Железнодорожный мост в Унгенах

Железнодорожная дорога и транспорт, история, фотографии.

Модератор: rimty

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение спартак » 09 мар 2013, 11:46

Смолин Евгений писал(а): Это не ко мне, а Ionelusu. Он не поленился сравнить два фото, я просто продолжил мысль.
4.jpg
a13309cbfb59.jpg
Жалко конечно но истина дороже. Экскурсоводы в Курках до сих пор со знанием дела утверждают, что церковь построили по проекту Бартоломео Франческо Растрелли.


Мда. Ромбовый орнамент современного моста не совпадает со старой , чисто военно-стратегической конструкцией. Однако мост не был взорван в 1941..значит 1944? И ничего о его реконструкции неизвестно.. :unknown:

Аватара пользователя
adelina
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 02:07

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение adelina » 09 мар 2013, 15:52

согласно этим источникам, Эйфель полностью перестроил старый недостроенный железнодорожный мост -
тут и там
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение спартак » 09 мар 2013, 16:06

adelina писал(а):согласно этим источникам, Эйфель полностью перестроил старый недостроенный железнодорожный мост -
тут и там


К сожалению, источник указывает, что Эйфель реконструировал мост , который был разрушен паводком еще во времена Российской империи. Умер же великий инженер в 1923 г. Мост на фото Ионелуса датируется 1941 г. И по орнаменту современный мост от него действительно отличается. Не мог уже Эйфель реконструировать современный вариант моста. Так что мнение Евгения Смолина, что тот мост давно переплавлен имеет основания. В местном музее информации нет. Мост был стратегический и видно искать о нем инфу надо в службе погранохраны или в архивах ЖД МССР..

Аватара пользователя
Gaerlind
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 18:49
Откуда: Chișinău
Контактная информация:

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение Gaerlind » 09 мар 2013, 16:10

Да, любопытно.
Паводком кстати был разрушен деревянный мост. Еще ДО Эйфеля построенный.
Плетение арматуры мостов действительно разное.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение Frocus » 04 сен 2013, 23:11

Современный мост построен в 1945 году.
Кто бывал в Париже, тот, конечно, не мог не видеть одно из чудеснейших творений рук человеческих огромную,
в ажурных переплетах металла башню, возвышающуюся над многоликими кварталами французской столицы.
Инженер А.Г.Эйфель, чьим именем она названа, воплотил в реальность смелую для своего времени конструкторскую идею и этим прославился на весь ми. Однако не многие, наверное, знают, что за свою жизнь он успел сделать кое-что и для нашей магистрали. Речь идет о проекте, по которому в 1880-1890 годах был сооружен железнодорожный мост через реку Прут возле станции Унгень.

Правда, поведав об этом историческом факте, мастер мостового цеха Светлана Вердецкая из Кишиневской ПЧ несколько
разочаровала:
— К сожалению, уникальное инженерное сооружение не дожило до наших дней. Было разрушено прямым попаданием бомбы в период второй мировой войны. И если что сохранилось от Эйфелевого наследия, то лишь восстановленные каменные опоры. Именно на них в 1945 году специалисты «Главмостостроя» установили новые пролетные строения из прочной листовой стали, которые исправно служат и ныне.

Подробнее - http://tracer.railway.md/newspaper/ru/p ... 013-36.pdf

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение спартак » 04 сен 2013, 23:40

Спасибо за информацию . Значит легендарный мост Эйфеля остался только на старых довоенных фотографиях.

Аватара пользователя
adelina
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1556
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 02:07

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение adelina » 05 сен 2013, 13:57

Железнодорожный мост через р. Быстрица (фото до 1915 г.), двестиметровый двойник унгенского Эйфеля -
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение moldova_azp » 17 окт 2014, 11:25

Добро пожаловать или охраняемая зона моста!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

спартак
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 01:19

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение спартак » 02 апр 2015, 23:36

Мост просто красив своей стариной и тем, что в него вложен труд настоящих мастеров-путейцев. Клепку поставить правильно это надо настоящим кузнецом быть.
А вот уже наш мост во время одного братания, когда он чуть не треснул от счастья.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение Ionelus » 05 апр 2015, 14:07

Унгенские мосты.
Фотография времён Второй мировой войны.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 12568
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение corax » 05 апр 2015, 14:59

Увлекательная и незаконченная дискуссия о старинном мосте во Флорештах перекочевала пока в дискуссию, посвящённую этому городу.

Frocus
Местный
Местный
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 06:55
Откуда: MD
Контактная информация:

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение Frocus » 05 апр 2015, 17:57

Ionelus писал(а):Унгенские мосты.
Фотография времён Второй мировой войны.
Железнодорожный мост вроде бы как отремонтированный. Фермы разного типа и заметны дополнительные опоры под каждой из них. Видимо фотографировали в 1941-42 годах, когда завершился ремонт моста.

Автомобильный мост на переднем плане вроде бы не сильно пострадал, но к концу войны видимо был таки разрушен до основания, если советские власти не решились на ремонт и восстановление...

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение Ionelus » 11 апр 2015, 09:59

Строительство автомобильного моста через реку Прут. Слева виден угол железнодорожного моста.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Ionelus
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1836
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 15:29
Откуда: Chişinău

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение Ionelus » 09 янв 2016, 15:14

1941
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
corax
Администратор
Администратор
Сообщения: 12568
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 11:55
Откуда: Кишиневъ

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение corax » 21 дек 2017, 10:52

Frocus писал(а):Современный мост построен в 1945 году.
Правда, поведав об этом историческом факте, мастер мостового цеха Светлана Вердецкая из Кишиневской ПЧ несколько
разочаровала:
— К сожалению, уникальное инженерное сооружение не дожило до наших дней. Было разрушено прямым попаданием бомбы в период второй мировой войны. И если что сохранилось от Эйфелевого наследия, то лишь восстановленные каменные опоры. Именно на них в 1945 году специалисты «Главмостостроя» установили новые пролетные строения из прочной листовой стали, которые исправно служат и ныне.

Подробнее - http://tracer.railway.md/newspaper/ru/p ... 013-36.pdf
Прямое попадание советской бомбы 12 апреля 1944 года.
Сохранилась даже аэрофотосъёмка события (Алексей Русанов, Facebook):
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

moldova_azp
Гражданин
Гражданин
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 16:06

Re: Железнодорожный мост в Унгенах

Сообщение moldova_azp » 23 янв 2018, 00:24

Ionelus писал(а):1941
В этом разделе лучше разместить эти фотографии без посторонних надписей. Первое со стороны Унгень-ромын, второе - со стороны Унгень-рус.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Железная дорога на территории Бессарабии и Молдовы»