Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 27 авг 2012, 20:27

Столько налетал И в живых остался :shock: :good:

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8286
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение ris55 » 27 авг 2012, 21:06

Igori писал(а):Столько налетал И в живых остался :shock: :good:
В итоге не оценили и не хотят помнить :evil: Низкий поклон таким людям! :good:

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 28 авг 2012, 15:09

Igori писал(а):Столько налетал И в живых остался :shock: :good:
Просто, к слову, о штурмовиках: http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post232489415/

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 31 авг 2012, 02:00

Немного информации из истории:
В 1960 вступил в строй новый аэропорт Кишинёва, расположенный в юго-восточном предместье Ревака (ныне в городской черте). Он был способен принимать крупные газотурбинные самолёты. В первую очередь Ан-10, открывший беспосадочные линии в Москву и ряд других крупных городов. Сначала "десятки" летали в 85-местном варианте. В 1966 кишинёвские инженеры и техники под руководством И. Фрейдлина провели доработку, увеличив вместимость до 118 пассажиров (доработка была утверждена Главным конструктором О.К. Антоновым).
В июле 1965 отдельная авиагруппа превратилась в Молдавское управление Гражданской Авиации (МУГА), Первым начальником управления стал Александр Иванович Коротеев.
В 1966 в Бельцах был создан крупный авиаотряд №281, где сосредоточились 55 самолётов Ан-2 (первый командир отряда - А. Горбунов).
В 1968 году были налажены грузоперевозки из Кишинева в Москву, Ленинград, Мурманск, Свердловск, Новосибирск, Горький на Ан-12. Самолёты перевозили скоропортящиеся фрукты и овощи в крупные промышленные центры страны.
Весной 1969 на Ту-134 открылся регулярный рейс Москва - Кишинёв, который выполняло Внуковское авиапредприятие . Позже в Кишинёв стали летать Ту-124 Эстонского УГА (рейс Таллин - Минск - Кишинёв).
В 1971 Молдавское УГА получило собственный реактивный лайнер - Ту-134 (бортовой номер СССР-65728). Первыми самолёт осваивали экипажи В. Белозерова и А. Башарова. В Кишинёвском аэропорту был оборудован тренажёр этого самолёта. Пополнение флота было весьма кстати.

Код: Выделить всё

С учётом дальнейшего роста перевозок в Кишинёвском аэропорту был построен новый аэровокзал (по проекту специалистов Ленаэропроекта). После сдачи его в эксплуатацию в 1974 году пропускная способность аэропорта увеличилась до 400 пассажиров в час. В дальнейшем она достигла 700 человек в час. В 1976 объём перевозок составил 800.000 пассажиров. Для приёма магистральных самолётов были оборудованы аэропорты в Бельцах (север республики) и Кагуле (юг).
В 1990 году молдавские авиаторы получили разрешение КГБ СССР на полёты по международным трассам.

13 сентября 1990 состоялся первый коммерческий рейс Ту-134 (командир экипажа В. Подлесный) по маршруту Кишинёв – Франкфурт.

Выяснен номер первой нашей Кишиневской 134-ки - СССР-65728

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 31 авг 2012, 09:21

Gaerlind писал(а):Немного информации из истории...
Взято отсюда: http://wb-air.narod.ru/1ukr-mold/1960-1991.htm

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 31 авг 2012, 10:36

Спасибо за ссылку. Но я нашел это на другом ресурсе выуживая из общего списка дат то что относится к Молдове.
Видимо тот ресурс заимствовал информацию с того на который дал ссылку ты.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 14 окт 2012, 00:02

На днях в Керчи скончался Виктор Иванович Кривошея.Он долго работал штурманом в нашем авиаотряде.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 14 окт 2012, 00:09

Уходит старое поколение...

Аватара пользователя
Max
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 17:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Max » 16 окт 2012, 14:03

80-ые годы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Tihon
Новичок
Новичок
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:19

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Tihon » 03 ноя 2012, 21:17

А кто-нибудь что-нибудь знает о аэродроме в Бендерах, существовавшем до войны?

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 13159
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение corax » 19 ноя 2012, 22:48

Из фотоальбома генерала графа Ф.А.Келлера. Первая Мировая Война.
Новоселицы, 1916 год.
Самолёт "Моран-Парасоль".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
voling
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:39
Откуда: Кишинёв, Израиль

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение voling » 23 ноя 2012, 23:49

----------
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
voling
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 02 май 2010, 13:39
Откуда: Кишинёв, Израиль

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение voling » 12 дек 2012, 21:54

Где то на просторах нашей Молдовы... 70-е. года. (фото Ирина Афонина ( Дьячук )
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8286
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение ris55 » 12 дек 2012, 22:21

voling писал(а):Где то на просторах нашей Молдовы... 70-е. года. (фото Ирина Афонина ( Дьячук )
Так это аэродром в Ваду луй водэ! :good:

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Кишинёвъ » 18 дек 2012, 00:22

На Википедии указано, что у MDV есть Boing737-300. Проследил за ним на www.flightradar24.com. В основном выполняет рейсы Кишинёв - Рим (CarpatAir). Тем не менее, на сайте MDV о нём ничего не написано. Есть лишь данные по Фоккеру 100 и СААБам 2000. Есть ли у кого информация по этому Боингу.? Он изначально принадлежал Moldavian Airlines или же он покупался Carpat Air?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 18 дек 2012, 00:38

Самолет зарегистрирован за CarpatAir и имеет регистрационный номер YR-ADB

Boeing 737-31S
Серийный номер: 29058 LN:2946
Построен 9 октября 1997 года.


Первая регистрация была D-ADBN. Самолет принадлежал Немецкой авиакомпании Deutsche BA.

22 апреля 2005 года его выкупает у немцев британская авиакомпания Thomsonfly и самолет получает регистрацию G-THOH.

Потом самолет перекупила авиакомпания Central Charter Airlines из Чехии и 7 мая 2010 года зарегистрировала его под номером OK-CCA.

С 23 мая этого года (2012) самолет принадлежит CarpatAir. Номер YR-ADB.

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Кишинёвъ » 18 дек 2012, 00:47

Спасибо!
Значит, получается, в Википедии ошибочка. Может путаница возникла из-за альянса. Странно, но в той же Википедии, на страничке CarpatAir Боинг не упоминается. Может он, действительно, принадлежит MDV, но, в силу альянса, летает с логотипом CarpatAir?

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 18 дек 2012, 00:52

Регистрационный номер (первые две его буквы) четко дают указание на страну регистрации.
YR - Румыния
ER - Молдова

Регистрационный номер Боинга - YR-ADB


Сведения о происхождении самолета взяты из справочника - там никаких условностей быть не может. Владельцы борта и регистрационные номера заполняются четко.
Последний раз редактировалось Gaerlind 18 дек 2012, 00:58, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 18 дек 2012, 00:54

И не стоит верить в Википедию как в нерушимый источник информацими. написать в ней может любой школьник-недоучка. Лже-знания на страницах википедии увы нередкость... (хотя в подавляющем большинстве своем она таки верна)

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Кишинёвъ » 18 дек 2012, 01:01

А где можно найти данные о регистрационных номерах 2-х молдавских SAAB 2000 и Fokker 100 в Carpatair? На сайтах компаний не нахожу.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»