Авиационные происшествия

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: er-xvl, rimty

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Авиационные происшествия

Сообщение er-xvl » 12 авг 2009, 08:19

Igori писал(а):Кстати,сегодня 30 лет катастрофе,в которой погибли Кишинёвский ТУ-134(А?) и Узбекский(Белорусский) "ТУ",на котором летел "Пахтакор" :cry:
Некоторые подробности той страшной катастрофы:

http://www.geocities.com/CapeCanaveral/ ... 10879.html

Аватара пользователя
Дуболом
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Дуболом » 19 май 2010, 18:10

Nikolai писал(а):А второй его собрат ИЛ-18 погиб.
Я слышал, только об одной аварии молдавского ИЛ-18.
Кажется в Анголе. При разбеге потерял управление и выкатился с полосы. Слава Богу, все остались живы. Вы его имели в виду?

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Nikolai » 19 май 2010, 19:21

Да.Он разбился где то в Африке.Это было достаточно давно.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 01 июл 2010, 12:22

Nikolai писал(а):Да.Он разбился где то в Африке.Это было достаточно давно.
В двух словах: Ил-18Д Регистрационный номер ER-ICJ, Экипаж его любовно называл "Джулькой" выкатился с полосы на взлете в аэропорту Луэна (Ангола) 27.01.04 из-за обрыва троса управления передней стойкой, восстановлению не подлежал, экипаж- жив, но побились изрядно.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Gaerlind » 16 авг 2010, 00:25

er-xvl писал(а):
Nikolai писал(а):Да.Он разбился где то в Африке.Это было достаточно давно.
В двух словах: Ил-18Д Регистрационный номер ER-ICJ, Экипаж его любовно называл "Джулькой" выкатился с полосы на взлете в аэропорту Луэна (Ангола) 27.01.04 из-за обрыва троса управления передней стойкой, восстановлению не подлежал, экипаж- жив, но побились изрядно.
Экипаж Владимира Руссу был на нем. Это происходило на взлете. Верно, оборвался трос. Самолет в результате обрыва троса и вывернувшейся передней стойки, выкинуло с полосы и передняя стойка попав в яму (или какую-то выбоину) сорвалась с осей крепления (удар страшной силы) пробила пол и влетела в кабину. У Владимира Руссу было сломано ребро и еще куча травм и ссадин. Самолет этот якобы до сих пор лежит там. Говорят на гугл-мапс видны его останки (но я не нашел их - наверное уже убрали) как и останки других разбившихся там самолетов.
(Информация со слов самого Владимира Руссу).


Ну а это бывшая Вадул-Луй-Водская техника в Кишиневском аэропорту (часть аэропорта, относившейся к военной части). Примерно 1996-й год. фото мое, но снималось очень давно на дешевую мыльницу, поэтому качество... упс...

Изображение

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 16 авг 2010, 08:47

Gaerlind писал(а):Экипаж Владимира Руссу был на нем. Это происходило на взлете. Верно, оборвался трос. Самолет в результате обрыва троса и вывернувшейся передней стойки, выкинуло с полосы и передняя стойка попав в яму (или какую-то выбоину) сорвалась с осей крепления (удар страшной силы) пробила пол и влетела в кабину. У Владимира Руссу было сломано ребро и еще куча травм и ссадин. Самолет этот якобы до сих пор лежит там. Говорят на гугл-мапс видны его останки (но я не нашел их - наверное уже убрали) как и останки других разбившихся там самолетов.
(Информация со слов самого Владимира Руссу).
Знаем-знаем. Вот- тоже прерваный взлет Ил-18 в Африке. На сей раз все закончилось более-менее благополучно...

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7997
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: авиация и кишинёв

Сообщение ris55 » 25 сен 2010, 14:09

3 января 1976 А/п Внуково. Катастрофа самолета Ty-134 регистрационный номер СССР-65036. На борту находилось 87 человек, все погибли.: http://aviationz.narod.ru/doc/aviak2.html
Обстоятельства и причины: Столкновение с постройками на взлете при пожаре.Видимо после этого его и поставили на постамент: http://www.aviamonuments.ru/search?cnum=48700

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Gaerlind » 25 сен 2010, 15:49

Муть какая-то... Как это могло быть одновременно? Столько погибших и целенький самолет у нашего аэропорта...
То что наш аэропортовский это бывший СССР-65036, затем ставший ER-65036, а затем установленный как монумент, это известно точно и из разных источников.

Может опечатка в номере того разбившегося?

