Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: er-xvl, rimty

spinus
Местный
Местный
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:11

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение spinus » 22 ноя 2015, 21:21

http://www.forumavia.ru/forum/4/4/74051 ... ccount=129 В ФА "воды " налили аж и сюда выплеснулось...Источник информации просто умиляет -"блогосфера" и понеслось...

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7972
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение ris55 » 23 ноя 2015, 22:52

spinus писал(а):http://www.forumavia.ru/forum/4/4/74051 ... ccount=129 В ФА "воды " налили аж и сюда выплеснулось...Источник информации просто умиляет -"блогосфера" и понеслось...
Cсылка однако не работает :sorry:

spinus
Местный
Местный
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:11

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение spinus » 23 ноя 2015, 23:44

http://www.forumavia.ru/forum Тема Ан 178 Ошибка в проектировании? Имхо. Как то не по теме всё это. :write: :(

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5779
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Igori » 24 ноя 2015, 00:11

Cсылка однако не работает

Там фотка нового Ана.Весьма интересно.Почти -отечественное(по старой Памяти :winkie: )
понятно,что с Детскими болезнями,но -это уже вторично.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение er-xvl » 19 дек 2015, 17:40

В экспозиции тренировочного центра авиабазы ВВС США Неллис, штат Невада один из МиГ-29 ранее принадлежавших ВВС Молдовы, проданный в последствие США.
(Источник: http://www.richard-seaman.com)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Васисуалий
Местный
Местный
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:22

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Васисуалий » 20 дек 2015, 17:50

Перекрасили ..... знак "гвардия" нарисовали топорно как то.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7972
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение ris55 » 20 дек 2015, 19:35

Васисуалий писал(а):Перекрасили ..... знак "гвардия" нарисовали топорно как то.
Вообще не похож на гвардейский знак....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение er-xvl » 21 дек 2015, 10:59

Свежая статья на сайте www.airforce.ru посвященная в/части 06858, аэродрому Маркулешты, авиационной базе «Дечебал» и судьбе МиГ-29 (опубликована 10.09.2015). Новые детали, подробности, воспоминания, фотографии:
http://www.airforce.ru/content/istrebit ... -dechebal/

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение vladik » 22 дек 2015, 00:47

er-xvl писал(а):Свежая статья на сайте http://www.airforce.ru посвященная в/части 06858, аэродрому Маркулешты, авиационной базе «Дечебал» и судьбе МиГ-29 (опубликована 10.09.2015). Новые детали, подробности, воспоминания, фотографии:
http://www.airforce.ru/content/istrebit ... -dechebal/
Спасибо! Отличная статья! :beer:

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5779
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение Igori » 31 янв 2018, 10:37

Шум из-за замеченных на леушенской таможне Ми-8(17).

spinus
Местный
Местный
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:11

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение spinus » 19 авг 2018, 16:58

Современное состояние ПВО Молдовы.(сентябрь 2016г.)
Республика Молдова

Молдавии после раздела советского имущества достались техника и вооружение 275-й гвардейской зенитной ракетной бригады (в/ч 34403) и 86-го гвардейского Краснознаменного истребительного авиационного полка (в/ч 06858). До распада СССР 275-я гв. зрбр и 86-й гв. иап осуществляли прикрытие от ударов авиации НАТО важных стратегических и промышленных объектов на территории Молдавии и юго-запада Украины (Южно-Ураинская АЭС, Одесский и Ильичёвский морские порты, пункт управления и коммуникации 43-й РА РВСН), а также городов Одессы и Кишинёва.

В 86-м гв. иап базировавшемся на аэродроме Маркулешты имелось 32 истребителя МиГ-29 модификаций 9.12 и 9.13 и 4 учебно-боевых МиГ-29УБ. Получив в своё распоряжение боевые самолёты, власти Молдовы практически сразу же использовали их в межнациональном внутреннем конфликте. С истребителями 86-го гв. иап доставшимися Молдове связан трагический инцидент. В ходе вооруженного конфликта в Приднестровье 22 июня 1992 года несколько МиГ-29 пытались бомбить мост через Днестр, но бомбы попали в село Парканы, разрушив несколько домов. В результате погибли и получили ранения несколько мирных жителей. Стоит сказать, что эти действия поддерживали не все военнослужащие истребительного авиаполка, ставшего молдавским. Весной 1992 года нескольких офицеров предприняли попытку организовать перелёт истребителей на аэродром Тирасполь, но она не удалась.

МиГ-29 Республики Молдова прекратили полёты над Приднестровьем, после того как в вооруженный конфликт вмешались российские военные. 26 июня 1992 года пара истребителей прикрываясь пассивными помехами, пыталась бомбить нефтебазу в Тирасполе, но эта атака была пресечена средствами ПВО 14-ой гвардейской общевойсковой армии. По всей видимости, при этом использовались ЗРК «Оса-АКМ». Один истребитель был поражен зенитной ракетой на высоте около 3000 метров. После этого авианалётов на объекты в Приднестровье больше не было. В последствии военнослужащие разведроты 14-й армии в ходе рейда «на том берегу» добрались до места падения самолёта и принесли обломки идентифицированные как фрагмент антенны МиГ-29.


