Мой Город Кишинёв


Главная форума  |  Правила форума  |  Карта сайта  |  Планы Кишинёва  |  Список улиц  |  Главная сайта     


Текущее время: 22 июн 2017, 21:32





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 449 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016, 22:17 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Сообщения: 758
Откуда: СССР
Sorinica, мегареспект за эти фото! Узнайте пожалуйста у автора, может быть есть ещё какие-то фото этого самолёта. И самое важное- если осталась плёнка, пусть посмотрит в районе перфорационных отверстий- там ВСЕГДА указывалась дата изготовления- это ОЧЕНЬ ВАЖНО, т.к поможет установить более-менее точно год, в который были сделаны эти снимки.

...Итак, общими усилиями дело движется дальше. На первых двух фото запечатлён момент перелома фюзеляжа самолёта, примерно на уровне центроплана, хотя создаётся впечатление, что переломан фюзеляж чуть ближе кпереди. После перелома передний отломок с кабиной самолёта поднялся вверх, а задняя часть с крыльями и двигателями опустилась вниз. Очевидно, это тот самый "исторический" в судьбе борта момент, когда израненный пожарами и вандальскими атаками фюзеляж не смог больше противостоять стихии - вероятно, урагану, датируемому предположительно 8 июня 1984 года (всё сходится- на снимке видна листва на деревьях).
Почему же нос самолёта оказался задран вверх? Да всё очень просто! Потому что нос самолёта был приподнят после второго пожара на опорной стойке, вмонтированной в сохранившуюся по сей день тумбу; опорная стойка очевидно на тот момент уже заменяла переднюю стойку шасси, либо (в чём я больше уверен) была прикреплена к стойке шасси в нижней её части. Сделано это было с целью предотвращения дальнейшего проникновения людей внутрь самолёта + для придания самолёту более естественного "взлётного" положения. Поэтому при переломе фюзеляжа нос самолёта, имеющий точку опоры, остался в первоначальном положении (ну плюс-минус, могло произойти смещение, сминание опорной конструкции- на фото мне кажется, фюзеляж повёрнут вправо по оси - не видно иллюминаторов). Хвостовая же часть с крыльями рухнула на землю, и оставалась в таком положении вплоть до разделки самолёта на лом.

Третий снимок сделан гораздо раньше, ещё до подъёма самолёта на тумбах. Здесь чётно видно, что самолёт зафиксирован на площадке на опорах, прикреплённых к стойкам шасси; опоры в свою очередь очевидно приварены к металлическому креплению, вмонтированному в бетонную площадку при её строительстве. Здесь чётко видно, что это- ТРЕТЬЯ пара креплений (самая дальняя от носа самолёта и самая ближняя ко входу на площадку)- это предположение обсуждалось ранее. Также, на фото видна будка милиционера, по виду которой можно утверждать, что это сооружение планировалось здесь для долговременной эксплуатации (как-то капитально она выглядит, хотя и была сделана по типу вагончика- бытовки).

У кого ещё какие будут мысли- просьба дополнять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2016, 11:06 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Сообщения: 567
Откуда: Кишинев
Немного обработал снимки для лучшей читаемости. Рассуждения Влада очень логичны и интересны. Однако на мой взгляд, есть небольшие неточности. Позже проанализирую предыдущие снимки и выскажу свою точку зрения!
Автору снимков огромное спасибо. Как мне кажется, если пообщаться с ним, многое станет ясно. Прошу автора об аудиенции.


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2016, 23:36 
Не в сети
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Сообщения: 7506
Откуда: Кишинев
Игорь ТЭ3 писал(а):
Немного обработал снимки для лучшей читаемости. Рассуждения Влада очень логичны и интересны. Однако на мой взгляд, есть небольшие неточности. Позже проанализирую предыдущие снимки и выскажу свою точку зрения!
Автору снимков огромное спасибо. Как мне кажется, если пообщаться с ним, многое станет ясно. Прошу автора об аудиенции.
Обалденные фото! :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 05:07 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:41
Сообщения: 546
7heaven писал(а):
грустное фото :-(((


