Железнодорожные мосты (общая тема)

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 22 май 2015, 09:21

Wowo писал(а):разрушенный мост 1941 год
Аааа!!!!!
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!

На двух нижних снимках - довоенная конструкция ЖД моста у села Гура Каменчий (пригород Флорешт).
Все совпадает. И конструкция опоры и форма склона за ним (в настоящий момент заросло деревьями и постройками домов). И ответ почему вторая опора послевоенной конструкции сейчас - а ее и не было. Мост был несимметричным изначально с одной опорой. И почему высота опорной плиты с одной стороны моста расчитана на бОльшую высоту конструкции фермы чем вторая.

Как же долго я искал его довоенное изображение...
Еще раз спасибо. :)

Если вам нетрудно, продублируйте эти два снимка в теме про мост под Флорештами.
viewtopic.php?f=20&t=354

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 24 май 2015, 13:27

Я купил эту фотографию на аукционе. Приедет - отсканирую в хорошем качестве и выложу.

Аватара пользователя
rimty
Главный модератор
Главный модератор
Сообщения: 18379
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 22:21

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение rimty » 02 авг 2015, 23:53

Аукционное фото периода Второй мировой войны.
Дано описание, что это - разрушенный ж/д мост в Тирасполе.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение спартак » 19 ноя 2015, 13:13

.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение androfon » 19 сен 2016, 20:40

Мост у Рыбницы правильно называется "Железнодорожный мост Рыбница-Матеуцы", так как он связывает ж.д. сообщение между этими двумя станциями, и это его главное предназначение. Резина не имеет к мосту никакого отношения.
В годы строительства двух заводов - цемзавода у ст. Матеуцы (называют его Резинским, хотя до города добрый десяток км) и металлургического в Рыбнице по нижнему автодорожному мосту в период с 1976 по 1981 годы осуществлялось интенсивное движение пассажирского и грузового крупнотоннажного автотранспорта с одного берега Днестра на другой и обратно. Это постепенно привело нижние пролеты моста в аварийное состояние, что угрожало и верхним пролетам, по которому курсировали поезда.
В 1981 году ввели ограничение движения автотранспорта по нижнему мосту грузоподъемностью не более 3-х тонн, а спецтранспорту Молд. ж.д., МВД, Минздрава, Минобороны без ограничения. Но эти меры не помогли, и в 1982 году движение по нижнему мосту было приостановлено. Помимо этого, под крайней опорой моста со стороны Рыбницы мостовики Бельцской дистанции пути обнаружили бомбы, заложенные во времена II-й мировой войны.
Знаю об этих фактах не по наслышке, ибо в те годы мотался между стройкой ж.д. ст. Матеуцы и подъездного ж.д. пути к металлургическому заводу и ст. Металлургическая в Рыбнице. Без автодорожного моста было очень тяжело.

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Светоч » 13 окт 2016, 21:10

Возник вопрос по поводу Калфского моста. Это схема "перевернутая арка", достаточно популярная для малых ЖД мостов в России на стыке прошлого и позапрошлого, веков.
Известно, что главным достоинством нормальной, неперевернутой арки является полное отсутствие растягивающих усилий при равномерно распределенной нагрузке на арку, и, следовательно, повышенная прочность арки в сравнении с плоской балкой или перекрытием, работающим на изгиб.
А если арку перевернуть - то все будет наоборот - растягивающие напряжения будут даже большими, чем в плоской балке. В чем тогда был смысл строить такие арки?

Аватара пользователя
serj63-63
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 15 май 2012, 10:54

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение serj63-63 » 14 ноя 2016, 15:50

Впереди Бендеры.Фото: ИТАР-ТАСС
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Poiskovik
Новичок
Новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:53

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Poiskovik » 02 июл 2017, 21:34

Frocus, на самом деле так оно и есть, старые мосты под ЖД типа водопропускные и не только, были в советское время ,,замурованы,, в цементо – бетонной ,,шубе,, Это связанно с усилением опор – стен моста. В Дрокиевском р-не почти все мосты ,,затонули,, в бетоне, некоторый почти на все 100 другие боле мене на 50 % Есть только один из них, это настоящий шедевр, поэтому думаю на него не поднялась рука, изуродовать. Фото этих мостов ниже...

