Железнодорожный моделизм
Модератор: rimty
Re: Железнодорожный моделизм
В Субботу я у них
Re: Железнодорожный моделизм
А что там, выставочный центр? как найти?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
Сегодня я, наконец, посетил нашу железнодорожную диораму.
Сказать что просто впечатляет - это значит не сказать ничего. Все намного грандиознее.
Сделал несколько фотографий.
Особо уточню, что диорама будет действовать только до 31 декабря. Потом она закрывается.
Спешите, кто еще не был. Такие макеты НЕ В КАЖДОЙ СТРАНЕ есть. Даже Европейской. И это чудо что такое появилось у нас! Пусть даже на относительно короткий срок.
Сказать что просто впечатляет - это значит не сказать ничего. Все намного грандиознее.
Сделал несколько фотографий.
Особо уточню, что диорама будет действовать только до 31 декабря. Потом она закрывается.
Спешите, кто еще не был. Такие макеты НЕ В КАЖДОЙ СТРАНЕ есть. Даже Европейской. И это чудо что такое появилось у нас! Пусть даже на относительно короткий срок.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожный моделизм
По какой причине этот замечательный макет действует лишь до 31 декабря?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
Отсутствия к нему интереса у людей. Аренда помещения очень дорогая. Отсюда убыточность проекта стоимостью в несколько десятков тысяч евро.
Банально предпочитают бухнуть пива в соседнем кафе, чем сводить детей на макет (где кафе, кстати, тоже есть, но детское и, поэтому, алкоголь там продавать нельзя).
Кому-то может и покажется что 60 лей за вход это дорого, но это всего-лишь 3 евро (кто был в европе сравните с ценами на вход в аналогичные заведения с макетами там). Содержать (я уже не говорю создать) такой макет оооочень дорого.
Кстати создавали макет аж долгих 5 лет. Только потом его перевезли в помещение где он сейчас экспонируется.
Не в каждой даже развитой европейской стране есть такие крупные макеты. И это невероятное чудо что и у нас такой появился.
Далее скорее всего его перевезут в Румынию. Там к таким заведениям интерес у народа стабильный и устойчивый.
Да и сам ЖД моделизм как вид хобби развит ну ооочень сильно. С Немцами конечно не сравнить, но с Чехами или Поляками - вполне!
Муниципалитеты некоторых городов Румынии сами зовут к ним и предлагают довольно интересные варианты аренды помещения под макет. Наша же Примэрия под временным руководством нынешнего министра-лекаря только палки в колеса ставила.
Есть еще надежда что проект поддержит наша местная железная дорога. Но глядя на все остальное в нашей стране - этой надежды мало.
Банально предпочитают бухнуть пива в соседнем кафе, чем сводить детей на макет (где кафе, кстати, тоже есть, но детское и, поэтому, алкоголь там продавать нельзя).
Кому-то может и покажется что 60 лей за вход это дорого, но это всего-лишь 3 евро (кто был в европе сравните с ценами на вход в аналогичные заведения с макетами там). Содержать (я уже не говорю создать) такой макет оооочень дорого.
Кстати создавали макет аж долгих 5 лет. Только потом его перевезли в помещение где он сейчас экспонируется.
Не в каждой даже развитой европейской стране есть такие крупные макеты. И это невероятное чудо что и у нас такой появился.
Далее скорее всего его перевезут в Румынию. Там к таким заведениям интерес у народа стабильный и устойчивый.
Да и сам ЖД моделизм как вид хобби развит ну ооочень сильно. С Немцами конечно не сравнить, но с Чехами или Поляками - вполне!
Муниципалитеты некоторых городов Румынии сами зовут к ним и предлагают довольно интересные варианты аренды помещения под макет. Наша же Примэрия под временным руководством нынешнего министра-лекаря только палки в колеса ставила.
Есть еще надежда что проект поддержит наша местная железная дорога. Но глядя на все остальное в нашей стране - этой надежды мало.
Re: Железнодорожный моделизм
Буквально недавно посещал Model Railroad Museum. Плата за вход $11.50 для взрослых и $6.00 для детей. А теперь давайте сопоставим наши зарплаты. Думаю, что для многих жителей Молдовы 60 лей действительно дороговато...Gaerlind писал(а):Кому-то может и покажется что 60 лей за вход это дорого, но это всего-лишь 3 евро (кто был в европе сравните с ценами на вход в аналогичные заведения с макетами там).
Раннее утро. Моросит дождь. На базаре возле винного ларька стоит в луже алкаш и трясется. Из порванных ботинок торчат пальцы. Обращается к продавщице:Gaerlind писал(а):Банально предпочитают бухнуть пива в соседнем кафе, чем сводить детей на макет
– Хозяйка, налейте стаканчик винца!
