Железнодорожные карты.
Модератор: rimty
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Железнодорожные карты.
Решил для таких вот документов завести отдельную ветку, так как это все же не обще-географические карты, а сугубо железнодорожные.
Вообще предлагаю нашему Админу (если он согласится) выделить все железнодорожные темы в один раздел, благо этих тем уже достаточно много и все они тесно переплетаются друг с другом.
Для начала выкладываю две Румынские карты железных дорог 1921-го и 1938-го годов, на которых есть и Молдова, так как она в то время входила в состав Румынии. На карте 1938 года уже есть путь Ревака-Кэйнарь, о котором много обсуждений ведется в соседней ветке.
Карты найдены мною на ресурсе Румынских любителей компьютерных симуляторов железной дороги.
Вообще предлагаю нашему Админу (если он согласится) выделить все железнодорожные темы в один раздел, благо этих тем уже достаточно много и все они тесно переплетаются друг с другом.
Для начала выкладываю две Румынские карты железных дорог 1921-го и 1938-го годов, на которых есть и Молдова, так как она в то время входила в состав Румынии. На карте 1938 года уже есть путь Ревака-Кэйнарь, о котором много обсуждений ведется в соседней ветке.
Карты найдены мною на ресурсе Румынских любителей компьютерных симуляторов железной дороги.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожные карты.
Хорошие карты! А лично для меня главное то, что на второй карте (в её крайней северо-восточной части) чётко видна станция Rediul Mare, где поблизости было имение моего прадедушки, полностью проигранное им в карточной игре зимой 1883/1884 года.
Сразу же после этого он переехал в центральную Россию, но через полгода приезжал на родину один раз, чтобы жениться на бессарабской гречанке и тут же увезти её в своё новое имение в Саратовской губернии. Однако, никто из его многочисленных потомков никогда не бывал в Rediul Mare.
Очень хочу съездить. Кстати, если кто-нибудь из форумчан там когда-то бывал, что представляют собой эти места? Один мой коллега-англичанин, который в последнее десятилетие бывал в различных местах Молдовы, утверждал, что это самая бедная часть Молдовы. Не знаю, прав ли он? Мне это не столь важно, но просто интересно...
Сразу же после этого он переехал в центральную Россию, но через полгода приезжал на родину один раз, чтобы жениться на бессарабской гречанке и тут же увезти её в своё новое имение в Саратовской губернии. Однако, никто из его многочисленных потомков никогда не бывал в Rediul Mare.
Очень хочу съездить. Кстати, если кто-нибудь из форумчан там когда-то бывал, что представляют собой эти места? Один мой коллега-англичанин, который в последнее десятилетие бывал в различных местах Молдовы, утверждал, что это самая бедная часть Молдовы. Не знаю, прав ли он? Мне это не столь важно, но просто интересно...
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожные карты.
Rediul Mare это село Окницком районе, если не ошибаюсь. Ничего не самая бедная часть страны. Это просто так Вашему другу показалось.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожные карты.
Карта Юго-Западных железных дорог. 1899-й год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожные карты.
Ух ты! А что это за ветка на первой карте показана, от Быковца через Ниспорены в Леушены и дальше?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожные карты.
Ха! Глазастый Вы наш
Вы нашли еще одну исчезнувшую дорогу. Причем довольно любопытно, что к 38-му году ее уже не существовало....
Спасибо за наводку. Попробую навести справки по ней.
Вы нашли еще одну исчезнувшую дорогу. Причем довольно любопытно, что к 38-му году ее уже не существовало....
Спасибо за наводку. Попробую навести справки по ней.
Re: Железнодорожные карты.
Интересно другое. Как она шла сквозь те достаточно крутые холмы?
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожные карты.
Еще не разобрался. Надо глянуть топографическую карту. Но пока заметил сходство старой железной дороги дороги и нынешней Леушенской трассы.
- Пельмень Сибирский
- Новичок
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 20:16
- Откуда: Из бывших. Нефтескважинск
Re: Железнодорожные карты.
