Авиационные происшествия

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Авиационные происшествия

Сообщение moldova_azp » 12 фев 2012, 01:32

Где-то в начале 90-х разбился самолет в Тирасполе. В последний момент летчики увели его с городского пляжа за лодочную станцию. Один летчик упал в Днестр, другой в огороды на правом берегу.
А при падении самолета погиб парнишка из России. Гостил у тетки и перед отъездом домой с друзьями (моими знакомыми) пошли винцо попить на Днестре.

miha
Новичок
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 19:19

Re: Авиационные происшествия

Сообщение miha » 12 фев 2012, 01:41

moldova_azp писал(а):Где-то в начале 90-х разбился самолет в Тирасполе. В последний момент летчики увели его с городского пляжа за лодочную станцию. Один летчик упал в Днестр, другой в огороды на правом берегу.
А при падении самолета погиб парнишка из России. Гостил у тетки и перед отъездом домой с друзьями (моими знакомыми) пошли винцо попить на Днестре.
Воистину! Кому суждено быть повешеным,тот-не утонет! :(

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиационные происшествия

Сообщение er-xvl » 12 фев 2012, 11:07

moldova_azp писал(а):Где-то в начале 90-х разбился самолет в Тирасполе. В последний момент летчики увели его с городского пляжа за лодочную станцию. Один летчик упал в Днестр, другой в огороды на правом берегу.
А при падении самолета погиб парнишка из России. Гостил у тетки и перед отъездом домой с друзьями (моими знакомыми) пошли винцо попить на Днестре.
Вот здесь находится ветка где общаются сослуживцы Тираспольского 684 Истребительного Авиаполка 119 ИАД: http://www.forumavia.ru/forum/1/6/36238 ... 16_1.shtml . Естественно, упоминаются и различные авиапроисшествия. Тот случай о котором Вы вспомнили, описывается на 3-й стр. Только, вряд ли это было в начале 90-х. Вообще, там много интересной информации.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Gaerlind » 12 фев 2012, 14:42

moldova_azp писал(а):Где-то в начале 90-х разбился самолет в Тирасполе. В последний момент летчики увели его с городского пляжа за лодочную станцию. Один летчик упал в Днестр, другой в огороды на правом берегу.
А при падении самолета погиб парнишка из России. Гостил у тетки и перед отъездом домой с друзьями (моими знакомыми) пошли винцо попить на Днестре.
Вы невнимательно читаете :winkie: :D
Gaerlind писал(а): Тираспольский авиаполк расформировали после инцидента в июле 1988 года, когда во время учебного полета у истребителя МиГ-23УБ отказал двигатель при заходе на посадку (засосало птицу) и самолет упал прямо на кромке реки Днестр (3 метра от воды, уйдя наполовину в мягкий прибрежный грунт) практически в черте города (на противоположный берег от пляжа). Хорошо никто не пострадал (пилоты катапультировались в последнюю секунду, уворачивая машину от падения на дома). Один из пилотов - майор Чмут. Имя второго не знаю (его парашют едва наплнился и от удара об землю его спасли ветви деревьев). После этого полк просуществовал менее года. Его расформировали по причине очень большой опасности нахождения военного аэродрома в городе, заодно выполняя план договора о сокращении вооружений 1989 года.
Во-первых полк расформировали в 1989 (еще времена СССР)
А во-вторых: это никак не могли быть 90-е так как в 92-м году во время конфликта Авиация была только у Левобережья, а Правобережье авиации не имело, но пыталось подкупить нескольких пилотов с Маркулешт (безуспешно) для угона самолета и последующего перелета в Тирасполь с целью участия в боях на стороне Приднестровья. Это счстье что пилоты понимали что этого допускать нельзя и план подкупа не удался.
Кстати боевые действия прекратились после вылета, когда пилоты Русу (примечание: это всего лишь однофамилец ВВР) и Небурак должны были бомбить мост. По официальной версии они промахнулись, но зная что один из них настоящий воздушный ас, освоивший в том числе и Су-25 штурмовой авиации, я не очень то верю в официальную версию. Скорее всего они сымитировали промах сбросив бомбы в воду, понимая что война это не очень то и хорошее дело, особенно война брата с братом...
Это бы единственный боевой вылет авиации за историю конфликта. Но к счастью он положил начало конца боевых действий.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Gaerlind » 12 фев 2012, 15:06

Ну и если вспоминать военные проишествия, то очевидцем данного случая была моя мама еще в годы своего детства.

