Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молдовы

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

ironjohn
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 11:12

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение ironjohn » 25 июн 2012, 18:25

ris55 писал(а):Паровозы в Кишиневе еще в 61 году бегали-лично помню.Но какой серии не знаю-слишком мал был :unknown:
Это и не удивительно. В 1961 году паровозы на Кишиневском узле еще доминировали полностью. Тепловозная тяга в Кишинев пришла только в 1965 году, с поступлением в ТЧ Бендеры первых тепловозов 2ТЭ10Л. Первыми пришли 2ТЭ10Л-059, 060, 061. Далее они пошли уже валом, в основном, сотых номеров. К концу 1966 году в депо уже были 35 тепловозов 2ТЭ10Л. Тепловозы ТЭ3 в депо Бельцы пришли еще раньше, в 1961-1962 годах (№4008, 4009, 4010 и другие), однако, их было очень немного и до Кишинева они не доходили...

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Gaerlind » 25 июн 2012, 19:34

Ну не совсем верно.

Первый тепловоз Молдовы поступил в депо Кишинев 21-го мая 1961 года.
И был это ТЭ3-3203 с большой надписью на борту "Пионер Молдавии" (якобы тепловоз был частично создан за счет собранного пионерами металлолома).
На торжественном мероприятии передачи тепловоза присутствовал секретарь президиума верховного совета СССР А.Н. Крачун и начальник железной дороги МССР П.Н. Гарцуев.

У меня есть фото с того мероприятия, но сканер не работает поэтому показать не могу.

К 1963 году таких тепловозов в Молдове была уже сотня.

Но то, что паровая тяга сохранилась в стране до начала 70-х, это верно.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Gaerlind » 25 июн 2012, 19:41

ironjohn писал(а):Тепловозы ТЭ3 в депо Бельцы пришли еще раньше, в 1961-1962 годах (№4008, 4009, 4010 и другие),
ТЭ3-4008 водил Герой Социалистического Труда П.И. Фотеско.

ironjohn
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 11:12

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение ironjohn » 25 июн 2012, 21:40

Gaerlind писал(а):Ну не совсем верно.

Первый тепловоз Молдовы поступил в депо Кишинев 21-го мая 1961 года.
И был это ТЭ3-3203 с большой надписью на борту "Пионер Молдавии" (якобы тепловоз был частично создан за счет собранного пионерами металлолома).
На торжественном мероприятии передачи тепловоза присутствовал секретарь президиума верховного совета СССР А.Н. Крачун и начальник железной дороги МССР П.Н. Гарцуев.

У меня есть фото с того мероприятия, но сканер не работает поэтому показать не могу.

К 1963 году таких тепловозов в Молдове была уже сотня.

Но то, что паровая тяга сохранилась в стране до начала 70-х, это верно.
Не приводите в пример книги для общего пользования. Это не аргумент. Спасибо.
Верьте документам, которые у меня на руках (в частности, инвентарные парки Млд.ж.д.)
И внимательнее читайте мой пост выше. ТЭ3 пришли на Млд.ж.д. в 1961 году, в ТЧ Бельцы (а не в Кишинев). В том числе и 3203 и некоторые другие. А с 1962 года (4000-е номера) они пошли массово в Бельцы.

Но Кишиневский узел обслуживали не Бельцы, а Бендеры. Соответственно, на Кишиневском узле появились бендерские тепловозы только с 1965 года.
Кстати, магистральных тепловозов в ТЧ Кишинев вообще не было вплоть до 70-х годов, это для сведения. К ТЧ Кишинев в 60-е годы были приписаны маневровые ВМЭ1 и ЧМЭ2 (плюс к нему относился цех (ТЧ-14) в Унгенах, где работали ВМЭ1 на колее 1435 мм).
Последний раз редактировалось ironjohn 25 июн 2012, 21:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Gaerlind » 25 июн 2012, 21:45

То есть получается что торжественная церемония в 61-м году в Кишиневе это прпосто мероприятие а тепловоз был Бельцким?
Ясно, спасибо :)

О том что паровая тяга до начала 70-х продержалась знаю также из рассказов Отца.

ironjohn
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 11:12

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение ironjohn » 25 июн 2012, 21:51

Gaerlind писал(а):То есть получается что торжественная церемония в 61-м году в Кишиневе это прпосто мероприятие а тепловоз был Бельцким?
Ясно, спасибо :)

О том что паровая тяга до начала 70-х продержалась знаю также из рассказов Отца.
Сейчас гляну, что там творилось с паровозами в 70-х годах на Млд.ж.д.

Аватара пользователя
steinchik
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 9405
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 04:53

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение steinchik » 25 июн 2012, 22:36

Gaerlind писал(а):О том что паровая тяга до начала 70-х продержалась знаю также из рассказов Отца.
А я помню маневровый паровоз на кишинёвской станции в начале 70-х. Он был в рабочем состоянии и передвигал какие-то вагоны, а может даже и составы в пределах самой станции и депо.

ironjohn
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 11:12

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение ironjohn » 26 июн 2012, 02:48

steinchik писал(а):
Gaerlind писал(а):О том что паровая тяга до начала 70-х продержалась знаю также из рассказов Отца.
А я помню маневровый паровоз на кишинёвской станции в начале 70-х. Он был в рабочем состоянии и передвигал какие-то вагоны, а может даже и составы в пределах самой станции и депо.
Интересно то, что в период с 1988 по 1991 год по Молдавской ж.д. было списано около 70(!) паровозов. Серии СО, Л, ТЭ, Эр. Разумеется, они на тот момент уже не работали, а много лет стояли на базах запаса.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5613
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Igori » 29 июн 2012, 00:12

Прекрасно ТЭ3 доходили до Кишинёва.Я их с детства помню.Мы часто ездили в Киев на поезде София-Москва.Так он всегда был под ТЭ 3 в начале 70-х.

ironjohn
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 11:12

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение ironjohn » 29 июн 2012, 06:44

Igori писал(а):Прекрасно ТЭ3 доходили до Кишинёва.Я их с детства помню.Мы часто ездили в Киев на поезде София-Москва.Так он всегда был под ТЭ 3 в начале 70-х.
Читаем внимательно - "1961 год". Еще раз вдумчиво изучаем свое сообщение - "начало 70-х".