МиГ-29 ВВС Молдовы

Вскоре выяснилось, что небольшая аграрная страна не в состоянии поддерживать современные истребители в лётном состоянии. В Молдове не нашлось средств для закупки запчастей и выплаты достойного денежного содержания пилотам и техническому персоналу и большая часть совсем не старых на тот момент МиГ-29 оказалась прикована к земле. После чего молдавские власти пошли по пути Украины, начав распродажу доставшегося от Советской армии военного имущества. В 1992 году один МиГ-29 был передан Румынии. Сумма сделки при этом не разглашалась, было лишь сказано, что самолёт уступили «в счет долгов Молдовы Румынии за оказанную помощь во время военного конфликта 1992 года». Судьба этой машины туманна, ряд экспертов обоснованно считает, что истребитель модификации 9.13 мог отправиться совсем в другую страну. Через 2 года ещё четыре МиГ-29 были проданы Йемену, есть информация, что перед этим истребители прошли ремонт на Украине. Заинтересованность в молдавских МиГах высказывал также Иран. Но в 1997 году 21 самолёт (из них лишь 6 находились в лётном состоянии) были проданы США. По официальным заявлениям американских представителей, целью данной сделки было недопущение поставок современной авиатехники в Иран. Но в итоге пригодные к полётам МиГи оказались в американских испытательных центрах и в подразделениях «Агрессор». Продолжение этой истории последовало в январе 2005 года, когда бывший министр обороны Молдовы Валериу Пассат был осуждён на 10 лет лишения свободы. Обвинению удалось доказать, что в результате сделки по продаже МиГов государство потеряло более 50 миллионов долларов.


Спутниковый снимок Google earth: самолёты и вертолёты ВВС Молдовы на авиабазе «Дечебал»

Оставшиеся в Молдове 6 МиГ-29 в данный момент неспособны подняться в воздух по причине неудовлетворительного технического состояния. Их неоднократно пытались продать. На последнем аукционе за все истребители просили всего 8,5 миллионов долларов, но желающих приобрести МиГи так и не нашлось, и аукцион был отменён. По словам представителей министерства обороны, в отсутствие интереса потенциальных покупателей цена на самолёты может быть снижена до 50 процентов.

В настоящий момент в распоряжении ВВС и ПВО министерства обороны Республики Молдова имеются две военных базы: Авиационная база «Дечебал» — Маркулешты, Флорештский район и Зенитно-ракетная база «Дмитрий Кантемир» — Дурлешты, Кишинёв. На авиабазе «Дечебал» храниться авиатехника находящаяся не в лётном состоянии и базируются немногочисленные молдавские военно-транспортные и учебно-тренировочные самолёты и вертолёты.

В январе 1992 года, после распада СССР в вооруженные силы Республики Молдова из состава 60-го кПВО была передана 275-я гв. зрбр (управление, 2 зрдн С-200В, 3 зрдн С-75М3, 2 зрдн С-125М1, 2 зрдн С-125М, тдн-200, тдн-75, тдн-125). Неподалёку от села Страшены в конце 80-х была развёрнута единственная в Молдавии зенитно-ракетная система С-300ПС. Но в последствии новейшая на тот момент ЗРС досталась Украине. Позиции С-300ПС под Страшенами сейчас заброшены и заросли кустарником, но парк для техники и жилой городок до сих пор используются. В 2016 году в этом районе проходили совместные манёвры молдавских вооруженных сил с подразделениями НАТО.

В 1992 году 275-я гв. зрбр была переименована в «Дмитрие Кантемир» и приступила к несению боевого дежурства. В тот момент в ней несло службу более 470 человек и имелось 12 ПУ ЗРК большой дальности С-200В, 18 — средней дальности С-75М3, 16 — малой дальности С-125М/М1. Но вскоре начались сокращения техники и личного состава. Первыми списанию подлежали ЗРК С-75М3, относительно их судьбы информации найти не удалось. Но известно, что в соседней Румынии, с которой у Молдовы существуют тесные связи, до сих пор эксплуатируются комплексы этого типа. Возможно молдавские «семьдесятпятки» стали «донорами» запчастей для румынских ЗРК. Так или иначе, но через несколько лет в Молдове в строю остались один С-200В и один С-125М1.


Схема размещения ЗРК и средств контроля воздушной обстановки на территории Республики Молдова

Последний зрдн С-200В в районе села Дэнчень был снят с боевого дежурства во второй половине 90-х. Весьма затратные и сложные в эксплуатации дальнобойные комплексы, чей радиус действия перекрывал всю территорию страны, оказались неподъёмной ношей для Молдовы. Вскоре после отказа от С-200В на базу хранения отправился ЗРК С-125М1 развёрнутый неподалёку. На спутниковых снимках видно, что элементы зенитно-ракетных комплексов до сих пор хранятся на территории воинской части в этом районе, но вернуться в строй им в Молдове уже не суждено.


