Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 28 фев 2012, 13:27

На счет ракет ПВО. Не думаю что это будут переносные комплексы:
Во-первых переносные комплексы имеют ооочень много ограничений по характеру цели. Их основная задача - защиты колонны танков от воздушной атаки.
Мобильные? Возможно, но уж точно не легкие.

Во-вторых было сказано о том что помимо вышеназванного вооружения будут закуплены и новейшие (слово новейшие интригует любпытство) радиолокаторы и объединение сил контроля за воздушным пространством (гражданских и военных) в одну общую отдельную систему контроля, которая уже затем будет выдавать информацию другим службам воздушного движения (диспетчерская аэропорта или служба ПВО).
Ну а раз будут использованы локаторы, значит и ракеты будут не переносные.

Касательно самолетов Ф-16 - весьма вероятно.

Касательно грузовиков что получила наша армия в конце 90-х - их НЕ покупали. Это был своеобразный "подарок".
Машины были новые с консервировния (база хранения в Голландии). То есть машины были старые, но не эксплуатировавшиеся ранее, вот что я имею в виду. Американцы освобождали свои склады от устаревающей техники и часть передали в дар различным странам с которыми им хотелось "подружиться".
У нас в Молдове еще и Хаммеры есть (мало кто знает). На совместных учениях армии США и Молдовы в середине 90-х американцы помимо вертолетов и всякой другой техники привезли и Хаммеры. После окончания учений, три санитарных Хаммера и кучу госпитального оборудования Американцы оставили в подарок нашей армии. Сейчас Хаммеры находятся в одной из частей в районе Бельц.
Но это не касатся данной темы. Это я просто чтобы уточнить.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Igori » 28 фев 2012, 19:02

Какие вертолёты они привезли :?: Что-то не слышал.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8282
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение ris55 » 28 фев 2012, 20:12

Молдова может отказаться от покупки боевых самолетов и вертолетов


Министр обороны Виталий Маринуца считает, что Молдова откажется от покупки восьми боевых самолетов и вертолетов для защиты воздушного пространства страны из-за позиции граждан и парламентской оппозиции.

«Если мы не хотим иметь систему воздушной обороны – откажемся от этой идеи, и пусть летает кто угодно и когда угодно. Не будем выделять ни одного бана на это и будем продолжать жить так, как жили все эти 20 лет», - заявил Виталий Маринуца NOI.md.

По словам министра обороны, законопроект утвержденный парламентом в первом чтении напрямую не предусматривает покупку восьми боевых самолетов и вертолетов за 240 млн. долларов, а сроки и сумму предстоит установить парламенту. «Законодатели решат, когда у нас должна быть эта техника – в 2015, 2020 или 2030 году. Но может они решат исключить эту миссию из Национальной армии», - отметил Маринуца.

Глава Минобороны отрицает появившуюся в российских СМИ информацию о том, что Молдова намерена приобрести вертолеты для того, чтобы сбивать самолеты, которые приземляются в приднестровском регионе и привозят экипировку для российских миротворцев. «Сколько российских самолетов приземлились на левом берегу Днестра в последние 5-6 лет? Ни одного. Аэропорт в Тирасполе приспособлен только для местных летательных аппаратов», - заявил Виталий Маринуца.

Министр обороны уточнил также, что в соответствии с Концепцией военной реформы, утвержденной в 2002 году, Молдова должна иметь на вооружении и ракеты «земля-воздух».http://www.noi.md/ru/news_id/10395

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 29 фев 2012, 14:34

ris55 писал(а):Глава Минобороны отрицает появившуюся в российских СМИ информацию о том, что Молдова намерена приобрести вертолеты для того, чтобы сбивать самолеты
Меня всегда забавляла неграмотность журналистов в тех вопросах о которых пишут. Неважно, что это отсебятина... Главное написать...
:lol:

На всякий случай:
Единственным случаем в мировой практике, когда самолет был сбит вертолетом произошел во время Ирано-Иракской войны.
Истребитель Fantom II ВВС Ирана преследовал уходящую на свой аэродром после атаки танковой колонны Иракскую 24-ку (вертолет Ми-24). В последний момент, экипаж вертолета, поняв, что терять им уже нечего и ситуация такая, что "либо грудь в крестах, либо голова в кустах", развернул вертолет и пошел на Фантом в лобовую атаку. Сблизившись на расстояние выстрела, экипаж вертолета дал залп из НУРСов (НеУправляемых Реактивных Снарядов), которые собственно никогда не предназначались для воздушных целей - их задача поражение пехоты и легкой бронетехники.
Залп оказался метким (стреляли вообще-то наугад ибо по воздушной цели прицелиться из них невозможно). Фантом просто разорвало в воздухе (шутка-ли - в него попали тем что должно было поражать БМП и БТРы).