А может быть разгадка здесь- в легенде к карте (условных обозначениях)? Узкоколейка, построенная в период 1 Мировой войны для снабжения Румынского фронта?!Gaerlind писал(а):Еще не разобрался. Надо глянуть топографическую карту. Но пока заметил сходство старой железной дороги дороги и нынешней Леушенской трассы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожные карты.
Точно. Согласно пояснению это узкоколейная дорога.
Спасибо.
Спасибо.
Re: Железнодорожные карты.
Это что еще за железная дорога по Молдове от Гырбовы до Ямполя ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Gaerlind
- Гражданин
- Сообщения: 1853
- Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
- Откуда: Chișinău
- Контактная информация:
Re: Железнодорожные карты.
А не узкоколейка ли?
- er-xvl
- Модератор
- Сообщения: 2700
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 19:27
- Откуда: 47*02'19.4"N 028*52'07.5"E
Re: Железнодорожные карты.
Это карта из "Альбома схем железнодорожных и водных путей сообщения СССР",- подготовлен Центральным управлением военных сообщений Красной Армии, включает сеть железных дорог Союза и наименование остановочных пунктов; водные пути сообщения и границы речного судоходства; существующие и строящиеся железные дороги нормальной и узкой колеи; количество главных путей; километраж установленный на дорогах; административные центры и границы. Административное деление железных дорог в районах, временно оккупированных немецко-фашистскими войсками, дано в довоенных границах. Временные изменения в границах дорог, вызванные военными действиями, не учтены. Количество главных путей на дорогах показано по состоянию на 1 июня 1941 года. Для удобства пользования Альбомом к нему приложены список железных дорог и алфавитный указатель остановочных пунктов с указанием номера схемы и координат каждого пункта. Альбом предназначался для служебного пользования органов военных сообщений Красной Армии, а также органов НКПС и управлений Наркомата Обороны, связанных с железнодорожными перевозками.Gaerlind писал(а):Вот еще одна карта.
Советская 1943-го года (дата определена по типографским меткам)
Альбом целиком, в формате PDF (качество сканов отличное) имеется у меня, если надо, пишите в личку- перешлю.
Re: Железнодорожные карты.
Похоже что нет! Вот что нашел в интернете "В 1941 г. планировалось строительство параллельной ширококолейной линии до Ямполя с продолжением до Гырбовы и Окницы в Молдавии. ",Gaerlind писал(а):А не узкоколейка ли?
ее так и не достроили а может и не начинали строить !
Re: Железнодорожные карты.
Так оно и было.1916г.Быковець-Хушь.Это военно-полевая у\колейка,проложенная Русской армией для снабжения фронта,любезно предоставленного КР ,в обмен на ЗЗПельмень Сибирский писал(а):А может быть разгадка здесь- в легенде к карте (условных обозначениях)? Узкоколейка, построенная в период 1 Мировой войны для снабжения Румынского фронта?!Gaerlind писал(а):Еще не разобрался. Надо глянуть топографическую карту. Но пока заметил сходство старой железной дороги дороги и нынешней Леушенской трассы.
Д.Зиновьев,проживающий в США уже давно предоставил эту ин-цию на свём сайте.
пРЕИМУЩЕСТВО "ЛЁГКОЙ" ж\дороги в быстроте постройки и в гибкости ,по отношению к рельефу.
Знать бы сколько она просуществовала?
Re: Железнодорожные карты.
А что за интересное административное деление на карте. Граница между МССР и Измаильской Областью проходит под Хынчештами Ничего себе были планы у хохлов оттяпать у Молдовы еще и территорию от Кагула до Хынчешт... да и по северу есть неточности. Зато по восточной границе все как есть - Приднестровье "наше" )))
Re: Железнодорожные карты.
Древо станций
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожные карты.
Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР 1943 года
Gaerlind видимо на эту карту давал ссылку.
К сожалению, она уже не действительна.
Вот карта оттуда:
Gaerlind видимо на эту карту давал ссылку.
К сожалению, она уже не действительна.
Вот карта оттуда:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Железнодорожные карты.
Была такая?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.