Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: er-xvl, rimty

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 21 мар 2014, 11:39

Я спрошу сегодня у Олега можно ли переразместить на нашем форуме весь фотоархив снимков по фильму "дни летные". Если он даст согласие - выложу. Там пара десятков снимков.

Аватара пользователя
sasza
Новичок
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 май 2012, 21:25

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение sasza » 23 мар 2014, 01:41

Gaerlind писал(а):На форуме Стрижей (форум пилотов) очень много служивших тогда в полку- по их воспоминаниям это раз. Потом по участникам киногруппы это два.
Я бы тоже очень хотел, чтобы и в Маркулештах что-нибудь снималось, но пока что не вижу никаких зацепок.
Пара эпизодов снималось и в Лиманском. Например самолет Су-7.
Да вот как-то выходит, что не только "пара эпизодов", но и остальные полёты снимались там - в других эпизодах тоже просматриваются характерные очертания тамошнего аэродрома :-)
И кстати, Лиманское это аэродром ударной а не истребительной авиации.
На момент съемок фильма там базировался полк на самолетах Су-7. До этого там были Ил-28. А Су-7 снятый в одном из эпизодов тоже с этого полка из числа уже списанных и рассекреченных машин (самая-самая первая модификация).
МиГ-21 в Лиманском в те годы (середина 60-х когда снимался фильм) был всего один - на нем летал зам.ком полка.
Не знаю насчёт ударной или истребительной, но на съёмках в Лиманском явно побольше, чем один МиГ-21. Может, в Маркулештах снимали только стройные ряды МиГов, стоящих на земле?
По поводу взлета с грунта - я не исключаю что на время съемок несколько самолетов прикомандировали к лиманскому для съемок с подвесной камерой.
Непоняно, зачем нужно было использовать 2 аэродрома, раз в съёмках использовались почти исключительно МиГи.
Кстати МинОбороны СССР оказался очень щедрым позволив киношникам изуродовать самолет.
Например тут видно как обтекатель одной из камер на самолете разместили прикрепив его к антенне системы "Лазурь".
Да, из-за съёмок с внешних камер мне фильм больше всего и понравился. Вроде, в других советских фильмах такого не было. Да что там самолёты - на советских/российских ракетах до сих пор так и не установили ни одной камеры! При том, что чуть ли не каждый второй ракотомоделист делает это с моделями ракет :-)
Gaerlind писал(а):Я спрошу сегодня у Олега можно ли переразместить на нашем форуме весь фотоархив снимков по фильму "дни летные". Если он даст согласие - выложу. Там пара десятков снимков.
Попросите, пожалуйста. Может, на фотках будет хоть одна зацепка, доказывающая, что снимали и в Маркулештах, а не только в Лиманском.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 23 мар 2014, 02:07

sasza писал(а):Да, из-за съёмок с внешних камер мне фильм больше всего и понравился. Вроде, в других советских фильмах такого не было.
Не берусь утверждать 100% но вроде бы это вообще впервые в мире делалось. Проскакивала как-то такая информация. Имеется в виду не съемка с камер под крылом самолета как таковая (например для научных целей), а съемка именно ради художественных/документальных фильмов. То есть ради кино.
Но при этом надо указать что вообще воздушная съемка в кино впервые была осуществлена Говардом Хъюзом в его фильме Ангелы ада 1930 года. Одновременно это была первая в мире синхронная многокамерная съемка.

Коснтрукция обтекателей В. Калашникова. Оператор сам и разрабатывал обтекатели. Один из них (подкрыльевой) весьма интересной конструкции позволявший управлять ориентацией камеры прямо в полете.

Ну и особо меня потряс момент рабития настоящего реального истребителя ради сцены в кино. Не макета, а реального самолета. Мин обороны расщедрился до невиданных границ.
Неважно что самолет был уже устаревшей самой первой модификации - по сюжету пилоты летали на МиГ-21ПФС а разбили в кадре МиГ-21Ф-13 (если точнее то дистанционно-управляемую воздушную мишень МиГ-21М которая делалась на базе списываемых и отработавших свой ресурс самолетов).

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 23 мар 2014, 02:11

Олег Канеев разрешил.
Вот цитата из личной с ним переписки.
Да, можно, надо указать, что это архив Виталия Калашникова - оператора Молдова-филм, оцифровано и архивировано Олегом Канеевым.
С этого архива я начал оцифровывать и остальные киностудийные фото с целью хоть так сохранить память о тех, кто работал в то время..
По самолётной тематике кажется есть ещё что-то - просто был занят другими делами. Там уже более киношные кадры, но всё равно касается "Дней.." Выложу, как обещал!
Сейчас буду выкладывать в этой ветке.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 23 мар 2014, 02:38

Понеслась!