Этот случай, между прочим, описан даже в Книге Рекородов Гиннесса...

spinus
Местный
Местный
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:11

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение spinus » 27 май 2012, 20:46

В дополнение.США обновляет парк военной авиации.Румыния переходит на стандарты НАТО.В Бакэу имеется авиаремзавод -специализация-модернизация советской авиатехники под западные стандарты из западных же комплектующих в т. ч.с Израилем тесные контакты -и минутку-кучу советских самолетов.И куды слить енту цепочку?Все в наваре.Надуваем счёки выделяем слюну отслюнявить фрателям-благодетелям..

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 11 авг 2012, 22:50

spinus писал(а):В Бакэу имеется авиаремзавод -специализация-модернизация советской авиатехники под западные стандарты из западных же комплектующих в т. ч.с Израилем тесные контакты -и минутку-кучу советских самолетов.
Эти Советские самолеты (в частности МиГ-21) являются очень грозным оружием ибо от МиГа остается только планер (пустой как консервная банка фюзеляж). Все остальное ставят новое и современное.

Да это было бы счастье если бы Молдове достались такие МиГи. Ибо 21-е это очень простые и надежные машины. А тут еще и вооруженные современной электроникой и вооружением которое в итоге ставит их на один уровень с Ф-16.

МиГ-21 - самый массовый в мире истребитель. Настолько массовый что точное число произведенных в мире машин (Китай до сих пор их штампует) сосчитать невозможно ДАЖЕ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО.
Только число машин произведенных в СССР оспаривает первенство по многочисленности с Американским Фантомом. А ведь, помимо СССР их строили еще Чехия, Индия и Китай...
Отдаленные цифры только намекают что дескать свыше 10 тыс экз. А свыше 10 тыс это сколько 12 или 13 не указывается...
К слову, Фантом2 имеющий второе место был выпущен в количестве 5195 экз. (в ДВА раза меньше).
Серийное производство 21-х длится уже 54 года!!! (начиная с 1958) Всего создано почти шестьдесят модификаций.
Естественно они устаревали. Встал вопрос о модернизации самолета (ибо сам по себе как летательный аппарат он весьма неплох и надо лишь перевооружить его).
Несколько компаний втянулись в международный тендер по обновлению 21-х (это самолеты ВВС почти всей Африки и некоторых стран Азии а также Центральной Америки и некоторых стран Европы). Румыно-Израильский альянс обошел всех (даже собсвенно создателя 21-х МАПО-МИГ), предложив лучший вариант модернизации. В итоге страны имевшие ранее устаревшую авиатехнику получили грозное современное оружие за малые деньги (модернизировать дешевле чем покупать целиком).


Так что повторюсь: такой МиГ-21 Румынской модернизации - был бы очень выгодням вариантом для ВВС Молдовы.
Кстати, капониры в Маркулештах именно под 21-е строились. 29-е в них не влазят и стоят на улице. Защитить от удара 29-е в капонирах невозможно. А 21-е спокойно вселились бы занова в свой дом...

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение er-xvl » 12 авг 2012, 11:09

