Санавиация

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: er-xvl, rimty

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Санавиация

Сообщение Кишинёвъ » 05 ноя 2012, 22:58

Ну это уже другой вопрос. :) Подробностей не знаю.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Санавиация

Сообщение Gaerlind » 05 ноя 2012, 23:02

А какой вертолет?
"Дофин" скорее всего, который они производят у себя по лицензии.

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Санавиация

Сообщение Кишинёвъ » 29 янв 2013, 22:12

Только что смотрел репортаж по Прайму о доставке пострадавшего военного из Кагула в Кишинёв на МИ-2.
Громкий заголовок типа "возрождение санавиации" прозвучал чересчур уж пафосно. Прозвучала цифра в 14 000 лей за час полёта вертолёта.

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: Санавиация

Сообщение Nikolai » 29 янв 2013, 22:47

Кишинёвъ писал(а):Только что смотрел репортаж по Прайму о доставке пострадавшего военного из Кагула в Кишинёв на МИ-2.
Громкий заголовок типа "возрождение санавиации" прозвучал чересчур уж пафосно. Прозвучала цифра в 14 000 лей за час полёта вертолёта.
Самое интересное, что за Санавиацией действительно числится один вертолет, который оставался последним в строю и летал до 1995 года. Этот МИ-2 сейчас догнивает в дальнем закуточке аэропорта, полностью раскуроченный и обиженный.
Вот именно поэтому раненный солдатик был доставлен из Кагула на румынском вертолете ! Просто ему повезло, службу он нес в непосредственной близости от румынской границы. А если бы это случилось в отдаленном от границы районе ? :unknown:

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Санавиация

Сообщение ris55 » 29 янв 2013, 22:52

Кишинёвъ писал(а):Только что смотрел репортаж по Прайму о доставке пострадавшего военного из Кагула в Кишинёв на МИ-2.
Громкий заголовок типа "возрождение санавиации" прозвучал чересчур уж пафосно. Прозвучала цифра в 14 000 лей за час полёта вертолёта.
Это оправдано при действительно срочном случае-а так либо час полета за 14000 лей,либо 450 лей на бензин+ амортизация за 2 часа эксплуатации.Думаю простого сельского жителя,даже при жизненно необходимых показателях на вертолете не повезут :unknown:

Аватара пользователя
HIRURG
Местный
Местный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 13 дек 2011, 20:03

Re: Санавиация

Сообщение HIRURG » 29 янв 2013, 22:55

14 килолей - это меньше 1000 евро, что, в общем, похоже не правду. только из ваших сообщений не совсем понятно, на чем транспортировали раненого (я так понимаю, не на МИ-2), и что там случилось со служивым?

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: Санавиация

Сообщение Nikolai » 29 янв 2013, 23:19

Транспортировали как раз на МИ-2. Только на румынском !

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Санавиация

Сообщение Кишинёвъ » 30 янв 2013, 00:06

МИ-2. Только я не уверен, что на румынском. На борту была надпись ER. Дальше не запомнил.
Что-то у него в квартире взорвалось, насколько я понял.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7978
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Санавиация

Сообщение ris55 » 30 янв 2013, 16:50

Кишинёвъ писал(а):МИ-2. Только я не уверен, что на румынском. На борту была надпись ER. Дальше не запомнил.
Что-то у него в квартире взорвалось, насколько я понял.
ER-20121 http://www.kp.ru/online/news/1354374/

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Санавиация

Сообщение Gaerlind » 30 янв 2013, 17:13

Это Бельцкий вертолет (MoldAeroService)
Пилот - Сергей Подлесный.

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: Санавиация

Сообщение Nikolai » 31 янв 2013, 13:15

31 января 2013, 12:58 (мск) | События | Noi.md

Тяжело раненный военнослужащий доставлен в Кишинев на вертолете

Тяжело раненный военнослужащий из гарнизона Кахул был доставлен в Кишинев на вертолете, арендованном у частной авиакомпании.

Как сообщили «Инфотаг» в Министерстве обороны, 24-летний военнослужащий получил ожоги 70% тела в результате взрыва газа на кухне собственной квартиры. Предварительно установлено, что взорвался газ, скопившийся в помещении, вероятно, из-за неисправности плиты.

Состояние молодого человека было настолько опасным, что местные врачи рекомендовали доставить его без промедления в столичный Ожоговый центр.