Poiskovik
Новичок
Новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:53

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Poiskovik » 02 июл 2017, 21:45

Дрокиевские Ж.Д. Мосты. Мосты №1, 2, 3, северное направление ст. Дрокия – ст. Гиздита. Все мосты были построены примерно 1892-93г. Мост№3 Это целый архитектурный памятник, сохран отличный, на стенах видны следы от пуль 41-44гг.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Poiskovik
Новичок
Новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:53

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Poiskovik » 02 июл 2017, 21:57

Дрокиевские Ж.Д. Мосты. Мосты №1, 2, 3, южное направление ст. Дрокия – ст. София. Все мосты были построены также примерно 1892-93г. Мост№1 - 2 в 41г. возле ст. Дрокия, охранялся 114 гарнизоном войск НКВД, за мостами велись бои следы от пуль и соколков видны до сих пор, в этом районе есть и воинское неучтенное захоронение бойцов РККА – три братские могилы по 10 солдат, возможно из состава 114 гарнизона…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Poiskovik
Новичок
Новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:53

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Poiskovik » 02 июл 2017, 22:00

На самом деле подобных мостов в Дрокиевском р-не больше, но я смог сфотографировать лишь в радиусе 3-7км от города… Остальные как будет возможность сфоткаю, и выложу!

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 03 июл 2017, 16:52

Poiskovik, отличные находки! Я в своё время искал трубы с датами строительства, чтоб пролить свет на историю прокладки ж/д.

Аватара пользователя
Смолин Евгений
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 4188
Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:46

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Смолин Евгений » 03 июл 2017, 17:50

Frocus писал(а):Poiskovik, отличные находки! Я в своё время искал трубы с датами строительства, чтоб пролить свет на историю прокладки ж/д.
Замечательные фото! :good:

Poiskovik
Новичок
Новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:53

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Poiskovik » 03 июл 2017, 23:32

Frocus, я вообще то точно не могу подтвердить дату что 1893-94г построены мосты, но я взял за основу – то что 12 ноября 1893г. была открыта станция Дрокия, и на ней после обеда торжественно прибыл первый паровоз, это факт достоверный. И таким образом мосты под насыпью, могли в то время строить лишь до положения шпал и рельсов. Так что годы могут быть и чуть ранее к примеру 1890-91гг. Все зависит от сложного рельефа и длины и моста. К примеру мост №3 имеет почти 100м в длину! Очень мощная конструкция, там очень высокая и широкая насыпь, так что там могли строить его еще в 1891г.
Но! Это по северной части Бесарабии! В южной части даты должны быть еще раньше(!) исходя из дат открытия вокзалов.
Я даже написал повесть про старых мостов Дрокии, и в ходе поиска следов прошлого, встретился с пожилым мужиком, бывший железнодорожник. Он на станции работал с 16 лет еще до войны, так вот он рассказывал что все эти мосты раньше были другой архитектуры. Потом учитывая что поезда стали тяжелее, составы длиннее и тяжелее, многие мосты, укрепили путем наращивания стен. Еще это делалось по причине чтоб грузовой транспорт не мог через каждый мост проехать (чтоб сократить ,,левые,, дороги от начальств и милиции). Но все они в основе старые, даже те что на первый взгляд кажутся ново делами! В советское время (он рассказывал) в нашем районе не был построен ни одного моста под уже проходящему ЖД полотна.

Poiskovik
Новичок
Новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:53

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Poiskovik » 03 июл 2017, 23:50

Frocus, Для продолжения темы, хочу в пример взять мост № 2. (см. фото) На первый взгляд он кажется что построен в советское время и ни имеет ничего общего с периода строительства ЖД в Бесарабии. Но если тщательно посмотреть и поковырять… то обнаружить можно следы старого моста. Кстати, на это фото и пример того что первоначально мосты были шире, потом из сильно сузили, на фото виден старый карниз моста, довольно широк по сравнению с новоделом. Насчет даты на мостов, сколько не искал ничего не нашел… Но буду искать! Может гдето кто то в то время царапнул зубилом годик…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 04 июл 2017, 13:13

Строить новые трубы видимо очень сложно и дорого. Разобрать насыпь, смонтировать кольца, восстановить насыпь, дождаться осадки грунта... Проще просунуть в старую трубу либо новую металлическую меньшего диаметра, либо укрепить старую конструкцию другим способом.

