Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение er-xvl » 13 авг 2012, 10:14

Gaerlind писал(а):Чушь.
Думаю, не ошибусь, если промолчу.
Gaerlind писал(а):Про 110 градусов ты тоже загнул. Даже чересчур. 30-35 градусов в окрасочной камере. Причина прменения окрасочных камер - стабильная темпереатура и пылезащита. Вот и все.
Не путай пожалуйста однокомпонентную и двухкомпонентную краски. А также необходимость применения температуры для катализации.
Основными автоэмалями применявшимися в СССР были эмали МЛ и МЧ или их СЭВовские аналоги. Вкладочки ниже почитай. Никогда не поздно узнать для себя что-то новое. Потом не забудь написать "согласен".
Gaerlind писал(а):...я много лет занимался стендовым моделизмом.
Мои модели находятся во многих частных коллекциях. В том числе и за рубежом.
Раз уж пришлось к слову, любопытно было бы посмотреть фото. Если они конечно не секретные.
Gaerlind писал(а):Так для интереса по поводу погонь моделистов за всеми этими "точными цветами по кодам"...
"Погоня за цветами"- называется перфекционизмом и является деянием не наказуемым, каждый сходит с ума по-своему.
Gaerlind писал(а):О том что карасили Садолюном знаю непосредственно от пилотов авиаполка.

Так я уже согласен. Заколхозили чем было.
Gaerlind писал(а):Ты конечно можешь подчистить ветку форума где я рассказываю про садолюн но тогда это будет считаться умышленным сокрытием информации с целью искажения истины в пользу неких общепринятых в народе домыслов. Красили - садолюном. Я эти "сияющие на солнце лаком" самолеты видел сам.
Ни боже мой. Пусть остается. Сокрытие информации и искажение истины- "не наш метод" (с).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение er-xvl » 14 авг 2012, 00:03

Раритетное кино по теме:
http://www.youtube.com/watch?v=AnHUH90xQ4k

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 14 авг 2012, 00:20

Юра, шпион ты эдакий!
Признавайся!
Откуда ты находишь это все?

seriivolk1
Новичок
Новичок
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 08 фев 2011, 14:15

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение seriivolk1 » 14 авг 2012, 02:15

вроде точно глянцевые. Кстати Садолин которым народ москвичи красил пылесосом, это не тот который финский. Тот что у нас продавался был то ли венгерский, то ли польский.

а вот и глянец. http://www.youtube.com/watch?v=GR9zG-B7 ... re=related

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Дуболом » 28 авг 2012, 08:44

Аукцион по продаже шести истребителей МиГ-29 и двух военно-транспортных самолетов Ан-72, вновь проводит сегодня, 28 августа, министерство обороны. Впервые эта техника выставлялась на продажу еще в 2010 году. Примечательно, что это уже вторая за месяц попытка продать самолеты.
http://ru.publika.md/link_612141.html

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 28 авг 2012, 14:40

Мне кажется что 72-е уйдут быстрее...

29-е устарели морально и не взлетали ни разу уже 13 лет. Требуется их продление ресурса на авиазаводе и модернизация. Без этого они пригодны только как экспонаты для музеев...

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 02 сен 2012, 16:26

Типы самолетов на которых летал 86-й ГвИАП (наш Маркулештский полк) с момента своего основания.

И-15
Як-1
Як-7
Як-3
Як-9
МиГ-15
МиГ-17
МиГ-21 (ПФ/ПФС/ПФМ)
МиГ-29 (9-12, 9-13 и 9-51)

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 02 сен 2012, 16:43

Забыл добавить что самолеты расположены в том порядке, в каком полк был ими вооружен.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 19 сен 2012, 00:37

Искал материалы по Тираспольскому аэродрому и наткнулся на воспоминания одного из солдат, служившем в Тирасполе и Маркулештах.
http://flot.com/welfare/onelife/index.p ... T_ID=11391
Он упоминает интересную деталь:
Ничего не изменилось, кроме полетов – наши МиГи отрабатывали взлеты и приземления на палубу, на том же аэродроме, но уже без парашютов. Был построен специальный трамплин для взлетов, как на авианосцах. Аэродром назывался "Маркулешты" и располагался в одноименном маленьком молдавском селе в 80 километрах от Тирасполя.
О том что у нас было некое подобие комплекса "нитка" как в Саках (Крым) я не знал..
Marculesti.jpg
Еще одна цитата:
В моем распоряжении оказались цистерны с керосином, фильтры для замены, электронасос для закачки керосина на аэродром, колонки, где заправлялись тридцать МиГ-29 и десять МиГ-21, а также железнодорожные составы, которые надо было опустошать на склад ГСМ и ЦЗТ, обычно по ночам.
Получается что на 1989-й год в Маркулештах еще оставались 21-е МиГи? Да еще в количестве 10 штук?


