Страница 6 из 7

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 06 июл 2017, 17:29
androfon
Frocus писал(а):Что касается дат, то в районе Матеуц недалеко от Резины на старых трубах также нет дат. Лишь на входе туннель упомянуты даты строительства 1891-93 годы.
Одна из интересных водоотводных труб построена недалеко от четной горловины ст. Матеуцы летом 1979 г. Длина её составляет около 100 м. Талая и дождевая вода со склонов ущелья посредством этого искусственного сооружения попадает в речку Чорна.

Эта 2-х очковая прямоугольная труба залегает под насыпью земполотна ст. Матеуцы на глубине около 10 метров. От входного оголовка трубы её ж.б. звенья ступенчато спускаются (создают каскад) на всю длину земполотна до начала основной площадки цементного завода, и далее труба пролегает с небольшим уклоном к речке Чорна.

Построили эту трубу строители путейского участка СУ-135 треста "Одестрансстрой" в рекордно короткие сроки - за 1 месяц вместо 3-х по аккордно-премиальной системе оплаты труда.

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 07 дек 2017, 01:05
rimty
Взрыв ж/д моста в Южной Бессарабии 30.05.1921.
Взрыв ж.д. моста в Южной Бессарабии 30.05.1921.JPG
источник

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 29 сен 2019, 11:18
Gaerlind
Зыков Геннадий Михайлович
Днестр у Бендер.

Местонахождение картины:
Муниципальное автономное учреждение культуры "Новокузнецкий художественный музей"
2E836817-D768-429D-9945-442DC77F3063.jpeg

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 01 май 2020, 12:55
venberg_r
rimty писал(а):
13 сен 2011, 13:53
Бендеры, открытие моста через Днестр.
https://ibb.co/LCDXLhb

1877-1878 годах

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 03 май 2020, 22:46
ПЧ69
Перегон Белгород Днестровский -- Кантемир (Одесская ж.д.)
Под толщей насыпи есть самый настоящий небольшой тоннель: длиной метров 25-30, именно тоннель (не мост), назначением для "прогону великої рогатої худоби"(с), но, мне кажется, на много чаще здесь проезжают легковыми автомобилями, чем коровами!)))))
c7bfb7604f81647f65bd326f0c954370.jpg
Вид с другой стороны:
8993a6dd0ae0a072d5e9cd1ac6ce1aee.jpg
По виду -- весьма старинное сооружение, возможно, что с самой постройки здесь железной дроги более 100 лет назад.

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 03 май 2020, 22:54
Gaerlind
Это не тоннель, а обычная "железнодорожная труба". Железнодорожная труба не обязательно должна быть круглой и раньше в эпоху каменных кладок имела именно такую форму.
Назначение труб - пропуск водяных потоков после ливней или таяния снега а также проход людей и иногда (в случае крупных размеров трубы) и гужевого транспорта..

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 04 май 2020, 02:58
ПЧ69
Ну, пускай и труба, но по своей сути -- именно тоннель, точнее, минитоннель, и, главное, никак не мост в классическом понимании.

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 15 фев 2021, 14:11
1975
Мост через Бычок пойдет?

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 15 фев 2021, 14:25
Gaerlind
Конечно пойдет. Мост же. И он железнодорожный.

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 15 фев 2021, 14:54
1975
В районе Скулянки два или три небольших моста. Надо будет глянуть фото. Этот на ветке к промзоне в районе Тракторного озера.

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 15 фев 2021, 22:41
snob
Ходил на тракторное озеро по этому мосту в начале-середине 80-х по нему еще поезда иногда ездили.

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 19 фев 2021, 12:58
1975
у меня знакомый вагончик за 500 ойро купил, в масштабе HO если что, не натуральный, найдется и на книжку страждущий)

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 19 фев 2021, 23:19
wowek
snob писал(а):
15 фев 2021, 22:41
Ходил на тракторное озеро по этому мосту в начале-середине 80-х по нему еще поезда иногда ездили.
Иногда? В 90-ом работал на КТЗ, платформы с тракторами пачками вывозили.

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 28 сен 2021, 19:12
VintuS
Книга есть в свободном доступе в российской государственной библиотеке.

Книга с чертежами моста в м. Рыбница. Полный комплект страниц и чертежей.
Издание 1892 года. Проект моста через р. Днестр у м. Рыбница, инженер Богуславский Н.Б.

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 15 янв 2022, 15:22
Mannesmann
rimty писал(а):
07 дек 2017, 01:05
Взрыв ж/д моста в Южной Бессарабии 30.05.1921.
Взрыв ж.д. моста в Южной Бессарабии 30.05.1921.JPG
источник
Железнодорожный мост остался целым, так как его и не взрывали - на нем спокойно стоит последний четырехосный пассажирский вагон. Крушение пассажирского поезда в результате подрыва земляного полотна под железной дорогой.