spinus писал(а):В Бакэу имеется авиаремзавод -специализация-модернизация советской авиатехники под западные стандарты из западных же комплектующих в т. ч.с Израилем тесные контакты -и минутку-кучу советских самолетов.
Сведения устаревшие, относятся в началу 2000-х годов. Проекты "не пошли", как не был реализован (я имею ввиду в желаемом объеме, а не единичные демонстраторы технологий провезенные в те времена по авиа салонам). Так же как не был реализован и Российский модернизационный проект МиГ-21-93.
Gaerlind писал(а):...МиГ-21 являются очень грозным оружием ибо от МиГа остается только планер (пустой как консервная банка фюзеляж). Все остальное ставят новое и современное.
Кроме "пустой консервной банки", остаются двигатель и системы.
Gaerlind писал(а):...Да это было бы счастье если бы Молдове достались такие МиГи. Ибо 21-е это очень простые и надежные машины. А тут еще и вооруженные современной электроникой и вооружением которое в итоге ставит их на один уровень с Ф-16.
Как в анекдоте: украсть ящик водки, загнать по дешёвке, на вырученные деньги купить бутылку шмурдяка и испытать счастье...
Gaerlind писал(а):Так что повторюсь: такой МиГ-21 Румынской модернизации - был бы очень выгодням вариантом для ВВС Молдовы...
Что является выгодным ВВС страны, в идеале конечно должны решать профессионалы в рамках ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ страны (http://lex.justice.md/viewdoc.php?actio ... 988&lang=2) и разрабатываемых генштабом прикладных документах. Очевидно, что и недостаточность и избыточность вооружений одинаково неприемлимы, а ВС должны быть сбалансированными. К сожалению, в решение этих вопросов лезут все кому не лень, под разными предлогами и с разными целями. Кто политические дивиденты заработать, кто с интересом контрактик-какой сладкий заключить. Да, так почему Миг-21 или любой другой самолет подобного класса? Не скрою, мне было бы очень приятно и лестно видеть в небе мощные красивые реактивные истребители. Только нельзя в одну реку войти дважды. Нужны ли сверхзвуковые истребители беднейшнй стране Европы? Кого они должны будут "иссстреблять?" и в каком оперативном пространстве, 350 х 150 км? А собственно самолеты, это даже не пол-дела. Нужны средства обнаружения и наведения, огромная инфраструктура, высоко квалифицированный персонал. Пока разговор шёл только о истребительной составляющей. А как же другие компоненты ВВС: самолёты поля боя, транспортники, армейская авиация? Их тоже "надо". Кто за всё это будет платить? Животики не надорвутся? А что ВВС в одиночестве способны обеспечить победу в вооруженном конфликте, без привлечения сухопутных войск? Видел же наверняка наших недокормленных "воинов" и их вооружение. Ну если уж возникла у нашего руководства внезапная любовь к самолётикам, лично мне представляется более приемлемыми самолеты типа Aero L-39/159. Сравнительно недорого и сердито. А главное всё в одном флаконе: учебно-тренировочный/учебно-боевой/легкий многоцелевой штурмовик. А еще интересней мог бы быть Бразильский турбопроп "Супер Тукано". И "Л" и "Тукано" вполне приемлемы как многоцелевые боевые единицы в т.н. "конфликтах малой интенсивсности".

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 12 авг 2012, 11:28

Юра речь напоминаю шла о закупке 8-ми истребителей для обеспечения ПВО страны (воздушные перехваты те же хотя бы).
Л-39/159 для этого непригоден. Тукано тоже штурмовик и УТС как и 39-й. Так что их использовать можно только против сельхозавиации и прочей маловысотной легкомоторщины...

Это не мое личное мнение - это опыт мировой практики использования этих самолетов в различном назначении...

Конечно можно и кашу из топора варить (использовать УТС для ПВО) но только наличие Авиации ПВО это не личная прихоть политиков нашей страны а необходимость которая вменяется нам по правилам вступления в Единое Европейское Воздушное Пространство. И ПВО это должно быть нормальным и интегрируемым для взаимодействия с ПВО других стран входящих в это пространство.

Изначально я сам был за Тукано или Ми-24, когда думал что ПВО предназначено для борьбы с контрабандистами, но только тут есть одно но: международное законодательство запрещает сбивать любые самолеты невоенного назначения. А принуждать к посадке такие самолеты тоже непростая задача (кто сомневается напомню веселое путешествие Матиаса Руста на легкомоторной Цессне в 1987 году и его посадку на Красной Площади).

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение er-xvl » 12 авг 2012, 12:19

