Санавиация

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: er-xvl, rimty

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Санавиация

Сообщение Gaerlind » 02 фев 2013, 12:53

Nikolai писал(а): А завелся я по одной простой причине. Каждый год вылазят домыслы о том , что вертолеты садились на крышу РКБ ! БРЕД !!!!!!
А я разве это говорил?
Я наоборот сказал что физически про мегаэкстренной необходимости такая посадка возможна (место куда сесть есть) но то место не являлось подготовленной площадкой и если вдруг туда и садились то это была очень краткая посадка (без выключения двигателей).

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Санавиация

Сообщение Ionelus » 02 фев 2013, 13:49

Nikolai писал(а):А завелся я по одной простой причине. Каждый год вылазят домыслы о том , что вертолеты садились на крышу РКБ ! БРЕД !!!!!!
Мой отец видел, как пару раз вертолёт приземлялся на крыши РКБ, с правой стороны. Не думаю, что это бред, а скорее факт.

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Санавиация

Сообщение Кишинёвъ » 02 фев 2013, 19:14

Я сегодня своего отца ещё раз спросил. Он сказал, что в году так 77 он видел, как вертолёт зависал над крышей РКБ. Он не уверен, сел ли вертолёт тогда, ибо детская память подводит, но говорит абсолютно уверенно.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Санавиация

Сообщение ris55 » 02 фев 2013, 20:00

Кишинёвъ писал(а):Я сегодня своего отца ещё раз спросил. Он сказал, что в году так 77 он видел, как вертолёт зависал над крышей РКБ. Он не уверен, сел ли вертолёт тогда, ибо детская память подводит, но говорит абсолютно уверенно.
Возможно отрабатывали возможную посадку на крышу?

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Санавиация

Сообщение Кишинёвъ » 02 фев 2013, 20:09

Я вот это и хочу узнать. Была ли там посадка вертолёта, или были просто испытания какие-то. Слишком уж много свидетельств чтоб говорить, что это бред.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Санавиация

Сообщение ris55 » 02 фев 2013, 20:12

Кишинёвъ писал(а):Я вот это и хочу узнать. Была ли там посадка вертолёта, или были просто испытания какие-то. Слишком уж много свидетельств чтоб говорить, что это бред.
Уже приводились данные,что посадка вертолета на крышу просто невозможна!

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Санавиация

Сообщение Gaerlind » 02 фев 2013, 20:23

ris55 писал(а):Уже приводились данные,что посадка вертолета на крышу просто невозможна!
Ага!
Вы это еще военным вертолетчикам расскажите.

В 1995 году на совместных учениях медслужб армий Молдовы и США наши вертолетчики эвакуировали "пострадавшего" сев одним колесом (вертолет по сути был в воздухе) на крышу одной из заброшенных недостроенных высоток (этот этап учений проходил в Бельцах). И это на громадном Ми-8. Американцы зачесали тогда в затылке после увденного трюка (висение в таком виде на краю высотки где потоки воздуха от винта нестабильны и отражаются от стен - опасно).
У меня есть много видео с тех учений - мой отец как зам командира госпиталя принимал участие в учениях, а я снимал для архива нашего военного госпиталя.

А легенькие Ми-2 и Ка-26 (взлетный вес около 1,5 тонн) вообще куда угодно сесть могут. Хоть на железнодорожную платформу на ходу в движении. Все зависит от мастерства пилота.
А на крыше нашей РКБ места для этого навалом. Сесть можно как и на саму крышу высотного здания, так и на крышу приемного отделения. 1,5 тонны не вес для строительных конструкций - выдержат не моргнув. А площадь места где сесть даже больше чем требуется (для Ми-2 зона безопасности это круг диаметром 21 метр, а для Ка-26 - круг диаметром в 15 метров). Или напомнить как Ми-2 садятся на качающуюся палубу кораблей где площадка вообще размером с гулькин нос? (меньше зоны безопасности вертолета)

Другой вопрос что сесть-то не проблема - проблема как и куда нести с этой крыши дальше больного (по каким ступенькам).

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7989
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Санавиация

Сообщение ris55 » 02 фев 2013, 21:03

Gaerlind писал(а):
ris55 писал(а):Уже приводились данные,что посадка вертолета на крышу просто невозможна!
Ага!
Вы это еще военным вертолетчикам расскажите.

В 1995 году на совместных учениях медслужб армий Молдовы и США наши вертолетчики эвакуировали "пострадавшего" сев одним колесом (вертолет по сути был в воздухе) на крышу одной из заброшенных недостроенных высоток (этот этап учений проходил в Бельцах).
Вот именно-военные!А в санавиации были такие асы?Сомневаюсь!

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Санавиация

Сообщение Gaerlind » 02 фев 2013, 21:10

Сесть на широкую крышу (превышающей в несколько раз размеры вертолета) не проблема даже для обычного летчика сельхозавиации - грозы огородных вредителей. Не то что для санавиации.
Санавиация это более подготовленные пилоты умеющие садиться на неподготовленные площадки в любых колхозах куда придется лететь в любых погодных условиях (при которых вертолет только способен летать).

