Re: Железнодорожный моделизм
Добавлено: 24 фев 2020, 20:19
в теме про школу есть снимок двора, трубы торчащие из стены под окнами кабинета труда - это сохранившееся основание ж.д. "путей"
В городе Санкт-Петербурге есть такой вагон в музее железных дорог РоссииGaerlind писал(а): ↑28 мар 2015, 19:13Новый экспонат моей коллекции.
Вагон типа "Oppeln" Glms30
Типоразмер "0" (масштаб 1/43)
Батарейка Eneloop рядом - для сравнения размеров.
Такие вагоны строились в Германии начиная с 1934 года по 1945-й и были самыми массовыми вагонами того времени. Построено более 28 тыс. экземпляров.
Просто огромное количество таких вагонов после войны эксплуатировалось в разных странах Восточной Европы вплоть до конца 60-х годов. В том числе в Румынии и в МПС СССР. Думаю, понятно, что СССР их получил по репарации.
Существует очень много архивных фотографий этих вагонов в эксплуатации в СССР но к сожалению я пока не нашел ни одной на которой можно было бы отметить, что она снята на территории нашей страны, хотя таких вагонов у нас было много.
Останки одного из таких вагонов используются в качестве сарая в одном из частных домов в г. Кэйнары. Сохранился в очень хорошем состоянии, хотя и лишился колес и рамы (рама скорее всего вкопана в землю по пояс).
Еще один такой вагон находится в коллекции железнодорожного музея на Рижском вокзале в Москве.
Если у кого-либо есть старые снимки сделанные на территории Молдовы (именно на территории нашей страны, а не где-то в СССР), на которых изображены подобные вагоны - буду премного благодарен за сканы снимков.
DSC00021-1024.jpg
Наконец-то узнал, какой у меня был в детстве набор, и как называются паровоз с вагонами! К набору прилагался маленький, сложенный втрое(?) листок - каталог продукции PIKO, и мечтал купить ещё что-то из него. Даже заказывал родителям, когда они ездили в командировку в Москву/Ленинград. Что характерно, уже не помню, привезли ли они что-нибудь, или наложились какие-то воспоминания из более позднего времени, когда где-то (в Москве, что ли, а может и в кишинёвском "Детском мире") увидел дополнительные тепловоз (как на первом снимке) с двумя вагонами в одной маленькой прозрачной упаковке.Mannesmann писал(а): ↑19 янв 2022, 00:51В 1973 году был куплен второй набор PIKO, уже за 10 руб. 00 коп. В комплекте - паровоз BR80, два пассажирских вагона тип Baai, рельсовый овал и плюс стрелочный перевод с тупиком - всё на черных пластиковых шпалах. Так же имелся пульт управления, в который вставлялись две батарейки.
Есть в моей коллекции такая вот "паровозная" гордость - самый мощный германский паровоз BR45. Вот так выглядит оригинал:
Да масштаб был 1/87 и цена 25 рублей за каждый.
В 1970-е годы, в СССР модели железных дорог немецкой (ГДР) фирмы PIKO Modellbahn из города Sonneberg - Зоннеберг, Тюрингияsasza писал(а): ↑19 янв 2022, 09:47Наконец-то узнал, какой у меня был в детстве набор, и как называются паровоз с вагонами! К набору прилагался маленький, сложенный втрое(?) листок - каталог продукции PIKO, и мечтал купить ещё что-то из него. Даже заказывал родителям, когда они ездили в командировку в Москву/Ленинград. Что характерно, уже не помню, привезли ли они что-нибудь, или наложились какие-то воспоминания из более позднего времени, когда где-то (в Москве, что ли, а может и в кишинёвском "Детском мире") увидел дополнительные тепловоз (как на первом снимке) с двумя вагонами в одной маленькой прозрачной упаковке.Mannesmann писал(а): ↑19 янв 2022, 00:51В 1973 году был куплен второй набор PIKO, уже за 10 руб. 00 коп. В комплекте - паровоз BR80, два пассажирских вагона тип Baai, рельсовый овал и плюс стрелочный перевод с тупиком - всё на черных пластиковых шпалах. Так же имелся пульт управления, в который вставлялись две батарейки.