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7997
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: авиация и кишинёв

Сообщение ris55 » 25 сен 2010, 17:57

Gaerlind писал(а):Муть какая-то... Как это могло быть одновременно? Столько погибших и целенький самолет у нашего аэропорта...
То что наш аэропортовский это бывший СССР-65036, затем ставший ER-65036, а затем установленный как монумент, это известно точно и из разных источников.

Может опечатка в номере того разбившегося?
Я дал ссылку

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 25 сен 2010, 18:07

ris55 писал(а):
Gaerlind писал(а):Муть какая-то... Как это могло быть одновременно? Столько погибших и целенький самолет у нашего аэропорта...
То что наш аэропортовский это бывший СССР-65036, затем ставший ER-65036, а затем установленный как монумент, это известно точно и из разных источников.

Может опечатка в номере того разбившегося?
Я дал ссылку
3 января 1976г. произошла катастрофа самолёта Ту-124В, бортовой СССР-45037, аэропорт Внуково (Москва).
Сразу после взлета самолет вошел в низкую облачность. В этот момент произошел отказ индикации авиагоризонтов. Экипаж своевременно не распознал отказ приборов и потерял пространственную ориентировку. Самолет накренился влево и начал быстро снижаться. С креном влево 94-96º и вертикальной скоростью 50 м/с Ту-124 столкнулся с землёй на территории деревни Санино. Обломками разрушено несколько домов. Погибли все, находившиеся на борту, 61 человек (по другим данным 87 человек). На земле погибших нет.

Ссылка лажает. :unknown:

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и кишинёв

Сообщение er-xvl » 25 сен 2010, 18:27

ris55 писал(а):...был получен Кишиневским авиваотрядом только в 1976 г и что сразу разбился?...
Ну и 2 катастроффы самолетов Ту во Внуково в один день- невероятно. :unknown: Обшыбка в номере и типе. Однозначно (с).

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение vladik » 18 дек 2010, 00:03

Собирая информацию по авиакатастрофам, не получившим широкой огласки, нашёл хорошую статью о катастрофе вертолёта МИ-8 в Чернобыле 2 октября 1986 года, вот ссылка на статью: http://kp.ru/daily/24567/740590.
Там есть интересный документ- рапорт ответственного дежурного:
Raport.jpg
Что интересно- там упоминается о том что вертолётное подразделение, принимавшиее участие в ликвидации аварии на ЧАЭС, дислоцировалось в Кишинёве.
Кто что знает об этом вертолётном подразделении, дислоцирующимся в Кишинёве в 1986 году? Может даже известен бортовой номер разбившегося вертолёта?
Буду очень благодарен за любую информацию по этому вопросу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
wowek
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2031
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 23:34
Откуда: Вадул луй Водэ
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение wowek » 18 дек 2010, 00:30

Кстати, по видимому кадры именно этой катастрофы (судя по ее описанию) довольно часто вставляли в разные передачи про Чернобыль.

UPD: "по видимому"! Я сначала написал, а потом пошел по ссылке.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Gaerlind » 18 дек 2010, 00:36

В СССР не было ни одного вертолетного полка, не прошедшего через Чернобыль. Исключение только те, кто в тот момент воевал в Афганистане. В первую очередь бросили туда армию и только потом гражданские экипажи добровольцев. Первоочередные предпочтения отдавались полкам вооруженным вертолетами Ми-6, Ми-26, Ми-8/17.

Фраза ни одного полка это так и значит ни одного полка. Втом числе и из Кишинева и из Одессы и даже Хабаровского края. Вы не найдете летчика, летавшего в то время на вертолетах среднего и тяжелого класса и не побывавшего в Чернобыле.

Я помню был в 4-м классе когда это случилось. Мой отец был военным и мы жили на Дальнем Востоке, где служил мой отец. У нашей школы шефами (тогда не говорили спонсоры, говорили шефы) местный военный вертолетный полк, летавший на вертолетах Ми-8/17. Так вот когда случилась авария, полк в течении недели перебросили туда. Весь целиком. Эта беда затронула практически каждого в СССР (у каждой семьи находился родственник побывавший там).
Так как долго находиться в той зоне участникам ликвидации было нельзя, то краткосрочность коммандировок компенсировали огромной ротацией личного состава. Вертолеты оставались те же, а экипаж менялся.

Аватара пользователя
vladik
Местный
Местный
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Откуда: СССР
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение vladik » 18 дек 2010, 00:48

Gaerlind писал(а):В СССР не было ни одного вертолетного полка, не прошедшего через Чернобыль. Исключение только те, кто в тот момент воевал в Афганистане. В первую очередь бросили туда армию и только потом гражданские экипажи добровольцев. Первоочередные предпочтения отдавались полкам вооруженным вертолетами Ми-6, Ми-26, Ми-8/17.