Gaerlind писал(а):...наличие Авиации ПВО это не личная прихоть политиков нашей страны а необходимость которая вменяется нам по правилам вступления в Единое Европейское Воздушное Пространство. И ПВО это должно быть нормальным и интегрируемым для взаимодействия с ПВО других стран входящих в это пространство.
Где-бы почитать? Кинь ссылку, пожалуйста. Можно на английском.
Gaerlind писал(а):...международное законодательство запрещает сбивать любые самолеты невоенного назначения. А принуждать к посадке такие самолеты тоже непростая задача (кто сомневается напомню веселое путешествие Матиаса Руста на легкомоторной Цессне в 1987 году и его посадку на Красной Площади).
Так всё-таки, чем обеспокоенно международное сообщество? Отсутствием у страны-соискателя членства в ЕЕВП боевых истребителий-перехватчиков "способных уничтожить" высотные сверхзвуковые цели, или речь идет о патрулировании воздушного постранства и возможности принуждения к посадке цели типа "гражданский самолет". А Л-159 соответствующей модификации и составом вооружения существует. Однако, я ничего не могу найти о требованиях сугубо гражданской коммерческой инициативы по "интеграции и унификации услуг аэронавигационного обслуживания воздушного движения" "Единое Европейское Небо" к составу ВВС независимых стран. Кстати, а как быть, например, с Эстонией входящей в Северный сектор SES/ЕЕН с 2007 года? Страна-член ЕС, сопоставимая с Молдавией по территории и населению. В составе ВВС (на 2009г.) имеет: Ан-2- 3 ед.; Л-39- 2; Вильга- 1; Вертолеты Робинсон Р44- 4. Где перехватчики?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 12 авг 2012, 12:42

er-xvl писал(а):
Gaerlind писал(а):...наличие Авиации ПВО это не личная прихоть политиков нашей страны а необходимость которая вменяется нам по правилам вступления в Единое Европейское Воздушное Пространство. И ПВО это должно быть нормальным и интегрируемым для взаимодействия с ПВО других стран входящих в это пространство.
Где-бы почитать? Кинь ссылку, пожалуйста. Можно на английском.
Юр об этом не раз говорилось. В том числе и самим Маринуцей и министром транспорта еще тогда когда весь этот шорох вокруг закупки средств ПВО поднимался.
Входя в ЕЕВП мы должны прикрывать границы этого ЕЕВП. Другой вопрос если бы мы находились не на периметре а в середине этого пространства. Пока что временно за нас роль прикрытия выполняет Румыния. Не исключается также факт что Румыния будет патрулировать и наше небо (ибо у нас резинка от трусов лопнет от выполнения этой задачи).

Да и вообще: в ЕЕВП нас приняли но вот только выпендриваемся мы неподеццки. ПВО не имеем. С монополизацией и картельным уровнем цен выпендриваемся. Low-cost авиакомпании принимать не хотим (ищем кучу отговорок и поводов).
Как-бы нас не вытурили назад из этого ЕЕВП...

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение er-xvl » 12 авг 2012, 12:59

Gaerlind писал(а): Юр об этом не раз говорилось. В том числе и самим Маринуцей и министром транспорта...
Хааачу ссылку :girlcry:! Маринуцу ши Шалару не предлагать.
П.С. тем временем само существование Single European Sky под угрозой. Ссылка двухнедельной давности, еще тёпленькая: http://cfts.org.ua/articles/46274/

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 12 авг 2012, 13:22

Сейчас начал искать но Гугл только на наши местные источники выводит (дурацкая политика региональной цензуры и фильтрации информации от Гугл). А когда это все начиналось то я натыкался на интересную статью в которой подробно описывалось что такое ЕЕВП и что за ним стоит. Сейчас найти Гуглом ее не могу...


ЕЕВП упрощает странам входящим в него процедуру оформления и проведения перелетов. Но не только... Централизация информации контроля за воздушным движением (ПВО и гражданские диспетчера выделяются в отдельную единую систему).
Не требуется запрос на разрешение пролета над территорией той или иной страны внутри этого пространства. Достаточно указания диспетчера и т.д и т.п.
Одновременно и ПВО прикрывают не только территорию своей страны но и сопредельных (если те не справляются своими силами). То есть если к примеру нарушитель нарушил воздушные границы Болгарии а Болгары отреагировать не успели, то им займутся ПВО Румынии или Украины (если Украина войдет в ЕЕВП) в случае если он будет в зоне их досягаемости (несмотря что по территории Украины он к примеру может лететь уже легально).

То есть ПВО Молдовы о которой шла речь это не просто закупка вооружения. Это еще и интеграция его а также информационных каналов от него в единую европейскую систему контроля воздушного движения (не только гражданского движения).
Там еще та канитель будет.
Мне кажется что действительно будет проще если роль ПВО нашего неба на себя возьмет Румыния или Украина (когда Украинцы войдут в ЕЕВП куда они тоже стремятся).

