Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Авиация, речной и морской транспорт. История, фотографии.

Модераторы: rimty, er-xvl

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 14 фев 2012, 19:25

Никаких парашютов 100 лет нету!
Может они и были в советских самолётах,но с тех пор как они стали несоветскими - и парашюты исчезли.По крайней мере ,не слышал и не видел их применения в ЧС,когда нужно было форсировать отр.ускорение.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 14 фев 2012, 19:47

Gaerlind писал(а):...Касательно парашютов: они есть на всех советских пассажирских самолетах. Только назначение их сменилось. Теперь они из тормозных стали противоштопорными
"Извиняюся". :no: Противоштопорных парашютов нет ни на одном серийном пассажирском самолёте в мире. И на советских в том числе. Их использовали только на испытаниях. Тот же Ту-154М под Донецком 22 августа 2006 г. свалился в плоский штопор и погиб. Пассажирские самолёты не должны ни при каких обстоятельствах выходить за установленные эксплуатационные пределы.
Двигатели с реверсом стали устанавливать на 134-ку в 1970г. Эта модификация получила индекс Ту-134А.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 14 фев 2012, 20:10

Как раз думал о Донецком "ТУ".Почему они не применили парашют?Это помогло бы им достичь отр. дифферента.

А посадка 154-го в тайге на короткую полосу и т.д. :?:

Откуда это берётся :?:

РS:у меня был один знакомый бывш.машинист,который утверждал,что трамвай в СССР перевели на 1520 мм для ТОГО,чтобы во время будующей войны перевозить в трамвайных вагонах по ж\д ЛС! :D

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 14 фев 2012, 20:25

Ну у нас и макаронные фабрики (на которых старое оборудование было еще 50-х годов разработки) могли в случае войны моментом переключиться на производство пороха для снарядов.
И все грузовики при разработке (вплоть до середины 80-х годов) должны были утверждаться у военных дополнительно (рассматривался вариант чтобы было возможно использовать эти грузовики в случае войны если потребуется. То есть чтобы машины были пригодны для армии).

На счет опытных машин это да. Но вот даже в серийных Ту-154 (по крайней мере ранних серий) в техописании есть "контейнер противоштопорного парашюта". Он располагается снизу в хвостовой части там где зона расположения двигателей. Видел это техописание своими глазами.

Да и журналисты мысль про противоштопорный парашют тоже не с потолка взяли. Значит раньше они все таки были в самолетах и Игорь прав, с развалом СССР их просто перестали ставить.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 14 фев 2012, 20:28

Igori писал(а):Как раз думал о Донецком "ТУ".Почему они не применили парашют?Это помогло бы им достичь отр. дифферента.
А посадка 154-го в тайге на короткую полосу и т.д. :?:...
Более того, линейных пилотов НЕ обучают выводу тяжёлых самолётов из штопора. Их учат не загонять ЛА в такие режимы. Но жизнь есть жизнь... :unknown:

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 14 фев 2012, 20:38

Да, гражданских многому не учат.
Вспомнилась единственная катастрофа самолета в которй экипаж оправдали (нонсенс для постсоветской эпохи - обычно все беды на мертвый экипаж списывают - с мертвых спрашивать то уже нечего, а живым еще ходить и на подушках спать).
Это катастрофа самолета Ил-86 в Пулково на взлете. Тогда причиной было то что автоматический стабилизатор на взлете сам переключился не в то положение. Крайне редчайший случай который бывает чуть ли не один на миллион но бывает. Военных летчиков учат как с этим бороться и это не сложно. Но гражданских этому даже не учат. Нерентабильно тратить дорогостоящее время обучения на то что бывает раз в миллион.
Вернее не учили ранее.
После этой катастрофы методику борьбы с этим пусть и столь редким явлением ввели в обязательную программу обучения и гражданских пилотов тоже.

miha
Новичок
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 19:19

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение miha » 14 фев 2012, 20:49

er-xvl писал(а):
Igori писал(а):Как раз думал о Донецком "ТУ".Почему они не применили парашют?Это помогло бы им достичь отр. дифферента.
А посадка 154-го в тайге на короткую полосу и т.д. :?:...
Более того, линейных пилотов НЕ обучают выводу тяжёлых самолётов из штопора. Их учат не загонять ЛА в такие режимы. Но жизнь есть жизнь... :unknown:
Да,да! Студентов МГУ просто учат не п-сять на пальцы! :D
А обучать экипажи тому,что происходит 1 к 1000000,действительно смешновато! Ведь,по-любому,произойдет новое 1 к 1000000! :unknown:

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 14 фев 2012, 23:31

Gaerlind писал(а):...Но вот даже в серийных Ту-154 (по крайней мере ранних серий) в техописании есть "контейнер противоштопорного парашюта"... Видел это техописание своими глазами...
Значит это было описание предсерийной машины т.н. "нулевой серии". (Лётные испытания самолета Ту-154 продлились почти 5 лет. Всего для этих испытаний было изготовлено 6 самолетов с рег.номерами СССР-85000 - 85005. В эксплуатацию эти машины не попали. Самолет 85005 был установлен на ВДНХ, где находился до 13 сентября 2008 года в качестве выставочного экземпляра. После чего был варварски уничтожен по чиновьей прихоти.). :cry:
Gaerlind писал(а):Да и журналисты мысль про противоштопорный парашют тоже не с потолка взяли. Значит раньше они все таки были в самолетах и Игорь прав, с развалом СССР их просто перестали ставить.
Повторюсь: серийные самолеты Ту-154, равно как и все остальные гражданские самолёты в мире, никогда не были оборудованы противоштопорными парашютами. ПерУ журналистов пренадлежит много безумных идей, в том числе и оснащение пассажирских самолётов катапультными креслами, запасными шасси и еще одной парой крыльев, так, на всякий случай... :Bravo:
Gaerlind писал(а):...Да, гражданских многому не учат...
Вернусь на днях из Бремена, расскажу на "морской" ветке чему и как там учат на спец.курсах "гражданских моряков".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 19 фев 2012, 10:39