Справка «Инфотаг»: Вопрос о необходимости вертолетов санитарной авиации ставился последний раз в середине декабря 2012 г. на заседании правительства, когда на Молдову обрушились первые снегопады. Тогда назывался факт, что женщину-роженицу на руках несли спасатели из села до районной больницы. Три года назад для доставки в Бухарестскую клинику для срочной операции на почках экс-олимпийского чемпиона Тудора Касапу вертолет был предоставлен Румынией.


Ну что можно добавить: Ломать - не строить ! :twisted:

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Санавиация

Сообщение Кишинёвъ » 02 фев 2013, 00:27

Раз уж тема Санавиации обновилась, затрону наш недавний спор по поводу РКБ. Сегодня говорил со своей бабушкой, которая жила на Малой Малине в период строительства РКБ и вплоть до 90-х. Она говорит, что на крыше РКБ 100% есть вертолётная площадка, с раскраской и с огнями (по крайней мере, на тот период). Она там сама была. Перепутать вряд ли могла, 25 лет работала в аэропорту, в авиации что-то понимает. Правда, не может сказать, садился ли там когда-нибудь вертолёт. А брат её родной - на тот момент главный кислородчик, благодаря которому она и побывала на крыше, абсолютно точно утверждал, что вертолёт садился на крыше РКБ, как и многие старожилы Малой Малины. Вот как...

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Санавиация

Сообщение Gaerlind » 02 фев 2013, 00:44

На крыше РКБ действительно была возможность садиться вертолету но использовали эту возможность только в особо экстренных случаях (когда у пациента счет жизни шел уже не на часы а на минуты и секунды). При менее экстренных случаях вертолет же садился на нормальную площадку которая располагалась в парке между РКБ и "Ромашкой".
На крыше РКБ площадки (в полноценном смысле) не было. Было просто пустой участок крыши, куда вертолет мог сесть при экстренной необходимости. Но находиться постоянно "на дежурстве" там (на крыше) он не мог - только короткая посадка для выгрузки пациента. А вот на нормальной площадке мог и пол дня просидеть в ожидании вылета.
С нормальной наземной площадки пациента от вертолета забирала санитарная Волга и далее уже везла в РКБ. Пусть расстояние до площадки всего 80-100 метров но тем не менее туда подавали машину.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Санавиация

Сообщение Gaerlind » 02 фев 2013, 00:50

Два года назад я был в том месте и остатки площадки еще были.Теперь там уже строятся особнячки и от площадки ничего не осталось.

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Санавиация

Сообщение Кишинёвъ » 02 фев 2013, 00:55

Gaerlind писал(а):На крыше РКБ действительно была возможность садиться вертолету но использовали эту возможность только в особо экстренных случаях


Так эти случаи всё-таки бывали или нет?
Но находиться постоянно "на дежурстве" там (на крыше) он не мог - только короткая посадка для выгрузки пациента. А вот на нормальной площадке мог и пол дня просидеть в ожидании вылета.
С нормальной наземной площадки пациента от вертолета забирала санитарная Волга и далее уже везла в РКБ. Пусть расстояние до площадки всего 80-100 метров но тем не менее туда подавали машину.
Речь и не идёт, что там базировался вертолёт. Понятно, что только сесть, выгрузить и улететь. А вот площадку что рядом была я уже сам лично помню, как бежал с детворой за вертолётом, когда он прилетал на площадку.
Место площадки я отмечал чуть ранее. На её месте уже намного больше 2 лет стоят жилые шестиэтажки. А коттеджи немного выше и ниже бывшей площадки.

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: Санавиация

Сообщение Nikolai » 02 фев 2013, 04:24

Gaerlind писал(а):Два года назад я был в том месте и остатки площадки еще были.Теперь там уже строятся особнячки и от площадки ничего не осталось.
На месте вертолетной площадки уже 4-5 лет стоят многоэтажки ! Особняки стоят на 70-80 метров выше. И вообще, мне , врачу санавиации , уже надоело писать, как оно было ! Проштудируйте соответствующую рубрику. Я по сантиметрам описал посадочную площадку.


[сообщение отредактированo - rimty]

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Санавиация

Сообщение Gaerlind » 02 фев 2013, 05:43

Я не сказал что там еще была целая площадка. Я сказал что были какие то остатки. (поясняю - остатки это значит какие-то элементы конструкции). Площадка была круглой с бетонным основанием диаметром метров в 20-30 на глаз и к ней узкая асфальтовая дорога? Или это не она? В тот момент когда я был там ее почти наполовину уже раздолбили экскаватором.

Если и площадка была чуть в другом месте то значит я ошибся приняв на останки инфраструктуры площадки какой-то другой объект. Но сути это все равно не меняет - ее уже давно нет.