– Ты посмотри, на кого ты похож. Лучше бы обувь себе купил!
– Да ну нафиг! Здоровье дороже!
Re: Железнодорожный моделизм
Сегодня посетил это заведение с сыном. Впечатлило! Жаль, что закрывают...
Re: Железнодорожный моделизм
Безусловно, Стоящий Модуль
... который погубила Жадность
ведь, ОДИН ребёнок не пойдёт: с родителем-120 и т.д.
Нам ,маньякам, конечно, 60 лей возможно заплатить,но и мы - нечасто туда будем ходить.
А для детей могли бы и скидку сделать.
Место убогое, опять-таки.
От ЖДМ ждать уже давно нечего.
ОНи на днях начинают сдавать в долгосрочную аренду почти все свои помещения!
Хотя бы тот модуль, что в здании Вокзала включали :
На Украине есть подобные модули ,и их даже объединяют несколько раз в год на выставках,но на постоянной основе- тоже нет.
... который погубила Жадность
ведь, ОДИН ребёнок не пойдёт: с родителем-120 и т.д.
Нам ,маньякам, конечно, 60 лей возможно заплатить,но и мы - нечасто туда будем ходить.
А для детей могли бы и скидку сделать.
Место убогое, опять-таки.
От ЖДМ ждать уже давно нечего.
ОНи на днях начинают сдавать в долгосрочную аренду почти все свои помещения!
Хотя бы тот модуль, что в здании Вокзала включали :
На Украине есть подобные модули ,и их даже объединяют несколько раз в год на выставках,но на постоянной основе- тоже нет.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
Еще раз про "жадность", про то как "в америке это доступнее" и так далее.
1) все что на этом макете покупается за ВАЛЮТУ. НИЧЕГО из этого в Молдове не продается и тем более не производится.
2) все это стоит ооочень дорого.
Для тех кто не в теме - крупнейшие (с самыми привлекательными ценами) немецкие магазины. А это все производится и продается немецкими фирмами в Германии. Есть еще в США крупная индустрия, но данный макет Европейской тематики. Если покупать из других стран (франции, чехии, польши или россии) то обойдется еще дороже, так как и туда это попало из той же Германии. Ну к слову вагончики от 40 евро за штуку. Локомотивы со звуком от 400 и вверх. Один из локомотивов на макете и вовсе за 1000 стоит. ЕВРО а не лей.
3) все это изнашивается и требует грамотного обслуживания. Локомотивы нуждаются в глубоком регламентном обслуживании каждые 60 часов езды (полная разборка и смазка всех редукторов). То есть в том режиме в каком эксплуатируется макет - раз в месяц. Запчасти на замену тоже не в молдове производятся и опять таки это ЕВРОбабки.
4) все это надо ПРИВЕЗТИ И РАСТАМОЖИТЬ (то есть дополнительные затраты по сравнению с США где все на месте без дополнительных расходов) Это примечание для Steinchik. Так что создание и содержание обходится ЕЩЕ ДОРОЖЕ чем в США с их расчудесным уровнем жизни.
5) самое дорогое это время. Макет строился 5 лет и обошелся в несколько десятков тысяч.
6) НИГДЕ в мире подобные вещи не являются дешевыми. Главным образом из-за огромных средств на содержание. Которое в Молдове, кстати, из-за вопросов экспорта и таможни обходится еще дороже чем в той же Германии или Америке, где это типа намного доступнее народу.
7) о закулуарных нюансах где и как драли (именно драли) деньги с создателей макета наши местные организации (таможня и примэрия с нашей создательницей ковра за 2 миллиона из фиалок) я промолчу.
1) все что на этом макете покупается за ВАЛЮТУ. НИЧЕГО из этого в Молдове не продается и тем более не производится.
2) все это стоит ооочень дорого.
Для тех кто не в теме - крупнейшие (с самыми привлекательными ценами) немецкие магазины. А это все производится и продается немецкими фирмами в Германии. Есть еще в США крупная индустрия, но данный макет Европейской тематики. Если покупать из других стран (франции, чехии, польши или россии) то обойдется еще дороже, так как и туда это попало из той же Германии. Ну к слову вагончики от 40 евро за штуку. Локомотивы со звуком от 400 и вверх. Один из локомотивов на макете и вовсе за 1000 стоит. ЕВРО а не лей.
3) все это изнашивается и требует грамотного обслуживания. Локомотивы нуждаются в глубоком регламентном обслуживании каждые 60 часов езды (полная разборка и смазка всех редукторов). То есть в том режиме в каком эксплуатируется макет - раз в месяц. Запчасти на замену тоже не в молдове производятся и опять таки это ЕВРОбабки.
