Авиационные происшествия

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl


Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Кишинёвъ » 14 дек 2015, 01:44

Оказывается 8 декабря Цессна шандарахнулась. К счастью никто не пострадал.
http://point.md/ru/novosti/proisshestvi ... ie-samolet

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение vladik » 09 мар 2016, 13:52

Ещё одна катастрофа с молдавским АН-2:

Катастрофа Ан-2 Молдавской ОАГ ГА в Вулканештском районе МССР

Дата: 09 ноября 1964 г.
Время: 15:32
Страна: СССР
Место происшествия: Молдавская ССР, Вулканештский район, близ села Владимировка
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-43915
Дата выпуска ВС 07.03.1959
Заводской номер ВС 111347307
Наработка ВС (часы) 3834
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 0314217
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавская ОАГ ГА

Описание происшествия:

Экипаж 253 летного отряда в составе КВС, второго пилота, авиатехника и авиамоториста производил АХР по рассеиванию удобрений в колхозе «Гигант» села Вулканешты. По указанию командира отряда 5 ноября самолет был перегнан в а/п Кагул и оставлен под охраной. Экипаж 6 ноября прибыл в Кишинев рейсовым самолетом и был отпущен на праздники.
9 ноября к 09:00 в отряд прибыли только КВС и второй пилот, так как авиатехник улетел в Кагул 9 ноября в 09:05 рейсовым самолетом, а авиамоторист убыл туда 8 ноября на автомашине. Экипаж получил задание вылететь в Кагул рейсовым самолетом, перегнать свой самолет в Вулканешты и ждать командира звена для дальнейших указаний. Прилетев в 11:40 в а/п Кагул, КВС и второй пилот с разрешения диспетчера службы движения уехали в город, где во время обеда распивали спиртные напитки. Вернувшись около 14:40, КВС обратился к диспетчеру за разрешением на вылет, последний вылет разрешил, хотя самолет и экипаж в наряде на этот полет запланированы не были. Выйдя от диспетчера, КВС, второй пилот и авиамоторист употребляли спиртные напитки в буфете аэропорта, после чего пришли на самолет, запустили двигатель, с разрешения диспетчера вырулили на старт и в 15:21 произвели взлет. После взлета, по пути следования, экипаж допустил воздушное хулиганство, выполняя пикирования и горки. При выполнении одной из горок экипаж допустил потерю скорости, самолет перешел в пикирование, вертикально упал на землю на поле озимой пшеницы и сгорел. Все находившиеся на борту погибли, верхняя часть фюзеляжа самолета сгорела до 23 шпангоута. Катастрофа произошла в 15:32 между селами Владимировка и Гаваносы (в 2 км северо-западнее последнего).

Выводы комиссии, расследовавшей АП:

Причиной катастрофы явилось выполнение экипажем полета в пьяном состоянии, вследствие чего при исполнении недозволенных эволюций («горки») была допущена потеря скорости.

Источник: http://airdisaster.ru/database.php?id=1501

spinus
Местный
Местный
Сообщения: 764
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:11

Re: Авиационные происшествия

Сообщение spinus » 09 мар 2016, 23:30

P.S.
spinus писал(а):Происшествие-катастрофа.Тип -Ан-2 вероятно кишиневский.Дата-1964год 9 ноября.Погибших -четверо.Похоронены на Армянском кладбище могила общая.Фамилии здесь на форуме врядли уместны.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Gaerlind » 26 апр 2016, 19:01

Сегодня в 30-ти летие Чернобыльской катастрофы, МНБ Украины (бывш. КГБ УССР) рассекретил все документы, связанные с Чернобыльской АЭС из числа тех, какими владела на данный момент Украина (часть документов все еще засекречена Россией).

В числе прочих рапорт о катастрофе вертолета Ми-8.
Где-то на нашем-же форуме была информация о том, что этот вертолет был командирован на работы по ликвидации аварии из нашего Молдавского отряда и, следовательно, документ может иметь отношение к истории нашего края.
Выгладываю его на нашем форуме.
helicopter.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Авиационные происшествия

Сообщение rimty » 27 апр 2016, 00:09

Gaerlind писал(а):Сегодня в 30-ти летие Чернобыльской катастрофы, МНБ Украины (бывш. КГБ УССР) рассекретил все документы, связанные с Чернобыльской АЭС из числа тех, какими владела на данный момент Украина.