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 21 янв 2022, 22:46
Mannesmann
На тему железнодорожных мостов.
Есть в современной Украине город Залещики, на левом берегу Днестра. Очень красивый там железнодорожный мост соединяет два берега

Мост_Днестр_Залещики.jpg

Вы спросите - а к чему здесь, на форуме железных дорог в Бессарабии мост хотя и через Днестр, но в соседней Украине?
Давайте-ка вернёмся в 1930 год и взглянем на карту этого места:

Карта.jpg

Как Вы видите город Залещики в то время находился в Польше, а территория на правом берегу реки Днестр - это уже была Румыния! Как впрочем и Бессарабия тоже в то время входила в состав Румынии.
И вот очень интересное историческое фото, датированное январём 1930 года:

Мост_Днестр_Залещики_01.jpg

И ещё - не менее интересна подпись под этим фото:

Plasa Colacinului/județul Cernăuți, ROMÂNIA (ianuarie 1930). Țărani români la Nistru, granița dintre România și Polonia, veniți din satul Ștefănești și împrejurimi să asiste la ceremonia de inaugurare a podului feroviar între gara Schit Crisciatec (malul românesc) și orașul polonez Zalescic ce făcea legătura cu Pocuția. Au fost prezenți la inaugurare Grigore Gafencu, adjunct al Ministrului de externe, președintele Poloniei Ignacy Mościcki, alte oficialități, soldați și polițiști români și polonezi. Clerul românesc a celebrat o liturghie.În nordul Bucovinei populația nu era uniformă în ce privește originea etnică. După știrile ce ne furnizează documentele și cronicarii, români și străini, prima populație a județului a fost românească. Se vorbește răspicat ca Românii au înființat țara Sepenicului – vechiul nume al județului Cernăuți. Dar cu timpul a intervenit o schimbare. Marile moșii boierești și mânastirești având nevoie de brațe de muncă, făceau să se importe, cu permisiunea domnului țării, elemente străine de oriunde. Profitorul de căpetenie a fost elementul maluros din Polonia. Invazia elementului maluros (ucrainean) de la nord din învecinata Galiție a avut loc în timpul ocupației austriece, când Bucovina a fost unită cu Galiția. Cu toate acestea, la Marea Unire cu Țara de la 1918 mai stăruia încă în satele parțial înstrăinate un număr mare de vechi familii românești, răzășești, stapânitoare de vaste pamânturi și păstrătoare de veche tradiție românească. Sunt sate care au rezistat invaziei, rămânând curat românești. În 1775, când Bucovina a fost anexată Austriei, generalul Splény vorbea numai de moldoveni ca populaţie băştinaşă, aceştia fiind în totalitate ortodocşi. Alte naţionalităţi străine românilor erau doar cazuri izolate prin oraşe. Erau doar câteva familii, prin zona Vijniţei şi a Putilei, de origine ruteană. În perioada în care Bucovina a fost sub administraţie galiţiană (1786-1861), au avut loc importante imigrări de populaţie. Cei mai mulţi erau ruteni, galiţieni, evrei, dar şi germani. Aceştia erau în marea lor majoritate de confesiune catolică. Dependenţa de administraţia galiţiană era tot mai apăsătoare pentru românii bucovineni, datorită regimului absolutist condus de Metternich.

Poza istorica si text de catre Daniel Siegfriedsohn

Текст для русскоязычных посетителей форума:
Площадь Колачинулуй (уезд/жудец Чернэуць, Румыния (январь 1930 г.). Румынские крестьяне на берегу реки Днестр, на границе между Румынией и Польшей, приехали из села Штефэнешть и его окрестностей на церемонию торжественного открытия железнодорожного моста между станцией Шит-Кришятец (румынский берег) и польским городом Залещики (польский берег), который соединял Покутию. На открытии присутствовали Григоре Гафенку, заместитель министра иностранных дел, президент Польши Игнаций Мосьцицкий, другие официальные лица, румынские и польские солдаты и полиция. Румынское духовенство отслужило литургию. На севере Буковины население не было однородным по этническому происхождению. Согласно новостям из документов и летописцев, румынских и иностранных, преобладающим населением уезда были румыны. Четко сказано, что румыны основали землю Сененич - старое название Черновицкого уезда. Но со временем это, вероятно, изменилось. Большие боярские и монастырские сословия, нуждаясь в рабочей силе, ввозили, с позволения владыки страны, отовсюду иноземные элементы. Спекулянты были несчастливым элементом в Польше. Массовое переселение северного (украинского) малярного (?) элемента из соседней Галицию произошло во время австрийской оккупации, когда Буковина была объединена с Галицией. Однако при Великом союзе со страной (Румынией) в 1918 году большое количество старых румынских семей все еще проживало в частично отчужденных деревнях. Есть деревни, которые сопротивлялись вторжению, оставаясь чистыми румынами. В 1775 году, когда Буковина была присоединена к Австрии, генерал Сплени говорил только о молдаванах как о коренном населении, все из которых были православными. Другие национальности, чуждые румынам, были лишь единичными случаями в городах. В районе Вийницы и Путилы было всего несколько семей русинского происхождения. В период, когда Буковина находилась под управлением Галиции (1786-1861 гг.), происходила значительная иммиграция населения. Большинство из них были русины, галичане, евреи, а также немцы. Подавляющее большинство из них были католического вероисповедания. Зависимость от галицкой администрации становилась все более угнетающей для румын Буковины из-за абсолютистского режима во главе с Меттернихом.

