Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Столько налетал И в живых остался
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
В итоге не оценили и не хотят помнить Низкий поклон таким людям!Igori писал(а):Столько налетал И в живых остался
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Просто, к слову, о штурмовиках: http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post232489415/Igori писал(а):Столько налетал И в живых остался
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Немного информации из истории:
Выяснен номер первой нашей Кишиневской 134-ки - СССР-65728
В 1960 вступил в строй новый аэропорт Кишинёва, расположенный в юго-восточном предместье Ревака (ныне в городской черте). Он был способен принимать крупные газотурбинные самолёты. В первую очередь Ан-10, открывший беспосадочные линии в Москву и ряд других крупных городов. Сначала "десятки" летали в 85-местном варианте. В 1966 кишинёвские инженеры и техники под руководством И. Фрейдлина провели доработку, увеличив вместимость до 118 пассажиров (доработка была утверждена Главным конструктором О.К. Антоновым).
В июле 1965 отдельная авиагруппа превратилась в Молдавское управление Гражданской Авиации (МУГА), Первым начальником управления стал Александр Иванович Коротеев.
В 1966 в Бельцах был создан крупный авиаотряд №281, где сосредоточились 55 самолётов Ан-2 (первый командир отряда - А. Горбунов).
В 1968 году были налажены грузоперевозки из Кишинева в Москву, Ленинград, Мурманск, Свердловск, Новосибирск, Горький на Ан-12. Самолёты перевозили скоропортящиеся фрукты и овощи в крупные промышленные центры страны.
Весной 1969 на Ту-134 открылся регулярный рейс Москва - Кишинёв, который выполняло Внуковское авиапредприятие . Позже в Кишинёв стали летать Ту-124 Эстонского УГА (рейс Таллин - Минск - Кишинёв).
В 1971 Молдавское УГА получило собственный реактивный лайнер - Ту-134 (бортовой номер СССР-65728). Первыми самолёт осваивали экипажи В. Белозерова и А. Башарова. В Кишинёвском аэропорту был оборудован тренажёр этого самолёта. Пополнение флота было весьма кстати.
Код: Выделить всё
С учётом дальнейшего роста перевозок в Кишинёвском аэропорту был построен новый аэровокзал (по проекту специалистов Ленаэропроекта). После сдачи его в эксплуатацию в 1974 году пропускная способность аэропорта увеличилась до 400 пассажиров в час. В дальнейшем она достигла 700 человек в час. В 1976 объём перевозок составил 800.000 пассажиров. Для приёма магистральных самолётов были оборудованы аэропорты в Бельцах (север республики) и Кагуле (юг).
В 1990 году молдавские авиаторы получили разрешение КГБ СССР на полёты по международным трассам.
13 сентября 1990 состоялся первый коммерческий рейс Ту-134 (командир экипажа В. Подлесный) по маршруту Кишинёв – Франкфурт.
Выяснен номер первой нашей Кишиневской 134-ки - СССР-65728
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Взято отсюда: http://wb-air.narod.ru/1ukr-mold/1960-1991.htmGaerlind писал(а):Немного информации из истории...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Спасибо за ссылку. Но я нашел это на другом ресурсе выуживая из общего списка дат то что относится к Молдове.
Видимо тот ресурс заимствовал информацию с того на который дал ссылку ты.
Видимо тот ресурс заимствовал информацию с того на который дал ссылку ты.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
На днях в Керчи скончался Виктор Иванович Кривошея.Он долго работал штурманом в нашем авиаотряде.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Уходит старое поколение...
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
80-ые годы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
А кто-нибудь что-нибудь знает о аэродроме в Бендерах, существовавшем до войны?
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Из фотоальбома генерала графа Ф.А.Келлера. Первая Мировая Война.
Новоселицы, 1916 год.
Самолёт "Моран-Парасоль".
Новоселицы, 1916 год.
Самолёт "Моран-Парасоль".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
----------
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Где то на просторах нашей Молдовы... 70-е. года. (фото Ирина Афонина ( Дьячук )
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Так это аэродром в Ваду луй водэ!voling писал(а):Где то на просторах нашей Молдовы... 70-е. года. (фото Ирина Афонина ( Дьячук )
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
На Википедии указано, что у MDV есть Boing737-300. Проследил за ним на www.flightradar24.com. В основном выполняет рейсы Кишинёв - Рим (CarpatAir). Тем не менее, на сайте MDV о нём ничего не написано. Есть лишь данные по Фоккеру 100 и СААБам 2000. Есть ли у кого информация по этому Боингу.? Он изначально принадлежал Moldavian Airlines или же он покупался Carpat Air?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Самолет зарегистрирован за CarpatAir и имеет регистрационный номер YR-ADB
Boeing 737-31S
Серийный номер: 29058 LN:2946
Построен 9 октября 1997 года.
Первая регистрация была D-ADBN. Самолет принадлежал Немецкой авиакомпании Deutsche BA.
22 апреля 2005 года его выкупает у немцев британская авиакомпания Thomsonfly и самолет получает регистрацию G-THOH.
Потом самолет перекупила авиакомпания Central Charter Airlines из Чехии и 7 мая 2010 года зарегистрировала его под номером OK-CCA.
С 23 мая этого года (2012) самолет принадлежит CarpatAir. Номер YR-ADB.
Boeing 737-31S
Серийный номер: 29058 LN:2946
Построен 9 октября 1997 года.
Первая регистрация была D-ADBN. Самолет принадлежал Немецкой авиакомпании Deutsche BA.
22 апреля 2005 года его выкупает у немцев британская авиакомпания Thomsonfly и самолет получает регистрацию G-THOH.
Потом самолет перекупила авиакомпания Central Charter Airlines из Чехии и 7 мая 2010 года зарегистрировала его под номером OK-CCA.
С 23 мая этого года (2012) самолет принадлежит CarpatAir. Номер YR-ADB.
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Спасибо!
Значит, получается, в Википедии ошибочка. Может путаница возникла из-за альянса. Странно, но в той же Википедии, на страничке CarpatAir Боинг не упоминается. Может он, действительно, принадлежит MDV, но, в силу альянса, летает с логотипом CarpatAir?
Значит, получается, в Википедии ошибочка. Может путаница возникла из-за альянса. Странно, но в той же Википедии, на страничке CarpatAir Боинг не упоминается. Может он, действительно, принадлежит MDV, но, в силу альянса, летает с логотипом CarpatAir?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
Регистрационный номер (первые две его буквы) четко дают указание на страну регистрации.
YR - Румыния
ER - Молдова
Регистрационный номер Боинга - YR-ADB
Сведения о происхождении самолета взяты из справочника - там никаких условностей быть не может. Владельцы борта и регистрационные номера заполняются четко.
YR - Румыния
ER - Молдова
Регистрационный номер Боинга - YR-ADB
Сведения о происхождении самолета взяты из справочника - там никаких условностей быть не может. Владельцы борта и регистрационные номера заполняются четко.
Последний раз редактировалось Gaerlind 18 дек 2012, 00:58, всего редактировалось 2 раза.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
И не стоит верить в Википедию как в нерушимый источник информацими. написать в ней может любой школьник-недоучка. Лже-знания на страницах википедии увы нередкость... (хотя в подавляющем большинстве своем она таки верна)
Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)
А где можно найти данные о регистрационных номерах 2-х молдавских SAAB 2000 и Fokker 100 в Carpatair? На сайтах компаний не нахожу.