлаченко(выше озера Рышкановского).Писал об этом в начале темы.
Основная асфальтированная стоянка была,как понимаю,перед зданием на Киевской,5.(фото:прилёт Патриараха на ЛИ-2).
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Могу ошибаться но лично мне показалось что там не камень а металлические решетчатые плиты полевого аэродрома (видимо, военные поделились).Igori писал(а):Может вы помните,где была полощадка,вымощенная камнем
Гражданские такие плиты часто использовали укладывая их на местах стоянки и обслуживания авиатехники на грунтовых аэродромах.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Выкладываю фотографии сохранившихся следов радиоцентра старого аэродрома на Рышкановке. С достаточной долей уверенности могу предположить, что это места креплений растяжек антенн.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
С нижним снимком соглашусь,а вот верхний...мягко говоря вызывает сомненияspartak писал(а):Выкладываю фотографии сохранившихся следов радиоцентра старого аэродрома на Рышкановке. С достаточной долей уверенности могу предположить, что это места креплений растяжек антенн.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Действительно сомнительно. По крайней мере на фото.ris55 писал(а):С нижним снимком соглашусь,а вот верхний...мягко говоря вызывает сомнения
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Если сомнение вызывает отсутствие коррозии на металле, то это может объясняться только качеством металла, так как точно знаю, что этот крюк в земле не менее 50 лет. Причем ни до, ни после радиоцентра на этом месте никаких инженерных сооружений не было. Вряд ли кому-нибудь понадобилось бы в этом месте скуки ради закапывать в землю крюк еще и по всей видимости с бетонной плитой метрах в 10-15 от здания радиоцентра.ris55 писал(а):С нижним снимком соглашусь,а вот верхний...мягко говоря вызывает сомнения
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
А диаметр крючка не подскажете?
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Сантиметров 5.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Помилуйте, но в таком случае- длина листочка, лежащего рядом с крючищем, около 40см.spartak писал(а):Сантиметров 5.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Сантиметров 5 имеет диаметр собственно крюка на верхнем снимке, а не диаметр прута из которого он сделан. По-корректнее формулируйте вопрос.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Виноват. А диаметр прута?
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Я думаю, 1-1,5 см
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Остатки асфальта,явно принадлежащего Рышкановскому аэропорту,прекрасно сохранились почти до конца 70-ых годов.О принадлежности этой асфальтированной площадки к рышкановскому аэропорту достоверно рассказывал мой отец,который прекрасно помнил топографию данного объекта. Да и рассказывал он мне об этом в начале 60-ых годов,когда память об этом аэродроме была еще абсолютно свежа.
Эта асфальтовая площадка находилась в глубине квартала между Димо и Димитрова,на краю лесопосадки,в которой до конца 60-ых годов находился пункт проката велосипедов (железный гараж).
В середине 60-ых с этой площадки в праздничные дни осуществлялся запуск фейерверка,что вызывало страшный ажиотаж у всей нашей рышкановской пацанвы. Мы,конечно-же присутствовали при этом,пытаясь просочиться за оцепление.
Фейерверк в те времена осуществлялся следующим образом:
Выстраивалась рота солдат с ракетницами( в различных частях города. На Рышкановке-именно на этой площадке. Она располагалась вдали от домов на открытом пространстве,что являлось необходимым требованием безопасности). По команде (координация между всеми фейерверкерами,разбросанными по городу и ЦКП осуществлялась посредством полевых раций) производился залп,одновременно во всем городе.Затем,по команде,ракетница перезаряжалась и т.д.
Затем,в более поздний период,на этой площадке поставили детские аттракционы: горки,качели и т.д.
В еще более поздний период на этом месте построили "новую эстраду" (старая находилась у стены художественной мастерской).Но и тогда еще можно было обнаружить довольно крупные участки того аэропортовского асфальта!
Полный крах наступил,когда поверх всего этого вперли "танцующюю америкосовскую девятиэтажку",стоящюю,якобы на рессорах,которая полностью уничтожила всю неповторимую прелесть того сквера с фонтанами и обильной растительностью,в которых провело свое детство не одно поколение рышкановских детей.
И тут без них не обошлось,блин.