В конце лета 1966 года близ села Рэдулений Векь (11 км от Флорешт) разбился самолет. Если точнее, самолет упал между селами Старые Радуляны и Дубна ближе к первому. Это около 20-25 км от Маркулешт строго на север.

Моя мама тогда была еще ребенком и училась в младших классах. На горящий самолет сбежалось все село. Военные приехали очень быстро (недалеко был полк связи и видимо сельский участковый тут же сообщил в ближайшую часть) и тут же оцепили место и никого не подпускали даже тушить. Из воспоминаний матери: самолет был серебристым и ушел носом в землю (скорее всего нос рассыпался).

Позднее распрашивая тех кто служил в Маркулештах в те годы выяснил: разбился зам-командира Маркулештского полка - подполковник Бесчастных. Самолет Миг-21ПФ действительно целиком ушёл в землю, крылья при столкновении с землёй отлетели и на поверхности торчало лишь хвостовое оперение. Причина катастрофы: заклинило управление элеронами при выходе из пикировании на высоте 300м самолёт развернуло к земле.

miha
Новичок
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 19:19

Re: Авиационные происшествия

Сообщение miha » 12 фев 2012, 19:05

Gaerlind писал(а):
moldova_azp писал(а):Где-то в начале 90-х разбился самолет в Тирасполе. В последний момент летчики увели его с городского пляжа за лодочную станцию. Один летчик упал в Днестр, другой в огороды на правом берегу.
А при падении самолета погиб парнишка из России. Гостил у тетки и перед отъездом домой с друзьями (моими знакомыми) пошли винцо попить на Днестре.
Вы невнимательно читаете :winkie: :D
Gaerlind писал(а): Тираспольский авиаполк расформировали после инцидента в июле 1988 года, когда во время учебного полета у истребителя МиГ-23УБ отказал двигатель при заходе на посадку (засосало птицу) и самолет упал прямо на кромке реки Днестр (3 метра от воды, уйдя наполовину в мягкий прибрежный грунт) практически в черте города (на противоположный берег от пляжа). Хорошо никто не пострадал (пилоты катапультировались в последнюю секунду, уворачивая машину от падения на дома). Один из пилотов - майор Чмут. Имя второго не знаю (его парашют едва наплнился и от удара об землю его спасли ветви деревьев). После этого полк просуществовал менее года. Его расформировали по причине очень большой опасности нахождения военного аэродрома в городе, заодно выполняя план договора о сокращении вооружений 1989 года.
Во-первых полк расформировали в 1989 (еще времена СССР)
А во-вторых: это никак не могли быть 90-е так как в 92-м году во время конфликта Авиация была только у Левобережья, а Правобережье авиации не имело, но пыталось подкупить нескольких пилотов с Маркулешт (безуспешно) для угона самолета и последующего перелета в Тирасполь с целью участия в боях на стороне Приднестровья. Это счстье что пилоты понимали что этого допускать нельзя и план подкупа не удался.
Кстати боевые действия прекратились после вылета, когда пилоты Русу (примечание: это всего лишь однофамилец ВВР) и Небурак должны были бомбить мост. По официальной версии они промахнулись, но зная что один из них настоящий воздушный ас, освоивший в том числе и Су-25 штурмовой авиации, я не очень то верю в официальную версию. Скорее всего они сымитировали промах сбросив бомбы в воду, понимая что война это не очень то и хорошее дело, особенно война брата с братом...
Это бы единственный боевой вылет авиации за историю конфликта. Но к счастью он положил начало конца боевых действий.
Наверное так и было. Тем более.что сымитировать промах гораздо проще чем попадание ! :)

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение wowek » 12 фев 2012, 21:09