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5613
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и Молд

Сообщение Igori » 29 июн 2012, 15:08

Последний из диких паровозов CFM. ТЭ-435.

На ПВМ ещё видна немецкая табличка 1943 года.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5613
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и

Сообщение Igori » 07 авг 2012, 09:06

В Бендерах до 90-го года на манёврах работал "Л" наливной.

Igori
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 5613
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:13

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и

Сообщение Igori » 07 авг 2012, 09:08

Вроде бы УЗ перестала обеспечивать тягу на Кучурган-Каушаны.В пятницу не видел украинских ТЭ10М в Раздельной,где у них было оборотное депо.А в Кучургане на грузовой станции стоял НАШ ТЭ.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и

Сообщение Frocus » 21 ноя 2012, 16:44

Фото с Одноклассников.

пгт Бессарабка

Товарный паровоз Эр772-03
Эр772-03.jpeg
Колесная формула: 0-5-0
Скорость: 70 км/час
Вес: 110 тн
Диаметр колес: 1300 мм
Длина: 22 м
Высота: 5,07 м

Паровоз серии Э, серийно производился с 1912 года и к середине 30-х считался устаревшим. Но именно паровозы Э-серий стали основными советскими фронтовыми паровозами Отечественной войны. Дело в том, что более совершенные локомотивы были либо слишком тяжелы, чтобы работать на постоянно разрушаемых и быстро восстанавливаемых фронтовых железных дорогах, либо слишком сложны и мало пригодны к обслуживанию во фронтовых условиях.

Поэтому и вышли "старички" Э-серий с запасных путей на фронтовые дороги. К 1941 году этих паровозов был довольно много – около 9 тысяч. Они были простыми, надежными, мощными и всеядными: "эшаки" работали практически на всем, что могло гореть, – от угля и торфа до дров. Паровозы были достаточно легкими (с нагрузкой на ось в 16 тонн) и были способны ходить по разбомбленным и быстро восстановленным дорогам.

Причем этот локомотив оказался фантастически живуч. Каждый машинист паровоза Э имел с собой набор деревянных клиньев-пробок различных размеров. Когда после обстрела котел и тендер превращались в решето, эти пробки просто забивали в пробоины и вели воинский состав дальше. Иногда такой паровоз бывал похож на ежа. После таких приключений его клепали, варили, и паровоз вновь отправлялся "на войну". Более двух третей всех перевозок военных грузов было сделано в годы войны именно этим локомотивом.

Последний советский паровоз этой серии (подсерия Эр) был выпущен в 1936 году. Буква "р" в обозначении подсерии расшифровывается как "реконструированный". Начиная с 1946 года, выпуск этих паровозов был возобновлен в Польше, Венгрии, Румынии и Чехословакии.
http://d-skorobogatov.ya.ru/replies.xml?item_no=2024
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Dimon90
Местный
Местный
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 21:38

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и

Сообщение Dimon90 » 24 ноя 2012, 21:57

Кто нибудь подскажет,какое максимальное число вагонов разрешается в составе пассажирских поездов 47-48 и 341-342?и сколько вагонов максимум было реально в одном составе этих поездов?

Аватара пользователя
ris55
Почётный Гражданин
Почётный Гражданин
Сообщения: 7866
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:23
Откуда: Кишинев

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и

Сообщение ris55 » 24 ноя 2012, 22:34

Dimon90 писал(а):Кто нибудь подскажет,какое максимальное число вагонов разрешается в составе пассажирских поездов 47-48 и 341-342?и сколько вагонов максимум было реально в одном составе этих поездов?
341 в советское время было 16

Wolf
Новичок
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 03:48

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и

Сообщение Wolf » 26 ноя 2012, 01:40

Dimon90 писал(а):Кто нибудь подскажет,какое максимальное число вагонов разрешается в составе пассажирских поездов 47-48 и 341-342?и сколько вагонов максимум было реально в одном составе этих поездов?
Сейчас максимум, что в 341, что в 47 18 вагонов + вагон ресторан + прицепной.

Кишинёвъ
Местный
Местный
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 19 сен 2011, 19:31

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и

Сообщение Кишинёвъ » 26 ноя 2012, 18:55

Ну я ездил прошлой зимой на 47/48 и там было 23 вагона.

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и

Сообщение Gaerlind » 26 ноя 2012, 19:12

Часто встречаю или передаю пакеты через проводников на Москву друзьям - в поезед в зависимости от сезона (пассажиропоток в разное время года разный) 14-24 вагона.

Аватара пользователя
LG92
Местный
Местный
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 13 янв 2010, 14:32
Откуда: Кишинёв
Контактная информация:

Re: Подвижной состав, замеченный на территории Бессарабии и

Сообщение LG92 » 06 дек 2012, 20:55

Igori писал(а):В воскресенье на ст.Тирасполь М62-1060 с поездом Одесса-Кишинёв.

идут разговоры о его отмене с 9-ого числа :%)

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»