Историческая картина и текст Даниэля Зигфридсона

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 21 янв 2022, 23:19
Mannesmann
Продолжу тему железнодорожных мостов. Вот еще одна историческая фотография:

Мост_Рени Галац.jpg
Фото датировано 1907 годом. Текст

Galați, ROMÂNIA (anul 1907). Linia ferată Galați-Reni dată în circulație, avariată la km 9, 400 până la 11,700 cu podul metalic peste Prut la Reni-transbordarea... În timpul Războiului de Independență al României (ruso-româno-turc) dintre anii 1877-1878, înaltul comandament țarist s-a lovit de faptul că singurul acces feroviar pe teritoriul Principatelor Române era pe la Ungheni, ceea ce crea un ocol major pentru aprovizionarea cu trupe și material a frontului din Bulgaria. Pentru a rezolva această problemă logistică, guvernul rus a comandat companiei antreprenorului Samuel Solomonovici Poliakov construirea unei linii directe pe traseul Tighina–Basarabeasca–Bolgrad–Reni–Galați. Linia, în lungime de 305 km și incluzând un pod peste Prut la Reni, a fost construită în doar 58 de zile, un record pentru acea perioadă istorică.

Русский текст

Галац, РУМЫНИЯ (1907 г.). Железная дорога Галац-Рени, введенная в обращение, сооружение на участке 9,400 км -11,700 км металлического моста через Прут возле Рени-перевалка... Во время румынской войны за независимость (русско-румыно-турецкой) между 1877-1878 гг. высшее военное командование было поражено тем (то есть - его, командование совсем не устраивало!), что единственный железнодорожный выход на территорию Румынских княжеств находился намного севернее в Унгенах, что создавало крупный обходной путь для снабжения воюющих войск и техники на Болгарском фронте. Для решения этой логистической (транспортной) проблемы российское правительство поручило компании предпринимателя Самуила Соломоновича Полякова построить прямую линию по маршруту Тигина (на тот момент Бендеры) — Басарабяска — Болград — Рени — Галац. Линия протяженностью 305 км, включая мост через Прут в Рени, была построена всего за 58 дней (ну тут тексте ошибочка - за 100 дней), что является рекордом для того исторического периода.

Для справки:
Бендеро-Галацкая железная дорога в 303 км была сооружена за рекордно короткий срок – 100 дней, из которых без проливных дождей оказались лишь 58 ! На Всемирной выставке в Париже в 1878 г. проект и исполнительный альбом получили Гран-при и золотую медаль за скорость постройки.
Немного юмора:
дорогу строили военные железнодорожники с широким привлечением местного населения. Получается, что местное население работало на постройке только 58 дней, когда не было дождя, остальное время - 42 дня, когда лили проливные дожди работали только военные
:shock:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 22 янв 2022, 00:14
Gaerlind
Спасибо за исторические фотографии - интересные снимки :)

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 22 янв 2022, 00:57
venberg_r
что является рекордом для того исторического периода.
пару месяцев на 350 км - даже в наше время фантастика.
и это жд путь - что несоизмеримо сложнее газопровода.
немного для сравнения.
Яссы-Унгены-Кишинев начали строить в 2013 году, а ветку Унгены-Кишинев — в феврале 2019 года. Сначала власти планировали сдать его в эксплуатацию в четвертом квартале 2017 года, затем перенесли этот срок на конец 2018 года. Затем пообещали, что газопровод запустят в 2020 году.
Протяженность газопровода Унгены-Кишинев составляет около 120 километров
и немного злободневного юмора. в этой старой новости прекрасно все.
из 2021.
Яссы—Унгены—Кишинев будет готов к эксплуатации на следующей неделе. Об этом на пресс-конференции 1 октября сообщил министр инфраструктуры и регионального развития Андрей Спыну
пусть офтоп, но понятийность событий столетней давности будет лучше. Была логистическая сложность - и ее быстро решили. С технологиями вековой давности.
ЖД путь - это не трубу протянуть. Думать надо. Для государства.

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Добавлено: 22 янв 2022, 10:43
1975
Mannesmann писал(а):
21 янв 2022, 22:46
Румынские крестьяне на берегу реки Днестр, на границе между Румынией и Польшей, приехали из села Штефэнешть и его окрестностей на церемонию торжественного открытия железнодорожного моста
Судя по их внешнему виду, приехали прямо из начала 19 века.