Мой город Кишинёв
http://oldchisinau.com/forum/

Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове
http://oldchisinau.com/forum/viewtopic.php?f=20&t=815
Страница 1 из 4

Автор:  Gromescu [ 29 мар 2011, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

Вотъ такая интересная замѣтка попалась въ журналѣ "Кувынт Молдовенеск" за 1913 годъ:

Цитата:
Ноуеле друмурь де фьер ын Басарабія. Дирекція (кырмуиря) друмулуй де фьер, каре сэ фаче дела Аккерман ла станція Лейпцигская, вара трекуты а фэкут черчетэрь пентру а прелунжи ачест друм дела станція Лейпцигская ынстре Кишинэу, Леова, Ганчешть ши алтеле. Акум черчетэриле ла фаца локулуй фіинд испрэвите, Дирекція ва алкэтуи кытева проекте ши планурь ку привинцы ла линіиле черчетате ши ачесте проекте ле ва тримете ын Комисія, че сэ ынгрижеште де друмуриле ноуэ де фьер, каре ле ва луа ын черчетаре ку ынчепере дела 15 Ноембріе.

Тот одаты Комисія нумиты ва черчета ши алте доуы проекте де друмурь де фьер, ши ануме: 1) пентру линія, каре требуй сы уняскы ку друм де фьер станція Вапнярка ку віиторул порт де пе малул Мэрій Негре, Жебріеній ши каре линіе требуй сы трякы прин Сорока, Бэлць, Перевал ши Лейпциг; ши 2) пентру линія, че ва уни Бэлцій ку Орхеюл, ку Кишинэул ши Каинарій, станція друмулуй де фьер Бендерь Галаць.

Тоате ачесте планурь ши проекте пентру фачеря ноуелор друмурь де фьер фэгэдуеск фоарте мулт пентру сармана ноастры Басарабіе, каре пын акума а фост невоиты сы аштепте ку о рабдаре ынжеряскы алты старе а лукрурилор, ши де ачея мулте ашэзэминте обштешть дин цары, прекум сынт Земствеле ши Управеле орашелор, ау тримес ын Комисія де черчетаре а проектелор черерь пентру о май грабникы ындеплинире а висурилор ноастре.

Автор:  Gromescu [ 29 мар 2011, 15:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

Цитата:
Друмурй де фіер.
Земствул де губерніе ал Басарабіей ын адунаря екстра-ординаръ де ла 30 Окт. а.к. о примит пропунеря управей, ка съ се мижлочяскъ пе лынгъ гуверн (правительство) пентру фачеря друмурилор де фіер ын Басарабіа ынтре Кипнярка — Сорока — Бълцй, Бълцй — Орхей — Кишинъу, Кишинъу — Гынчештй, Гынчештй — Лейпциг ши Лейпциг — Генлиц. Ка ынпутерничицй де ла Земство пентру мижлочире ау фост алешй: мембрул Сфатулуй Ымпърътеск Д.Н. Семиградов, прешединтеле управей К.А. Мими ши А.А. Прошевич дин партя земствоулуй Акерманулуй.

Гласул Басарабіей, 1913. № 30.

Автор:  Светоч [ 27 июн 2011, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

Gromescu писал(а):
Вотъ такая интересная замѣтка попалась въ журналѣ "Кувынт Молдовенеск" за 1913 годъ:

Цитата:
Ноуеле друмурь де фьер ын Басарабія. Дирекція (кырмуиря) друмулуй де фьер, каре сэ фаче дела Аккерман ла станція Лейпцигская, вара трекуты а фэкут черчетэрь пентру а прелунжи ачест друм дела станція Лейпцигская ынстре Кишинэу, Леова, Ганчешть ши алтеле. Акум черчетэриле ла фаца локулуй фіинд испрэвите, Дирекція ва алкэтуи кытева проекте ши планурь ку привинцы ла линіиле черчетате ши ачесте проекте ле ва тримете ын Комисія, че сэ ынгрижеште де друмуриле ноуэ де фьер, каре ле ва луа ын черчетаре ку ынчепере дела 15 Ноембріе.