Что касается дат, то в районе Матеуц недалеко от Резины на старых трубах также нет дат. Лишь на входе туннель упомянуты даты строительства 1891-93 годы.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 04 июл 2017, 13:52

Frocus писал(а):Строить новые трубы видимо очень сложно и дорого. Разобрать насыпь, смонтировать кольца, восстановить насыпь, дождаться осадки грунта... Проще просунуть в старую трубу либо новую металлическую меньшего диаметра, либо укрепить старую конструкцию другим способом.
Экономически да, так проще.
Да и для такого строительства не надо перекрывать линию и соответственно тормозить перевозки.
Frocus писал(а):Что касается дат, то в районе Матеуц недалеко от Резины на старых трубах также нет дат. Лишь на входе туннель упомянуты даты строительства 1891-93 годы.
А трубы строились одновременно с линией или более поздние?

Если трубы построены позже строительства ветки (иногда так бывает - ставят дополнительные сооружения, не предусмотренные изначально) то это все объясняется...
А если трубы одного периода с тоннелем, то тогда странно.

У нас в Молдове нет дат (стесаны, причем грубо - видны следы спешных работ) на всех ЖД строениях, которые были построены в Румынский период.
Не знаю, может это совпадение, но очень странное.
Помнится где-то читал что это делалось в первый же послевоенный год целенаправленно, когда Молдова перестала входить в состав Румынии. Некоторые утверждают что это делалось якобы даже не в 1944-45 а еще в 1940 году.
Не знаю правда или нет - доказательств пока не нашел. Тем не менее совпадение странное. Так что...

Я сейчас пытаюсь рассуждать не о политике, а о том что происходит/происходило и проводить параллели.

Тем не менее, даты с сооружений построенных в до-Румынский период не сбивались. А со строений межвоенного периода - все подряд. На сколько мне известно, не сохранилось ни одной даты периода 1918-1940 на железнодорожных объектах инфраструктуры.
На линии Ревака-Кэйнары все точно также - все даты строительства стесаны с каменей. Только даты. Все остальное при этом может быть в безупречном состоянии.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Frocus » 04 июл 2017, 14:13

Увы, рядом с туннелем обнаружил лишь одну трубу старой конструкции. Явно времён Российской Империи. Не румынская, точно. У румын обычно гладкая кладка, а здесь рельефная отделка. Материал известняк жёлтого оттенка. Видимо везли с Одессы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Poiskovik
Новичок
Новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:53

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Poiskovik » 05 июл 2017, 01:33

Frocus, ты их называешь трубами, я же и вообще у нас их называют мостами, точнее подземный мост. Если ты говоришь о трубе что на твоем фото, то смотрись он очень похож на моста №3 на моих фотках. Та же архитектура, и камень и обработка (правда наш больше и шире) так вот этот мост №3 построен точно в Царское время примерно как сказал 1891-1893г. Так что ваш мост это строение примерно этих времен, и никак румынского периода. А у нас наоборот румынские годы сохранились на постройках, царские нет…

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожные мосты (общая тема)

Сообщение Gaerlind » 05 июл 2017, 16:12

С точки зрения железнодорожной архитектуры это именно труба. Focus правильно говорит.
Причем в данном случае слово "труба" не обязательно означает круглое по форме. Железнодорожная труба может быть и прямоугольной. Также она может быть разных размеров. Как только для пропуска воды (ручей например) так и для прохода под насыпью конных повозок.

От моста труба отличается тем что над трубой имеется насыпь с балластной призмой. Мосты же используют либо деревянные шпалы прямо на конструкцию моста, либо через балластный щебень (малый слой), но без призмы.

Так что тут это 100% железнодорожная труба.

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»