Фраза ни одного полка это так и значит ни одного полка. Втом числе и из Кишинева и из Одессы и даже Хабаровского края. Вы не найдете летчика, летавшего в то время на вертолетах среднего и тяжелого класса и не побывавшего в Чернобыле.

Я помню был в 4-м классе когда это случилось. Мой отец был военным и мы жили на Дальнем Востоке, где служил мой отец. У нашей школы шефами (тогда не говорили спонсоры, говорили шефы) местный военный вертолетный полк, летавший на вертолетах Ми-8/17. Так вот когда случилась авария, полк в течении недели перебросили туда. Весь целиком. Эта беда затронула практически каждого в СССР (у каждой семьи находился родственник побывавший там).
Так как долго находиться в той зоне участникам ликвидации было нельзя, то краткосрочность коммандировок компенсировали огромной ротацией личного состава. Вертолеты оставались те же, а экипаж менялся.
Спасибо за информацию.

1. Интересно было узнать, что разбившийся вертолёт был из Кишинёвского полка (судя по рапорту).
2. Вертолёты, принимавшие участие в ликвидации аварии, в большинстве своём остались в Зоне навсегда.
3. Последним сменным экипажам (которые летали непосредственно перед окончанием этой вертолётной миссии) достались значительные дозы радиации от набравшего её вертолёта, хотя внешний фон уже был значительно снижен.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и кишинёв

Сообщение Gaerlind » 18 дек 2010, 01:20

Пункты 1, 2 и 3. Да, так оно и было.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7997
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение ris55 » 26 янв 2012, 21:14

Ан-10 первый потерянный вроде в Харькове?

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение er-xvl » 26 янв 2012, 21:53

ris55 писал(а):Первый потерянный вроде в Харькове?
Первый- во Львове (СССР-11167) в 1959г. и три борта (11149, 11188 и11137) в Кишинёве в 1970 и 71гг. Все три самолета- НЕ Молдавские.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение Gaerlind » 26 янв 2012, 21:55

Разве в Кишиневе? Может правильнее на территории нашей страны?
На сколько я знаю ЕДИНСТВЕННАЯ авиакатастрофа за всю историю Кишиневского аэропорта это катастрофа Ан-32Б 2009 года.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7997
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: авиация и Кишинёв

Сообщение ris55 » 26 янв 2012, 22:02

Катастрофы

Всего было потеряно 12 самолётов Ан‑10, при этом бытует мнение, что причиной этих катастроф был отказ техники, однако исследования обстоятельств аварий также говорят о присутствии человеческого фактора:
Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
16.11.59 11167 Львов 40/40 Сорвался в пике при заходе на посадку, предположительно — обледенение крыла.
26.02.60 11180 Львов 32/32 Самопроизвольный срыв в пике при заходе на посадку из-за обледенения крыла.
27.01.62 11148 Ульяновск 13/13 Разбился через 3 минуты после взлёта в результате выключения двигателя № 4 вследствие ошибки курсанта Ульяновской ШВЛП.
28.07.62 11186 у Сочи 81/81 Столкновение с горой в результате ошибки диспетчера.
08.02.63 11193 Сыктывкар 7/7 Тренировочный полет, обледенение и отказ трёх двигателей в результате попадания в них льда.
08.08.68 11172 Мирный 0/н.д. Грубая посадка накануне в Иркутске, которая привела к разрушению левой стойки шасси, при посадке крылом задет топливозаправщик.
12.10.69 11169 Мирный 0/н.д. Посадка на обледеневшую ВПП.
15.05.70 11149 Кишинев 11/11 Потеря управления и падение во время ухода на второй круг на двух двигателях (с имитацией отказа). На борту самолёта находились курсанты из Ульяновской ШВЛП, совершавшие тренировочный полет.
08.08.70 11188 Кишинев н.д. Аварийная посадка в поле, пожар двигателя № 4. Самолёт получил значительные повреждения.
31.03.71 11145 у Ворошиловграда 64/64 Разбился при заходе на посадку. Причина неизвестна. Обсуждалась вероятность возникновения вибрации по типу элеронного флаттера после регламентных работ на элероне, усугубленного наличием усталостных трещин.
12.10.71 11137 Кишинев н.д. Грубая посадка.
18.05.72 11215 у Харькова 122/122 Разрушился в воздухе при снижении. Усталостные трещины в стрингерах и панелях обшивки сопряженные с ошибками пилотирования.

(Данные взяты из Википедии)

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»