Как-то так на пальцах... Подробнее сказать не могу так как память уже подводит о тексте той статьи.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение er-xvl » 12 авг 2012, 14:17

Gaerlind писал(а):Сейчас начал искать но Гугл только на наши местные источники выводит (дурацкая политика региональной цензуры и фильтрации информации от Гугл). А когда это все начиналось то я натыкался на интересную статью в которой подробно описывалось что такое ЕЕВП и что за ним стоит. Сейчас найти Гуглом ее не могу...

ЕЕВП упрощает странам входящим в него процедуру оформления и проведения перелетов. Но не только... Централизация информации контроля за воздушным движением (ПВО и гражданские диспетчера выделяются в отдельную единую систему).
Не требуется запрос на разрешение пролета над территорией той или иной страны внутри этого пространства. Достаточно указания диспетчера и т.д и т.п.
Одновременно и ПВО прикрывают не только территорию своей страны но и сопредельных (если те не справляются своими силами). То есть если к примеру нарушитель нарушил воздушные границы Болгарии а Болгары отреагировать не успели, то им займутся ПВО Румынии или Украины (если Украина войдет в ЕЕВП) в случае если он будет в зоне их досягаемости (несмотря что по территории Украины он к примеру может лететь уже легально).

То есть ПВО Молдовы о которой шла речь это не просто закупка вооружения. Это еще и интеграция его а также информационных каналов от него в единую европейскую систему контроля воздушного движения (не только гражданского движения).
Там еще та канитель будет.
Мне кажется что действительно будет проще если роль ПВО нашего неба на себя возьмет Румыния или Украина (когда Украинцы войдут в ЕЕВП куда они тоже стремятся).

Как-то так на пальцах... Подробнее сказать не могу так как память уже подводит о тексте той статьи.
Не, не, не... Мухи и котлеты. Ты что-то путаешь. ЕЕН- сугубо гражданский коммерческо-правовой проект в рамках ЕС-овских и международных авиационных организаций ИКАО и ИАТА. Какоие ВВС и ПВО? Какие догонялки-перехваты по междуродным трассам? Это такая безопасность полетов ГА будет, под дулами пушек и ракет? У меня Гугл нормально работает, но я НИГДЕ не нахожу завязки на военных, да и по определению проекта этого просто не может быть. Речь в плане безопасности идет о правовом аспекте использования воздушного пространства, "спрямления" трасс, сокращения к-ва диспетчерских систем и пунктов (что бы избежать повторения трагедии над Боденским озером), введения единых стандартов безопасности и чистой экономике. Вот статья прошлогодняя о вступлении Молдовы: http://www.kn.md/?idn=5311 Там нет ни пол-слова. Более того, военный аспект вступления (если бы он имел место) должен был бы быть активно обсуждаем. По той хотя бы причине, что это стоимость содержания этого самого ЕЕН будет на много порядков выше экономической выгоды от него. Вообщем, найдешь чего, дай знать. А наши функционеры зачастую такую чушь с важным видом несут, что за них становится стыдно. Достаточно вспомнить рассказы Филата в связи с покупкой некоей частной компанией хорошо полетавшего Б-747 карго и его всего лишь регистрацией(!) "под молдавским флагом". Он там тоже нес какую-то бессвязицу про открытое небо, молдавские авиа-перевозки, перспективы аэро-космических технологий и пр.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение er-xvl » 12 авг 2012, 21:22

Краткая история истребительной авиации Республики Молдова в картинках.

Согласно монографии Е. Гордона "МиГ-29":
- после распада СССР ВВС Молдовы достались 32 МиГ-29. Из них:
7 типа 9-12;
23 типа 9-13;
2 типа 9-51 (УБ или по-простому спарка)
- 27 июня 1992 один МиГов типа 9-12 был сбит Российской ракетой земля-воздух (данные не подтвержденны).
- 2 МиГ-29 типа 9-13 проданы Йемену. Был подписан контракт на поставку 4-х истребителей этого типа, но поставлены только 2. Оставшиеся 2 были на тот момент в нелётном состоянии. Позже были проданы в США.
- 1 самолёт типа 9-13 продан Румынии.
- В течение 1997 года были проданы в США (из них в лётном состоянии 6):
6 самолётов типа 9-12;
14 самолётов типа 9-13;
1 самолет типа 9-51 (УБ).
- В настоящее время оставшиеся 6 МиГ-29 типа 9-13 находятся на хранении на базе ВВС Маркулешты. и выставленны на продажу с 2010 года. На 2011 год- все в нелётном состоянии.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 12 авг 2012, 22:10

Информация Гордона не верная.
По моим данным (а также по многим другим источникам информации) Молдове досталось не 32 а 36 машин.
По некоторым слухам 41 но слухами мы не питаемся а рассуждаем по проверенной информации.