Тот одаты Комисія нумиты ва черчета ши алте доуы проекте де друмурь де фьер, ши ануме: 1) пентру линія, каре требуй сы уняскы ку друм де фьер станція Вапнярка ку віиторул порт де пе малул Мэрій Негре, Жебріеній ши каре линіе требуй сы трякы прин Сорока, Бэлць, Перевал ши Лейпциг; ши 2) пентру линія, че ва уни Бэлцій ку Орхеюл, ку Кишинэул ши Каинарій, станція друмулуй де фьер Бендерь Галаць.

Тоате ачесте планурь ши проекте пентру фачеря ноуелор друмурь де фьер фэгэдуеск фоарте мулт пентру сармана ноастры Басарабіе, каре пын акума а фост невоиты сы аштепте ку о рабдаре ынжеряскы алты старе а лукрурилор, ши де ачея мулте ашэзэминте обштешть дин цары, прекум сынт Земствеле ши Управеле орашелор, ау тримес ын Комисія де черчетаре а проектелор черерь пентру о май грабникы ындеплинире а висурилор ноастре.


Так вот с кого румыны слизали свои проекты, Ревака-Кайнары, в частности.

Автор:  wowek [ 24 янв 2012, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

Некие двойственные чувства у меня вызвала эта новость. С одной стороны я только приветствую расширение жд сети, но с другой стороны как-то все малоубедительно звучит. Ну может это просто из-за того что освещена новость приднестровским СМИ (в местных что-то пока не нашел этой новости) и поэтому с некоторым таким брюзжанием передано.
Но все таки, ну хорошо, до Сорок-то понятно ветку дотянуть, но ведь чтоб от нее была польза нужно еще и дальше, до Вапнярки построить. Об этом ни слова, а мне кажется УкрЗализнiця не захочет строить такую ветку. Если они не хотели каких-то несчастных 20 км от Березино до Бессарабки восстанавливать, а тут километров 50 нового строительства.
В общем, мне хотелось бы чтобы так было, как задумали, но печальный опыт подсказывает, что ключевые слова в этой новости "с просьбой о финансировании проекта". В очередной раз хочется ошибиться ...

Автор:  Igori [ 24 янв 2012, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

Я уже не раз высказывался по поводу этого бреда.Не забывай ещё и про необходимость МОСТА.

Автор:  NewKent [ 28 янв 2012, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

Друзья, а нельзя в двух словах пересказать, о чем заметка ?
А то я в молдавским не очень...

Автор:  Gaerlind [ 29 янв 2012, 02:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

О том что исследования возможности строительства пути многих веток (например той же ветки Ревака-Кэйнары) изучались еще задолго до осуществления их фактического строительства, которое было сделано в годы объединенности Молдовы и Румынии.

Автор:  wowek [ 29 янв 2012, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

Gaerlind писал(а):
О том что исследования возможности строительства пути многих веток (например той же ветки Ревака-Кэйнары) изучались еще задолго до осуществления их фактического строительства, которое было сделано в годы объединенности Молдовы и Румынии.

Ну я думаю, что NewKent больше всего заинтересовался упоминанием ветки Аккерман - Лейпцигская (кстати, что это за станция?) и перспективой ее продолжения до Кишинева, Леово и Ганчешт, то что упоминается в статье. Т.е. эта возможность тоже исследовалась. Я думаю, если бы не 1-я мировая, то как минимум некоторые из этих проектов были бы реализованы.

Кстати, а только сейчас заметил, что современный проект участка, о котором я недавно упоминал (Маркулешты-Сороки) тоже рассматривался в то время 8)

Цитата:
пентру линія, каре требуй сы уняскы ку друм де фьер станція Вапнярка ку віиторул порт де пе малул Мэрій Негре, Жебріеній ши каре линіе требуй сы трякы прин Сорока, Бэлць, Перевал ши Лейпциг;

Автор:  rimty [ 29 янв 2012, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

wowek писал(а):
упоминанием ветки Аккерман - Лейпцигская (кстати, что это за станция?)