ЗЫ. Ещё напряг память и вспомнил - таки был у меня и набор, похожий на первый снимок, но в гораздо более раннем детстве - 4-5 лет, не позже (даже два набора - помню, как соединил две круговые дороги восьмёркой, через "мост" из игрушечной табуретки). Но у него была незавидная судьба - я этот синий тепловоз вскоре разобрал, чтобы посмотреть, как он устроен (и это далеко не единственная жертва моего любопытства). Даже вспомнил, как разматывал обмотку двигателя, и как выглядел ротор
И ещё из детских воспоминаний - в витрине бендерского "Детского мира" очень долгое время стояла в упаковках из пенопласта пара огромных (по сравнению с моим, конечно же, но, похоже, в том же масштабе) паровозов, которые никто не покупал из-за дороговизны.
Интересный факт - модель паровоза BR52 с тендером с конденсацией пара выпускалась фирмой PIKO Modellbahn по лицензии (!), приобретённой у другой немецкой фирмы - Gützold.
С ума сойти! Да, именно такие - один с тендером, и один с характерными щитками-"щеками" по бокам спереди (не знаю, как они называются).
Спасибо за интересную информацию! В Москве был только в "Детском мире". В "Лейпциг" тоже разок заходил, но по каким-то выдаваемым студентам талонам, которые я подарил одному однокурснику - он на них женские сапоги купил для перепродажи До отдела игрушек, похоже, я не добрался (насколько я помню, там несколько этажей было), и макета не видел. Впрочем, может, его к тому времени (конец 80-х - начало 90-х) уже и не было?Mannesmann писал(а): ↑19 янв 2022, 12:02В 1970-е годы, в СССР модели железных дорог немецкой (ГДР) фирмы PIKO Modellbahn из города Sonneberg - Зоннеберг, Тюрингия
- в Москве можно было купить в "Детском Мире" на площади Дзержинского (ныне Лубянка), в магазине "Дом игрушки" на Кутузовском проспекте (ныне этот магазин находится на Якиманке )и в магазине "Лейпциг" в Тёплом Стане. При этом в магазине "Лейпциг" был действующий железнодорожный макет сразу в двух масштабах - по краям макета - H0, в средине, по центу макета - ТТ
На коробках ценники сохранились, или у вас такая хорошая память?Касаемо первого набора от 1971 года, за 8 рублей - куплен в центральном универмаге города Бердичев.
Касаемо второго набора железной дороги от 1973 года, за 10 рублей - он был купле в центральном универмаге города Житомир.
Всё верно - именно такой и такого цвета у меня и был! А дорога была, насколько помню, простейшая - круг, без прямых участков и стрелок. Вот насчёт вагончиков не уверен - вроде, товарные, один из которых был с углём.А теперь по Вашему "безвременно погибшему синему тепловозу в руках очень любопытного мальчишки"
предположу что у Вас был такой
Дымоотбойники . В данном случае типа "витте" которые как ушки и "вагнера" которые как боковые щиты-стенки (дымоотбойники вагнера были у советских паровозов Со-17 и П-36). Их задача направлять набегающий поток воздуха так, чтобы на ходу он уводил дым от трубы вверх и копотью не обдувало бы состав.
Не поверите, но разбирался и уже был жд моделистом. Подсадил меня на эту тему папа практически с рождения развлекая меня наблюдением за движением модели.
Чаще всего дефицитные модели выставляли на продажу в конце месяца и особенно в конце квартала и года. Спасали плановую отчетность. Советская система продаж та еще была - с приколами...
Спасибо за интересную информацию! В Москве был только в "Детском мире". В "Лейпциг" тоже разок заходил, но по каким-то выдаваемым студентам талонам, которые я подарил одному однокурснику - он на них женские сапоги купил для перепродажи До отдела игрушек, похоже, я не добрался (насколько я помню, там несколько этажей было), и макета не видел. Впрочем, может, его к тому времени (конец 80-х - начало 90-х) уже и не было?
Это трудно забыть, когда тебе, десятилетнему мальчишке покупают вот такое чудо! Которое ты уже много раз (наверное 10, а может и 20...) видел в Центральном универмаге и уже "наизусть" изучил ценник - 8 рублей!Касаемо первого набора от 1971 года, за 8 рублей - куплен в центральном универмаге города Бердичев.
Касаемо второго набора железной дороги от 1973 года, за 10 рублей - он был купле в центральном универмаге города Житомир.
На коробках ценники сохранились, или у вас такая хорошая память?