ЗРК С-125М1 на позиции в окрестностях аэродрома Бачой

Согласно информации опубликованной в открытых источниках в настоящее время небо Республики Молдова защищает один ЗРК С-125М1 принадлежащий зенитно-ракетному полку «Дмитрие Кантемир». По мере сокращения численности личного состава, техники и вооружения статус этой единственной в Молдавии части ПВО был понижен с бригады до полка. Что впрочем, и сейчас является избыточным, с учетом того, что фактически в зрп имеется один дееспособный зрдн С-125М1. Единственный маловысотный ЗРК развёрнут в окрестностях аэродрома Бачой под Кишинёвом. Контроль воздушного пространства Молдовы осуществляют четыре отдельных радиолокационных роты, на вооружении которых состоят РЛС П-18 и 36Д6. Большая часть радиолокационных станций построена ещё в СССР, и их техническое состояние оставляет желать много лучшего. В связи с этим постоянный контроль воздушной обстановки над республикой отсутствует, что создаёт предпосылки для нарушения воздушной границы со стороны сопредельных государств.


Спутниковый снимок Google earth: позиция ЗРК С-125М1 под Кишинёвом

Учитывая сроки эксплуатации в Молдове ЗРК С-125 и ЗУР 5В27Д, отсутствие сведений о проведении восстановительного ремонта аппаратной части комплекса и продления ресурса ракет, можно предположить, что боеспособность их невелика. Это подтверждается тем, что практические пуски зенитных ракет молдавских ЗРК не проводились более 10 лет.

Недавно стало известно о продаже трёх С-125М1 принадлежащих МО Республики Молдова за символическую сумму в 660 тысяч долларов компании S-Profit LTD. Владельцем данной компании является гражданин Австралии Ян Тейлор, известный сомнительными сделками по поставке вооружения в «горячие точки». По всей видимости, в данной сделке также замешаны украинские представители. S-Profit LTD была замечена в махинациях с поставками ЗРК С-125 в Южный Судан и Уганду, а ее счета использовались для вывода прибыли государственной компании «Укринмаш», которая торгует украинским оружием по всему миру. По схеме, вскрытой в Украине, «Укринмаш» продавала оружие не сразу покупателю, а через S-Profit LTD по заниженной цене, которая, получая сверхприбыли, перепродавала вооружение конечному потребителю. С большой долей вероятности можно предположить, что бывшие молдавские ЗРК С-125 после ремонта и модернизации на украинских предприятиях окажутся, где ни будь в Африке.


Тем не менее, до последнего времени военнослужащие зенитно-ракетного полка «Дмитрие Кантемир» регулярно участвовали в военных парадах в Кишинёве. Где в парадном строю совместно с другой техникой демонстрировались транспортно-заряжающие машины ПР-14-2М с зенитными ракетами 5В27Д. Помимо единственного зенитного дивизиона С-125М1 в вооруженных силах Республики Молдова имеется небольшое количество ПЗРК «Игла», 28 спаренных 23-мм зенитно-артиллерийских установок ЗУ-23 и 11 57-мм зенитных орудий С-60. В целом возможности ПВО Республики Молдова практически находятся на нулевом уровне и носят декоративный характер. Средства ПВО имеющиеся в распоряжении молдавских военных не только не способны дать отпор современной боевой авиации, но даже не в состоянии обеспечить контроль воздушного пространства над страной в мирное время. https://topwar.ru/100863-sovremennoe-so ... -3-ya.html

fernizor
Новичок
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 12:54

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение fernizor » 15 июл 2019, 11:55

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3706
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение serj63-63 » 27 авг 2020, 18:30

Из газеты "Новое Время",№58, 18 августа 2000 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение er-xvl » 27 авг 2020, 19:07

Ан-72 ER-AWF принадлежавший молдавской авиакомпании Vichi (основанной военными) принимал участие в соревнованиях по групповым парашютным прыжкам в качестве самолёта выброски в 2004 году, Виши, Франция. Соревнования назывались "Espace Boogie 2004". У меня есть копия ДВД-шки, которая издавалась для участников. Не поленюсь нарезать скриншотов с Ан-72. Но не сегодня.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение wowek » 27 авг 2020, 21:40

Интересно, один из тех, что состояли в нашей эскадрильи?

Аватара пользователя
vl7
Местный
Местный
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:45

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение vl7 » 27 авг 2020, 23:58

spinus писал(а):
19 авг 2018, 16:58
Современное состояние ПВО Молдовы.(сентябрь 2016г.)
Республика Молдова
В статье не указано что во время конфликта 1992 года при бомбардировке погибло 26 российских военных, и только после этого начало действовать российское ПВО.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Военно-воздушные силы (ВВС) Молдовы

Сообщение er-xvl » 28 авг 2020, 10:56

Ан-72 ER-AWF. Нарезка кадров из фильма "Espace Boogie-2004".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»