Лейпциг - это немецкая колония в Аккерманском уезде.

Автор:  wowek [ 29 янв 2012, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

rimty писал(а):
wowek писал(а):
упоминанием ветки Аккерман - Лейпцигская (кстати, что это за станция?)

Лейпциг - это немецкая колония в Аккерманском уезде.

Да, я догадался, но имел в виду, как этот населенный пункт называется сейчас (если есть).

Автор:  steinchik [ 29 янв 2012, 16:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

Лейпциг (Скинос, Екатериновская) сейчас называется Серпневое (Тарутинский район Одесской области).

Автор:  NewKent [ 29 янв 2012, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

Лейпцигская (с 1944г - Серпневое) - поселок на украино-молдавской границе возле Бессарабяски. Впечатляет разрушенной в последние 20 лет железнодорожной инфраструктурой, ведущей к границе.

Вот, по теме, отрывок из путеводителя по Аккерману 1895 года:
Вложение:
51829753_35.gif

Вложение:
51829753_36.gif

Вложение:
51829753_37.gif

Автор:  miha [ 07 фев 2012, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

Размышления в "Бессарбских новостях". А ведь в свое время Молдавию от электрофикации дороги отделяли всего несколько месяцев! :( Опоры с кронштейнами для подвески провода стоят мне кажется досих пор аж до Варницы от Кучургана

.
Для электрификации железных дорог необходимо найти 400 млн долларов
Электрификация железной дороги Молдовы будет стоить не менее 400 миллионов долларов. Такие данные представили специалисты предприятия, основываясь на проведенном исследовании. Срок окупаемости проекта составляет порядка 10 лет, в зависимости от объема транспортного потока.

Электрификация железных дорог позволит увеличить в три раза скорость поездов, и снизить расходы на техническое обслуживание на 25-30%.

«По нашим окончательным подсчетам, проект электрификации железной дороги Молдовы - 1450 км - стоит порядка 415 млн. Долларов, плюс 250 млн., которые составляют стоимость локомотивов. За счет электрификации и модернизации железной дороги, то есть практически полной её реструктуризации, мы можем достигнуть уровня Франции, то есть использовать поезда «ТЖВ», - заявил генеральный директор ГП «Железная дорога Молдовы» Виталий Струнэ. Железнодорожная инфраструктура в Молдове не ремонтировалась вот уже 15 лет. На некоторых участках по этой причине скорость движения ограничена до 40 км в час.

Для электрификации железнодорожных сетей необходимо модернизировать нынешнею инфраструктуру. Исследования показывают, что этот проект можно реализовать максимум за два года, конечно в том случае, если власти найдут деньги.

Протяженность железной дороги Молдовы составляет 1450 км, из которых 400 км нуждаются в срочном капитальном ремонте. В то же время, планируется проложить дополнительные 54 км полотна, которые позволили бы пустить поезда в обход левобережных районов Днестра, и соединить Маркулешты и Сороки.
"Бессарбские новости"

Может я ошибаюсь но это звучит как первоапрельская шутка! :roll:

Автор:  ris55 [ 07 фев 2012, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

Гораздо проще было бы сразу в сообщении дать: http://www.bessnews.ru/economics/moldov ... lectr.html и вопросов не возникло!

Автор:  wowek [ 08 фев 2012, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

miha писал(а):
Может я ошибаюсь но это звучит как первоапрельская шутка! :roll:

Опять все преподнесено в форме "Нью Васюки". :bad:
Ну нафига нам TGV! Ну кто на нем ездить будет у нас!
Да и вообще уж говорили бы об электрификации хотябы наиболее востребованных участков.