После распада СССР среди пилотов Полка началось разделение (бунт). Большая часть пилотов собиралась на самолетах перелететь в Россию угнав их таким образом. Всего несколько пилотов полка были родом отсюда и улетать незахотели. Но им и не пришлось - спецслужбы Молдовы сорвали планы угона самолетов и пилоты желавшие служить Российской армии уехали на поезде.
Также спецслужбы молодой независимой Молдовы тайно вербовали пилотов Молдавской национальности в летных частях Украины и России желавших служить на родине. Они уволились из рядов армий своих стран и прибыли в Молдову. Все они при зачислении в Молдавскую армию получили звание на один ранг выше (кто был капитаном - стал майором). Из этих вновьприбывших только четверо к моменту прибытия уже имели опыт полетов на 29-х. Остальные переучивались с других типов ЛА. Таким образом, пилотов 29-х которые могли бы взять на себя роль инструкторов было менее десятка.

По неподтвержденным официально данным (со слов некоторых служивших в полку) один самолет потеряли во время освоения новым полком.

Также у меня тоже были сведения о потере во время конфликта одного самолета, но эти сведения из рода "одна бабка сказала". Официальных или авторитетно подтвержденных (очевидцами либо пилотами) данных у меня нет...
Возможно это на самом деле не сбитый а тот самый самолет что разбили в процессе переучивания пилотов.

Часть самолетов (самых изношенных) стала донорами запчастей.

Йемену были переданы таки действительно 4 самолета (имеются подтверждения данных). Более того, обновленное правительство Йемена через пару лет предложило вернуть самолеты назад за деньги (чуть меньшие чем было уплачено за истребители ранее) которые новому правительству были нужнее самолетов, но Молдова отказалась.

Румынии на самом деле были переданы не 1, а 2 самолета (один из них спарка). Имеются подтверждения информации в том числе и с Румынской стороны. Оба самолета летают на авиабазе под Констанцей.
Путаница в сведениях о том что Румынии достался только один самолет связаны, думаю, с тем что только один самолет Румыны официально купили. Второй был передан в дар за поддержку во время Приднестровского конфликта.

США вывезли действительно 21 самолет Из них только 14 комплектные на 100% (вспоминаем про то что часть бортов стала донорами запчастей) а из этих 14 только 6 летающих.

В конце осталось 8 самолетов с самым малым израсходованным ресурсом, которые перегнали для кап-ремонта в Мачулищи (Беларусь) на авиазавод. 6 вернулись, а двумя расплатились за этот ремонт. (эти данные 100% подтвержденные - источник вслух в форуме назвать не могу).

Наше правительство при проведении кап-ремонта экономило на чем могло, поэтому окраску решили делать не на заводе а окрашивать самолеты в полку. Красили дешевой автомобильной краской "Садолюн" которая, естественно выгорела на солнце и стала серо-голубой (изначально была салатово-зеленой с темно-зелеными пятнами камуфляжа). Собственно это неудивительно (что она выгорела). О том что садолюн выгорает на солнце знает любой автолюбитель красивший свою машину в те годы...

Итого я насчитал судьбу 36 машин (если учесть что 1 таки был сбит/разбит), что совпадает с различными другими источниками.

Самолеты продавались по остаточному принципу (последние 6 остались самые малоизношенные). Да еще и после кап-ремонта. В принципе они технически исправные но календарный срок истек. Надо продлевать а для этого снова везти их на авиазавод. Ну и модернизировать, так как их вооружение уже морально устарело.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение er-xvl » 12 авг 2012, 23:05