Реплики касающиеся военной авиации (ВВС) Республики Молдова, авиационных подразделений Российской империи, Румынии в межвоенный период и СССР размещавшихся на територии Бессарабии и МССР выделенны в отдельную ветку.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18388
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение rimty » 05 апр 2012, 12:26

Из воспоминаний Василия Михайловича Ярового:
...В 1946 году демобилизовался, мне дали направление в Кишинев.
Прилетел сюда и принимал участие в становлении гражданской авиации Молдавии.
Как раз при мне сюда направили те пять самолетов, которые Тито возвратил Сталину, когда они поссорились.

|iremember.ru|

Аватара пользователя
Апрель
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 23:17
Откуда: Бессарабия

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Апрель » 14 апр 2012, 09:58

1946 год. Газета "Советская Молдавия".
Доставка почты и пассажиров в город Сороки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы

Сообщение Ionelus » 14 апр 2012, 19:13

Igori писал(а):Бывш.Лётное поле в Бритовке.
А на карте это поле где будет?

В этом сообщении говорится viewtopic.php?p=30881#p30881 что сам Кароль II с сыном Михаем прилетел летом 1938 года на собственном самолете, который сел близ с. Турлаки (нынешнее с. Выпасное). А это село находится возле Бритовке.
Может именно здесь располагался аэродром Кароля II-ого ?

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 6588
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Igori » 16 апр 2012, 11:37

Эта Бритовка находится на выезде из Аккермана на Арциз.Лётное поле было слева от шоссе.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18388
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение rimty » 17 май 2012, 16:42

Первый Фестиваль воздушных шаров в Молдове

http://www.youtube.com/watch?v=JimQGGXMZR4

учшего видео не нашла)

sv shelest
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 11:55
Откуда: Кишинев

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение sv shelest » 13 авг 2012, 19:01

С 16 по 18 августа на лётном поле Вадул луй Водэ пройдёт чемпионат Европы по копийным воздушным боям. Молдавия первая из стран-участниц Содружества Независимых Государств проводит у себя европейское первенство в этом виде спорта.
http://ava.md/news/017079-anons-vse-kri ... k-nam.html

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 13 авг 2012, 19:06

Оппа! Спасибо за новость :)

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 23 авг 2012, 13:32

sv shelest писал(а):С 16 по 18 августа на лётном поле Вадул луй Водэ пройдёт чемпионат Европы по копийным воздушным боям. Молдавия первая из стран-участниц Содружества Независимых Государств проводит у себя европейское первенство в этом виде спорта.
Великолепный (впрочем, как всегда) репортаж о прошедшем чемпионате от Андрея Бенимецкого (Benia) в двух частях:
http://benia.livejournal.com/457507.html - часть 1
http://benia.livejournal.com/457962.html - часть 2

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 8285
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение ris55 » 23 авг 2012, 14:19

er-xvl писал(а): Великолепный (впрочем, как всегда) репортаж о прошедшем чемпионате от Андрея Бенимецкого (Benia) в двух частях
:Bravo: Benia как всегда на высоте! :good: :good:

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 23 авг 2012, 18:54

ris55 писал(а):
er-xvl писал(а):Великолепный (впрочем, как всегда) репортаж о прошедшем чемпионате от Андрея Бенимецкого (Benia) в двух частях:
http://benia.livejournal.com/457507.html - часть 1
http://benia.livejournal.com/457962.html - часть 2
:Bravo: Benia как всегда на высоте! :good: :good:
Да, во время чемпионата имел удовольствие познакомиться и пообщаться с Андреем. Поскольку Benia фигура публичная, думаю, он не будет против публикации своего изображения.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
er-xvl
Модератор
Модератор
Сообщения: 2700
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E

Re: Авиация на территории Бессарабии и Молдовы (общая тема)

Сообщение er-xvl » 27 авг 2012, 19:50

Изображение
Жил и работал в нашем городе такой ЧЕЛОВЕК.
Беликов Виктор Матвеевич- заместитель командира эскадрильи, штурман эскадрильи 109-го гвардейского штурмового авиационного полка (6-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 2-й гвардейский штурмовой авиационный корпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт), гвардии старший лейтенант...С декабря 1942 года летчик-штурмовик Беликов на фронте. Весь боевой путь прошел в составе 625-го (с августа 1943 года - 109-м гвардейском) штурмовом авиационном полку... Участвовал в освобождении Украины, Молдавии... К концу войны на счету старшего лейтенанта Беликова было 128 боевых вылетов на разведку, бомбардировку и штурмовку узлов сопротивления, аэродромов и переправ. 24 июня 1945 года в составе сводного полка 1-го Украинского фронта он участвовал в параде Победы на Красной площади....за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии старшему лейтенанту Беликову Виктору Матвеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4824).
В 1958 году подполковник Беликов уволен в запас. Жил в городе Кишинёв. Работал диспетчером службы движения аэропорта. Скончался 28 ноября 2002 года.
Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.
(http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2607)
П.С. Насколько я знаю, жители поселка Аэропорт ходотайствовали перед примэрией о предоставлении одной из улиц имени Беликова. Результат вполне предсказуем.

Ответить

Вернуться в «Авиация и водный транспорт Бессарабии и Молдовы»