4) все это надо ПРИВЕЗТИ И РАСТАМОЖИТЬ (то есть дополнительные затраты по сравнению с США где все на месте без дополнительных расходов) Это примечание для Steinchik. Так что создание и содержание обходится ЕЩЕ ДОРОЖЕ чем в США с их расчудесным уровнем жизни.
5) самое дорогое это время. Макет строился 5 лет и обошелся в несколько десятков тысяч.
6) НИГДЕ в мире подобные вещи не являются дешевыми. Главным образом из-за огромных средств на содержание. Которое в Молдове, кстати, из-за вопросов экспорта и таможни обходится еще дороже чем в той же Германии или Америке, где это типа намного доступнее народу.
7) о закулуарных нюансах где и как драли (именно драли) деньги с создателей макета наши местные организации (таможня и примэрия с нашей создательницей ковра за 2 миллиона из фиалок) я промолчу.
Re: Железнодорожный моделизм
Об Алчности ставленников в мэрии какого-то по счёту АЕИ ,думаю,говорить не стОит,т.к. - это общепризнанная Аксиома.Тем более,что успели "погреться" и предыдущие " руководители "Города,судя по срокам открытия Модуля.
Со всем согласен!
Однако, на нас на , ферроманьяках, денег много не заработаешь,в силу нашей уникальности( малочисленности)
А рассказывать ОСНОВНОЙ целевой группе Зрителей о трудностях -бесполезно!
потому как они,Зрители, тоже начнут рассказывать о трудностях в зарабатывании этих самых ТРЁХ евро!Добавте к Этому ещё и ужасно неудобную транспортную составляющую! родителям без а/м тяжело туда добраться.Многим неохота ещё и по выходным мучиться в рутиерах( спросим у АКА:"Как вам понравился проезд с Детёнышем Туда и обратно?").
И,Главное, сколько раз в год рядовой родитель с Ребенком захочет посетить Думаю,что в лучшем случае - раз в год.
ЗНачит, нужна Массовость, а для этого нельзя ограничиваться только Модулем.Лучше бы предложить ребенку разные вариаенты утоления интеллектуального аппетита под ОДНОй крышей.
В Одессе, например, есть Музей Интересной Науки, где по выходным полно народу.Правда,Модуля там нету
Со всем согласен!
Однако, на нас на , ферроманьяках, денег много не заработаешь,в силу нашей уникальности( малочисленности)
А рассказывать ОСНОВНОЙ целевой группе Зрителей о трудностях -бесполезно!
потому как они,Зрители, тоже начнут рассказывать о трудностях в зарабатывании этих самых ТРЁХ евро!Добавте к Этому ещё и ужасно неудобную транспортную составляющую! родителям без а/м тяжело туда добраться.Многим неохота ещё и по выходным мучиться в рутиерах( спросим у АКА:"Как вам понравился проезд с Детёнышем Туда и обратно?").
И,Главное, сколько раз в год рядовой родитель с Ребенком захочет посетить Думаю,что в лучшем случае - раз в год.
ЗНачит, нужна Массовость, а для этого нельзя ограничиваться только Модулем.Лучше бы предложить ребенку разные вариаенты утоления интеллектуального аппетита под ОДНОй крышей.
В Одессе, например, есть Музей Интересной Науки, где по выходным полно народу.Правда,Модуля там нету
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
В добавок скажу, что причина убыточности проекта, лично мне думается, кроется вовсе не в стоимости билета в 60 лей.
А ну-ка каждый из нас вспомните, когда он был и сколько раз в музеях нашего города? Входной билет 5-10 лей всего.
"Ночь музеев" в мае-месяце не в счет. Именно в обычный рабочий для музеев день с платным входом.
Уверен что найдутся люди которые скажут что ходят в музеи с определенной переодичностью. Но большинство и даты последнего платного похода, скорее всего и не вспомнят...
В нашей стране, увы, любое музейное дело - убыточно.
Народ предпочитает шашлычок с водкой или пиццу с пивом. Причем гораздо чаще и за намного бОльшие деньги.
Так что дело не в деньгах, а в менталитете.
Так что если ничего не изменится и проект не поддержит наша железная дорога (хотя бы предоставлением помещения для размещения макета) то данный макет уедет в Румынию, где этот вид хобби (ЖД моделизм) развит очень сильно и у людей имеется спрос на подобные экспонаты.
Мэрии уже двух городов из Румынии прислали владельцам макета свои предложения-приглашения перебазировать макет именно в ИХ город.
И будет у нас как у одного из классиков
"что имеем - не храним, а потерявши плачем...".