Gaerlind писал(а): По моим данным (а также по многим другим источникам информации) Молдове досталось не 32 а 36 машин...
Я встречал ещё информацию "34". Но к "секретным источникам" не близок, поэтому за что купил...
Gaerlind писал(а):...среди пилотов Полка началось разделение (бунт)... перелететь в Россию... угнав... спецслужбы Молдовы сорвали планы...уехали на поезде...спецслужбы...тайно вербовали пилотов Молдавской национальности
Также у меня тоже были сведения о потере во время конфликта одного самолета, но эти сведения из рода "одна бабка сказала". Официальных или авторитетно подтвержденных (очевидцами либо пилотами) данных у меня нет...
Эти разговоры предложил бы оставить "за скобками". Время было сложное. Молох катился по людским судьбам и ни тебе их осуждать, а мне скажем, оправдывать. Тем более, что очень быстро все всё поняли.
Gaerlind писал(а):Наше правительство при проведении кап-ремонта экономило на чем могло, поэтому окраску решили делать не на заводе а окрашивать самолеты в полку. Красили дешевой автомобильной краской "Садолюн" которая, естественно выгорела на солнце и стала серо-голубой (изначально была салатово-зеленой с темно-зелеными пятнами камуфляжа). Собственно это неудивительно (что она выгорела).
Привожу картинку как выглядел камуфляж после окраски. Предидущая "срисована" на дне открытых дверей в 2007г. (как на картинке и указано).
Gaerlind писал(а):...В принципе они технически исправные но календарный срок истек. Надо продлевать а для этого снова везти их на авиазавод. Ну и модернизировать, так как их вооружение уже морально устарело.
Глядя на них, это трудно предположить.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 12 авг 2012, 23:12

А они, Юр, так и блестели сначала. Как рояль. :ROFL:
Потом ветер и солнце сделали свое дело и краска сначала стала матовой, а затем и вовсе обесцветилась...

Причину выбора Садолюна точно не знаю. но он на то время был гораздо дешевле специализированных авиационных красок. Ну и кроме того, скорее всего кому-то сильно хотелось сделать "откат" на оптовой покупке краски.

По поводу механического стирания: ты очень неправ. Здесь не та ветка, чтобы говорить о красках, но поверь мне на слово.
По поводу толщины краски тоже неправ.

Ну и про цвет это ты вообще загнул ибо АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ отенок можно получить всего из 5 цветов. Красной, желтой, синей черной и белой смешивая в разных пропрциях.

Ну а оттенки цвета были самые что ни на есть НЕавиационные а автомобильные.
Салатово-зеленый и "бутылочный" зеленый. Низ был даже не серо-голубым а просто голубого цвета.

Фото у меня нет но я эти самолеты видел своими глазами. Это нечто страшное было. Кошмар любого авиамоделиста ибо такую "лаковую" окраску таких цветов даже в страшном сне представить было трудно.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 12 авг 2012, 23:31

О! Сейчас стал напрягать память и вспомнил что "рояльные" самолеты я видел ДО продажи их США. То есть значит я ошибся что наши красили самолеты после кап-ремонта.

Собственно то что увезли американцы это и есть выгоревший садолюн.

После кап-ремонта тоже красили сами но уже видимо другими материалами.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение er-xvl » 13 авг 2012, 00:37

Gaerlind писал(а):...Причину выбора Садолюна точно не знаю...
Хоть я и стараюсь бороться с офф-топом на модерируемых ветках... ладно, попозже можно будет потереть. Я объясню, по крайней мере, ОДНУ из причин, почему именно "Садолюн" (или "Садолин"). Это первая появившаяся в Союзе Финская автомобильная РЕМОНТНАЯ эмаль ХОЛОДНОЙ сушки. В противном случае, самолеты необходимо было бы закатывать в специально построенную сушильную камеру обеспечивающую температуру 110-130 гр. ну и заодно, вместе с сушкой поплавить все что плавится. Автомобильные кузова-то перед окраской полностью "раздевают".
Gaerlind писал(а):По поводу механического стирания: ты очень неправ...по поводу толщины краски тоже неправ.
Тем не менее, продолжаю утверждать: нитрокраска дешева, неприхотлива, легка в нанесении, моментально сохнет (значит можно красить прямо "на улице"), НО обладает слабой стойкостью к механическим воздействиям из-за малой толщины слоя, из-за чего требует покраски в несколько слоев с промежуточной сушкой. Тем не менее, в ТЕ годы её преимущества превалировали. Акриловые или алкидные эмали того времени (ты не забыл, что речь идет о технологиях конца 80-х?)- вещь прихотливая. И "эксперимент" был достаточно смелым.
Gaerlind писал(а):Ну и про цвет это ты вообще загнул ибо АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ отенок можно получить всего из 5 цветов. Красной, желтой, синей черной и белой смешивая в разных пропрциях.
И тут я не "загнул". Ты зря думаешь, что автомобильная ремонтная эмаль холдной сушки поставлялаясь в чистых цветах для последующего смешивания. Отнюдь. Краска шла расфасованой в банки в соответствии с цветовой гаммой используемой на автозаводах. С названием типа "коррида" (это такой типа красный, но не совсем), "молодая липа", "белая ночь" и пр. Т.е. намешать из таких оттенков какое-то "чёрт ти что" конечно можно было, но никак не получить именно ТО что хочется. Особенно если какого то цвета-компонента тупо нет в наличии. Пример ниже:
Изображение