Повторю - сесть не проблема!
Проблема как потом нести больного на носилках.
Если на крыше есть широкий ровный проход то супер. А если там только технические лесенки ведут внутрь здания то толку с этой посадки.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2577
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Санавиация

Сообщение er-xvl » 02 фев 2013, 21:19

А вот внятно и почему,военые опытней гражданских!!!???

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Санавиация

Сообщение Кишинёвъ » 02 фев 2013, 22:03

Ну по всей логике на крышу должен идти какой-то лифт. И наверняка он не общий. То есть, с обычного лифта, понятное дело, с первого этажа на крышу попасть невозможно.
Вот бы здорово каким-то образом попасть на крышу РКБ! Это, возможно, разрешило бы наши догадки...

Аватара пользователя
Wowo
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 3877
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 14:31
Откуда: Молдова Кишинёв

Re: Санавиация

Сообщение Wowo » 09 фев 2013, 16:59

По просьбе Игоря
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5836
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Санавиация

Сообщение Igori » 08 авг 2013, 15:38

Пугают каким-то новым САНИТАРНЫМ вертолётом ОДНИМ на всех! :%) :На Украину ,на Румынию и на нас. :?: :unknown:
А в Виннице,обычном областном центре не европейской Украины,уже реанимирован АН-2,выполняющий санит.рейсы. :good:

Ady88
Новичок
Новичок
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 23:08

Re: Санавиация

Сообщение Ady88 » 26 окт 2013, 19:30

Igori писал(а):Пугают каким-то новым САНИТАРНЫМ вертолётом ОДНИМ на всех! :%) :На Украину ,на Румынию и на нас. :?: :unknown:
А Румынии и не нужен вертолёт, у них есть структура "SMURD", которая еще в 1997 имела 2 вертолёта. Сейчас у них есть 5 или 6, и один самолёт, но хотят еще купить. Сейчас кроме своих вертолётов(Eurocopter EC-135) на распоряжение есть еще 4 вертолёта Министерства Внутренних Дел(Ми-8), а тагже один самолёт Министерства Обороны(C-130 Hercules).


Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5836
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Санавиация

Сообщение Igori » 03 янв 2014, 22:34

http://point.md/ru/novosti/obschestvo/v ... anaviaciya

Очень надеюсь!Но поверю,когда увижу.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Санавиация

Сообщение Gaerlind » 15 фев 2014, 10:31

Наш довольно известный фотограф Олег Канеев выложил в своем архиве на фэйсбуке несколько архивных снимков из архива В.Калашникова - режиссера киностудии Молдова-фильм, с которым Олег Канеев в свое время вместе работал.

На одном из снимков изображен Ка-18. Очень редкий вертолет эксплуатировавшийся только в Молдове и Крыму. Ка-18 являлся 4-х местной модификацией двухместного и довольно массового Ка-15.
18-е сипользовались в качестве воздушных такси и в качестве санитарных вертолетов (для этого в передней части фюзеляжа был специальный люк для погрузки через него в салон носилок с больным.

Так что по-всей видимости в съемках фильма (не знаю какого пока) принял участие вертолет из отряда санитарной авиации. Бортовой номер к сожалению различить не смог.
Съемки велись в местности известной ныне как "Orheiul vechi".

Спасибо огромное за снимок Олегу Канееву, за то что сохранил этот фотоархив деятельности В.Калашникова для истории.

Два снимка со стороны как снимались эпизоды с вертолетом. На втором - любопытный момент как жестами дистанционно помощник режиссера координирует желаемое направление полета вертолета.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Санавиация

Сообщение Gaerlind » 16 фев 2014, 00:40

Еще одно фото из архива Олега Канеева.
Тоже Ка-18, но уже в другой более поздней ливрее (вариант окраски).
Хорошо виден регистрационный номер, кому это интересно - СССР-64641.
Примерный год съемки неизвестен, но Олег обещал узнать у своих коллег, кто может знать.
На носу у вертолета закреплен кронштейн для установки камеры (видимо один из вертолетов который был на время арендован киностудией для воздушных съемок).
1556333_616562421748239_2093776013_o.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Санавиация

Сообщение Кишинёвъ » 08 апр 2014, 13:53

Сюжет Публики о санавиации и об отремонтированном Ми-2
http://ru.publika.md/link_1281421.html

dammazz
Местный
Местный
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 23:18

Re: Санавиация

Сообщение dammazz » 08 апр 2014, 15:45

Больше всего меня поразил ценник ремонта и переоборудования вертолета:
Ремонт и переоборудование вертолета Ми-2, который выделил минтранс, обошлись примерно в 300 тысяч леев.
как-то неправдоподобно звучит.

Там же написано про семь вертолетов которые предстоит отремонтировать, но только два из них для санавиации, для кого остальные пять?

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»