Доброй ночи всем. Давно не писал и не заходил на форум. Не ругайте напрасно, просто вспомнил на своей шкуре, что с возрастом забываем о своей шкуре и пытаемся верить в чудеса. Первые два снимка не могут быть 1980 года, так как видел его 1983 году и он был в нормальном состоянии. Скорее всего это уже после этого периода. Обсуждать долго не буду, споры не нужны сейчас. В аэропорту остался еще один борт Ил-18-го, может улыбнется счастье и сделают памятник, идут споры и вопросы. Хотя очень сильно бизнес и бизнесмены мешают.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 13:22 
В сети
Гражданин
Гражданин

Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13
Сообщения: 4847
Остался ИЛ-22,некогда "лялечка".Что в НЕм сохранилось-загадка :( Надежда-то есть,но шансов... :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2016, 22:32 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Сообщения: 567
Откуда: Кишинев
Оставим Ил-22 пока в покое. Перейдём непосредственно к обсуждению снимков. Первый снимок, на котором изображено левое крыло и катающийся на винте уже знакомый нам по цветному снимку мальчик в синем трикотажном костюме, раскрывает две интересные детали. Это мотоцикл, стоящий на заднем плане и будка возле известного столба с прожекторами освещения. Что касается мотоцикла, то вполне вероятно, что кто-нибудь из посетителей стоянки самолёта и прикатил на нём. Возможно как-то так. А вот наличие будки наводит на следующие размышления. Вероятнее всего, будка устанавливалась там во время проведения каких-либо ремонтных работ на лайнере. В ней видимо хранились инструменты, спецодежда и прочие необходимые атрибуты для проведения подобного рода мероприятий.
Хотя возможен и второй вариант. Будка является местом расположения охранника, а мотоцикл, вполне возможно, его личный транспорт, на котором он добирается к месту несения службы.
Далее, на следующих двух снимках мы видим самолёт Ил-18Б борт СССР-75698, переломившийся надвое в районе центроплана. Влад высказал предположение, что эти разрушения вызваны воздействием урагана. Вполне возможно. Но существует ещё одна версия. Дело в том, что некоторые очевидцы событий вспоминают, что имела место неудачная попытка приподнять лайнер и установить его на опоры. В результате необдуманных действий фюзеляж лайнера под воздействием тросов, с помощью которых он должен был быть приподнят и водружен на опоры, не выдержал и переломился в том месте, которое было значительно ослаблено сильным пожаром. Замечание, что отсутствие иллюминаторов на снимке вызвано поворотом передней части фюзеляжа так же считаю неверным. Обоснование : на модификации Ил-18Б по левому борту от стёкол кабины до передней входной двери иллюминаторы отсутствуют вовсе. Далее, после входной двери на разных вариантах модификации Б есть один либо два иллюминатора. И только в районе центроплана начинается непрерывный ряд иллюминаторов в количестве тринадцати штук, включая два аварийных выхода. Полагаю, что в процессе восстановления фюзеляжа самолёта после пожара, авиатехники, производившие ремонт, не стали себя утруждать и попросту заделали передние иллюминаторы. Поэтому на снимке их и не видно. Тем более, что широкая синяя полоса аэрофлотовской ливреи, на которой и находятся непосредственно иллюминаторы, ориентирована в пространстве вполне приемлимо.
Таким образом, отрезок фюзеляжа на фото не может содержать ни одного иллюминатора. Полагаю, что автор снимка запечатлел самолёт сразу после неудачной попытки поднятия его на опоры-столбы. Что касается времени года, когда были сделаны эти два снимка, то судя по обилию листвы на деревьях. это либо конец весны, либо начало лета. Изучение плёнки с негативами снимков внесло бы ясность.
Конечно, всё это не более, чем гипотеза. Всех, кому интересна эта тема, прошу подробно высказывать предположения.
Ещё раз хочу выразить благодарность автору снимков и моё пожелание пообщаться с ним лично. :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2016, 00:28 
В сети
Гражданин
Гражданин

Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13
Сообщения: 4847
Сколько времени нужно,чтобы содрать обтекатель 2-го винта :?: Может быть фото было сделано "не сразу после" :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 00:03 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Сообщения: 758
Откуда: СССР
Мнение Игоря о том, что фюзеляж самолёта разломился при попытке установить самолёт на опоры мне кажется более правильной, нежели моя версия о том, что на снимке мы видим уничтоженный ураганом самолёт. На снимках очень хорошо видны валяющиеся опоры из трубы, в одной части которой приварен "пятак"- очевидно, сначала самолёт хотели поднять на эти опоры, а потом зафиксировать их бетоном (что мы и видим в конечном итоге, посетив сегодня площадку, на которой стоял самолёт- два бетонных блока с торчащими трубами (те, что под стойки шасси или крылья шли) и два бетонных блока со следами труб- под переднюю опору и хвостовую часть.
Но даже после этого разлома, наш бедолага ИЛ-18Б опять был восстановлен и установлен на опоры, но простоял на них недолго- чуть менее года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 13:11 
В сети
Гражданин
Гражданин

Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13
Сообщения: 4847
Вот вам ПРИМЕР т.н. ЕВРОПЕЙСКОГО использования отслужившего ИЛ-18 :good:
не помню-был ли этот пример :?:
Напоминаю,Что Молдавия пригрелась почти в самом ЦЕНТРЕ Европейского континента,в отличие от Окраины-Нидерландов. И ИЛы у нас еще есть.Что же мешает :?:


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 20:41 
Не в сети
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Сообщения: 7506
Откуда: Кишинев
Igori писал(а):
Вот вам ПРИМЕР т.н. ЕВРОПЕЙСКОГО использования отслужившего ИЛ-18 :good:
не помню-был ли этот пример :?:
Напоминаю,Что Молдавия пригрелась почти в самом ЦЕНТРЕ Европейского континента,в отличие от Окраины-Нидерландов. И ИЛы у нас еще есть.Что же мешает :?:
Самой малости 450000 евро :sorry:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 21:39 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Сообщения: 567
Откуда: Кишинев
Игорь, не отвлекайся от темы, пожалуйста! О бережном отношении к авиатехнике "У НИХ" давно известно. Лучше покопайся в извилинах и припомни какие-нибудь интересные факты относительно мучений Ил-18Б СССР-75698. Ты же жил неподалёку и должен был хоть изредка посещать ЕГО!
Я и Влад стараемся рассуждать, предполагать, словом, составить более-менее правдоподобную картину развития событий. И на количестве печатных знаков не экономим.
Словом, ждём увлекательный рассказ из уст очевидца, а не два-три предложения, увенчаные вопросительными знаками в жёлтом кружочке :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2016, 23:33 
В сети
Гражданин
Гражданин

Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13
Сообщения: 4847
Я помню ЕГО Начало.О чём уже писал подробно.А когда был Конец? Не помню!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 19:02 
Не в сети
Гражданин
Гражданин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2009, 19:04
Сообщения: 1335
к/ф "Подготовка к экзамену". 20:27-20:45 в кадре площадка и частично самоль. Фильм есть на rutracker.org


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 19:15 
В сети
Главный модератор
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21
Сообщения: 14755
Дуболом писал(а):
к/ф "Подготовка к экзамену". 20:27-20:45 в кадре площадка и частично самоль. Фильм есть на rutracker.org

Moжно поcмотреть на youtube
https://www.youtube.com/watch?v=q6I3xHZOvHw


Для просмотра вложений в этом сообщении вы должны быть зарегистрированным пользователем. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Регистрация займёт несколько минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 апр 2017, 23:12 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Сообщения: 567
Откуда: Кишинев
Очень интересно! Спасибо за наводку :good:
Рискну предположить, что снимали в 78 году, когда самолёт только установили на площадку. Летом. Хотя возможно, что забор в левой части кадра установили в период восстановления самолёта после пожара весной-летом 79 года. Год выпуска фильма 1979. Остаётся только предположить, как правильно соотнести дату выпуска фильма и время съёмки эпизода с самолётом.
Прошу высказывать предположения и соображения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 09:48 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 25 дек 2011, 22:27
Сообщения: 7
Здравствуйте.