В числе прочих рапорт о катастрофе вертолета Ми-8.
Так же этот случай описан в статье Википедии "Авария на Чернобыльской АЭС":
При выполнении строительных работ 2 октября 1986 года возле 4-го энергоблока, зацепившись за трос подъёмного крана в трёх метрах от машинного зала, потерпел катастрофу вертолёт Ми-8 (экипаж из 4 человек погиб — командир лётчик 1 класса капитан Воробьёв В. К., 1956 г. р., штурман ст. лейтенант Юндкинд А. Е., 1958 г. р., ст. лейтенант Христич А. И., 1953 г. р., старший прапорщик Ганжук Н. А.).

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Igori » 27 апр 2016, 16:27

Есть документальные кадры этой трагедии.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиационные происшествия

Сообщение er-xvl » 28 апр 2016, 07:19

"Сенсация" не удалась. "Рассекреченные секреты" уже очень давно не секретны. И раппорт этот в сети гуляет много лет, и "многосерийная" статья в журнале "Авиация и Время" была опубликована еще в 2011 году, и, как справедливо заметил Игорь, кадры хроники зацепившего трос и падающего Ми-8 широко известны с 1990-х годов. Кстати о каком "отряде" речь? Погибший вертолет был военным.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Gaerlind » 30 апр 2016, 13:07

Никто не говорил о сенсации. По сети много лет гуляет часть архивных документов. Полностью доступ открыт впервые. Я порылся там и что нашел - то и нашел.
И хватит пытаться в каждом сообщении искать сенсации. Это параноя какая-то что ли?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Gaerlind » 30 апр 2016, 13:09

er-xvl писал(а):Кстати о каком "отряде" речь? Погибший вертолет был военным.
Я не буду вдаваться в подробности ибо не помню где на нашем форуме достаточно подробно обсуждался этот случай. Запомнилось лишь что экипаж был наш. Этого достаточно, мне кажется, чтобы выложить тут этот документ.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиационные происшествия

Сообщение er-xvl » 30 апр 2016, 19:41

Gaerlind писал(а):
er-xvl писал(а):Кстати о каком "отряде" речь? Погибший вертолет был военным.
Я не буду вдаваться в подробности ибо не помню где на нашем форуме достаточно подробно обсуждался этот случай. Запомнилось лишь что экипаж был наш. Этого достаточно, мне кажется, чтобы выложить тут этот документ.
Интересный вы пользователь, Гаерлинд. Далеко не первый раз поднимете тему, с претензией на сенсационность, ранее неопубликовнность, а как дело доходит до сути, тут же отмораживаетесь: "я не помню, не буду вдаваться в подробности, где-то что-то было, поищите сами". Так не делают. Вы употребили термины "наш отряд", "наш вертолет", "наш экипаж". Я в свою очередь спрашиаваю: что за отряд, пионерский? Авиаотряд ГА? Военное подразделение? Название, номера можете привести? "Экипаж наш"- это в смысле Кишиневский или Молдавский? Как вы ее назывете "параноя", это очередная, но явно бесплодная попытка указать на ваш дилетантизм, неумение вести дискуссию и склонность к безответственным и неподготовленным заявлениям по разным поводам. Так вот, вертолет Ми-8, о котором идет речь, никакому "нашему отряду" не принадлежал, был военным и экипаж был военным, многонациональным и непосредственно ни к Кишиневу, ни к МССР отношения не имевшим. Авиационными работами в зоне аварийного энергоблока занимались только военные и на военной технике. Погибший экипаж служил в 112-м Отдельном Вертолетном Полку (ОВП) Одесского Военного Округа и дислоцировался в г.Одессе. Кроме непосредственно экипажа, погиб находившийся на борту прапорщик Н. Ганжук из 51-го ОГВП. Кстати, командир вертолета, к-н Воробьев был опытнейшим летчиком, ветераном Афганистана, где выполнил 646 боевых вылетов, с налетом 417 часов, был там сбит, сильно травмирован, выжил, :Search: :o :wink: восстановился на летной работе и в итоге сложил голову в Чернобыле. Никаких свидетельств о причастности молдавских вертолетов и вертолетчиков к непосредственно ликвидации аварии на ЧАЭС в настоящее время похоже не существует. Да, в качестве оффтопа, а нет ли новостей о т.н. Эйфелевом мосте через ручей обещанных более года назад?

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение vladik » 01 май 2016, 12:06

Gaerlind писал(а):Сегодня в 30-ти летие Чернобыльской катастрофы, МНБ Украины (бывш. КГБ УССР) рассекретил все документы, связанные с Чернобыльской АЭС из числа тех, какими владела на данный момент Украина (часть документов все еще засекречена Россией).