А ну-ка каждый из нас вспомните, когда он был и сколько раз в музеях нашего города? Входной билет 5-10 лей всего.
"Ночь музеев" в мае-месяце не в счет. Именно в обычный рабочий для музеев день с платным входом.
Уверен что найдутся люди которые скажут что ходят в музеи с определенной переодичностью. Но большинство и даты последнего платного похода, скорее всего и не вспомнят...
В нашей стране, увы, любое музейное дело - убыточно.
Народ предпочитает шашлычок с водкой или пиццу с пивом. Причем гораздо чаще и за намного бОльшие деньги.
Так что дело не в деньгах, а в менталитете.
Так что если ничего не изменится и проект не поддержит наша железная дорога (хотя бы предоставлением помещения для размещения макета) то данный макет уедет в Румынию, где этот вид хобби (ЖД моделизм) развит очень сильно и у людей имеется спрос на подобные экспонаты.
Мэрии уже двух городов из Румынии прислали владельцам макета свои предложения-приглашения перебазировать макет именно в ИХ город.
И будет у нас как у одного из классиков
"что имеем - не храним, а потерявши плачем...".
Re: Железнодорожный моделизм
Уже потеряли. Я,так понимаю, вопрос уже решённый.
Какая " поддержка" Тем более от нашей жд?!!
Какая " поддержка" Тем более от нашей жд?!!
Re: Железнодорожный моделизм
Со многим из вышесказанного согласен. Проезд с Детёнышем был комфортным благодаря автомобилю А место и впрямь географически унылое. Будь макет в центре города, вполне возможно, что посетителей было бы больше. Понятно, что затраты на изготовление и обслуживание этого чуда весьма и весьма существенны. Но это вовсе не означает, что он должен окупиться в короткий срок. Очень хочется надеяться, что данный макет не покинет территорию Молдавии. А жители соседнего государства, раз у них так развит этот вид хобби (терпеть не могу это слово), пусть сами себе создадут макет и ходят смотреть на СВОЁ творение ЖД моделизма. Как-то так...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
Начнем с того что это ОНИ и создали этот макет.Игорь ТЭ3 писал(а):А жители соседнего государства, раз у них так развит этот вид хобби (терпеть не могу это слово), пусть сами себе создадут макет и ходят смотреть на СВОЁ творение ЖД моделизма. Как-то так...
Авторы и владельцы - семейная пара. Он из Румынии, она - из Молдовы. И началось все с ЕГО коллекции.
Наши местные на такой полет фантазии не способны. Максимум сауну открыть или ресторанный зал для свадеб...
Культура не та. Нам в развитии (как культурном так и экономическом) до соседнего государства - как пешком до луны. А там музейный бизнес очень популярен. Поэтому и туризм к ним со всего света валит. Есть что посмотреть.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
Для этого надо приложить определённые усилия. То, что макет должен находится на территории ЖД вокзала или в центре города- это факт однозначный. Без поддержки ЖДМ (или иного заинтересованного спонсора) он скоро прекратит своё существование.Игорь ТЭ3 писал(а): Очень хочется надеяться, что данный макет не покинет территорию Молдавии.
- vladik
- Местный
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 28 май 2010, 23:30
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
Они- это кто? Румыны? Сам же писал, что владелец ИЗ Румынии, его жена- из Молдавии. Где они живут, какие жизненные приоритеты? Обрати внимание, что макет в первую очередь был выставлен для экспозиции у нас, а не в Румынии. Значит, на то были какие-то основания.Gaerlind писал(а): Начнем с того что это ОНИ и создали этот макет.
Авторы и владельцы - семейная пара. Он из Румынии, она - из Молдовы. И началось все с ЕГО коллекции.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожный моделизм
Он здесь работает и живет (руководит маленьким местным филиалом одной известной Румынской компании). Много лет уже.vladik писал(а): Обрати внимание, что макет в первую очередь был выставлен для экспозиции у нас, а не в Румынии. Значит, на то были какие-то основания.
Re: Железнодорожный моделизм
Летом с удовольствием посещал музеи Кишинёва. А вот в Нью-Йорке даже и не помню, когда был в последний раз. Не подтверждает ли это постулат, что по музеям ходет в основном приезжие?Gaerlind писал(а):А ну-ка каждый из нас вспомните, когда он был и сколько раз в музеях нашего города?
Re: Железнодорожный моделизм
Думаю, что оптимальным - стало бы размещение Модуля в уголке какого-нибудь Музея. По тематике, в Музее Этнографии,коль ,политехнического музея пока нет.
Это оптимизирует расходы и повышает посещаемость.
Интересно, ВЛаделец это пробовал
Это оптимизирует расходы и повышает посещаемость.
Интересно, ВЛаделец это пробовал