Gaerlind писал(а):Это бы единственный боевой вылет авиации за историю конфликта. Но к счастью он положил начало конца боевых действий.
Да нет, не единственный. Я уже как-то писал, что 19 июня 1992 года вертолет Ми-8, принадлежащий 193ОСАЭ вылетел из Кишиневского аэропорта и взял курс на Бендеры. Я собственными глазами видел это, так же как и то, что под его фюзеляжем были подвешены 2 ракеты, на мой взгляд так явно типа "воздух-земля". Более того, я лично подслушивал (:oops:) телефонограмму гражданского диспетчера нашему, военному диспетчеру о том, что наш борт возвращается из Бендер обстрелянным, с разбитым экраном и один член экипажа ранен. Я не в курсе его боевой задачи, но факт, что она была.
Обстреляли, кстати, свои же. После этого на всех вертолетах спешно были закрашены красные звезды и нарисованы трехцветные круги.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение wowek » 12 фев 2012, 21:23

Gaerlind писал(а):Самолет Миг-21ПФ действительно целиком ушёл в землю, крылья при столкновении с землёй отлетели и на поверхности торчало лишь хвостовое оперение. Причина катастрофы: заклинило управление элеронами при выходе из пикировании на высоте 300м самолёт развернуло к земле.
Кстати, вспомнил такую вот вещь (я не хочу сказать, что это имеет отношение к этому происшествию, просто вспомнил). На территории Кишиневского аэропорта, примерно в районе площадки, где стоял Ил-22, лежали обломки какого-то самолета, явно никак не гражданского. На тот момент (1992 год) я не способен был идентифицировать, что это был за самолет, но а сейчас могу лишь по памяти частично восстановить подробности, но мне кажется, что это был Миг-21. Хотя могу и ошибаться.
Да нет, отчего-ж по памяти! Хотя, по любому мало что понять можно :( ... но вот это единственное, сохранившееся фото тех обломков :) И то, если не обращать внимание на этого солдата-оболтуса, еще и одетого не по уставу ... :D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Авиационные происшествия

Сообщение moldova_azp » 12 фев 2012, 21:43

С годом я спортить не буду, т.к. приехал в Тирасполь только в 93-м. Но факт, что жертвы были на земле. Погибший был из Мурманска или Архангельска и его поминали каждый год. Один из моих знакомых был тогда с ним на Днестре. Но поминали его на левом берегу за лодочной станцией где-то в начале лета.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Gaerlind » 12 фев 2012, 22:03

Останки 21-го я помню. Зеленый был.
Потом он исчез. Сейчас на это месте лежат останки разбившегося Ан-32.
Только 21-й был не разбившийся а разукомплектованный. Остов фюзеляжа. Его зеленый киль со звездой выглядывал из-за забора.
Потом он куда-то исчез...

Кстати подвесной бак этого МиГа который валялся рядом теперь используется на Ботанике (в районе таможенного парка грузовых автомобилей) в одном из хозяйств (вроде бы там еще и авиазавод по соседству с автопарком, так что возможно это как раз территория авиазавода) как емкость для воды которая летом нагревается от солнца и потом используется для самодельного душа. Бак установлен на крыше какого-то барака и неплохо виден.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение wowek » 12 фев 2012, 22:36

Gaerlind писал(а):Останки 21-го я помню. Зеленый был.
Точно, зеленый як смэрть! ;) Значит всетаки это 21-й был, я угадал?
Потом там территорию расчищали, что-то строили, вот тогда его наверное и убрали. А вообще там такой лесок был уютный. Так хорошо там было прятаться от начальства. И шашлыки мы там пару раз недалеко от останков этого Миг-21 делали. :roll: И дырка под забором там же была - основной КПП нашей части. :) Хотя это же скорее "бесконтрольно-пропускной пункт" получался

Аватара пользователя
HIRURG
Местный
Местный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 20:03