Еще раз повторяю:
Снимки из архива Виталия Калашникова - кинооператора Молдова-филм.
Оцифровано и архивировано фотографом Олегом Канеевым.
Дни летные - 01.jpg
Дни летные - 02.jpg
Дни летные - 03.jpg
Дни летные - 04.jpg
Дни летные - 05.jpg
Дни летные - 06.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 23 мар 2014, 02:41

Конструкция внешних камер.
Дни летные - 07.jpg
Дни летные - 08.jpg
Дни летные - 09.jpg
Дни летные - 10.jpg
Дни летные - 11.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 23 мар 2014, 02:44

Дни летные - 12.jpg
Дни летные - 13.jpg
Дни летные - 14.jpg
Дни летные - 15.jpg
Дни летные - 16.jpg
Дни летные - 17.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 23 мар 2014, 02:47

Дни летные - 18.jpg
Дни летные - 19.jpg
Дни летные - 20.jpg
Дни летные - 21.jpg
Дни летные - 22.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 23 мар 2014, 02:49

Дни летные - 23.jpg
Дни летные - 24.jpg
Дни летные - 25.jpg
Дни летные - 26.jpg
Дни летные - 27.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 23 мар 2014, 03:03

Эпизод с самолетом Су-7
Между-прочим самой первой модификации. Очень редкий самолет. Был выпущен в малом количестве так как практически сразу же после начала производства появилась вторая модификация Су-7Б.
Идентифицировать самый первый Су-7 очень просто - нет контейнера тормозного парашюта в основании киля (парашют на первой версии размещался в другом месте). Второй признак - один подфюзеляжный топливный бак размещенный строго по осевой (на Су-7Б и последующих модификациях топливных баков было два - размещенных сдвоенной парой параллельно под фюзеляжем).
Этот эпизод уже 100% снимался в Лиманском, так как "чистые" Су-7 (самые первые без дополнительной буквы после цифры в названии) были только в Лиманском (самый первый полк в СССР получивший эти самолеты) и еще в одном полку на Дальнем Востоке под Хабаровском.

Где-то на юге Молдовы на окраине одного из пионер-лагерей стоял такой же ранний Су-7 на низком постаменте у входа в лагерь. Точное место мне увы неизвестно. Если кто знает - поделитесь информацией, пожалуйста. Самолет видел на фотографиях сделанных в 2000 году. Но какой именно это лагерь расспросить не удалось.
Дни летные - 28.jpg
Дни летные - 29.jpg
Дни летные - 30.jpg
Дни летные - 31.jpg
Дни летные - 32.jpg
Ну вот. На этот момент пока что все что успел оцифровать Олег Канеев из архива Виталия Калашникова по фильму "Дни летные".
Чуть позже Олег досканирует и остальные снимки архива.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение vladik » 24 мар 2014, 00:11

Gaerlind, жму руку!!! Огромнейшее спасибо за кары со съёмочной площадки фильма "Дни лётные". Интересные фото!

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение serj63-63 » 24 мар 2014, 12:42

Здесь http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/1886/annot/ много фото из этого фильма.

Аватара пользователя
sasza
Новичок
Новичок
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 10 май 2012, 21:25

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение sasza » 25 мар 2014, 08:57

Gaerlind,
Спасибо за фотки! Удивила единственная зимняя - вроде, в фильме зимних кадров не нашёл :-)
Gaerlind писал(а): Не берусь утверждать 100% но вроде бы это вообще впервые в мире делалось. Проскакивала как-то такая информация. Имеется в виду не съемка с камер под крылом самолета как таковая (например для научных целей), а съемка именно ради художественных/документальных фильмов. То есть ради кино.
Очень может быть.
Но при этом надо указать что вообще воздушная съемка в кино впервые была осуществлена Говардом Хъюзом в его фильме Ангелы ада 1930 года. Одновременно это была первая в мире синхронная многокамерная съемка.
Про этот фильм знаю, но пока не смотрел. Зато смотрел другой фильм Хьюза - "Jet Pilot". Там тоже очень красивые воздушные съёмки, но, вроде, только из кабины.
Один из них (подкрыльевой) весьма интересной конструкции позволявший управлять ориентацией камеры прямо в полете.
Заметил в паре эпизодов. Даже немного шокировало - не ожидал.
Ну и особо меня потряс момент рабития настоящего реального истребителя ради сцены в кино. Не макета, а реального самолета. Мин обороны расщедрился до невиданных границ.
Неважно что самолет был уже устаревшей самой первой модификации - по сюжету пилоты летали на МиГ-21ПФС а разбили в кадре МиГ-21Ф-13 (если точнее то дистанционно-управляемую воздушную мишень МиГ-21М которая делалась на базе списываемых и отработавших свой ресурс самолетов).
Лежащий на земле горящий самолёт настоящий, а вот в кадре падал, похоже, макет. Сравнил фотку с кинокадрами - вроде, не совпадают. Похоже, не с первого дубля сняли.
Gaerlind писал(а):Эпизод с самолетом Су-7
Между-прочим самой первой модификации.
Кстати, в начале фильма мелькнул и МиГ-15УТИ - он виден и на фотках "Дни летные - 23.jpg" и "24.jpg" :-)
Этот эпизод уже 100% снимался в Лиманском, так как "чистые" Су-7 (самые первые без дополнительной буквы после цифры в названии) были только в Лиманском (самый первый полк в СССР получивший эти самолеты) и еще в одном полку на Дальнем Востоке под Хабаровском.
Возврашаясь к вопросу, где снимался фильм. Просмотрел ещё раз очень скрупулёзно все эпизоды, связанные с самолётами. Абсолютно везде, где можно хоть как-то идентифицировать аэродром - порядка десятка эпизодов - это именно Лиманское. Даже здесь (обратите внимание на макет аэродрома на столе):
Изображение

