Новые локомотивы для ЖДМ
Модератор: rimty
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Так часть денег пойдет на инфраструктуру, вопрос только на что именно)
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Я давно не слышал публичных дискуссий и отчетов о состоянии парка грузовых вагонов - крытых, полувагонов, платформ, дозаторов, цементовозов, наливных и т.д... Вернули ли страны СНГ наши недостающие вагоны? Зачем тогда нам 50 локомотивов, если нечего и не на чем возить?... Оставшиеся 50 млн.€ на инфраструктуру как бедному на майку!
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
http://pan.md/vlast/parlament-ratifitsi ... uktsii-jdm
Кто немного понимает, тот признает, что на эти деньги реконструировать Ж.Д. на том уровне, о котором заявлял Юрий Топалэ, весьма сложно.
Кто немного понимает, тот признает, что на эти деньги реконструировать Ж.Д. на том уровне, о котором заявлял Юрий Топалэ, весьма сложно.
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
http://www.infotag.md/m9_finances/237179/
По словам председателя Европейской народной партии Молдовы Юрия Лянкэ (экс премьер-министр Молдовы), «проблемы на ЖДМ, возможно, - от непрофессионального руководства, а не от отсутствия средств».
По словам председателя Европейской народной партии Молдовы Юрия Лянкэ (экс премьер-министр Молдовы), «проблемы на ЖДМ, возможно, - от непрофессионального руководства, а не от отсутствия средств».
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Пройдя по ссылке http://www.vedomosti.md/news/plahotnyuk ... moldovagaz, вы узнаете кое-что интересное о ГП "Железная дорога Молдовы".androfon писал(а):http://www.infotag.md/m9_finances/237179/
По словам председателя Европейской народной партии Молдовы Юрия Лянкэ (экс премьер-министр Молдовы), «проблемы на ЖДМ, возможно, - от непрофессионального руководства, а не от отсутствия средств».
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Главное чтобы было кому обслуживать новые локомотивы! Насколько я знаю, коллектив мастеров и слесарей на ЧФМ люди пенсионного возраста, всю жизнь проработавшие с 3ТЭ10М и Луганочками. Мне кажется, что их будет сложно переучить работать на современной сенсорной технике, а молодежь (особенно электронщики) на ЧФМ за их зарплаты вряд ли пойдет работать.
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Я уже пенсионер. А в былые годы работал на эксплуатации жел. дор., на строительстве жел. дор. как в Молдавии, так и на Украине и России. Начинал трудовую деятельность в Молдавии на тогда ещё Одесско-Кишиневской ж.д., где профсоюзная газета была "Черноморский гудок". Так что то, что творится на ЧФМ, известно мне как нельзя лучше! Зачем мне опрашивать кого-то? Я готов подписаться под каждым словом в приведенных мною в ссылках статьях.Савва писал(а):Уважаемый androfon. Смею заметить, что подобных статей за последние 8 лет я прочитал великое множество. На удивление, все они как то негативно отзывались о "раньшем времени". Будучи людьми взрослыми и разумными мы, все же, должны оперировать фактами а не продуктами фантазии ангажированных "деятелей от пера". Самый простой вариант-опрос тружеников МЖД. Они точно подскажут, когда было лучше. Если выживут.
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Ждем фото с испытаний!
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Давайте о тепловозах:
Пока только один прибыл? Что-нибудь еще ожилдается? Кто знает что-нибудь?
Все хочу выбраться поснимать да никак времени не найду. Можно даже скооперироваться и пойти группой "делегатов форума". Кое-какие подвязки в депо у меня были вроде.
Пока только один прибыл? Что-нибудь еще ожилдается? Кто знает что-нибудь?
Все хочу выбраться поснимать да никак времени не найду. Можно даже скооперироваться и пойти группой "делегатов форума". Кое-какие подвязки в депо у меня были вроде.