Может ли кто-нибудь из читателей/участников нашего форума подтвердить эти два факта?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 19 сен 2012, 00:45

Несколько снимков с Тираспольского аэродрома (найдены на форуме наших коллег http://forum.pridnestrovie.com) в разные годы его существования...
4d811ce47605.jpg
ef596b5b283912b7.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 19 сен 2012, 01:09

Празднование дня авиации в 1990 году в Тирасполе на аэродроме полка.

Обратите внимание на необычную окраску килей 29-го МиГа (на первом фото).
И это на тот момент еще новейшая сверхсекретная машина 9-13 (на авиасалоне в Фарнборо годом ранее показывали самую раннюю модификацию 9-12) и к ней такой свободный доступ посетителей...
7b35a77d0a6ef961.jpg
7b203fe7bcdb43b3.jpg
8b9be23871f10d9c.jpg
882461c9e41090ab.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение vladik » 11 ноя 2012, 00:07

Довольно интересная книжка о жизни военного лётчика:

http://www.aviation.ru/book/Leonid.Meha ... LM-KN2.PDF

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Ionelus » 09 фев 2013, 13:18

Заброшенный аэродром, село Александерфелд, Кагульский район (бывш. село Кымпень, Вулканештский район).
http://geoportal.md/ro/default/map#lat= ... ers=_base1
http://binged.it/YLV1Rv

Этот аэродром был военный?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 09 фев 2013, 13:29

Видно что полоса была бетонной но плиты растаскали.
Полоса коротенькая - скорее всего аэродром для сельхоз-авиации и региональных полетов из крупных городов (Кишинев и Бельцы) в села имевшие аэродромы.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13119
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение corax » 14 фев 2013, 21:53

Фотографии Павла Чекчеева.
Указано, что снимки сделаны в Тирасполе в 1967-1968 гг.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 15 фев 2014, 10:57

Мы уже не раз затрагивали тему авиации в кино. Также не раз обсуждали фильм "Дни летные" киностудии Александра Довженко.
Напомню что фильм состоит из нескольких переплетающихся новелл, которые снимались на авиабазе Лунга (пгт. Маркулешты) киностудией Молдова-филм.
Кстати в фильме ни о киностудии ни о месте съемки - ни слова - секретность! по всей видимости ярлык киностудии Довженко был применен в фильме по тем же соображениям.
Я постараюсь выяснить эти моменты у нашего талатливого фотографа Олега Канееева, который работал на киностудии Молдова-фильм и был знаком с оператором. Может, он что-либо прояснит?

Итак, закадровые снимки показывающие процесс съемки фильма, которые Олег Канеев выложил в своем архиве на фэйсбуке. Эти снимки из архива оператора В.Калашникова.
Спасибо огромное ему за то, что сохранил этот фотоархив для истории...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Igori » 15 фев 2014, 16:15

по-моему,это и есть Кагульский аэродром.Журавлевка или Лебединое,что ли?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 15 фев 2014, 17:21

Игорь, вы фильм смотрели?
Откуда капониры и истребители на Кагульсуом аэродроме?
Это Маркулешты.

Аватара пользователя
sasza
Местный
Местный
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 10 май 2012, 21:25

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение sasza » 21 мар 2014, 08:31

Gaerlind писал(а):Игорь, вы фильм смотрели?
Откуда капониры и истребители на Кагульсуом аэродроме?
Это Маркулешты.
А откуда инфа про Маркулешты? Сейчас смотрю этот фильм, и вот на этом кадре (на 51:13, когда Миг-21 взлетел с грунта):
http://youtu.be/-zBuUyToOGo?t=51m13s
отчётливо видно, что это - Лиманское.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 21 мар 2014, 11:35

На форуме Стрижей (форум пилотов) очень много служивших тогда в полку- по их воспоминаниям это раз. Потом по участникам киногруппы это два. Пара эпизодов снималось и в Лиманском. Например самолет Су-7.
И кстати, Лиманское это аэродром ударной а не истребительной авиации.
На момент съемок фильма там базировался полк на самолетах Су-7. До этого там были Ил-28. А Су-7 снятый в одном из эпизодов тоже с этого полка из числа уже списанных и рассекреченных машин (самая-самая первая модификация).
МиГ-21 в Лиманском в те годы (середина 60-х когда снимался фильм) был всего один - на нем летал зам.ком полка.

Зато в Маркулештах 21-х была тьма. И как ни странно совпадала в фильме и в Маркулештах очень редкая модификация 21-го - МиГ-21ПФС - таких построили всего 300 экземпляров из общего числа в более чем 12 тысяч экземпляров различных модификаций 21-го за все время прроизводства.

По поводу взлета с грунта - я не исключаю что на время съемок несколько самолетов прикомандировали к лиманскому для съемок с подвесной камерой.
Кстати МинОбороны СССР оказался очень щедрым позволив киношникам изуродовать самолет.
Например тут видно как обтекатель одной из камер на самолете разместили прикрепив его к антенне системы "Лазурь".
Фото из архива оператора В.Калашникова.
1799126_616561741748307_966898080_o.jpg
Исправил пару опечаток...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Gaerlind 21 мар 2014, 11:46, всего редактировалось 2 раза.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»