В числе прочих рапорт о катастрофе вертолета Ми-8.
Где-то на нашем-же форуме была информация о том, что этот вертолет был командирован на работы по ликвидации аварии из нашего Молдавского отряда и, следовательно, документ может иметь отношение к истории нашего края.
Выгладываю его на нашем форуме.
Gaerlind писал(а): Я не буду вдаваться в подробности ибо не помню где на нашем форуме достаточно подробно обсуждался этот случай. Запомнилось лишь что экипаж был наш. Этого достаточно, мне кажется, чтобы выложить тут этот документ.
Gaerlind, очень прошу сначала думать, а потом делать (писать посты и отвечать за их содержание, в том числе и перед другими участниками нашего форума).
Итак, страница номер 1, моё сообщение номер 12 этой ветки- выложен данный документ мной ещё в 2010 году. И задан вопрос по поводу принадлежности вертолёта. На него там же уже получен ответ.
Gaerlind писал(а): Сегодня в 30-ти летие Чернобыльской катастрофы, МНБ Украины (бывш. КГБ УССР) рассекретил все документы, связанные с Чернобыльской АЭС из числа тех, какими владела на данный момент Украина (часть документов все еще засекречена Россией).
Если просто задать вопрос об архивах КГБ УССР Гуглу- то мы найдём информацию о том, что документы, касающиеся советского периода, обещали рассекретить ещё в 2009 году, но сделано это было только в 2015г, и то частично. А что касается именно Чернобыльской катастрофы- документы стали известны общественности ещё с 2003 года.
А "порылись" скорее всего здесь: http://pripyat-city.ru/documents/5-doku ... -ussr.html

Аватара пользователя
adelina
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 02:07

Re: Авиационные происшествия

Сообщение adelina » 02 июн 2016, 15:55

Un elicopter SMURD s-a prăbuşit la Cantemir

http://www.youtube.com/watch?v=Bmd8Geme3Mo



Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6574
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Igori » 03 июн 2016, 11:50

Это моя Мечта - Врачом на Сан.Авиации.

Мир и Покой их Душам.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение vladik » 10 июн 2016, 23:25

Катастрофа Ан-2 Украинского УГА близ Григориополя

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 апреля 1972 г.
Время: 10:20
Страна: СССР
Место происшествия: Молдавская ССР, Григориопольский район, близ села Глиное
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-49306
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Черновицкий ОАО
Рейс: 3623

Описание:
Самолет Ан-2 №49306 выполнял рейс №3623 Черновцы-Одесса. Перед рейсом заболевшего КВС Барановского (здесь и далее все фамилии изменены) заменил находившийся в резерве КВС Степанчук. Для его провозки по маршруту и для выполнения тренировки по задаче №4 упражнения №1 приказа №662-61 г. с целью подготовки к самостоятельным полетам с пассажирами в состав экипажа был включен проверяющий – к-р звена Морощенко. Второй пилот остался из экипажа Барановского.
Прогноз погоды по трассе предусматривал: полет в ложбине, облачность 7-10 баллов, слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 400-600 м, 2-5 баллов разорванно-дождевая высотой 200-300 м, дождь, дымка, видимость 6-10 км, в дожде 2-4 км, умеренная болтанка.
Прогноз погоды являлся летным и КВС принял обоснованное решение на вылет. Взлет в а/п Черновцы произведен в 08:46. На борту находился 1 пассажир и 710 кг груза (жеребейки литейные, трансформаторы и изделия из черного металла). КВС занимал левое сиденье, к-р звена – правое сиденье, второй пилот находился между пилотскими сиденьями. Полет до контрольного ориентира трассы Могилев-Подольский производился по ПВП на безопасной высоте. В 09:34 самолет вошел в зону МДП а/п Бельцы. Экипаж доложил диспетчеру МДП о входе в зону и о расчетном времени пролета контрольного ориентира трассы Сороки в 09:57. Диспетчер разрешил пролет зоны аэропорта на высоте 500 м по приведенному давлению с докладом контрольного ориентира Сороки. В 09:44 экипаж доложил пролет Сороки (с ошибкой в расчетном времени пролета на 13 минут). В 10:02 экипаж доложил диспетчеру МДП о выходе из его зоны и закончил связь с МДП Бельцы. После пролета Рыбницы экипаж начал уклоняться вправо по трассе и вышел в район расположения радиомачты высотой 350 м, которую, очевидно, увидел в непосредственной близости. Зная о наличии только одной радиомачты, экипаж отворотом влево пытался избежать столкновения с ней. Вторая радиомачта высотой 260 м расположена левее радиомачты высотой 350 м на расстоянии 1 км. Из-за отсутствия на этой радиомачте дневной маркировки и осадков, на фоне облачности и вспаханного поля, она экипажем, очевидно, замечена не была. В 10:20 самолет столкнулся с оттяжками мачты на высоте 200 м, загорелся и, разрушаясь, упал на поле совхоза Карманово Григориопольского р-на Молдавской ССР в 280 м от мачты. Место катастрофы находится в 15 км от трассы. Столкновение с землей произошло под углом 80°. Фюзеляж сгорел по 23 шпангоут.

