Железнодорожное строит-во в Советской Молдавии

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Железнодорожное строит-во в Советской Молдавии

Сообщение androfon » 14 авг 2016, 02:18

С праздником Дня строителя, друзья и форумчане!

Славный путь в послевоенный период развития Молдавской железной дороги прошли транспортные строители, на плечи которых легла основная доля строительства железнодорожных объектов. К ним относятся предприятия бывшего Министерства транспортного стр-ства СССР, получившие прописку в Молдавии: кишиневское СУ-135, бельцское СМП-211 и бендерское СМП-526, объединительный трест которых располагался в Одессе.
Молдавская Ж.Д. располагала собственным "Дорстройтрестом", на долю которого помимо стр-ства второстепенных путей станций, выпала почётная обязанность строительства жилья как для кишиневских, так и для линейных тружеников стальных магистралей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Железнодорожное строит-во в Советской Молдавии

Сообщение androfon » 14 авг 2016, 10:10

На месте бывшей жел. дор. машиносчетной станции и станции юных техников для детей работников железной дороги на ст. Кишинев в начале 80-х годов прошлого века возвели добротное, просторное здание информационно-вычислительного центра (ИВЦ) Молдавской железной дороги.
На фото видны ступени пешеходного перехода через ж.д. пути к локомотивному депо (фото автора).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Железнодорожное строит-во в Советской Молдавии

Сообщение androfon » 21 авг 2016, 16:05

Железнодорожная поликлиника на ст. Кишинев на шоссе Мунчешть, 17. Обслуживает (пока что) столичных и линейных работников жел. дор.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Железнодорожное строит-во в Советской Молдавии

Сообщение androfon » 23 авг 2016, 17:23

Пассажирская техническая станция (ПТС), она же Дирекция обслуживания пассажиров (ДОП), она же станция технического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов, она же ст. Кишинев-3...
Строительство объекта ПТС вело СУ-135 треста "Одестрансстрой" на рубеже 70-80-х годов ХХ-го века, и сдано в эксплуатацию в 1982г. В лучшие годы здесь обслуживалось 15 и более пар/поездов в сутки (пара поездов - это один поезд туда, другой обратно). Самые востребованные маршруты были: Москва, Ленинград (С. Петербург), Адлер, Симферополь (летом), Констанца, Бухарест. На предприятии трудилось почти 2,5 тыс. человек. В летнее время на работу в качестве проводников вагонов пассажирских поездов приглашались студенты кишиневских ВУЗов...
Сегодня ДОП - ПТС переживает не лучшие времена. Кризис больно ударил по пассажирским перевозкам. Из всех поездов остались №№ 47/48 "Кишинев-Москва", 61/62 "Кишинев-С.Петербург", 105/106 "Кишинев-Бухарест", 341/342 "Кишинев-Москва", 641/642 "Кишинев-Одесса".
Пассажирские перевозки и раньше были убыточными, и поддерживались в основном за счет грузоперевозок. Сегодня пассажирские и грузовые перевозки находятся в стагнации..
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Железнодорожное строит-во в Советской Молдавии

Сообщение androfon » 29 авг 2016, 16:29

Несколько слов нужно сказать об основном генеральном подрядчике строительства железнодорожных объектов Молдавской железной дороги СУ-135 треста "Одестрансстрой". Данное предприятие совместно с трестом в Одессе относилось к Минтрансстрою СССР. Минтрансстрой и Министерство путей сообщения сближали единые проекты развития железнодорожной инфраструктуры и социума, а также единый орган профсоюза.
СУ-135 было создано в Кишиневе в 1945 году для восстановления разрушенного войной железнодорожного хозяйства. Вначале предприятие называлось СУВР-1, т.е. Строительное управление восстановительных работ. Оно располагалось по левую сторону ул. Мунчештской между ул. Зои Космодемьянской и ул. Минская. Позже на рубеже 50-60 годов на ул. Любовь Шевцовой, №1 (сейчас ул.Фрумушика) был построен административный корпус вкупе с ведомственными общежитиями. На 1-2 этажах админкорпуса располагалась "контора" (офис) предприятия, на 3-5 этажах - благоустроенные одно- и двухкомнатные квартиры для строителей.
Перестройка и развал СССР негативно сказались на транспортных строителях. Объемы работ резко сократились. Вначале было ликвидировано СМП-211 в Бельцах, и его преемником стал СУ-135, переняв название бельцского стройпредприятия. Во второй половине 90-х СМП-211 (бывш. СУ-135) прекратило своё существование, оставив о себе память в виде развитой инфраструктуры Молдавской Ж.Д. (и не только) и объектов соцкультбыта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Железнодорожное строит-во в Советской Молдавии

Сообщение androfon » 29 авг 2016, 16:47

Комплекс жилых домов для железнодорожников вырос в нижней части Ботаники на ул. Краснодонской (ныне ул. Четатя Албэ) буквально на закате горбачевской перестройки. Многие сотрудники стальных магистралей помнят авральные работы на этих домах - ведь убирали строительный мусор и клеили обои в квартирах работники локомотивного и вагонного депо, путейцы, связисты, движенцы...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Железнодорожное строит-во в Советской Молдавии

Сообщение androfon » 19 сен 2016, 18:32

Станция Кишинев-2. Сдача в эксплуатацию 1980г. На переднем плане небольшая кривая - на этом месте по проекту был уложен симметричный стрелочный перевод Р50 с крестовиной 1/6. Слева виден отсеченный путь бокового направления... Кризис!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Светоч
Местный
Местный
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 07 май 2010, 22:16
Откуда: Украина, Николаевская обл., г. Первомайск

Re: Железнодорожное строит-во в Советской Молдавии

Сообщение Светоч » 21 сен 2016, 11:35

Что такое симметричный СП? Это, надо полагать, когда нет прямого и бокового пути, а оба пути расходятся? А что СУ-135 построило в Бендерах?

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Железнодорожное строит-во в Советской Молдавии

Сообщение androfon » 21 сен 2016, 14:43

Светоч писал(а):Что такое симметричный СП? Это, надо полагать, когда нет прямого и бокового пути, а оба пути расходятся? А что СУ-135 построило в Бендерах?
Да, для простого восприятия симметричный стрелочный перевод - это когда оба пути расходятся под одинаковым углом, или более заумно - прямой путь разветвляется относительного своего направления симметрично в обе стороны.
Что касается строительных объектов для СУ-135 в Бендерах, то там был свой местный СМП-526 треста "Одестрансстрой". СУ-135 было головным предприятием этого же треста по Молдавии. Если бельцский или бендерский СМП не справлялся, им помогал СУ-135. Для примера - генподрядчик строительства ж.д. ветки Реуцел-Глодяны (вторая половина 70-х) был СМП-211 треста "Одестрасстрой" из г. Бельцы. Субподрядные работы проводил СУ-135, монтировал искусственные сооружения - водопропускные трубы под насыпью ж.д. полотна. Основные путевые работы были за СМП-211.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Железнодорожное строит-во в Советской Молдавии

Сообщение androfon » 11 ноя 2016, 20:10

Административное здание Кишиневской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-1). Время строительства конец 70-х начало 80-х годов ХХ-го века. К сожалению, это единственный ракурс, позволяющий охватить фасад объекта. Здание расположено напротив пригородного ж.д. вокзала (увы, уже бывшего) на ст. Кишинев. Справа на фото от ШЧ-1 среди виднеющихся тополей ещё сохранились здания бывшего комбината питания ОРСа Молдавской ж.д.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

androfon
Местный
Местный
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 13 июн 2016, 20:14

Re: Железнодорожное строит-во в Советской Молдавии

Сообщение androfon » 27 май 2017, 17:04

Комфортабельное общежитие малосемейного типа с 1 и 2-х комнатными квартирами для работников кишиневского СУ-135 треста "Одестрансстрой" на ул. Дечебал, 64 (ул. Тимошенко) напротив памятника Сергею Лазо. Сегодня приватизировано... Построено в 1974г.
Сравните с конструкцией комфортабельного общежития для железнодорожников на ул. Дечебал, 5 на стр. 1 этой же ветки...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Mila_M
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 май 2019, 16:03

Re: Железнодорожное строит-во в Советской Молдавии

Сообщение Mila_M » 16 май 2019, 17:37

androfon писал(а):Новые построенные жилые дома для железнодорожников в Кишиневе в 70-х позволили значительно улучшить жилищные условия сотням работникам стальных магистралей и уменьшить текучесть кадров.
Один из таких домов повышенной этажности был построен в 1973г. на ул. Тимошенко, 89 (ныне ул. Дечебал). В народе этот дом называют "клюшка". Здесь, кроме самих железнодорожников, жили знаменитые, уважаемые и выдающиеся личности (фото из коллекции автора).
Мои бабушка с дедушкой жили в этом доме, квартира 238... Прямо всколыхнули память... у меня не осталось фото, спасибо!!

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»