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Gaerlind » 13 авг 2012, 01:13

er-xvl писал(а):Я объясню, по крайней мере, ОДНУ из причин, почему именно "Садолюн" (или "Садолин"). Это первая появившаяся в Союзе Финская автомобильная РЕМОНТНАЯ эмаль ХОЛОДНОЙ сушки. В противном случае, самолеты необходимо было бы закатывать в специально построенную сушильную камеру
Согласен.
er-xvl писал(а): обеспечивающую температуру 110-130 гр. ну и заодно, вместе с сушкой поплавить все что плавится. Автомобильные кузова-то перед окраской полностью "раздевают".
Чушь. Про 110 градусов ты тоже загнул. Даже чересчур. 30-35 градусов в окрасочной камере. Причина прменения окрасочных камер - стабильная темпереатура и пылезащита. Вот и все.
Не путай пожалуйста однокомпонентную и двухкомпонентную краски. А также необходимость применения температуры для катализации.
er-xvl писал(а): И тут я не "загнул". Ты зря думаешь, что автомобильная ремонтная эмаль холдной сушки поставлялаясь в чистых цветах для последующего смешивания.
Юр я много лет занимался стендовым моделизмом.
Мои модели находятся во многих частных коллекциях. В том числе и за рубежом.
И уж в чем-чем а в смешивании краски для получения нужного оттенка я "собаку съел".
Смешать краску вполне можно даже из имеющегося ассортимента.
er-xvl писал(а): Отнюдь. Краска шла расфасованой в банки в соответствии с цветовой гаммой используемой на автозаводах. С названием типа "коррида" (это такой типа красный, но не совсем), "молодая липа", "белая ночь" и пр. Т.е. намешать из таких оттенков какое-то "чёрт ти что" конечно можно было, но никак не получить именно ТО что хочется. Особенно если какого то цвета-компонента тупо нет в наличии. Пример ниже:
Никто ТОЧНЫМ ПОДБОРОМ И ЗАМЕШИВАНИЕМ краски не занимался. Было что называется "я тебя слепила из того что было". Ты когда-либо видел наставления по нанесению камуфляжа советских времен? Ну вот в нашей армии пользовались теми же руководствами.

Так для интереса по поводу погонь моделистов за всеми этими "точными цветами по кодам" могу показать тебе одну интересную книжечку за которую в сов годы расстреляли бы без суда.
Наставление по технической эксплуатации ракеты 5Я29 (ракета комплекса С-75 со специальной маломощной ядерной боеголовкой для поражения групповых целей).
Так вот там об окраске ракеты очень интересный параграф. Буквально сказано следующее: взять две банки белой, одну голубой и еще одну серебристой краски ПФ (какой то там номер этой ПФ). Все это смешать. Об оттенках- ни слова.
Какого оттенка будут краски на складе, в каком количестве, в каком состоянии и степени разбавленности остается только догадываться...

Прости выкладывать скан не буду. Но могу показать книженцию при встрече, если ты мне не веришь наслово.

Так что о точном смешивании красок и подборе оттенка сам понимаешь...

Я уже молчу что в те годы в армии была такая анархия, что..
У нас на начало 90-х известны аж пол-десятка видов опознавательных знаков ВВС. Полная разношерстность была. То звезда в белом круге, то без круга то три кольца (наподобии Румынского), то еще что.

О том что карасили Садолюном знаю непосредственно от пилотов авиаполка. Фамилии называть?

Ты конечно можешь подчистить ветку форума где я рассказываю про садолюн но тогда это будет считаться умышленным сокрытием информации с целью искажения истины в пользу неких общепринятых в народе домыслов.
Красили - садолюном. Я эти "сияющие на солнце лаком" самолеты видел сам.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»