Re: Авиационные происшествия

Сообщение HIRURG » 19 апр 2012, 21:31

По поводу "таинственного самолёта", вот такая информация была только что получена от Дуболома по "каналам спутниковой связи" . Дословно: "...Случай с самолётом имел место быть во второй половине 80-х. Точнее не вспомню. Мы с пацанами сидели во дворе на песочнице, спиной к нашему дому и лицом к 15/1. За ним тогда ещё пустырь перетекающий в стройку был. Истребитель просвистел на малой высоте со стороны Оргеева и по направлению к Телецентру. Просвистел очень быстро. Видели его буквально пару секунд. Тогда он мне показался 23-м МиГом...".
И я видел. На ботанике, на Бельского 8/5, на 9м этаже, окно на восток. я услышал рев, мгновенно промелькнул небольшой истребитель на малой высоте, буквально над домами (не над моим, чуть в стороне) и тень от него на противоположном доме (значит, дело было после обеда). год, я бы сказал, 1984-1986, можно по косвенным признакам немного уточнить. Уже потом, грешным делом, я думал что мне это привиделось, т.к. я был маленький (но истребитель от лайнера отличить мог!) и те годы помню вообще-то смутно. но раз глюк групповой, значит это все-таки было!

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Gaerlind » 20 апр 2012, 12:18

Да видимо все-таки было это.
Но это вообще считалось воздушным хулиганством (полеты в городе на бреющей высоте) и за него полагалось нехилое взыскание вплоть до отстранения от полетов и списания летчика в запас.
Если у кого есть доступ к архивам Мин. Обороны, то этот случай должен быть в них зафиксирован.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6580
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиационные происшествия

Сообщение Igori » 26 апр 2012, 22:42

Сегодня погиб наш КА-32 около Тулчи.На борту было пять сотрудников МЧС Украины.Летели в Турцию на пожары.

Этот КА-32 ,скорее всего я видел на аэродроме в Гребенках(шоссе Одесса-Киев).Аэродром МЧС.Там же базируется АН-3.Я давал фотки оттуда.Сейчас прямо у дороги они установили КА-26,а в баре отеля полно макетов Советских самолётов.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8284
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение ris55 » 09 май 2012, 19:41

czeschawy писал(а): ...


и 65816 - разбившегося под Днепродзержинском...

Это тот,который с "Пахтакором" столкнулся? :cry:

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 10 май 2012, 10:15

Самая крупная катастрофа 11.08.1979г. за всю историю Ту-134.
Ту-134А, СССР-65816, sn-4352210, ser-22-10, mfd-mar-1974, Молдавское УГА, Кишиневский ОАО.
Ту-134А, СССР-65735, sn-1351405, ser-14-05, mfd-nov-1971, Белорусское УГА, 1-й Минский ОАО (Минск-2)

В инете дается такое описание этой катострофы, с небольшими моими дополнениями...

В условиях большой плотности воздушного движения в зоне ответственности Харьковского РЦ ЕС УВД, вызванной закрытием части эшелонов из-за пролета "литерного" борта, диспетчеры допустили опасное сближение двух самолетов Ту-134, которое привело к столкновению в воздухе и гибели всех 178 находившихся на них людей.
После пролета Днепропетровска, диспетчер разрешил самолету Ту-134 б/н 65735, взлетевшему из Донецка, занять эшелон 8400 м. На этой же высоте летел другой Ту-134 б/н 65816, следовавший из Воронежа в Кишинев. Их курсы пересекались в районе Днепродзержинска. Старший смены диспетчерского центра, заметив опасную ситуацию, дал команду экипажу 65735 занять эшелон 9000 м, а летевшему выше Ил-62 б/н 86676 эшелон 9600 м. Но из-за плохой слышимости экипаж Ту-134 не слышал этого указания, зато его слышал экипаж Ил-62, подтвердивший получение информации о пересекающем на 8400. Диспетчеры, получив подтверждение, и посчитав что Ту-134 занимает эшелон 9000 м., успокоились и слабо контролировали полет двух Ту-134.
На высоте 8400 м, в сплошной облачности, два ТУ-134 столкнулись почти под прямым углом и разрушились. Обломки упали на землю на большой территории в районе сел Куриловка, Николаевка и Елизаветовка.
Командир Ан-2 б/н 91734, выполняющий рейс Черкассы - Донецк под облаками, докладывает об авиакатастрофе, что в районе населенного пункта Куриловка наблюдает падение частей самолета.
Все начиналось с пролета "литерного" борта и закрытием части эшеленов... Ту134А борт 65816 следовал по маршруту Челябинск - Воронеж - Кишинёв... Ту134 борт 65735 следовал по маршруту Ташкент - Минск, на его борту находилась футбольная команда Пахтакор... всего погибло 178 человек.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 10 май 2012, 11:57