И опять эти Маркулешты-Нью Сороки! 54 км! И до каких пор они будут делать вид, что якобы участок Вапнярка-Сороки давно построен, как и мост через Днестр?

Автор:  miha [ 08 фев 2012, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

wowek писал(а):
miha писал(а):
Может я ошибаюсь но это звучит как первоапрельская шутка! :roll:

Опять все преподнесено в форме "Нью Васюки". :bad:
Ну нафига нам TGV! Ну кто на нем ездить будет у нас!
Да и вообще уж говорили бы об электрификации хотябы наиболее востребованных участков.

И опять эти Маркулешты-Нью Сороки! 54 км! И до каких пор они будут делать вид, что якобы участок Вапнярка-Сороки давно построен, как и мост через Днестр?

Вид будут делать до тех пор пока сидят у власти.Потом другие будут делать другой вид! :cry:

Автор:  ris55 [ 11 мар 2012, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

Румыния поможет Молдове в строительстве железной дороги с узкой колеей


Румыния поможет Молдове найти международное финансирование проекта строительства железнодорожного участка Унгены-Кишинев по европейским стандартам – с узкой колеей.

Договоренность об этом достигли министр транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы Анатол Шалару и министр транспорта и инфраструктуры Румынии Александру Назаре в ходе совместного заседания правительств двух стран, прошедшем в Яссах 3 марта.

Кроме того, стороны договорились найти финансирование для реализации проектов по соединению, в перспективе, автомагистрали Тыргу-Муреш-Яссы-Унгены с дорожно-транспортной инфраструктурой Молдовы посредством моста через реку Прут в Унгенах. Целью проекта является подключение Молдовы к европейским транспортным коридорам IV- IX.

Также, Молдова и Румыния согласовали маршрут Кольцевой магистрали вокруг Черного моря через свою территорию.http://www.noi.md/ru/news_id/10568

Автор:  Светоч [ 16 мар 2012, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

ris55 писал(а):
Гораздо проще было бы сразу в сообщении дать: http://www.bessnews.ru/economics/moldov ... lectr.html и вопросов не возникло!

Я бы на их месте не стал даже заикаться о 1450 км! Электрификация - это только для главного хода, а во все закоулки ее проводить нет смысла. :sleepy: Да и проделать такую работу в Молдавии за два года? - Они издеваются?! Вон, при коммунистах Ревака-Кайнары и Кагул-Джурджулешты за восемь месяцев и то достижение было! А они хотят электрифицировать за два года. Разве что в концессию кому-то отдать. Идея хорошая, но - свежо придание, но верится с трудом!

Автор:  Светоч [ 16 мар 2012, 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

ris55 писал(а):
Румыния поможет Молдове в строительстве железной дороги с узкой колеей

Румыния поможет Молдове найти международное финансирование проекта строительства железнодорожного участка Унгены-Кишинев по европейским стандартам – с узкой колеей.


У нас (в бывшем СССР) как только заикнутся о евростандартах - так пипл сразу и хавает. :evil: Какое еще там финансирование?! Да, постройка ЖД с нуля - это не только рельсо-шпальная решетка, и даже не только земляные работы, это еще и стрелочные переводы, автоматика. Но какие стрелочные переводы ради одной пары Кишинев-Рим в неделю?! Ведь для прохождения участка Кишинев-Унгены без остановок максимум тремя парами в неделю никаких стрелок не надо! Nuff said!

Автор:  Gaerlind [ 16 мар 2012, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Железнодорожные прожекты в Бессарабии и Молдове

Так я не понял.
Будут строить узкоколейку или все же европейскую 1435 мм ?
Просто колея 1435 мм НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЗКОЙ.

Узкоколейными называются железные дороги с колеей 1050 мм и меньше.

Касательно пути в 1435 мм то такая дорога пригодится не только для этих пассажирских вагонов, но и для грузового железнодорожного транспорта из Европы и до Столицы.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/