И ни единой привязки к Маркулештам. Похоже, про Маркулешты либо легенда, либо сняли там мелкий эпизод, либо что-то, что не вошло в фильм. А может, вообще проездом киногруппа была, выбирая подходящий аэродром, и отвергла его :-)

Кстати, истребительный полк в Лиманском всё-таки был - 161-й ИАП.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 25 мар 2014, 09:13

Может быть и так. Я сведения о Маркулештах основываю на воспоминаниях служивших там. И по одной инет-публикации (собственно после прочтения ее я и посмотрел этот фильм впервые).
Вполне возможно снимали эпизод (вошедший или невошедший в фильм) либо кинопробы делали.
Но оператор наш. С Молдова-фильм. Это уже бесспорно. Поэтому будем условно считать что к нашему форуму материал все равно отношение имеет.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 25 мар 2014, 09:21

sasza писал(а):Gaerlind,
Удивила единственная зимняя - вроде, в фильме зимних кадров не нашёл :-)
Я расспрашивал. Это вроде-бы этап подготовки к съемкам заранее. Продумывалось как и где крепить камеры и делались пробные технические съемки.

P.S. Лэутары - тоже работа Виталия Калашникова.

Akbulat
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 май 2014, 22:04

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Akbulat » 12 май 2014, 22:13

Съемки действительно проводились в Лиманском на базе 161 ИАП, летчики которого принимали участия в массовках и тогда летали на МиГ-21. Одним из них был мой отец Мударис Акбулатов, его фамилия упоминается в титрах.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 13 май 2014, 00:18

Спасибо что рассказали об этом.
Я вижу это ваше первое сообщение...
Добро пожаловать на форум! :)

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3734
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Смолин Евгений » 13 май 2014, 10:21

Akbulat писал(а):Съемки действительно проводились в Лиманском на базе 161 ИАП, летчики которого принимали участия в массовках и тогда летали на МиГ-21. Одним из них был мой отец Мударис Акбулатов, его фамилия упоминается в титрах.
И фото отца желательно разместить на страничке. Удачи!

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 04 июн 2014, 13:24

sasza писал(а): Возврашаясь к вопросу, где снимался фильм. Просмотрел ещё раз очень скрупулёзно все эпизоды, связанные с самолётами. Абсолютно везде, где можно хоть как-то идентифицировать аэродром - порядка десятка эпизодов - это именно Лиманское. Даже здесь (обратите внимание на макет аэродрома на столе):
Кстати, в Арцизе аэродром имеет точно-такую же схему. Это типовой проект военных аэродромов, как я понял.
арциз лиманское.jpg
Не исключаю также вероятность что фильм снимали на всех трех аэродромах:
Арциз - Лиманское - Маркулешты.
Это кстати не единичный случай в кино когда казалось-бы одно место показаное в фильме составлялось из эпизодов снятых порою на разных концах страны.

Далее даю список полков и типы самолетов на период съемок фильма. В скобках название авиабазы.

Арциз (аэродром Червоноглинское) - 90-й ИАП - Су-7, Су-9 и Як-28П
Лиманское (аэродром Левада) - 161-й ИАП - МиГ-21ПФС/ПФМ
Маркулешты (аэродром Лунга) - 86 ГВИАП - МиГ-21ПФС/ПФМ

В принципе можно было бы обойтись и без Маркулешт. 21-е МиГи были и в Лиманском. Но слишком много очевидцев что в Маркулештах съемки таки проводились. Так что это все же "наш" фильм. Тем более что 100% наш оператор.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Дуболом » 25 июн 2014, 20:14

Gaerlind писал(а):Мы еще не знаем КАКИЕ это будут самолеты и вертолеты.
Возможно это будут западные образцы техники?
В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ХОЧУ ПОЗДРАВИТЬ ВСЕХ ПИЛОТОВ С ВОЗРОЖДЕНИЕМ ВВС МОЛДОВЫ ! УРА!!!
Э-э-э, уже какбе 2.5 года скоро, как там прогресс?

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»