Также допускаю чтопо памяти моей хоть и кажется что прошло около двух лет но возможно и более чем два...

И по поводу "леплю" я или нет - не забывайтесь что вы не на своей кухне. Соблюдайте правила вежливого общения. И ненадо мне ТЫкать.
Врач (а вы назвали себя врачом) это, знаете-ли, профессия интеллигентная...
Спасибо.

Nikolai
Местный
Местный
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 21:37

Re: Санавиация

Сообщение Nikolai » 02 фев 2013, 06:40

A зaвелся я по одной простой причине. Каждый год вылазят домыслы о том , что вертолеты садились на крышу РКБ ! БРЕД !

Позволю себе , с Вашего позволения, продублировать для Вас мой пост от января 2012 года, дабы Вы убедились в том, что я уже неоднократно эту тему озвучивал ! Вам будет интересно, надеюсь !

Летывал я в свое время по "санавиации".Было это в конце 80-ых годов.В то время на "санавиации" работали пять Ка-26 и один Ми-2. Вертолеты "санавиации" базировались в аэропорту на отдельной стоянке.Там-же стояли вертолеты ГАИ. Приходилось летать с Сергеем Романчуком,он мне более других запомнился. Он,как правило,летал один,и я садился в кресло второго пилота.
Оборудования в подвесной кабине специального не было.
Вдоль левого борта стояли носилки.Вдоль правого борта-откидная скамейка.
Оборудование мы загружали перед полетом. Оно находилось в "Волге" санавиации,которая доставляла нас в аэропорт.
Из оборудования: стандартная медицинская сумка скорой помощи,дефибриллятор ИД-66Т, дыхательный аппарат "Кокчетав",ингалятор КИ-3-М,Мешок Амбу и пару флаконов растворов.Был стандартный "холерный мешок",который мы практически никогда не брали.Вот и все оборудование.
На вертолетах летали в районы,удаленные от Кишинева более-чем на 100 км. До 100 км-на машинах.
Возле каждой районной больницы были оборудованы посадочные площадки. Это обычная полянка с установленной на ней "колбасой".
Как правило,в случае транспортировки больного в Кишинев,его капитально "стабилизировали",давали сопровождающего из местного среднего медперсонала.В индивидуальных случаях допускался к полету кто-либо из родственников.В исключительных случаях.
Полет проходил на высоте 800-900 метров.Пассажирская кабина была негермитична,сквозняки были жуткие.Довольно часто в полете возникали короткие перебои в работе движков.Двигатель начинал чихать,выбрасывая белые клубочки дыма. При этом в салоне распространялся пронзительный запах несгоревшего авиабензина.
После "прегазовки" эта симптоматика исчезала и движки входили в нормальный ритм работы.

Если транспортировался больной,садились мы на вертолетную площадку возле РКБ. Она была оборудована двумя посадочными местами ( два белых круга). Заход на посадку всегда осуществлялся со стороны "долинки"
Больного перегружали в "Волгу" и везли в приемное отделение.
Оборудование мы разгружали в машину.(сейчас на месте этой вертолетной площадки построили многоэтажный дом.От нее даже следа не осталось. Последним на нее садился Ми-2,в середине 90-ых годов.Он остался один на службе. Ка-26 сняли с полетов еще в конце 80-ых. Потом и он исчез. На форуме муссировались слухи о том,что вертолеты садились на крышу РКБ. Однозначно заявляю,это-бред!).

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Санавиация

Сообщение Кишинёвъ » 02 фев 2013, 10:41

Николай, вы бывали на крыше РКБ?

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Санавиация

Сообщение Кишинёвъ » 02 фев 2013, 11:36

Спасибо за ваши воспоминания. Но я пытаюсь выяснить, есть ли на крыше РКБ площадка и садился ли там когда-либо вертолёт, в чём уверены многие люди, живущие в нескольких метрах от РКБ и так же как вы, повидавшие виды в этой жизни. Здесь, на Малой Малине, живут много людей, душой оставшихся в той эпохе, и для них - честь вспоминать о событиях прошлого. Вот уже 4 человека подтвердили мне, что там была площадка. Я не был свидетелем тех событий и на крыше РКБ не бывал, но мне это интересно узнать хотя бы потому, что также живу рядом с этим зданием. Я не вижу плохого в этом намерении. Вы же раскидываетесь словами, но также как и я ничего существенного сказать не можете. Бред, параноики, альцгеймер... Это всё понятно, но хотелось бы увидеть исчерпывающие факты, которые бы окончательно разрушили миф о площадке и вертолёте...

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»