Авария Ту-134А_65839 Молдавского РПО ГА в а/п Уфа.
ser-26-01 Ту-134А СССР-65839 sn-18117 mfd-1974, Молдавское УГА, Кишиневский ОАО, разбился 19.05.1979 в Уфе.

В инете дается такое описание этой аварии, с небольшими моими дополнениями...

Ту134А борт 65839 выполнял 19.05.1979г. пассажирский рейс по маршруту Новосибирск - Уфа. На борту находилось 76 взрослых пассажиров и 7 детей. Полетный вес и центровка самолета не выходили за установленные пределы. Полет до Уфы проходил без отклонений.
При заходе на посадку ночью в ПМУ на предпосадочной прямой КВС допустил превышение скорости на глиссаде до 30 км/час. В нарушение РЛЭ для исправления расчета КВС установил малый газ обоим двигателям за 350 м до торца ВПП, включил реверс за 2 секунды до приземления и приступил к торможению колес до касания ВПП.
При движении по полосе юзом произошло разрушение всех колес, самолет развернулся вправо и сошел с ВПП, при этом левая стойка шасси подломилась, и в результате течи топлива из поврежденного кессонного бака возник пожар. Мерами, принятыми пожарной командой, погасить быстро распространяющийся пожар не удалось. Экипаж и пассажиры эвакуированы, погибших нет, а самолет сгорел. 29 января 1976 года этот КВС уже производил посадку Ту-134А с заторможенными колесами, и только случайно тогда это не закончилось тяжелым АП.

Аватара пользователя
czeschawy
Местный
Местный
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение czeschawy » 10 май 2012, 21:10

Дополнение к последнему списку по Ту134(А), не достает бортов 65839 - сгоревшего в Уфе, и 65816 - разбившегося под Днепродзержинском...
---
Ту-134А, СССР-65816, sn-4352210, ser-22-10, mfd-mar-1974, Молдавское УГА, Кишиневский ОАО, катастрофа 11.08.1979 г. в районе Днепродзержинска.
---
Ту-134А СССР-65839 sn-18117, ser-26-01, mfd-1974, Молдавское УГА, Кишиневский ОАО, разбился 19.05.1979 г. в Уфе.
---
Для многих участников сообщаю, что многие ссылки на статьи и снимки уже не реальные, особенно по 2001-2008 годам. Думаю надо создавать отдельную уже тему "Авиация Молдавии"... каковы мнения остальных участников...

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение vladik » 11 май 2012, 20:48

czeschawy писал(а):Дополнение к последнему списку по Ту134(А), не достает бортов 65839 - сгоревшего в Уфе, и 65816 - разбившегося под Днепродзержинском...
---
Ту-134А, СССР-65816, sn-4352210, ser-22-10, mfd-mar-1974, Молдавское УГА, Кишиневский ОАО, катастрофа 11.08.1979 г. в районе Днепродзержинска.
---
Ту-134А СССР-65839 sn-18117, ser-26-01, mfd-1974, Молдавское УГА, Кишиневский ОАО, разбился 19.05.1979 г. в Уфе.
---
Для многих участников сообщаю, что многие ссылки на статьи и снимки уже не реальные, особенно по 2001-2008 годам. Думаю надо создавать отдельную уже тему "Авиация Молдавии"... каковы мнения остальных участников...
Конечно нужно! Полностью поддерживаю!

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13127
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение corax » 12 май 2012, 14:55

vladik писал(а):
czeschawy писал(а): Думаю надо создавать отдельную уже тему "Авиация Молдавии"... каковы мнения остальных участников...
Конечно нужно! Полностью поддерживаю!
Есть уже.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»