1975 писал(а): ↑24 фев 2020, 11:42
В 17 ЖД школе была модель электровоза с вагонами, в довольно крупном масштабе, ток пускался по проводам, а не по рельсам, все как положено.
В моделизме везде одинаково. Не заблуждайтесь.
И в реальной ЖД тоже.
Для того чтобы ток шел через двигатель нужно два провода + и -.
Фаза идет через контактный провод а нуль на землю (рельсы). Так в реалии. Так как вы не касаетесь одновременно и фазы и рельса (земли) то это безопасно.
В моделях электровозов вместо фазы через контактный провод идет + а вместо - идет левый рельс.
Для моделей которые копируют тепловозы и паровозы + идет на левый рельс.
Так как не у всех моделистов есть макеты со столбами контактной линии, а электровозы надо как-то запускать то контакт с токоприемника и контакт с левого колеса колесной пары (с левого рельса) замкнуты. Поэтому модели электровозов могут ездить и так и так.
Сделать колесную пару с изолированными контактами лево-право сложнее чем цельную (замыкающую рельсы), то в СЮТ в СССР предпочитали делать именно электровозы и пускать + через контактный провод. Так проще и легче для школьников. занимавшихся в кружках.
Да! В догонку.
Тот электровоз из школы был в масштабе 1/30 - стандарт в те годы для ЖД-моделей для станций юных техников и кружков.