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Пока только этот. Да и тут видимо сыграло роль то, что он был неподалеку, на Одесской дороге ...
В депо таки можно сходить)
В депо таки можно сходить)
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Сегодня в локомотивных депо практически некому работать. Специалисты уходят, пенсионеры остаются. Подался из депо на другую работу и мой сын...
А я помню моменты, когда самой престижной специальностью на Ж.Д. считалась машинист паровоза и его помощник (кочегар не в счет), затем тепловозники. Это была элита железнодорожного транспорта. Другие профильные специалисты им завидовали и их даже побаивались. Только путейцы за месяц получали из депо сотни рапортов машинистов локомотивов, как-то: "На таком-то километре такой-то пикет бригада путейцев не оградила место работы сигналом "С" (свисток); "На таком-то километре такой-то пикет корова перебежала путь перед движущимся локомотивом"; "На таком-то километре пикет такой-то перегона такого-то почувствовал боковой "толчок"" и много-много других...
"Элита" сегодня деморализована, сломлена, им не выплачивают вовремя зарплату, их никто не защищает. По молдавским законам железнодорожники не имеют права бастовать. Но их никто не лишал права обращения в суд требовать через суд с требованием возмещения материального и морального ущерба. Только сумма морального ущерба может варьировать до 1 млн. лей!
А я помню моменты, когда самой престижной специальностью на Ж.Д. считалась машинист паровоза и его помощник (кочегар не в счет), затем тепловозники. Это была элита железнодорожного транспорта. Другие профильные специалисты им завидовали и их даже побаивались. Только путейцы за месяц получали из депо сотни рапортов машинистов локомотивов, как-то: "На таком-то километре такой-то пикет бригада путейцев не оградила место работы сигналом "С" (свисток); "На таком-то километре такой-то пикет корова перебежала путь перед движущимся локомотивом"; "На таком-то километре пикет такой-то перегона такого-то почувствовал боковой "толчок"" и много-много других...
"Элита" сегодня деморализована, сломлена, им не выплачивают вовремя зарплату, их никто не защищает. По молдавским законам железнодорожники не имеют права бастовать. Но их никто не лишал права обращения в суд требовать через суд с требованием возмещения материального и морального ущерба. Только сумма морального ущерба может варьировать до 1 млн. лей!
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Точно также и военные. пожарные и врачи.androfon писал(а):По молдавским законам железнодорожники не имеют права бастовать.
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Я слышал, что на Окницком Ж.Д. узле работники подали иск в суд на ЖДМ по не выплатам зарплаты. Получили решение суда и дальше не знают, что с ним делать. Я не знаю, что в этом решении сказано. Если решение в их пользу, то следующий шаг - это обращение к судебному приставу. Тот наложит арест на банковские счета ЖДМ, и гендиректор Юрий Топалэ вмиг найдет деньги!androfon писал(а):По молдавским законам железнодорожники не имеют права бастовать. Но их никто не лишал права обращения в суд с требованием возмещения материального и морального ущерба. Только сумма морального ущерба может варьировать до 1 млн. лей!
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Вот в этом и все дело - будет ли кому обслуживать новую технику......
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Здесь нужно говорить без обиняков - закупка новых локомотивов в состоянии жесточайшего кризиса в экономике указывает на мошенничество и на "откат", "распил" денег.Dimon90 писал(а):Вот в этом и все дело - будет ли кому обслуживать новую технику......
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Вообще-то это грант. То есть кредит который не надо возвращать. А такие кредиты очень хорошо контролируются кредиторами. Так что если чего и попилят, то совсем немного. Просто не получится.androfon писал(а): Здесь нужно говорить без обиняков - закупка новых локомотивов в состоянии жесточайшего кризиса в экономике указывает на мошенничество и на "откат", "распил" денег.
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Грант, транш... Речь идет ещё и об экономической составляющей - Виктор Струнэ поспособствовал закупке неэффективных "Сапсанов", Юрий Топалэ способствует закупке тепловозов для нашей чрезвычайно неэффективной экономики... Живу не далеко от жел. дор., ночами сплю спокойно - ни один товарняк или пассажирский не громыхает на стыках, как это было лет 10 и раньше. И представьте себе, это надолго!Gaerlind писал(а): Вообще-то это грант. То есть кредит который не надо возвращать. А такие кредиты очень хорошо контролируются кредиторами. Так что если чего и попилят, то совсем немного. Просто не получится.
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Мало того,что грантодонор заинтересован чтобы деньги вернулись к ЕГо производителю,так еще и возможны ВАРИАНТЫ (опции ) при заказе конкретных локов
Ну,например,как C Hunday на Украине ,или с Мерсом,как в России.Как видно,репутация - понятие субъективное,когда пахнет баблом
Ну,например,как C Hunday на Украине ,или с Мерсом,как в России.Как видно,репутация - понятие субъективное,когда пахнет баблом
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
А в чем возмущение? Или ты считаешь что бабки должны давать просто так и чтобы еще не смели указывать как их тратить? Ну извинир, такого (хитро-филейная часть) не терпит никто.Igori писал(а):Мало того,что грантодонор заинтересован чтобы деньги вернулись к ЕГо производителю,так еще и возможны ВАРИАНТЫ (опции ) при заказе конкретных локов
Ну,например,как C Hunday на Украине ,или с Мерсом,как в России.Как видно,репутация - понятие субъективное,когда пахнет баблом
Это их полное и юридическое и даже моральное право давать рекомендации в плане распоряжений данной суммой.
Re: Новые локомотивы для ЖДМ
Я тут в основном читаю, но тут не могу удержаться...
Конечно дела на ЖДМ обстоят крайне печально, но... Выход какой? Что вы предлагаете? Отказаться от финансовой помощи т.к. это ущемляет наш суверенитет? Какие ваши варианты? Восстанавливать паровозную тягу? Или дальше пытаться удержать на ходу тепловозы у которых уже течет изо всех щелей?
Я уже давно слежу за историей с этим кредитом, и уже давно обратил внимание, как вяло идет этот процесс, так как молдавский чиновник не видит возможности нажиться на этом деле, соттветственно отсутствует стимул в его скорейшем освоении. А ведь европейцы не дураки, и прекрасно понимают с кем имеют дело и как обстоят дела в Молдове на железной дороге.
Для развития деградирующей ЖД у государства нет финансов и интереса, когда за меньшие деньги можно модернизировать дорожную инфраструктуру за меньший срок и получить больше выгоды, т.к. это улучшает не только условия для транспортировки грузов, а и пассажирские перевозки и условия для частного транспорта, что дает больше политических девидендов. Инвестиции можно только привлечь со стороны, и этих заинтересованных сторон практически нет, т.к. их может быть не много, а именно ЕС, Китай, Украина, Россия. По понятным причинам последние две страны отпадают, Китайцы далеко, и пока не особо торопятся вкладывать в Молдову, хотя следят внимательно за развитием событий. Остается только ЕС, они собственно и работают в этом направлении.
Да, люди уходят, это неизбежно. С одной стороны ЖДМ давно уже заявляют, что штат слишком большой, и на всех нет ни работы ни денег. Уволить людей порой невозможно либо очень дорого, вот и ждут они пока люди сами уйдут.
С другой стороны, проблема больше в том, что никто не приходит! Я прекрасно понимаю молодежь, ну не интересно сейчас никому возиться в масле с пятидесятилетними железяками, имея в арсенале молот, кувалду, напильник и рожковые ключи... Мы живем в век технологий, где проблемы в технике определяются современными сканерами, компьютерами и т.д., а этого нету на ЖДМ!
Единственный способ как привлечь молодежь, это создать современные условия труда, т.к. даже если сделать приличный уровень ЗП, работать в "гадюшнике" дедовскими методами молодежь не пойдет, есть места интереснее в том же автотранспорте. Условия предоставления гранта предусматривают модернизацию депо, это обязательно будет включать в себя закупку современного оборудования для обслуживания и диагностики нвоых локомотивов. Это будет шаг в 21ый век, прямо из 19го, новый глоток воздуха который может хоть как-то оживить отрасль. Снизив расходы на обслуживание и топливо (расход, воровство) должна будет снизиться и стоимость транспортировки, это привлечет клиента. Европейцы не дураки, у них полно проблем с ЖД, есть опыт неудачных реформ и решений, а есть и удачных, и не будут они наступать на грабли, это дает надежду, что проект тщаельно проаналищирован. Не будем забывать и про их личный интерес в транзите своих грузов в Украину и далее на восток по морю. Не делали бы они вложений, не будь этого интереса.
Конечно дела на ЖДМ обстоят крайне печально, но... Выход какой? Что вы предлагаете? Отказаться от финансовой помощи т.к. это ущемляет наш суверенитет? Какие ваши варианты? Восстанавливать паровозную тягу? Или дальше пытаться удержать на ходу тепловозы у которых уже течет изо всех щелей?
Я уже давно слежу за историей с этим кредитом, и уже давно обратил внимание, как вяло идет этот процесс, так как молдавский чиновник не видит возможности нажиться на этом деле, соттветственно отсутствует стимул в его скорейшем освоении. А ведь европейцы не дураки, и прекрасно понимают с кем имеют дело и как обстоят дела в Молдове на железной дороге.
Для развития деградирующей ЖД у государства нет финансов и интереса, когда за меньшие деньги можно модернизировать дорожную инфраструктуру за меньший срок и получить больше выгоды, т.к. это улучшает не только условия для транспортировки грузов, а и пассажирские перевозки и условия для частного транспорта, что дает больше политических девидендов. Инвестиции можно только привлечь со стороны, и этих заинтересованных сторон практически нет, т.к. их может быть не много, а именно ЕС, Китай, Украина, Россия. По понятным причинам последние две страны отпадают, Китайцы далеко, и пока не особо торопятся вкладывать в Молдову, хотя следят внимательно за развитием событий. Остается только ЕС, они собственно и работают в этом направлении.
Да, люди уходят, это неизбежно. С одной стороны ЖДМ давно уже заявляют, что штат слишком большой, и на всех нет ни работы ни денег. Уволить людей порой невозможно либо очень дорого, вот и ждут они пока люди сами уйдут.
С другой стороны, проблема больше в том, что никто не приходит! Я прекрасно понимаю молодежь, ну не интересно сейчас никому возиться в масле с пятидесятилетними железяками, имея в арсенале молот, кувалду, напильник и рожковые ключи... Мы живем в век технологий, где проблемы в технике определяются современными сканерами, компьютерами и т.д., а этого нету на ЖДМ!
Единственный способ как привлечь молодежь, это создать современные условия труда, т.к. даже если сделать приличный уровень ЗП, работать в "гадюшнике" дедовскими методами молодежь не пойдет, есть места интереснее в том же автотранспорте. Условия предоставления гранта предусматривают модернизацию депо, это обязательно будет включать в себя закупку современного оборудования для обслуживания и диагностики нвоых локомотивов. Это будет шаг в 21ый век, прямо из 19го, новый глоток воздуха который может хоть как-то оживить отрасль. Снизив расходы на обслуживание и топливо (расход, воровство) должна будет снизиться и стоимость транспортировки, это привлечет клиента. Европейцы не дураки, у них полно проблем с ЖД, есть опыт неудачных реформ и решений, а есть и удачных, и не будут они наступать на грабли, это дает надежду, что проект тщаельно проаналищирован. Не будем забывать и про их личный интерес в транзите своих грузов в Украину и далее на восток по морю. Не делали бы они вложений, не будь этого интереса.