А место где находится кусок бутовой мостовой,которая вела к бензохранилищам и о которой писал Игорь,мне очень хорошо известно.
Буквально,10 см грунта очистить и ее можно обнаружить! Не все еще пропало!
Эта асфальтовая площадка находилась в глубине квартала между Димо и Димитрова,на краю лесопосадки,в которой до конца 60-ых годов находился пункт проката велосипедов (железный гараж).
В середине 60-ых с этой площадки в праздничные дни осуществлялся запуск фейерверка,что вызывало страшный ажиотаж у всей нашей рышкановской пацанвы. Мы,конечно-же присутствовали при этом,пытаясь просочиться за оцепление.
Фейерверк в те времена осуществлялся следующим образом:
Выстраивалась рота солдат с ракетницами( в различных частях города. На Рышкановке-именно на этой площадке. Она располагалась вдали от домов на открытом пространстве,что являлось необходимым требованием безопасности). По команде (координация между всеми фейерверкерами,разбросанными по городу и ЦКП осуществлялась посредством полевых раций) производился залп,одновременно во всем городе.Затем,по команде,ракетница перезаряжалась и т.д.
Затем,в более поздний период,на этой площадке поставили детские аттракционы: горки,качели и т.д.
В еще более поздний период на этом месте построили "новую эстраду" (старая находилась у стены художественной мастерской).Но и тогда еще можно было обнаружить довольно крупные участки того аэропортовского асфальта!
Полный крах наступил,когда поверх всего этого вперли "танцующюю америкосовскую девятиэтажку",стоящюю,якобы на рессорах,которая полностью уничтожила всю неповторимую прелесть того сквера с фонтанами и обильной растительностью,в которых провело свое детство не одно поколение рышкановских детей.
И тут без них не обошлось,блин.
А место где находится кусок бутовой мостовой,которая вела к бензохранилищам и о которой писал Игорь,мне очень хорошо известно.
Буквально,10 см грунта очистить и ее можно обнаружить! Не все еще пропало!
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Спасибо за фотки!
Я сегодня там был,но как найдёшь такую мелочь.
ВЕРЮ!
Я сегодня там был,но как найдёшь такую мелочь.
ВЕРЮ!
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
По-поводу "крюков крепления растяжек антенн",- очень хлипкие для такого дела штучки. Я почти уверен, что это так называемые "штопора"- скрученные спиралью стальные штыри с кольцом на наружном конце. Широко применяются на грунтовых аэродромах для швартовки "мелких" самолетов, организации различных навесов и пр.
- wowek
- Гражданин
- Сообщения: 2288
- Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
- Откуда: Вадул луй Водэ
- Контактная информация:
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Ну тем не менее значит связаны с инфраструктурой старого аэродрома, что уже само по себе интересно.er-xvl писал(а):По-поводу "крюков крепления растяжек антенн",- очень хлипкие для такого дела штучки. Я почти уверен, что это так называемые "штопора"- скрученные спиралью стальные штыри с кольцом на наружном конце. Широко применяются на грунтовых аэродромах для швартовки "мелких" самолетов, организации различных навесов и пр.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Надеюсь, что меня простят за инициативу...corax писал(а):Отлично, спасибо Ещё и с часовней в качестве ориентира! Фото стоит (даже необходимо) продублировать в теме про Рышкановский аэропорт.erxvl писал(а):Тот же борт на Рышкановском аэродроме. Фотография "зеркальная", я ничего не менял. 1957 г.
Но только для отзеркалив обратно, дабы не путаться.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
По всей видимости, в 1945 г. отец Феликса- Иван Чуев стал КВС.bunikaSoni писал(а):Воспоминания поэта Феликса Чуева:...на нашем аэродроме... все пять «Ли-2» и «Си-47» были темно-зеленого, так называемого защитного цвета....Отец летал вторым на «Ли2» и «Си47»...За Бычком, на противоположном берегу, зеленел другой холм...На плоской вершине холма, за дальними контурами черных на закате тополей,- аэродром. Каждое утро он забирал к себе моих родителей...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Старый Кишинёвский (Рышкановский) аэродром.
Класс
И эта прелесть была на месте моего дома
И эта прелесть была на месте моего дома