Причины катастрофы:
Комиссия установила:
- ГА не была информирована министерством связи Молдавской ССР об окончании строительства радиомачты высотой 350 м, поэтому в документах ГА имелась только мачта высотой 260 м;
- информация о координатах мачт выдана с ошибкой на 35 км (фактически мачты расположены восточнее указанных координат);
- дневная маркировка мачты высотой 260 м практически отсутствовала;
- частота Кишиневской ШВРС присвоена другой радиостанции, которая находится в 48 км восточнее города;
- о таком изменении в ГА не сообщалось.
При выполнении рейса экипаж, служба движения а/п Черновцы и Бельцы и АМСГ а/п Черновцы допустили следующие нарушения:
1) Недостаточное знание экипажем ИПП аэропорта посадки и запасного аэропорта Кишинев;
2) Диспетчеры службы движения а/п Черновцы, Каменец-Подольский и Бельцы нарушали технологию работы, правила ведения радиосвязи и фразеологию радиообмена;
3) Синоптик АМСГ не указал срок действия прогноза погоды по маршруту в бланке АВ-5, выданном экипажу, а также неточно спрогнозировал направление ветра на высотах 300-500 м.
Главной причиной катастрофы явилось столкновение самолета с оттяжками радиомачты на высоте 200 м в условиях ухудшенной видимости в дожде, в результате уклонения от трассы на расстояние 15 км, допущенного экипажем.
Способствующие причины:
1) Отсутствие информации от министерства связи МССР о наличии второй радиомачты высотой 350 м;
2) Отсутствие дневной маркировки на радиомачте высотой 260 м.

Источник: http://airdisaster.ru/database.php?id=1678

P.S. Упомянутые радиомачты находятся на своём месте по сей день, в рабочем состоянии. Неподалёку располагается небольшой посёлок городского типа с названием МАЯКИ.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение vladik » 16 июл 2016, 23:26

Авария Ми-2 Молдавского УГА в районе Кишинева


Тип происшествия: авария
Дата: 28 июня 1975 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Молдавская ССР, район Кишинева
Тип ВС: Ми-2
Регистрация ВС: СССР-15708
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавское УГА

Описание:

Выполняя полет над сельскохозяйственным полем на высоте ниже безопасной, вертолет, пролетая над дождевальной установкой, попал в зону ее действия. В результате попадания большого количества воды в двигатели произошла их остановка. Вертолет столкнулся с землей и потерпел аварию.

Источник: http://airdisaster.ru/database.php?id=2470

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение vladik » 17 июл 2016, 00:07

Катастрофа Ан-2 Молдавского УГА близ Комрата

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 03 августа 1975 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Молдавская ССР, Комратский район, село Кирсово
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-32477
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавское УГА, Бельцкий ОАО





Описание:

Экипаж 281 летного отряда в день происшествия выполнил 16 производственных полетов на АХР по обработке посевов табака в колхозе «Маяк», с. Кирсово Комратского р-на МССР, работая второй день после отпуска. После посадки, загрузив самолет ядохимикатами, взяв на борт агронома колхоза и его жену, экипаж произвел взлет в 17:40. Полетный вес и центровка не выходили за установленные ограничения. После взлета, выполнив два захода над участком (без сигнальщиков), при выходе из гона на высоте 5-10 м, КВС дал команду второму пилоту посмотреть, сколько оставалось в баке ядохимикатов. Второй пилот отвлек свое внимание от пилотирования осмотром остатка ядохимикатов. Отвлек свое внимание от пилотирования разговором с агрономом и командир самолета. Никем не управляемый самолет начал задевать кукурузу высотой 2,5 м и приземлился с левым креном около 25° на кукурузное поле в 500 м от границы обрабатываемого участка. Коснувшись земли сначала левой штангой и левым колесом, самолет приземлился и на правое колесо, продолжая движение через поле, срезая всем корпусом кукурузу. КВС, поздно заметив аварийную обстановку, на удалении 50-70 м от находящегося впереди препятствия (каменного здания склада колхозной бригады) увеличил мощность двигателя до взлетной и перевел самолет в набор высоты. Второй пилот посмотрел вперед только после увеличения командиром самолета мощности двигателя, в непосредственной близости от препятствия. Самолет отделился от земли и продолжал полет с небольшими разворотом в сторону склада, с крышей которого столкнулся левой нижней плоскостью на высоте 3 м (высота здания 8 м), с левым креном, в 120 м от места приземления и в 26 м от границы кукурузного поля. Плоскость при этом разрушилась. Продолжая дальнейшее падение, в 50 м от здания самолет упал на провода ЛЭП 380 В, повалив при этом столб и порвав провода. От короткого замыкания линии ЛЭП и вследствие разрушения правого бензобака самолет загорелся. КВС и агроном погибли. Второй пилот (с тяжелыми ранениями) и жена агронома (с ушибами) сумели покинуть горящий самолет. Его фюзеляж полностью сгорел по 22 шпангоут.


Сведения о пострадавших

На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 2 1
На земле 0
Всего погибших 2

источник: http://airdisaster.ru/database.php?id=1731

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение vladik » 30 июл 2016, 00:17

Катастрофа Ан-2 Молдавского УГА в Могилевской области

Дата: 20 апреля 1977 г.
Время: 16:29
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, Могилевская обл., Горецкий р-н, близ н.п. Коптевка
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-01637
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Молдавское УГА, Бельцкий ОАО


Описание:

Экипаж 281 летного отряда выполнял АХР с оперативной точки «совхоз «Коптевский» - рассеивание минеральных удобрений для подкормки озимых культур. В 17:29 мск, после выхода из гона и перекладки из левого разворота в правый стандартный разворот, КВС, в нарушение руководства по АХР и РЛЭ Ан-2, превысил крен более максимально допустимого (свыше 30°), в результате чего самолет перешел в неуправляемое снижение и с креном около 60° ударился о землю правой полукоробкой крыльев в 4 км северо-западнее н/п Коптевка, перешел на «нос», полностью разрушился и сгорел. Экипаж эвакуирован из под горящей левой плоскости авиатехниками и инженером совхоза. Второй пилот погиб, КВС получил тяжелые ранения и ожоги и скончался в больнице через 7 суток.

Сведения о пострадавших:

На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле 0
Всего погибших 2


Описание выявленных причин АП:

Комиссия установила, что, прибыв 17 апреля в совхоз и устроившись в общежитии, экипаж организовал распитие самогона, принесенного агрономом совхоза.
Вечером 19 апреля экипаж вторично устроил ужин с распитием спиртного, а 20 апреля, не проходя медицинского контроля, приступил к выполнению полетов.
На 32-м полете аварийная ситуация с переходом в катастрофическую создалась в результате некоординированных действий при выполнении эволюции стандартного разворота, допущенных КВС при управлении самолетом в силу своего физического состояния – усталости из-за нарушения предполетного отдыха.
Полеты начались в 06:15. Рабочее время экипажа в день происшествия составило 5 часов 50 мин. с перерывом на обед 1 час 33 мин., отдых накануне составил 9 часов 48 мин.
Второй пилот находился в легкой степени алкогольного опьянения (0,9‰ в крови и 0,7‰ в моче по заключению экспертизы). При поступлении КВС в больницу анализы на содержания алкоголя не проводились. Врач приемного отделения сделал запись «трезв».

Заключение:

авиационное происшествие произошло в результате грубых нарушений НПП ГА-71, руководства по АХР и РЛЭ, выразившихся в употреблении спиртных напитков накануне дня полетов и в резких эволюциях при управлении самолетом.
Способствующие причины:
1) Слабая разъяснительная работа среди летного состава;
2) Слабая организация производства АХР в отрыве от базы со стороны командования 281 летного отряда;
3) Слабая воспитательная работа и незнание деловых и моральных качеств личного состава командованием Бельцкого ОАО;
4) Шаблонное изучение моральных и деловых качеств летного и технического состава, направляемого для производства АХР в отрыве от базы;
5) Неудовлетворительная индивидуальная работа с личным составом со стороны командно-руководящего состава Бельцкого ОАО.

Источник: http://airdisaster.ru/database.php?id=1424

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»