Я уже писал, почему у самолета был задран нос. Передняя стойка была установлена на трубе, с достаточно большим углом атаки (нос задран). После урагана, труба была выдрана из заделки в площадке, и, самолет сел на хвост. Видел это лично, так как часто туда ездил на мотоцикле. На второй день, после удара стихии, я там был. После этого самолет и начали разрушать. Учитывая, что на мотоцикле я ездил до 1984 года, то эту дату можно считать близкой к моменту утилизации самолета. Как то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 12:26 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2013, 21:06
Сообщения: 567
Откуда: Кишинев
Тогда возникает вопрос : каким образом использовались трубы с бетонными основаниями, которые стоят на месте стоянки самолёта до сих пор? Их ровно четыре штуки и возникает предположение, что именно на них стоял самолет. Это как то не вяжется с вашим рассказом, из которого следует, что стойки, на которых стоял Ил-18Б, были вмурованы в площадку. И ещё раз прошу указывать даты событий максимально точно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 23:40 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Сообщения: 758
Откуда: СССР
Игорь ТЭ3 писал(а):
Очень интересно! Спасибо за наводку :good:
Рискну предположить, что снимали в 78 году, когда самолёт только установили на площадку. Летом. Хотя возможно, что забор в левой части кадра установили в период восстановления самолёта после пожара весной-летом 79 года. Год выпуска фильма 1979. Остаётся только предположить, как правильно соотнести дату выпуска фильма и время съёмки эпизода с самолётом.
Прошу высказывать предположения и соображения.

Самое важное Игорь высказал в личной беседе, но напишу я. Это жёлтый оригинальный цвет законцовок винтов. После просмотра всех имеющихся фотографий становится понятно, что такой цвет законцовок был только ДО ПЕРВОГО ПОЖАРА! Затем лопасти были окрашены однотонно по всей длине. Следовательно, съемки указанного эпизода проходили точно в 1978 году, вскоре после установки самолёта- весной, летом или ранней осенью. Ещё обращает на себя внимание состояние площадки под самолётом- она заросшая травой. Это говорит о том, что площадка была построена задолго до установки самолёта, как минимум года за полтора - два. Этот факт подтверждает моё предположение, высказывавшееся ранее о том, что изначально не знали какой именно будет установлен на площадке самолёт- отсюда и 3 пары монтажных площадок. Деревянный щит находится как раз там, где должен был быть выход с площаки вниз, по направлению к озеру и парку аттракционов- вероятно, он просто загораживал этот доступ на площадку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 апр 2017, 23:57 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
Сообщения: 758
Откуда: СССР
AleX32 писал(а):
Здравствуйте.

Я уже писал, почему у самолета был задран нос. Передняя стойка была установлена на трубе, с достаточно большим углом атаки (нос задран). После урагана, труба была выдрана из заделки в площадке, и, самолет сел на хвост.


К концу своей жизни самолёт стоял на стойках- это факт. Но стойки были вмурованы в бетонные тумбы - это тоже факт. Передняя тумба стоит на своём месте по сей день, и можно увидеть спереди по центру часть бетонного основания под переднее колесо - тумба стоит как раз почти на нём. Возможно, передняя стойка вмурована в основание площадки, а тумба залита вокруг неё- но это маловероятно. В любом случае на момент крушения самолёта тумба там была. Вопрос только в том, оторвалась стойка от тумбы или от передней ноги самолёта? Тут высказывалась версия о том, что после урагана самолёт слетел со стоек и была попытка вернуть его на место с помощью кранов, и во время этого мероприятия он развалился на части по линии пожара. Но более правдоподобной выглядит версия об его уничтожении именно ураганом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2017, 01:38 
Не в сети
Местный
Местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2013, 08:19
Сообщения: 214
vladik писал(а):
Но более правдоподобной выглядит версия об его уничтожении именно ураганом.

Категорически возражаю. Зимой 85-86гг. самолёт стоял...и, таки да, - на стойках. Ураган был парой годов ранее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 449 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
?

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB