Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

Ответить
Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 04 сен 2013, 23:51

Все мы знаем что на момент своего строительства и вплоть до 1918 года железная дорога пролегавшая по территории нашей страны представляла собой часть Юго-Западной железной дороги.

Предлагаю вашему вниманию найденный мною в сети скан старинного справочника 1896 года издания по локомотивам эксплуатировавшимся на Ю-З Ж.Д. (о как долго я искал подобное издание)

Некоторые из типов локомотивов содержащихся в данном справочнике эксплуатировались и на нашей дороге и это были первые наши локомотивы, поэтому считаю данный справочник уместным на нашем форуме.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 05 сен 2013, 00:00

001.jpg
002.jpg
003.jpg
004.jpg
005.jpg
006.jpg
007.jpg
008.jpg
009.jpg
010.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 05 сен 2013, 00:06

011.jpg
012.jpg
013.jpg
014.jpg
015.jpg
016.jpg
017.jpg
018.jpg
019.jpg
020.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 05 сен 2013, 00:12

021.jpg
022.jpg
023.jpg
024.jpg
025.jpg
026.jpg
027.jpg
028.jpg
029.jpg
030.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 05 сен 2013, 00:17

031.jpg
032.jpg
033.jpg
034.jpg
035.jpg
036.jpg
037.jpg
038.jpg
039.jpg
040.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 05 сен 2013, 00:21

041.jpg
042.jpg
043.jpg
044.jpg
045.jpg
046.jpg
047.jpg
048.jpg
049.jpg
050.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 05 сен 2013, 00:25

051.jpg
052.jpg
053.jpg
054.jpg
055.jpg
056.jpg
057.jpg
058.jpg
059.jpg
060.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 05 сен 2013, 00:28

061.jpg
062.jpg
063.jpg
064.jpg
065.jpg
066.jpg
067.jpg
068.jpg
069.jpg
070.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 05 сен 2013, 00:35

071.jpg
072.jpg
073.jpg
074.jpg
075.jpg
076.jpg
077.jpg
078.jpg
079.jpg
080.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 05 сен 2013, 00:39

081.jpg
082.jpg
083.jpg
084.jpg
085.jpg
086.jpg
087.jpg
088.jpg
089.jpg
090.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 05 сен 2013, 00:46

091.jpg
092.jpg
093.jpg
094.jpg
095.jpg
096.jpg
097.jpg
098.jpg
099.jpg
100.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 05 сен 2013, 00:49

101.jpg
102.jpg
103.jpg
104.jpg
105.jpg
106.jpg
107.jpg
108.jpg
109.jpg
110.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 05 сен 2013, 00:53

111.jpg
112.jpg
113.jpg
114.jpg
115.jpg
116.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Poiskovik
Новичок
Новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:53

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Poiskovik » 16 июн 2020, 13:32

День добрый! Кто поможет в определения ПАРОВОЗОВ!!! Я работаю над картинами реконструкции по ст. Дрокия, идея такова создать нескольков рисунков график. и картин в масле по рекон исторических событий на ст. Дрокия. Это - ,,Открытия ст. Дрокия 1893г,, ,, Период РИ ст. Дрокия,, ,,Румынский период до войны 41,, ,,Советский период 40-41,, ,,Немецкая окупация июль 1941,, ,,Румынский период с 41-44г.,, и ,,Советы 1944 по 55г.,, Идея нарисовать станцию этих период. и стоящий рядом паравоз грузов. или пасажр. составы. Кто может подсказать какие марки-виды паравозов могли быть в то время на территории Бессарабии на перегоне Бельцы-Окница. Хотелось бы достоверную информацию чтоб небыло худ-ляпов в картине. За ранее спасибо!

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 16 июн 2020, 14:03

На счет послевоенного периода вы уже спрашивали на этом форуме ранее про фотографию - я вам сказал про паровоз типа "Щ" (он же в народе "Щука").
На счет остальных временных периодов я дам ответ ближе к вечеру когда подниму свои архивные записи где я собирал сведения по ЖД на территории Молдовы.

Poiskovik
Новичок
Новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:53

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Poiskovik » 16 июн 2020, 15:56

Большое спасибо! Жду.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Gaerlind » 16 июн 2020, 22:04

Открытия ст. Дрокия 1893г
Не могу сказать точно что именно было на станции Дрокия в данный момент, но доподлинно известно что Граф Воронцов (а именно под его патронажем строилась вся наша железная дорога) был адептом закупки зарубежного подвижного состава для данной дороги, а не копии производства заводов Российской Империи.
Таким образом можно утверждать что если не на самом открытии дороги, но по крайней мере в первые годы на этом участке пути эксплуатировалис в числе других локомотивов и "трехпарки" завода Borsig - очень распространенные локомотивы в 1-ю жд эпоху на Ю.З. Железной дороге (молдавская дорога была западной частью этой дороги, которой владел Граф Воронцов).

Период РИ ст. Дрокия,
Для железнодорожной истории это очень широкий период. он относится к первой железнодорожной эпохе, но и она делится на три этапа. Отсюда и разный подвижной стостав в разные периоды.
Эпоха 1а - это локомотивы Борзиг, как я уже написал выше.
Далее когда обороты на дороге увеличились то потребовались более мощные локомотивы. В тот период на нашей ЖД появилось много локомотивов. Как грузовых так и пассажирских. Например известно что очень и очень распространенными здесь (да и вообще по всей Российской Империи) были локомотивы типа O (Щука) которые дожили до середины 50-х.

Румынский период до войны
Естественно. это был румынский подвижной состав. Пути перешивались на европейскую колею 1435 мм и российский ПС эксплуатировать было невозможно. Румыния имела практику закупать небольшую партию немецких паровозов, кооторые после тестовой эксплуатации далее производили по лицензии.
Гарантировано можно сказать что в Дрокии на 100% должны были быть румынские паровозы серии 040 (он же немецкий BR55), серия 140 (он же немецкий BR56 причем румыны выпускали как Баварский так и Прусский - два самых массовых варианта 56-го локомотива) и также самый массовый румынский товарный паровоз - серия 050 (он же немецкий BR57.10). В пассажирском движении гарантированно был локомотив серии 030 (он же немецкий BR38)
Когда будете изображать эти локомотивы - обратите внимание что ВСЕ перечисленные мною сейчас локомотивы в Румынии дорабатывали (модифицировали тендер для бОльшего запаса угля и воды). Кроме BR56 "Прусского" (именно прусского) типа. Впрочем, легко найти фото этих локомотивов - в румынии они дожили до середины 80-х годов да и сейчас сохранились в большом количестве.
Если станция Дрокия была на тот момент уже крупной (по меркам того времени) то 100% были и локомотивы серий 150 (они же немецкие BR50)

Советский период 40-41
Это очень смутное и очень скоротечное время. Все пути снова перешивались уже на советскую колею 1524мм. Но маловероятно что за всего 1 год это успели сделать по всей стране. Скорее всего вообще невероятно. Если где и сделали то в приграничных (с Украиной) зонах. Так что могу практически быть уверенным что оставался румынский подвижной состав.

Немецкая окупация июль 1941
Ну это поянтно что опять же румынский и немецкий подвижной состав. Все тех же серий 38 55 56 и 57

Румынский период с 41-44г.
Все то же что и выше.
Наши местные пути не были расчитаны на эксплуатацию тяжелых локомотивов (ограничение по нагрузке на ось) поэтому ничего огромного здесь в молдове вообще не было. Все те же рабочие лошадки войны на такого класса линиях - 57 и 38 паровозы + все остальные что имелись в Румынии (тягу редко гнали из германии а старались использовать из приграничных стран - у нас это Румыния и Венгрия)

Советы 1944 по 55г.
Дрокия уже точно крупная региональная по меркам тех лет станция (в основном грузовая) и поэтому тут был широкий парк локомотивов. паровозы Э (в том числе и послевоенной версии Эр) а также Щ (на фотографии вашего родственника именно он), Л и наверное самый тяжелый паровоз который когда-либо ходил по молдавским рельсам это трофейный паровоз ТЛ (трофейный немецкий BR42) которые были переданы все до единого в Молдову с КузбассУгля (после перехода кузбассовцев на тепловозы) и были приписаны к депо Бельцы.

А один из них (ТЛ) был приписан Сахарному заводу в Дрокии (увы точный номер на будке этого локомотива мне неизвестен).

Также 100% заезжали паровозы ТЭ (трофейный немецкий BR52) - рабочая лошадка железной дороги Молдовы в послевоенный период. Большая часть локомотивов у нас были именно этой серии. Причем ТЭ будучи конструктивно грузовым, использовался в реалии как в грузовом так и в пассажирском движении. Многие из них потом использовались на заводх как котельные.

Кстати почему 55 года? Первый тепловоз в Молдове появился в 1961 году в депо Бельцы и это был тепловоз ТЭ-3 с красивой именной надписью "Пионер Молдавии" (утверждалось что его якобы сделали из металлолома который собрали пионеры нашей республики).
Так что паровозы в Молдове дожили до середины 60-х гарантировано и повсеместно. А в некоторых концах нашей маленькой республики и до середины 70-х.

Вы когда будете брать рисунки за основу локомотивов румынского периода - покажите их тут так как можете впасть в путаницу. У немцев например тех же паровозов 57-й серии было более десятка разновидностей (но все имели одинаковое обозначение присваеваемое по общей совокупности параметров) и чтобы вы выбрал правильный прототип. 56-х вообще страшно сказать сколько было.

Poiskovik
Новичок
Новичок
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 ноя 2010, 23:53

Re: Альбом паровозов Юго-Западных железных дорог 1896 года.

Сообщение Poiskovik » 17 июн 2020, 01:25

Да...паравозики...паравозики! Закружилась голова от такой инфо!!!))) Большое спасибо за столь подробный рассказ. Конечно я к Вам за помощью еще обр.!
По Дрокии могу сказать что паравоз на сахарном (консервный цех) работал еще в 1995г!!! в качестве ,,пара,,. И также примерно этих годов я его последний раз увидел на рельсах проехал со ст. Дрокия в сторону Окницы через час два вернулся обратно, такие передвижения видели и раньше еще в совет. время, я это точно помню так как живу недалеко от ЖД линии. Да я в курсе что в начало 60 в Молдавии появились первые тепловозы. есть даже фото первый тепловоз прибывший в Дрокии, людей много всем было интересно!
Ну как говориться дело за карандаш и бумаги...буду рисовать.

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»